Китайские комплектующие.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Healbot
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 00:28
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Александрович
Контактная информация:

Китайские комплектующие.

Сообщение Healbot »

Здравствуйте!

Есть желание построить станок для обработки алюминия. Пришёл к выводу, что профильные рельсы наиболее удачные выбор по всем параметрам (кроме цены :) ). Но в наших интернет магазинах не нашёл подходящих направляющих. Рельсы с высокой точностью есть (15 и 20 типоразмер). А вот с каретками как то не сложилось, только с литерой С (+-0.1мм) есть. Смотрел как Hiwin так и HSAC. Да и с ценами беда просто.
Потому решил глянуть, что есть на Aliexpress.

Подскажите пожалуйста стоит ли брать подобные наборы? https://ru.aliexpress.com/item/6-linear ... 45375.html
https://ru.aliexpress.com/item/12-HGH20 ... 15227.html

Меня терзают смутные сомнения относительно качества и точности направляющих.

Прошу сильно не пинать, я только в начале этого нелегкого пути.

Заранее спасибо :)
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение kozlovod69 »

На форуме китаец торгует (Slava Chekhunov).
Вот его тема: http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=5935
Еще, у него сайт с комплектующими (ссылка в профиле).
Healbot
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 00:28
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Александрович
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Healbot »

Спасибо за ответ.
На этот сайт я заходил. Но там профильные рельсы только с точностью С.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение donvictorio »

вы как-то не с той стороны зашли.
если у вас есть желание станок построить, а не купить горстку комплектующих, то правильнее с проекта начать. а под него вам уже и нарежут рельс, винтов и прочего. на али не надо ориентироваться в этом плане.
если хотите с гарантией, то берите у оф диллера хивина. там хоть предъявить можно, если что не так. цена будет не особо выше, чем таскать с али.
Аватара пользователя
Antigoogle
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 12:30
Репутация: 1
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Р-н-Д
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Antigoogle »

Приветствую. Я тоже ,в начале пути, и тоже на медне присмотрел этот набор.так же позадавал вопросы...но пока тишина...в принципе,набор интересный.нужно только узнать сколько рядов шариков в сепараторе каретки .если 4 то думаю можно смело брать, потому как что хивин что другая лабуда 7 класса точности будут примерно одинаковыми.я посчитал по отдельности...те же деньги но зато фри шипинг и комплект мех.частей,которые уже можно брать и проходить по месту. Сам несколько раз начинал проектирование в 3д, но понял что это настолько гиблое дело....и тут не в кривизне рук дело. Дело в том,что лучшим решением является макетирование 1.1 из того же пенополистирола и ГКЛ профилей.все деловое и легко обрабатывается.зато на выходе ты получаешь модель которую можно потрогать и прикинуть ее массо габаритные показатели и оценить конструкцию воочию))а вот компоновка,т. Е. Первый врач принципиальная схема станка,конечно лучше карандашиком на миллиметров .
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Nikomas »

Antigoogle писал(а):потому как что хивин что другая лабуда 7 класса точности будут примерно одинаковыми.
http://www.youtube.com/watch?v=I7rJva7RH7Q
Ага, расскажите это вот этому покупателю.
Аватара пользователя
Antigoogle
Опытный
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 12:30
Репутация: 1
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Р-н-Д
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Antigoogle »

ага. разобрать каретки и промыть и смазать.при необходимости удалить заусенцы на пластике. полирнуть слегка канавки.как бэ дело даже не в том , что они тарахтят ))) если каретка и профиль
!!!каленые!!! ??? то все остальное за такую цены мелочи. Сколько я тут форумы читал из хивина прямо культ сделали... ну давайте прикинем справидливо -

1. Рельс 20 примерно 40 USD за метр а каретка 25 USD ...ну это я прям даже хватил лишнего ???...
2. Китайсы это все отправляют за большие деньги...и чем длинее тем дороже.
3. !!!Большая!!! часть представленных на форуме станков не промышленного производства , а след-но точностные качественные и пр. показатели будут ниже. Никому не надо объяснять что в условиях кризиса , да и воообще , народ колхозит из того , что может себе позволить...А следовательно
при наличии бабла тут каждый 2 соберет себе к примеру DMU 125 в гараже или еще что по круче )))

Вопрос конкретно был про то , что приобретал кто такой набор и как он на ощупь !!! ????
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Репутация: 1248
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Приморский край, город Находка.
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Udjin »

Комплект выглядит нормальным, но никто не может вам гарантировать (кроме продавца), что все шарики на месте а под накрученными гайками на ШВП не спрятались сколы.
В любом случае, приобретая товар удалённо, вы можете надеяться только на порядочность продавца.
Вы можете несколько сэкономить денег при покупке, не приобретая кронштейнов гаек ШВП. Потому как с этими кронштейнами по факту придётся использовать прокладки.
Когда у вас появится железо осей, закажите гайки на форуме в услугах с нужным размером, с нужной высотой.

PS
На фото каретки - подделка hiwin.
Пластиковые торцы кривые :-)) На рельсах отсутствует маркировка hiwin.
Если бы она была - продавец акцентировал бы на этом внимание на фото. И особенно акцентировал в описании.
Реплики.
Будут ли они работать? Скорее да, чем нет. Ручки приложите, и всё получится ..
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Healbot
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 00:28
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Александрович
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Healbot »

Я так думаю, что для начала (т.к. я "всё знаю" только в теории) нужно сделать что-то вроде "тренировочного станка". С проф. трубами, подшипниками, шпильками и прочим "колхозом".

Понятно, что это также стоит денег, но не соизмеримо меньших, чем при постройке серьёзного станка.

Да и на ЛС я пока отвечать не могу (
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение kozlovod69 »

Здравствуйте!
Есть желание построить станок для обработки алюминия. Пришёл к выводу, что профильные рельсы наиболее удачные выбор по всем параметрам (кроме цены :) ).
Я так думаю, что для начала (т.к. я "всё знаю" только в теории) нужно сделать что-то вроде "тренировочного станка". С проф. трубами, подшипниками, шпильками и прочим "колхозом".
"Начал за здравие, а кончил за упокой". - На подшипниках и трубах - это не станок и не макет. Управлять только потренируетесь.

У "Фрезерюги, почитайте темы в подписи. Проект годов, калькуляция известна, испытания прошли успешно. Копируйте, если нужен станок по алюминию.
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение arkhnchul »

Antigoogle писал(а):!!!каленые!!! ???
и зачем так орать?
Antigoogle писал(а):!!!Большая!!! часть представленных на форуме станков не промышленного производства , а след-но точностные качественные и пр. показатели будут ниже
почему вдруг "следовательно"? прямой связи нет.
Healbot
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 00:28
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Александрович
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Healbot »

kozlovod69 писал(а):
Здравствуйте!
Есть желание построить станок для обработки алюминия. Пришёл к выводу, что профильные рельсы наиболее удачные выбор по всем параметрам (кроме цены :) ).
Я так думаю, что для начала (т.к. я "всё знаю" только в теории) нужно сделать что-то вроде "тренировочного станка". С проф. трубами, подшипниками, шпильками и прочим "колхозом".
"Начал за здравие, а кончил за упокой". - На подшипниках и трубах - это не станок и не макет. Управлять только потренируетесь.

У "Фрезерюги, почитайте темы в подписи. Проект годов, калькуляция известна, испытания прошли успешно. Копируйте, если нужен станок по алюминию.
Вы правы. Решил для начала набраться опыта на чём то похожем на станок. Но если на трубах и подшипниках не станок, тогда что есть нормальный станок?

Почитав форум увидел, что некоторые станкостроители и валы (валы+опора) не считают за норм направляющие. Понятно, что дёшево не получится сделать норм станок. Да и опыта нет.

Но начинать с чего то надо. Вот с проектом в солиде или компасе пока торможу. Осваивать тяжело, но необходимо.

Спасибо, за советы )
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение kozlovod69 »

Почитав форум увидел, что некоторые станкостроители и валы (валы+опора) не считают за норм направляющие.
Валы+опора (sbr)в отличии от профильных разрабатывались как направляющие для защитных шторок станков и т.п..
Поэтому они конструктивно имеют меньшую площадь соприкосновения (шарик каретки и вал).
Не имеют штуцера под смазку.
Узлы станка с sbr громоздки и проставка как слабый элемент (создающий не нужный рычаг).
Каретки, которые с регулировкой, под существенной нагрузкой играют (разгибаются).
Понятно, что дёшево не получится сделать норм станок. Да и опыта нет.
Но начинать с чего то надо. Вот с проектом в солиде или компасе пока торможу. Осваивать тяжело, но необходимо.
Поэтому "Фрезерюга" разработал и выложил в свободном доступе несколько станков.
Перечитайте эти темы, многие моменты обсосаны со всех сторон. И скопируйте. Бюджет известен.
Вам же станок по алюминию надо?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Serg »

kozlovod69 писал(а):Валы+опора (sbr)в отличии от профильных разрабатывались как направляющие для защитных шторок станков и т.п..
Поэтому они конструктивно имеют меньшую площадь соприкосновения (шарик каретки и вал).
Не имеют штуцера под смазку.
Глупость какая-то... Все три предложения...
kozlovod69 писал(а):Каретки, которые с регулировкой, под существенной нагрузкой играют (разгибаются).
Какая нагрузка для них существенна? Та, что указана в спецификации на них?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение kozlovod69 »

Ну да ответил автору темы коротко и непонятно. Попробую длиннее и понятней, но пока без картинок.

Точность жесткость долговечность у круглых ниже.Они хуже по всем параметрам.
Круглые рельсы (как на опоре так и висячие) не созданы для фрезеров в том виде, в котором их массово применяют.
Да, это узел кинематики, но он не силовой.
На круглых валах можно соорудить какую-то каретку и прочие узлы, которые не критичны к точности, на которые нагрузки не валятся и которые не особо активно эксплуатируются.
Основные отличия:
У профильных шарики катаются по дорожке и площадь контакта больше.
Каретка у профильных стальная, а у круглых люминевая.
У круглых опора вала люминевая, (кривая) сделанная экструзией.
Профильный рельс состоит из одной детали и шлифованый.
По нагрузке отличия в десять раз примерно.(ссылку на спецификацию пока не нашел).
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 384
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Mamont »

Боюсь что невысокая жесткость SBR рельсов со свистом растворится в неудачной конструкции станины, портала и прочей прилегающей механики
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Nikomas »

kozlovod69 писал(а):Точность жесткость долговечность у круглых ниже.
Давайте отделять мух от котлет. Есть валы на опоре и есть каретки. Валы, как правило, имеют твердость 60ед. Я думаю это вполне сравнимо с профильными рельсами. Плоскость контакта как у профильных рельс так и у цилиндрических одинаковая, т.е. точечная (шарик в каретке касается одной точкой, а не так как здесь писали что мол шарик лежит в ямке равной диаметру шарика). Как видите профильные и цилиндрические направляющие в этом почти идентичны.

Каретки: недостаток кареток для цилиндрических направляющих именно в алюминиевом корпусе. Мало того что он косой-кривой так он еще и "жидковат". НО! Если же линейный подшипник запрессовать в железный блок
Изображение
ситуация изменится только в лучшую сторону. Подшипнику просто некуда будет "разжиматься" и все люфты уйдут. Зазор в ручейках линейных подшипников и кареток профильных рельс почти одинаков потому при хорошей "оправке" и тот, и тот вариант будут работать весьма неплохо.

Хотите получить жесткую и точную конструкцию с минимальными люфтами используйте линейные втулки с тефлоном или POM в качестве материала скольжения
2222.png (9828 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109150&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (451.1 КБ)</a>
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение kozlovod69 »

Автор тему начал - станок по дюралю?

http://darxton.ru/wiki-article/vybor-na ... ka-s-chpu/
В профильных рельсах сделаны специальные дорожки качения, в результате нагрузка на каретку распределяется по рабочей поверхности дорожек качения равномерно - профиль касания шарик-рельс уже не точка, а дуга. Профильные рельсы отличаются высокой точностью и прямолинейностью, высокой грузоподъемностью, высокой износоустойчивостью, низким люфтом или полным его отсутствием.
Вложения
площадь касания шариков. (9798 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109158&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (168.26 КБ)</a>
площадь касания шариков.
нагрузки на каретку sbr (9798 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=109159&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (133.24 КБ)</a>
нагрузки на каретку sbr
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение kozlovod69 »

Профиль касания шарик-рельс уже не точка, а дуга?
Вложения
fc1225e6d83c.jpg (9793 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=109160&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (20.15 КБ)</a>
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Китайские комплектующие.

Сообщение Nikomas »

kozlovod69 писал(а):профиль касания шарик-рельс уже не точка, а дуга.
Откуда там дуга?
2017-04-17_154814.jpg (9792 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=109167&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (12.05 КБ)</a>
Ответить

Вернуться в «Механика»