Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение donvictorio »

shalek писал(а):С интересом читаю тему. Чем же все закончится?
оно не должно ничем окончиться, просто масса начинающих станкостроителей не наступит на грабли, вот и всё. Здесь полно материалов для размышлений.
shalek писал(а):Себе делаю так:
donvictorio писал(а):я не спорю - можно, конечно, измерять не от гайки, а от кончика фрезы и добавить ещё 40мм (будет зазор 100мм), и ещё где-то 50 можно накинуть, закрепив шпиндель за жопу. в итоге получится эдакий монстрик, который ни рыба ни мясо.
ultrus писал(а):А на портале вообще боковин нету.
боковины в обоих случаях есть, это стенки корыта. плюс корыта в том, что боковины можно сделать ну прям очень жирными, что в случае с подвижными боковинами несколько снижает резвость. ну и стружка меньше в направляйки летит.
в целом - корыто это хорошо :)
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение frezeryga »

прорисовал пример прямой схемы на реальном станке птицы феникс с обратной схемой. как оказалось при всей монументальности там всего 180мм живого поля на котором можно полноценно работать. потому взял поле 180мм и накидал прямую схему и сделал замеры плеч.
из плюсов прямой схемы на данном примере имеем.
1. явно меньшее плечо в нижнем и среднем диапазоне.
2. меньшую высоту корыта (экономия на подиумах)
3. плита снизу не торчит и не мешается.
из минусов имеем
проигрыш в плече в верхнем диапазоне и эффект двойного коромысла.
двойное коромысло можно полечить ребрами на плите что всегда делаю. работа в самом верху происходит гораздо реже чем в нижнем и среднем диапазоне. работа в тисках обычно в среднем диапазоне.

в конечном итоге обратка актуальна только в том случае если реально нужно постоянно грызть крупняк в верху.
на прямой схеме мы можем еще увеличить ход вверх что позволит размахивать и очень длинными фрезами и грызть глубокие матрицы или торцевать высокие кубики длинной фрезой.

соотвецтвенно на станках с полем 150мм обратка ваще в еще более сильном проигрыше.
Вложения
11.PNG (7147 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=98366&sid=a14ff9f26a6f6cda35e75efdf4ea8152&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (928.98 КБ)</a>
22.PNG (7147 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=98367&sid=a14ff9f26a6f6cda35e75efdf4ea8152&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (776.58 КБ)</a>
33.PNG (7147 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=98368&sid=a14ff9f26a6f6cda35e75efdf4ea8152&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (802.5 КБ)</a>
Аватара пользователя
ultrus
Мастер
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Репутация: 1328
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение ultrus »

frezeryga писал(а):в конечном итоге обратка актуальна только в том случае если реально нужно постоянно грызть крупняк в верху
Макс, пожалуй пора уже смириться с максималистами. Пусть они делают свои станки как хотят и пылят что им нужно.

Я уверен, что большинство владельцев фрезеров и ты в том числе, 90% машинного времени тратят на обработку деталей не толще 30 мм.
И тут рулит только классика.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение frezeryga »

да в большинстве грызу плиты до 50мм. но заказы бывают разные. была работка нужно было сделать хитрое дупло глубиной 90мм в тисках приходилось шпиндель смещать вверх. деталь была выше просвета портала фреза искар мультимастер на длинной ноге. тоесть если очень надо есть свобода для изврата. по основной работе много матриц и мастермоделей самолетных. крылья просто а вот фюзеляжи обтекатели все глубокое и все с уходом шпинделя в тело. на пластиковых матрицах иногда приходится заниматся полным извратном например кладу лист делаю дно потом клею часть стенок обрабатываю потом еще продолжение стенок опять фрезерую. или умышленно спиливается то что совсем мешает а в конце доклеивается и дообрабатывается. а еслиб у меня за гайкой плита торчала то яб половину деталей сделать вообще не смог ни фрезу длинную воткнуть ни шпинделем залезть поглубже.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение frezeryga »

Чтото срач резко закончился.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение Predator »

frezeryga писал(а):Чтото срач резко закончился.
Потому-что срач, идёт в другой теме!
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение frezeryga »

Где?
Homsa
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 17:59
Репутация: 10
Настоящее имя: ВВС
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение Homsa »

В исходных постулатах есть ошибка, каретки Z МОГУТ быть на одной высоте с каретками У. Пример - каретки по У обычные узкие, каретки Z - фланцевые. И те и другие прекрасно стыкуются на плите Z крепление фланцевых не совпадает с креплением узких кареток и они притягиваются с обратной стороны, что предусмотрено их конструкцией.
При этом исчезает паразитная высота и портал становится идентичным. После этого преимущества направляющих на Z становиться неоспоримым. Кроме того, почему то никто не обращал внимание на эффект второго порядка, а он значимый! Направляющие создают как бы дополнительное ребро жесткости и поэтому при максимальном вылете отклонение меньше чем у схемы с каретками на Z.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3099
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение MX_Master »

да (:
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение frezeryga »

Homsa, высота портала будет выше и это факт. Если не верите нарисуйте сами. Я уже рисовал и сравнивал. Ну не едет обратка вверх никаким образом от того и портал приходится задирать.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3099
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение MX_Master »

frezeryga писал(а):Homsa, высота портала будет выше и это факт. Если не верите нарисуйте сами. Я уже рисовал и сравнивал. Ну не едет обратка вверх никаким образом от того и портал приходится задирать.
Кому надо задрать повыше, тот поставит каретки выше. Обратка задумана как раз про высокие порталы
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5051
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение frezeryga »

Да именно для больших ходов и жестких конструкций. Но на легких станках к сожалению разбрасыватся высотой портала очень вредно да и на тяжелых если ход маленький смысла в обратке нет.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3099
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение MX_Master »

да (:
gincik
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 22:22
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение gincik »

Чтоб не создавать новой темы, тут спрошу (вроди по теме ). Есть ли смысл в такой компоновке ? В плане жёсткости. Рабочее пространство 400*300*250. Поперечная плита, д16 600*220*40.
Вложения
Stakles.JPG (4063 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=150074&sid=a14ff9f26a6f6cda35e75efdf4ea8152&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (119.58 КБ)</a>
Stakles1.JPG (4063 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=150076&sid=a14ff9f26a6f6cda35e75efdf4ea8152&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (121.58 КБ)</a>
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 526
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение hmnijp »

gincik писал(а):Чтоб не создавать новой темы, тут спрошу (вроди по теме ). Есть ли смысл в такой компоновке ? В плане жёсткости. Рабочее пространство 400*300*250. Поперечная плита, д16 600*220*40.
Нету смысла.
Во первых эта плита будет прогибаться - фактически она и будет порталом на который ложится вся нагрузка. то есть она должна быть размером с ту балку сзади, а сама та балка вообще сейчас никаких нагрузок не несёт = грубо говоря не нужна.
Во вторых перекос во время обработки по краям, тк одна швп по центру.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение donvictorio »

gincik писал(а):Чтоб не создавать новой темы, тут спрошу (вроди по теме ). Есть ли смысл в такой компоновке ? В плане жёсткости. Рабочее пространство 400*300*250. Поперечная плита, д16 600*220*40.
это решение из очень больших станков, где портал весит тонны. 2 винта, 2 колонны и огромная балка с суппортом. для мелких станков сильно дорого и сложно, преимуществ никаких перед общепринятой схемой портальника.
gincik
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 22:22
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение gincik »

hmnijp писал(а):Во вторых перекос во время обработки по краям, тк одна швп по центру.
Почему должно перекашивать из-за одной швп ? По сути ведь, тот же подвижной стол, только вертикально.
donvictorio писал(а):преимуществ никаких перед общепринятой схемой портальника.
Пролет по Z 300 с ходом 250 сильно смущает. А тут, шпиндель на всей рабочей высоте прямо за каретками. В верхнем положении основная нагрузка на колоны. Вот дюралька толщиной 40мм + рельсы, на длине в 500 ( расстояние между колоннами, каретками ) насколько сильно прогибаться будет вопрос.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 526
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение hmnijp »

gincik писал(а):Почему должно перекашивать из-за одной швп ? По сути ведь, тот же подвижной стол, только вертикально.
Пролет по Z 300 с ходом 250 сильно смущает. А тут, шпиндель на всей рабочей высоте прямо за каретками. В верхнем положении основная нагрузка на колоны. Вот дюралька толщиной 40мм + рельсы, на длине в 500 ( расстояние между колоннами, каретками ) насколько сильно прогибаться будет вопрос.
По тому что соотношение длинны и ширины большое, а на z ещё и вертикальные нагрузки большие, например ускорение сводного падения - 9800мм/с2 если забыли.

То есть вылет при классической компоновки на 250 вас смущает, а голая плита длиной 600 нет?

Вопроса тут никакого нет на самом деле, откройте симуляцию, повесьте на плиту шпиндедь весом 15кг, закрепите по сторонам и посмотрите на сколько всё это изогнется под собственным весом. Мне кажется то что она за швп по середине подвешена можно будет не считать, тк одного кручения плиты хватит.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Варианты компоновки оси Z. Примеры и обсуждение.

Сообщение donvictorio »

gincik писал(а):Пролет по Z 300 с ходом 250 сильно смущает.
в изготовлении этот станок будет стоить очень дорого (от сотен тыщ р, если уж делать не из г и п). а если уж так, то смотри в сторону станка Эдуарда http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 46&t=12443, там много нюансов учтено.
Ответить

Вернуться в «Механика»