Сопливит гайка ШВП

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

Доделываю масломагистраль Z оси. Смазывать думал минералкой. Но вот из под сепаратора шариков сочится масло.
DSC09478.JPG (4283 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=111347&sid=6ac3a8d1ac42fd5ba49f48c7831deeb5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (92.08 КБ)</a>
Зазоры в сепараторе явно не предназначены для жидкого масла (тестирую пока на 5W-30). Есть смысл уплотняться?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение aftaev »

Не там так, спереди и cзади из под пыльника польется. Смазка в ШВП подается консистентная или подается жидкая, но чаще и будет вытекать.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

aftaev писал(а):спереди и cзади из под пыльника польется.
Если по пыльнику значит смазка на винте.
aftaev писал(а):или подается жидкая, но чаще и будет вытекать
Я понял. Значит будем подавать маленькими порциями.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение aftaev »

Nikomas писал(а):Если по пыльнику значит смазка на винте.
Смазка на винте, на шариках и выходит там где проще. Там где показываешь, там сделаны шариковые каналы из двух половинок, которые вставлены в отверстия.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

Немного не хватило бензотрубки на каретку чтоб потестить маслопровод.
DSC09479.JPG (4237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=111370&sid=6ac3a8d1ac42fd5ba49f48c7831deeb5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (93.89 КБ)</a>
А может взять трансмиссионного масла? Оно то гуще минералки...
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

Кстати, для лучшей фиксации бензотрубки поверх натягивал еще 6ку пневмотрубку. Сидит все мертво.
DSC09473.JPG (4237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=111371&sid=6ac3a8d1ac42fd5ba49f48c7831deeb5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (93.41 КБ)</a>
А вот с тавотницы ШВП бензотрубка слазит((
DSC09489.JPG (4231 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=111372&sid=6ac3a8d1ac42fd5ba49f48c7831deeb5&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (90.25 КБ)</a>
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение valb »

Всё интересно конечно. На сколько хватает трубки и воздушных фитингов по времени? Трубка дубеет от масла... В вашем случае она постоянно работает на сгиб. Как реализована равномерная подача смазки к подшипникам? Трубка одинаковой длинны или разные калибровочные отверстия...
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Umnik »

Тоже интересен этот вопрос. Когда делал проект станка, о смазке как то и не задумывался... Теперь надо к отдельным элементам трубки тянуть. А коли так, то и до полуцентрализованной смазки недалеко. Мне кажется, сами фитинги вполне маслостойкими должны быть, а вот трубки... Для замены масла в мостах автор юзаю большой мёд. шприц с обычной трубочкой от капельницы. Уже больше года в масле, пока не шибко задубела. Вот думаю, если обычную прозрачную трубку из хозмага ф6 мм поставить, сдюжит?
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2152
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Umnik »

Nikomas писал(а):Кстати, для лучшей фиксации бензотрубки поверх натягивал еще 6ку пневмотрубку. Сидит все мертво.
DSC09473.JPG
А вот с тавотницы ШВП бензотрубка слазит((
DSC09489.JPG
Если уж делать систему, то лучше вместо штатных тавотниц вкрутить специальные для подсоединения трубок подачи масла. Они и в России то по 60 руб, а на Али и того дешевле...
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

valb писал(а):Трубка дубеет от масла...
Трубка масло- бензостойкая. Это та, которая прозрачная. В местах касания к железякам на нее насажена пневмотрубка 8мм.
valb писал(а):В вашем случае она постоянно работает на сгиб.
В моем случае все стационарно и изогнуто только один раз. Изгибаться будет только общий маслопровод (на фото он черный). Здоровенный такой толстый шланг для масло- бензомагистралей.
valb писал(а):Как реализована равномерная подача смазки к подшипникам? Трубка одинаковой длинны или разные калибровочные отверстия...
Хороший вопрос, но мне кажется для жидких смазок это условие не важно. Трубки примерно одинаковой длины. Я ж не Литол в 20 бар по магистралям толкать буду.
Последний раз редактировалось Nikomas 14 май 2017, 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

Umnik писал(а):то лучше вместо штатных тавотниц вкрутить специальные для подсоединения трубок подачи масла.
Размеры у меня ооочень миниатюрные. Влезть там с такими фитингами не реально. Да и трубки надо как-то гнуть и концы развальцовывать. А с пневмо - оп, и готово.
valb
Мастер
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 23:01
Репутация: 20
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение valb »

Спасибо за ответы. Диаметры трубок 6мм и 8мм? Еще такой хитренький вопросец: сбор масла как планируете организовать? "Памперсами" или общая ванночка будет предусмотрена... Если обрабатывать только металл и пластик проблем нет, а если дерево - проблема налицо.
Смазка будет периодически под давлением или самотёком капельно?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение aftaev »

Nikomas писал(а):Я ж не Литол в 20 бар по магистралям толкать буду.
На евау продавались рельсы с системой смазки. Это нечто похожее на шприц ф30мм и длиной около 50мм, но поршень на пружине и постоянно толкает консистентную смазку. Получается в рельсы и в ШВП постоянно толкается смазка и по мере выработке поступает. Усилие регулируется пружиной. 20 бар, там не было ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 432
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Rom327 »

Nikomas писал(а):Доделываю масломагистраль Z оси. Смазывать думал минералкой. Но вот из под сепаратора шариков сочится масло.
DSC09478.JPG
Зазоры в сепараторе явно не предназначены для жидкого масла (тестирую пока на 5W-30). Есть смысл уплотняться?
Попробуй вместо масла подать воздух с маслом через лубрикатор для пневмоинструмента. Давление минимальное, 1 капля масла в 30 минут. Воздух отлично выгоняет всю пыль из подшипников, а заодно и смазывает очень экономично. Этот способ был проверен на станке, обрабатывающий пластик.
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

Rom327 писал(а):Давление минимальное, 1 капля масла в 30 минут.
2 гайки ШВП. 4 каретки. Одной капли маловато будет. Не?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение lkbyysq »

Nikomas писал(а):Немного не хватило бензотрубки на каретку чтоб потестить маслопровод.
Изображение
А может взять трансмиссионного масла? Оно то гуще минералки...
На каждой трубке, идущей к потребителю, должен стоять обратный клапан, чтобы масло не перетекало в самую нижнюю точку системы сообщающихся сосудов.
Эффект наблюдается для любого хоть чуть жидкого масла, в т.ч. и трансмиссионного.

Вот распределитель с минимальными питателями https://ru.aliexpress.com/item/oil-pist ... 0.0.OHOPei

Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось lkbyysq 23 апр 2018, 05:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 432
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Rom327 »

Nikomas писал(а):
Rom327 писал(а):Давление минимальное, 1 капля масла в 30 минут.
2 гайки ШВП. 4 каретки. Одной капли маловато будет. Не?
Даже много будет...
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение N1X »

lkbyysq выше абсолютно верно сказал - без питателей будет хрень. Из одного будет плыть, до другого вообще не дойдет... Поэтому переделывать все же придется...
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Сопливит гайка ШВП

Сообщение Nikomas »

N1X писал(а):Поэтому переделывать все же придется...
Уже заказал пневматику от Camozzi для смазки по совету Rom327. Осталось приделать шланги на тавотницы))
Ответить

Вернуться в «Механика»