Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
Необходимо реализовать устройство, где шаговый привод с должными точностью и безлюфтовостью вращает планку/балку/стрелу длиной 500 мм, на конце которой закреплён груз массой 10 кг.
Редуктор с подобными радиальными/осевыми нагрузками не справится, соответственно, его вал нужно поддержать подходящим подшипником, встроив его в корпус. Но что дальше? Под вал(диаметр 15-20 мм) редуктора делать паз в планке и склеивать их(вал с планкой)? Как-то терзают сомнения в плане монолитности этого дела при данной нагрузке, да и вообще клеить какие-то габаритные детали к редуктору тоже неправильно, наверное.
Подскажите, пожалуйста, как правильно реализуется подобное сочленение? (ремни там никак не применить, нет достаточного места)
Редуктор с подобными радиальными/осевыми нагрузками не справится, соответственно, его вал нужно поддержать подходящим подшипником, встроив его в корпус. Но что дальше? Под вал(диаметр 15-20 мм) редуктора делать паз в планке и склеивать их(вал с планкой)? Как-то терзают сомнения в плане монолитности этого дела при данной нагрузке, да и вообще клеить какие-то габаритные детали к редуктору тоже неправильно, наверное.
Подскажите, пожалуйста, как правильно реализуется подобное сочленение? (ремни там никак не применить, нет достаточного места)
Последний раз редактировалось nickkk 08 май 2017, 21:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Мастер
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
- Репутация: 339
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
"должная точность и безлюфтовость" - это в пределах 90 градусов, я правильно телепатически принимаю мысль?)
вы про редуктор как механизм вообще, или про какой-то конкретный?nickkk писал(а):Редуктор с подобными радиальными/осевыми нагрузками не справится
можно предположить много способов. Недостаточно данных.nickkk писал(а):Подскажите, пожалуйста, как правильно реализуется подобное сочленение?
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
редуктор шагового желательно вообще не нагружать в осевом.
там в любом случае надо лепить подшипники.
там в любом случае надо лепить подшипники.
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
да, но что делать дальше, как лучше связывать вал с планкой?там в любом случае надо лепить подшипники.
до 15 угловых минут"должная точность и безлюфтовость" - это в пределах 90 градусов, я правильно телепатически принимаю мысль?)
про любой из планетарных редукторов, подходящий по крутящему моменту под этот проект. все они по своим характеристикам не будут держать данные осевые/радиальные нагрузки. (есть, например, редуктор с подходящими 50 Н м крутящего момента, и у него максимально допустимые радиальные и осевые нагрузки равны 2500 Н, чего недостаточно(для 50 см и 10 кг нужно 5000 Н минимум, а ещё ж запас хороший нужен). конечно, можно взять редуктор во много мощнее и платить за лишние ненужные 100+ Н м двойную стоимость, но это глупость)вы про редуктор как механизм вообще, или про какой-то конкретный?
я ещё не уверен будут ли это именно эти редуктора - может что попроще. но в целом, планетарный, в районе 50 Н м крутящего момента
https://alpha.wittenstein.de/en-en/prod ... gearheads/
так как цель всё равно снять все нагрузки(ну кроме крутящей, понятное дело) с редуктора, то его точные характеристики в общем то не важны же
подскажите, пожалуйста, наиболее оптимальные, правильные. если данных приведённых выше всё же недостаточно, то скажите, чего именно?можно предположить много способов. Недостаточно данных.
Последний раз редактировалось nickkk 08 май 2017, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3655
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
А зачем стрелу центрифуги крепить на вал движка напрямую? Как варианты: крепите стрелу на мощную ось с подшипниками снизу, а движок через демпфер к оси сверху; еще можно "пошаманить" с осью во втулке, нагрузка на втулку, вращение через вал с демпфером.nickkk писал(а):Необходимо реализовать устройство, где шаговый привод с должными точностью и безлюфтовостью вращает планку/балку/стрелу длиной 500 мм, на конце которой закреплён груз массой 10 кг.
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
к сожалению, нельзя отойти от первоначальной компоновки. двигатель возможно разместить только снизу.крепите стрелу на мощную ось с подшипниками снизу, а движок через демпфер к оси сверху
-
- Мастер
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
- Репутация: 339
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
не хватает конкретного редуктора, и компоновки несколько более подробной. В частности, допустимость горожения чего-либо с другой стороны "планки".nickkk писал(а):если данных приведённых выше всё же недостаточно, то скажите, чего именно?
вообще - соорудить отдельный вал, сам по себе достаточно жестко сидящий в некоем неподвижном корпусе на радиально-упорных подшипниках. Соединить с редуктором муфтой. По сопряжению конструкции с валом наиболее очевидное решение - на вал сажается фланец типа такого (на фото посадка под шпонку, а вообще соответственно самому валу - мало ли чего там будет, может шлиц, конус, зубчатая поверхность под запрессовку, еще какие черти рогатые), к его плоской части уже прикручивается планка
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
Спасибо.
А если немного уменьшить число деталей? Использовать цельный фланцевый вал такого типа Его среднюю часть обжимаем радиально-упорным подшипником, установленным в корпусе. Его узкую часть крепим с валом редуктора муфтой. На его широкую часть крепим болтами планку.
Да, вы рекомендовали держать новый вал двумя подшипниками, дабы сделать его совсем независимым. Но если мы ставим один подшипник вверх, а нижний конец вала для относительно незначительной поддержки оставляем редуктору, то это будут явно нагрузки в рамках допустимого. Не знаю, делают вообще так или нет, но можно взять подшипник под широкий вал и запрессовать в него весь фланец. На вал редуктора ставим шлицевую насадку, а во фланце делаем под неё шлицевое отверстие. Прокомментируйте, пожалуйста, такие варианты. Может я не вижу каких-то весомых недостатков.
И да, конечно, тут я нигде не учитываю крепление мотор-редуктора к корпусу, но я думаю, сложностей с этим не возникнет.
А если немного уменьшить число деталей? Использовать цельный фланцевый вал такого типа Его среднюю часть обжимаем радиально-упорным подшипником, установленным в корпусе. Его узкую часть крепим с валом редуктора муфтой. На его широкую часть крепим болтами планку.
Да, вы рекомендовали держать новый вал двумя подшипниками, дабы сделать его совсем независимым. Но если мы ставим один подшипник вверх, а нижний конец вала для относительно незначительной поддержки оставляем редуктору, то это будут явно нагрузки в рамках допустимого. Не знаю, делают вообще так или нет, но можно взять подшипник под широкий вал и запрессовать в него весь фланец. На вал редуктора ставим шлицевую насадку, а во фланце делаем под неё шлицевое отверстие. Прокомментируйте, пожалуйста, такие варианты. Может я не вижу каких-то весомых недостатков.
И да, конечно, тут я нигде не учитываю крепление мотор-редуктора к корпусу, но я думаю, сложностей с этим не возникнет.
Последний раз редактировалось nickkk 09 май 2017, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
второй вариант предпочтительнее, хотя и немного дороже. статичный осевой момент на подшипнике будет ниже.
ну и можно использовать обычный шариковый радиальный.
ну и можно использовать обычный шариковый радиальный.
-
- Мастер
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
- Репутация: 339
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
nickkk писал(а):Прокомментируйте, пожалуйста, такие варианты.
))arkhnchul писал(а):можно предположить много способов.
они все работоспособны. Все упирается в возможности, которые у вас есть для их реализации.
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
в таком случае, думаю, во втором варианте для более лёгкого демонтажа стоит использовать болтовое соединение. То есть вместо шлицевой насадки используем маленький фланцевый вал, снизу прикреплённый к валу редуктора муфтой, а сверху закреплённый к фланцу болтами. В таком случае разобрать всё это будет куда легче.второй вариант предпочтительнее, хотя и немного дороже. статичный осевой момент на подшипнике будет ниже.
ну и можно использовать обычный шариковый радиальный.
доступны и токарка и фрезер, поэтому в общем то можно изготовить всё. я просто хочу, чтобы оно было максимально правильно с инженерной точки зренияони все работоспособны. Все упирается в возможности, которые у вас есть для их реализации.
-
- Мастер
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
- Репутация: 339
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
соосности этого фланцевого вала с самим фланцем при простом болтовом соединении добиться сложнее, имхо лучше выточить их одним куском. Там длинного вала не надо, у распространенных муфт 15-30мм длина зажимной части.nickkk писал(а):То есть вместо шлицевой насадки используем маленький фланцевый вал, снизу прикреплённый к валу редуктора муфтой, а сверху закреплённый к фланцу болтами
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
Так то оно было бы лучше, конечно - и монолитнее, и деталей меньше. Но в таком случае будут сложности в сборке/разборке. То есть, чтобы достать оттуда мотор-редуктор будет необходимо прямо в корпусе разбирать муфту. То же самое и со сборкой - работать с муфтой придётся прямо в корпусе. Оно то, конечно, осуществимо, но правильно ли так делать?
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
Тему не читал, прошу за это извинить.
Судя по картинкам, мне кажется, автору нужна автомобильная ступица.
Задняя не подойдет, т.к. не имеет сквозного вала. Нужна ступица от приводного колеса.
Судя по картинкам, мне кажется, автору нужна автомобильная ступица.
Задняя не подойдет, т.к. не имеет сквозного вала. Нужна ступица от приводного колеса.
-
- Мастер
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
- Репутация: 339
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
это вопрос к корпусу, каковой на данный момент обозначен весьма схематично) ну и, честно говоря, я не очень представляю себе корпус, в котором одновременно к винтам крепления "фланцевого вала" доступ есть, а к винтам затяжки муфты - нет.nickkk писал(а):То есть, чтобы достать оттуда мотор-редуктор будет необходимо прямо в корпусе разбирать муфту. То же самое и со сборкой - работать с муфтой придётся прямо в корпусе
-
- Новичок
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 10 окт 2016, 12:56
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
Перекрестно-роликовый подшипник использовать не хотите? С ним к редуктору более мягкие требования будут.
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
Да, вы правы. Изначально думал о таком в общем то готовом варианте, но хотелось реализовать решение ровно под задачу (не больше, не меньше).Судя по картинкам, мне кажется, автору нужна автомобильная ступица.
да, похоже, такой тип подшипников самый лучший для данной задачи. посмотрю ещё, что там с ценами на нихПерекрестно-роликовый подшипник использовать не хотите? С ним к редуктору более мягкие требования будут.
да, я так подумал, соединить-отсоединить муфту в моём случае будет не сложнее работы с отдельными фланцем и фланцевым валом. а вообще по муфтам - какой-то определённый их тип стоит использовать(ну там, демпфирующие, например) или не так важно в этом изделии?это вопрос к корпусу, каковой на данный момент обозначен весьма схематично) ну и, честно говоря, я не очень представляю себе корпус, в котором одновременно к винтам крепления "фланцевого вала" доступ есть, а к винтам затяжки муфты - нет.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11626
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4634
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
Тогда возьми заднюю ступицу от ВАЗ 2108 вместе со спаренными радиально упорными подшипниками, а вал сам выточи.
У меня даже чертежи есть, если нужно.
У меня даже чертежи есть, если нужно.
-
- Мастер
- Сообщения: 1773
- Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
- Репутация: 339
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Re: Помогите, пожалуйста, спроектировать сочленение
из доставабельных выбор небольшой - кулачковые и сильфонные. Конкретные смотреть по допустимым нагрузкам/посадкам.nickkk писал(а):а вообще по муфтам - какой-то определённый их тип стоит использовать(ну там, демпфирующие, например) или не так важно в этом изделии?