О трапециидальных винтах замолвите слово.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение ScrewDriver »

Всем добрый день, вечер или что там у вас? :hehehe:

Начал смотреть в сторону трапециидальных винтов и чем дальше смотрю - тем больше вижу разнообразие.
Вот в этом разнообразии с помощью уважаемых форумчан и хотелось бы разобраться. Заодно составить некую классификацию.
Чтобы не путаться в примерах буду брать маркировку и виды винтов, представленных в этом магазине: https://ru.aliexpress.com/store/group/T ... .60.yaSiRl
Общая маркировка выглядит как: Тx-Y-Dz, где x - диаметр вала, Y - количество заходов резьбы, Z - перемещение гайки в мм на один оборот вала.
Итак, отличия:
1) Толщина винта. Есть варианты 3.5, 5,6, 8, 10, 12. Понятно, что чем толще - тем лучше, но и дороже.
Хотелось бы знать предельные длины на которых следует увеличивать диаметр ходового винта.

2) Количество заходов резьбы. Видел одно и двух заходные. Соответственно гайки тоже разные.
Чем отличаются эти варианты непонимаю от слова совсем.

3) Перемещение гайки на один оборот вала. Варианты 1мм, 2мм, 4мм, 6мм, 8мм, 10мм.
Насколько я понимаю, то чем выше перемещение, тем выше общая скорость, но ниже момент, передаваемый на гайку.
Соответственно есть идея на ось Z поставить вал 1мм - поскольку перемещения по этой оси как правило минимальны, а шпиндель весит.
Каким образом следует выбирать данный шаг для меня тоже не очень понятно.


Благодарю всех заранее за помощь.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение Сергей Саныч »

Ставьте ШВП и не мучайтесь.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение johny »

похоже для нищебродов это неправильный форум.
Надо наверное на каком нибудь моделистов типа rcdesign поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
nkp
Мастер
Сообщения: 8340
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1589
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение nkp »

johny писал(а):поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
а от скольки кг уже "тяжелое машиностроение" ??
36кг тянет на тяжелое?? или это полутяж? :)
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение Сергей Саныч »

johny писал(а):похоже для нищебродов это неправильный форум.
Надо наверное на каком нибудь моделистов типа rcdesign поспрашивать, а не там где тяжелое машиностроение.
Просто здесь народ знает, кто платит дважды. И на чём можно сэкономить, а на чём - лучше не надо.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение johny »

У меня например нету денег на все сразу, тем более не готов вваливать пока не увижу какая реальная жесткость у станка получится.
А цена на ШВП и "ходовой винт" в моем случае отличается приблизительно в 10 раз.
Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.

Понятное дело что когда у человека в мастерской стоят несколько станков с ценой нового в 1-4млн рублей , то его раздражают вопросы какой из китайских винтов лучше.
Но....
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение ScrewDriver »

Сергей Саныч писал(а):Ставьте ШВП и не мучайтесь.
Нет, давайте так - ШВП- отдельно, трапеции - отдельно.

Интересует что из трапеций брать. И почему так категорично - нет и все?

П.С. Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение SVP »

johny писал(а):Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Это, конечно правильно.
Просрать кучу времени, сил и 1500руб...

Пробовать, обычно, смысла ровно ноль. Не дают "пробы" никакой информации для обдумывания.
"Толи винт клинит потому что хреновый, толи станина кривая, толи драйвер глючит"...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение Сергей Саныч »

Жесткость, кстати, и нагрузочная способность у трапеции может даже быть и выше, чем у ШВП.
Но всё портят люфты и низкий КПД.
ScrewDriver писал(а):Интересует что из трапеций брать.
Что за станок-то делаем?
ScrewDriver писал(а):Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Как пошли ЧПУ в массы - так и ШВП и направляющие качения пошли. На ручных станках были и есть в основном трапеции и ластохвосты.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение Predator »

ШВП существуют уже не один десяток лет и их появление, никак не связано с массами и уж тем более с хоббийщиками!
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение ScrewDriver »

Сергей Саныч писал(а):Жесткость, кстати, и нагрузочная способность у трапеции может даже быть и выше, чем у ШВП.
Но всё портят люфты и низкий КПД.
ScrewDriver писал(а):Интересует что из трапеций брать.
Что за станок-то делаем?
ScrewDriver писал(а):Насколько я знаю ШВП в массы вышли не так давно - раньше везде трапеции как раз были.
Как пошли ЧПУ в массы - так и ШВП и направляющие качения пошли. На ручных станках были и есть в основном трапеции и ластохвосты.
люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ? или там какого рода люфт? Я совсем не в теме.
Станок по дереву. Ну редко для себя медленно - может алюминий какой.
Материал станка фанера, ДСП. SBR16 на валах.

Эх... щас выставлю картинку - заклюют ведь =)
БЫла не была...
Вложения
станочек.png (2647 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=90537&sid=498176b9313920600df70eb3cac817a4&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (837.23 КБ)</a>
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение Сергей Саныч »

ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
Потом из-за износа винта начнет в крайних положениях клинить, а в середине останется люфт.
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 19 сен 2016, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение ScrewDriver »

Сергей Саныч писал(а):
ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
М... пружинами опять же можно как-то регулировать в небольших пределах.
а если гайки из капролона?
Всеравно будет клинить?

Я вот закусывания как раз больше всего и опасался, вы как в воду глядели.

Не, умом-то я понимаю, что это геморой. Но что делать. Не все сразу же.
Может плюнуть и строительные шпильки поставить - вообще задаром? А потом еще раз плюнуть через время и сменить их на ШВП?
Последний раз редактировалось ScrewDriver 19 сен 2016, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение mikehv »

Сергей Саныч писал(а):
ScrewDriver писал(а):люфт в трапеции не получится убрать парой гаек со стяжкой между ?
Получится. Потом еще раз получится. Потом еще и еще. Потом надоест регулировать.
Тем более, что малейший перетяг - и ловите клин.
Судя по эскизу станка, можно натяг просто пружиной между гаек сделать.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение johny »

SVP писал(а):
johny писал(а):Для начинающих проще попробовать сначала комплект винтов за 1500р, а потом уже покупать набор ШВП за 15 тыр.
Это, конечно правильно.
Просрать кучу времени, сил и 1500руб...

Пробовать, обычно, смысла ровно ноль. Не дают "пробы" никакой информации для обдумывания.
"Толи винт клинит потому что хреновый, толи станина кривая, толи драйвер глючит"...
Мне кажется, винт хреновым быть не может.
Ну в крайнем случае это проверяется например перестановкой винтов X и Y.
Кривизна станины проявляется однозначно - клинит тем вероятнее чем сильнее увод оси пошел ( дальше отодвинусь )
глючащий драйвер тоже понятно - делаем скорость меньше, глюки должны пропасть если дело в драйвере.
А еще можно отсоединить привод и покрутить пальцами - и многое станет понятно.

Понятно что лучше быть богатым и здоровым....
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение Сергей Саныч »

mikehv писал(а):можно натяг просто пружиной между гаек сделать
Люфт от этого никуда не денется. Если усилие обработки будет больше натяга.
А если еще увеличить усилие пружины, то увеличится трение и износ.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение johny »

Нельзя убрать люфты вот таким подшипником?

https://ru.aliexpress.com/item/12mm-KP0 ... 18679.html
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение ScrewDriver »

Сергей Саныч писал(а):Люфт от этого никуда не денется. Если усилие обработки будет больше натяга.
А если еще увеличить усилие пружины, то увеличится трение и износ.
тупиковый путь?
Ну как-то же на ручных станках работают?
Или там качество шпильки совсем не китайское?
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение johny »

Или как вариант - прикрутить в торец винта что-то такое?
( с другой стороны от мотора )

https://ru.aliexpress.com/store/product ... 95191.html

не будет работать?
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: О трапециидальных винтах замолвите слово.

Сообщение ScrewDriver »

johny писал(а):Или как вариант - прикрутить в торец винта что-то такое?
( с другой стороны от мотора )

https://ru.aliexpress.com/store/product ... 95191.html

не будет работать?
подумайте для начала, где и какой люфт образуется, а потом генерите идеи в моей теме. :pssdoff:
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Ответить

Вернуться в «Механика»