Вопрос по схеме установки подшипников

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение trafbite »

Всем привет!

Есть две опоры подшипников (по два в каждой) и вал.
Подшипники радиально-упорные.

Опоры зафиксированы.

С одной стороны вал вставляется в подшипники и затягивается гайкой, со второй стороны - вставляется, но не затягивается совсем, а подтягивается, натягивая сам вал.
Чертеж2-Модель2.png (3026 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=85901&sid=a5bcb45f9b2a4d6497e8e1392e0e81e1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (12.12 КБ)</a>
Подскажите, по какой схеме установить подшипники в первой и второй опорах?
Может вообще подшипники не те выбрал?
ffcdf79462f9c9a4748cbf248c2a80e8.jpg (3023 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=85902&sid=a5bcb45f9b2a4d6497e8e1392e0e81e1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (70.93 КБ)</a>
sas_75
Мастер
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 11:03
Репутация: 114
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение sas_75 »

Посмотреть бы сами опоры. Обычно в опорах для ШВП с двумя подшипниками подшипники установлены по схеме "Х". Затяжка гайки не приводит к изменению натяга, т.к. между внутренними обоймами установлена шлифованная шайба, а преднатяг осуществлен сжатием внешних обойм. Для правой опоры скорее всего подойдет установка по параллельной схеме, только надо картинку зеркально развернуть, чтобы натягивающая гайка оказалась со стороны жирной красной стрелки.
Последний раз редактировалось sas_75 29 июл 2016, 16:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение N1X »

Наверное логично еще описать какие нагрузки действуют на вал... Если вал тянется в струну, то логично собирать подшипники попарно в каждой опоре, а опоры уже встречно на вытяжку, но все же, что с нагрузками? Что с температурной деформацией?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение lkbyysq »

Описана метода установки на два однорядных упорно-радиальных подшипника.
На картинках двухрядные подшипники, ну или спаренные. Схема будет другая. На конце сдвоенный упорно-радиальный, а со стороны двигателя - простой радиальный, для поддержки.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение trafbite »

sas_75 писал(а):Посмотреть бы сами опоры. Обычно в опорах для ШВП с двумя подшипниками подшипники установлены по схеме "Х". Затяжка гайки не приводит к изменению натяга, т.к. между внутренними обоймами установлена шлифованная шайба, а преднатяг осуществлен сжатием внешних обойм. Для правой опоры скорее всего подойдет установка по параллельной схеме, только надо картинку зеркально развернуть, чтобы натягивающая гайка оказалась со стороны жирной красной стрелки.
Опора 1.png (2983 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=85911&sid=a5bcb45f9b2a4d6497e8e1392e0e81e1&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (66.49 КБ)</a>
На этих опорах крышки нет, т.е. нет сжатия внешних обойм.
Предполагается что натяг будет за счет того, что в первой опоре внутренние обоймы сжаты гайкой, а во второй - гайка натягивает вал, сжимая внутренние обоймы и второй опоры.
N1X писал(а):Наверное логично еще описать какие нагрузки действуют на вал... Если вал тянется в струну, то логично собирать подшипники попарно в каждой опоре, а опоры уже встречно на вытяжку, но все же, что с нагрузками? Что с температурной деформацией?
Это винт ШВП подвижного стола.
Нагрузки, наверно, только осевые. Нагрева нет.
lkbyysq писал(а):Описана метода установки на два однорядных упорно-радиальных подшипника.
На картинках двухрядные подшипники, ну или спаренные. Схема будет другая. На конце сдвоенный упорно-радиальный, а со стороны двигателя - простой радиальный, для поддержки.
Не, однорядные подшипники.
Тогда на конце один упорно-радиальный?
А что делать, если вал хочется натянуть?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение lkbyysq »

По одному однорядному на каждый конец, широким кольцом обоймы к середине винта.
trafbite
Мастер
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 14:49
Репутация: 28
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение trafbite »

lkbyysq писал(а):По одному однорядному на каждый конец, широким кольцом обоймы к середине винта.
Широким - это каким?
Помеченная красным сторона к центру вала или к его краям?
ffcdf79462f9c9a4748cbf248c2a80e8 (1)1212.jpg
ffcdf79462f9c9a4748cbf248c2a80e8 (1)1212.jpg (9.94 КБ) 2972 просмотра
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 326
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос по схеме установки подшипников

Сообщение lkbyysq »

trafbite писал(а):Широким - это каким?
Помеченная красным сторона к центру вала или к его краям?
К краям.
Ответить

Вернуться в «Механика»