Страница 4 из 4

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 23 янв 2015, 13:13
mhael
Вам лишь бы натянуть что-то. В тех конструктивах, на которые я дал ссылки никто ничего никуда не тянет. И летает ось на скорости 2400мм/с.

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 23 янв 2015, 13:17
Hanter
Zadnij Babak писал(а):Ну вот пришли мастера, снисходительно поулыбались... Считать надо было... Непогрешимые, блин.
Сударь, я уже переместился из "разочарован" в "прозрел", так что можно, не разочаруете. Да, 125 винт провисает, Эйфелева башня гнется от ветра, даже Земля не совсем круглая из-за суточного вращения. А еще лампочки иногда перегорают и в туалете в самый нужный момент нет бумаги. Но это никак не сказывается на работе того большого станка. А вот если взять 6 метров винта 16 и сделать привод на гайку, то скажется, и очень сильно.
Уважаемый Евгений Алексеевич... во первых - я ни коим образом не собирался Вас чему то учить.. мне это просто нахрен не нада... я уже давно вышел из того возраста, когда пытаются кому-то что-то доказать. по этому уясните простой момент - я просто говорю то что знаю, и в чем уверен на 100% .. то в чем я не уверен я предпочитаю не говорить. а уж верить или не верить - это ваше личное дело. меня ваша вера или невера вообще никак не колышит.. ну и чисто так, для информации, у меня тут под боком нибальшие станочки стоят - немного фоток:
P1250052.JPG (5907 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=41418&sid=ba8f8d6137027707067e14f5f661dd71&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.24 МБ)</a>
P1250053.JPG (5907 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=41419&sid=ba8f8d6137027707067e14f5f661dd71&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.26 МБ)</a>
P1250055.JPG (5907 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=41420&sid=ba8f8d6137027707067e14f5f661dd71&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.21 МБ)</a>
P1250058.JPG (5907 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=41421&sid=ba8f8d6137027707067e14f5f661dd71&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.38 МБ)</a>
P1250064.JPG (5907 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=41423&sid=ba8f8d6137027707067e14f5f661dd71&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.28 МБ)</a>
P1250061.JPG (5907 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=41422&sid=ba8f8d6137027707067e14f5f661dd71&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.34 МБ)</a>
так вот просто для сведения - провисание вала (шток гидроцилиндра) диаметром 450мм, на длине 8 метров может запросто быть больше 10 см.. по этому не нада рассказывать о том что 125-ый винт не провисает...
ну и крутить провисший винт - нифига не полезно для опорных подшипников..
на крайних фотках кстати станок с винтом на подложках. длина винта 28 метров.. подложки если станок будет не занят - сфотографирую.

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 23 янв 2015, 20:14
Dmaster
По теме. Видел достаточно "проб и ошибок" в станкостроении, хотя возраст не велик. На УЗТС делали "точный" портал на 9 метров там было швп диамером 120 примерно.... и ОГРОМНАЯ вращающаяся гайка. под самим швп располагались опоры латунные на отдельной рельсовой опоре и меду ними натянут трос.. станок едет, и расставляет это подпорки. На "совсем длинных" станках используют рейку. На "авиастаре" станок длинной 28 метров прекрасно двигается по рейке, но вот только рейка косозубая и приводная шестерня с выборкой люфта.
tingqueji писал(а):да и при всех равных, если уж приходит мысль натянуть винт и поставить вращающуюся гайку, лучше об этой идее забыть и поставить рейку.
А что в этом такого "космичекого"? Если задача стоит точность и скорость - другого выхода не будет. Линейный мотор..ХЫ)

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 24 янв 2015, 00:11
donvictorio
Dmaster писал(а):А что в этом такого "космичекого"? Если задача стоит точность и скорость - другого выхода не будет. Линейный мотор..ХЫ)
рейка с двойным станочным шевронным профилем избавит от проблем с позиционированием. никаких натягов винтов, минимум элементов с переменными механическими характеристиками.

да и вообще спор беспредметный. почему делают так а не иначе обычно объясняется просто - надо было как-то сделать и сделать это максимально точно на имеющемся оборудовании. в прошлом веке особо выбора не было. монолитные шевронные рейки были не в моде.

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 05 апр 2016, 20:57
FHouse
Друзья добрый день!
Подскажите по опыту пойдет ли ШВП 20-05 длиной 1600мм на раскроечный фрезер по фанере 2.2-3 кВт, скорость 2-3 м/мин.
ШВП будет как по оси Х так и по У

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 05 апр 2016, 21:35
donvictorio
FHouse писал(а):Подскажите по опыту пойдет ли ШВП 20-05 длиной 1600мм на раскроечный фрезер по фанере 2.2-3 кВт, скорость 2-3 м/мин.
ШВП будет как по оси Х так и по У
пойдёт.
1600мм даже 1605 пойдёт на такой скорости.

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 05 апр 2016, 22:48
aegis
FHouse, есть где винт обработать? про вращающиеся гайки погуглите

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 05 апр 2016, 23:57
FHouse
aegis писал(а):FHouse, есть где винт обработать? про вращающиеся гайки погуглите
Какого плана нужна обработка ? В любом случае, своими силами могу только машкой подстучать.
Про вращающиеся гайки почитал, самому такое не повторить. Если будет заводская гайка с шестеренкой, то конструкция не такая уж и сложная будет выходить.

П.с. видел вашу конструкцию, наверно я не понимаю, но нельзя просто к стандартной гайге приделать шкив ?

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 06 апр 2016, 00:50
sas_75
Даже если приделаете, у гайки еще должен быть неподвижный корпус для крепления.

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 06 апр 2016, 09:57
aegis
FHouse писал(а):П.с. видел вашу конструкцию, наверно я не понимаю, но нельзя просто к стандартной гайге приделать шкив ?
sas_75 писал(а):Даже если приделаете, у гайки еще должен быть неподвижный корпус для крепления.
все верно. гайка должна вращаться на подшипниках относительно корпуса.
FHouse писал(а):самому такое не повторить. Если будет заводская гайка с шестеренкой, то конструкция не такая уж и сложная будет выходить
я модели выкладывал в12м солиде. если нет желания самому все повторять, то можно взять из полочки готовый комплект :)

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 19 сен 2022, 18:47
Vol
Подскажите, при длине 1метр, будет заметно провисание ШВП 1210 ?
При провисании будет ли биение при вращении, если подразумевается что перемещается легкая каретка ?

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 19 сен 2022, 19:42
mikehv
Метр 12 винта будет вести себя так верёвка. Биение будет и будет зависеть не от веса каретки, а от оборотов

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 20 сен 2022, 14:55
Vol
mikehv писал(а): будет вести себя так верёвка
вот прям печаль. я читал выше рекомедацию про соотношение (0,05 и лучше), но ставить 5сантиметровую швп на метр....
это меня даже пугает :)))
А какую взять ? 1620 тоже получается мало.
Ременную передачу не предлагать. Это уже отработано и прозрачно-понятно. А хочется извращений знаете ли :))))))

Реечная передача ??? Интересно а на али продают не прямозубую ? а есть рейки в Т-паз ?

Re: Оптимальный размер ШВП

Добавлено: 20 сен 2022, 14:59
MGG
вращающиеся гайки, и швп 20мм