Еще раз о соединении рельс
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Еще раз о соединении рельс
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Не ругайте больно новичка, есть вопросы.
Хочу сделать станок (первый для меня).
Купил рельсы на главную ось на которой будет ехать портал (назовем ее X) бу, но они не то что мощные, а очень мощные - роликовые (каретки INA RWU55). БУ - сравнительно недорого( в пределах цены 20-25-х), потому и повелся. Они возили вес около 4 тонн. Там в некоторых каретках есть проблемы - буду решать(но 2 из 4-х идеальные, остальные исправлю).
Длина 2200мм.
Но ... станок хочу сделать по габаритам чуть длиннее и шире чем рельса - к примеру по заготовке 2100х3000.
Учитывая каретки(длина одной около 170мм) и тп полезная длина направляющей 2200 получится не меньше 1800-1950мм).
Вначале(когда покупал эту трахомудию) была идея - потом докуплю по метру рельс и сделаю ось Х около 3000.
Но порыскав по инету понял, что это мне не по карману. Бу по нормальной цене нет, а новое в тысячах уев.
Проект (в голове) поменялся и хочу сделать ось Х по рельсам около 2400-2500, полезной около 2100, а ось Y длинее (около 3000).
То есть в таком случае мне надо добавить дорогих рельс поменьше (около 200-300, можно и потом, можно и купить).
Проблема - удинить рельсу примерно на 300мм.
Вопросы:
1. Как правильно и наименее болезненно соединить рельсы не подлежащие соединению из завода ??
Я имею ввиду, что по документации рельсы соединяются с одним серийным номером и тп. А мне нужно подогнать вручную профиль (или подойдет край заводской с разных партий и тп).
Как я это вижу: я смотрю на профиль с торца и вижу, что ролик не упрется - нормально, иначе подтираю и смотрю что к чему. Шлифую, донастраиваю и тп.
Главное смотрю. чтобы не было с торца резкого(острого) профиля. Или другие варианты?
2. Вообще интересует мнение по этой идее ?? И не только с удлинением рельсы, а и вообще.. К примеру трехметровый портал как поедет на этом станке? рельсы конечно очень мощные, но ....
Не ругайте больно новичка, есть вопросы.
Хочу сделать станок (первый для меня).
Купил рельсы на главную ось на которой будет ехать портал (назовем ее X) бу, но они не то что мощные, а очень мощные - роликовые (каретки INA RWU55). БУ - сравнительно недорого( в пределах цены 20-25-х), потому и повелся. Они возили вес около 4 тонн. Там в некоторых каретках есть проблемы - буду решать(но 2 из 4-х идеальные, остальные исправлю).
Длина 2200мм.
Но ... станок хочу сделать по габаритам чуть длиннее и шире чем рельса - к примеру по заготовке 2100х3000.
Учитывая каретки(длина одной около 170мм) и тп полезная длина направляющей 2200 получится не меньше 1800-1950мм).
Вначале(когда покупал эту трахомудию) была идея - потом докуплю по метру рельс и сделаю ось Х около 3000.
Но порыскав по инету понял, что это мне не по карману. Бу по нормальной цене нет, а новое в тысячах уев.
Проект (в голове) поменялся и хочу сделать ось Х по рельсам около 2400-2500, полезной около 2100, а ось Y длинее (около 3000).
То есть в таком случае мне надо добавить дорогих рельс поменьше (около 200-300, можно и потом, можно и купить).
Проблема - удинить рельсу примерно на 300мм.
Вопросы:
1. Как правильно и наименее болезненно соединить рельсы не подлежащие соединению из завода ??
Я имею ввиду, что по документации рельсы соединяются с одним серийным номером и тп. А мне нужно подогнать вручную профиль (или подойдет край заводской с разных партий и тп).
Как я это вижу: я смотрю на профиль с торца и вижу, что ролик не упрется - нормально, иначе подтираю и смотрю что к чему. Шлифую, донастраиваю и тп.
Главное смотрю. чтобы не было с торца резкого(острого) профиля. Или другие варианты?
2. Вообще интересует мнение по этой идее ?? И не только с удлинением рельсы, а и вообще.. К примеру трехметровый портал как поедет на этом станке? рельсы конечно очень мощные, но ....
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
шлифануть под 90 торцы и всё. главное, чтобы плоскости качения роликов совпадали. может быть проблема, если бу рельсы имеют выборку, но судя по весу - 4 тонны это мизер, должны быть в хорошем состоянии.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Спасибо за ответ.
Тем более добавленные куски скорее всего будут использоваться редко. То есть если деталь будет короче(а чаще всего так и будет) - будет обрабатываться на рельсах сплошных "без прыжка".
Хотя каретки дороговатые(новые около 400уев за штуку) - поэтому и переспрашиваю, чтобы не угробить раньше времени.
Тем более добавленные куски скорее всего будут использоваться редко. То есть если деталь будет короче(а чаще всего так и будет) - будет обрабатываться на рельсах сплошных "без прыжка".
Хотя каретки дороговатые(новые около 400уев за штуку) - поэтому и переспрашиваю, чтобы не угробить раньше времени.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
судя по размерам поля - это легковесный фрезер, не будет у тебя таких нагрузок, чтобы этим кареткам хоть капельку стало плохо. их чтобы убить надо стараться долго, нудно и пристойно.
они, кстати, вполне себе ремонтируются. шлифуются поверхности качения под ролики чуть большего диаметра. это дешевле, чем новую покупать, эдакий эконом-вариант.
они, кстати, вполне себе ремонтируются. шлифуются поверхности качения под ролики чуть большего диаметра. это дешевле, чем новую покупать, эдакий эконом-вариант.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Еще раз о соединении рельс
ну ну. дерзайтеdonvictorio писал(а):шлифуются поверхности качения под ролики чуть большего диаметра. это дешевле, чем новую покупать, эдакий эконом-вариант.
нікому нічого не нав'язую.
-
- Мастер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
- Репутация: 64
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
alexandr_st где-то писал на форумах, что в таких рельсах каретки по размеру кирпича, и чтобы ее стронуть с места надо еще постараться. Автору надо подумать надо ли при его бюджетных приводах тратить момент двигателя на страгивание кареток. Я бы на месте автора поменялся направляющими с тем, кто собирает тяжелый фрезер.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
я забыл добавить: шлифовка где угодно, но не в России. здесь нормочас станка, который сможет это сделать (угол, допуски) стоит как каретка. ибо таких станков 2 на всю страну.aegis писал(а):ну ну. дерзайте
можно пробить, может ли это сделать производитель. всяко дешевле новой будет.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Еще раз о соединении рельс
спрыгнул с базара)))donvictorio писал(а):я забыл добавить: шлифовка где угодно, но не в России.
нікому нічого не нав'язую.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
да что-то как-то не подумавши ляпнул ))aegis писал(а):спрыгнул с базара)))
тут вообще с ценами на металлообработку печально.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Еще раз о соединении рельс
поверьте, на заводах где делаются эти самые подшипники будет еще дороже. разобрать, помыть, перешлифовать, подобрать ролики нестандартного размера. и после этого не быть уверенным что все будет нормально ибо бу рельс тоже может вносить коррективыdonvictorio писал(а):ут вообще с ценами на металлообработку печально
нікому нічого не нав'язую.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
есть опыт? или так, предположение?aegis писал(а):поверьте, на заводах где делаются эти самые подшипники будет еще дороже.
я вот отправлял шпиндели на ремонт на завод - вышло дешевле, чем покупать новый. хотя работы там тоже прилично, разобрать, сменить подши, расточить конус, юстировать, смазать, собрать...
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Еще раз о соединении рельс
donvictorio, есть опыт подборки роликов на направляющие плоскошлифа. из самого крутого по классу точности набора роликов почти 3 дня ушло на промерку и комплектацию наборов. ролики (да и шарики тоже) далеко не на все размеры есть, тоесть сошлифовав десятку-две найти ролик на десятки 2 больше есть проблема. если их делать то сделать ролики нужного размера в количестве 100 штук выходит дороже чем 10к стандартных нашлифовать
нікому нічого не нав'язую.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
я вот если честно трудно себе представляю состояние каретки, чтобы её нужно было сошлифовать на 2 десятки. тут уж проще новую купить. пару соток подправить - это да, есть смысл. ну максимум в пол десятки. если выборка больше стоит задуматься о замене кареток.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Еще раз о соединении рельс
donvictorio, а часто видели в продаже ролики с размером скажем не 8мм, а 8,02 или 8,05? есть ряд стандартных диаметров и длин. и они не через сотку идут - ремкомплект просто не найдете
нікому нічого не нав'язую.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
ролики после калибровки могут быть каких угодно размеров. вопрос не в том, что в продаже, а что на производстве. их там же и делают, где и каретки. после тестов на допуски сортируют и поверь, там есть градации и меньше сотки.
ориентироваться по каким-то магазинам.. ну хз, по меньшей мере опрометчиво.
ориентироваться по каким-то магазинам.. ну хз, по меньшей мере опрометчиво.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Еще раз о соединении рельс
знаю. перебирал ролики. с микатором там очень интересные картинки на "годных" роликах по высшему классу точности. про изготовление роликов с "неправильным" определенным размером на подшипниковом заводе угадайте куда вас пошлют? перестройка линии на другой размер, переналадка средств активного контроля и на ОТК... это просто вершина айсберга. в лучшем случае вежливо откажутся, в худшем пошлют матом)))donvictorio писал(а):осле тестов на допуски сортируют и поверь, там есть градации и меньше сотки.
нікому нічого не нав'язую.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
а откуда инфа, что набивка роликов в каретки ИНА автоматизированная? был там?
догадками и я могу сыпать направо и налево. обсуждать фантазии дело неблагородное.
я вот точно знаю (видел) как в швп набивают на производстве шарики вручную, в зависимости от размера профиля винта и гайки. никакая машина этого не сделает.
догадками и я могу сыпать направо и налево. обсуждать фантазии дело неблагородное.
я вот точно знаю (видел) как в швп набивают на производстве шарики вручную, в зависимости от размера профиля винта и гайки. никакая машина этого не сделает.
- aegis
- Мастер
- Сообщения: 3171
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
- Репутация: 1810
- Настоящее имя: Михайло
- Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків
Re: Еще раз о соединении рельс
donvictorio, не кипятись. вначале докажи или покажи где каретки возьмутся шлифовать и ролики под заказ делать
нікому нічого не нав'язую.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
gohr.sk
каретки шлифанут без вопросов.
по поводу роликов вопрос, но по сути это точная токарка+шлифовка, надо уточнять. но не буду - мне это не надо.
каретки шлифанут без вопросов.
по поводу роликов вопрос, но по сути это точная токарка+шлифовка, надо уточнять. но не буду - мне это не надо.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Там на глаз две плотных, а две не совсем. Из тех что не совсем - одна похоже не в очень хорошем состоянии (в стороны люфт "на глаз" не чувствуется, а на перекос и тп - вроди бы немного есть).
Ролики там вынимаются без проблем. И я думаю смогу измерить ролики в каретках, которые плотно ходят и те, которые не совсем плотно.
И даже местами на пробу ролики между двумя каретками поменять, чтобы почувствовать разницу, если она почувствуется конечно.
Я каретки вживую еще не видел. Они еще ко мне не доехали. Товарищ смотрел. Попадут в руки буду смотреть и мерять.donvictorio писал(а):а откуда инфа, что набивка роликов в каретки ИНА автоматизированная?
Ролики там вынимаются без проблем. И я думаю смогу измерить ролики в каретках, которые плотно ходят и те, которые не совсем плотно.
И даже местами на пробу ролики между двумя каретками поменять, чтобы почувствовать разницу, если она почувствуется конечно.