ШВП и люфт

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

Движение стола в обратную сторону возможно объясняет эта круглограма http://www.sodick.ru/pictures/publicati ... pic6-2.jpg
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

aftaev писал(а):Мало того что есть мертвый ход, так еще стол может ехать в обратную сторону.
Есть такое дело! Только у меня обратный ход поменьше - 2-3 микрона.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

Цифры примерно написал чтоб был понятен принцип обратного хода. Сколько он реально не помню.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Serg »

Serg-tmn писал(а):
UAVpilot писал(а):Есть-же готовые гайки с преднатягом
Дает ли преднатяг устранение "мертвого хода". Или только осевого люфта?
Как сегодня объяснил aftaev, и я убедился на практике, это две большие разницы :)
Преднатяг именно для этого и делается. Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно. :)
По умолчанию все торгуют гайками с нулевым преднатягом - отсюда и люфты и мёртвые ходы ШВП.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно.
До сегодняшнего дня я тоже так считал :(
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Serg »

Serg-tmn писал(а):До сегодняшнего дня я тоже так считал :(
Потому что у тебя без преднатяга.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение nik1 »

Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Nick »

aftaev писал(а):Часть шариков в зацеплении часть свободны. Когда нагружаем, те что в зацеплении с гайкой и винтом сдвинутся в зазор между шариками и вот только после этого они смогут держать нагрузку. При реверсировании они опять сдвинутся на зазор между шариками. Как то так понимаю эту проблему.
Погоди, по идее в зацеплении будут все шарики, которые находятся в витках гайки. Исключаем те, которые стоят свободно из-за неточностей изготовления винта/гайки/шариков. Двигаем шарики, если шарик который в зацеплении в данный моментвремени не соскакивает с рабочего витка, то гайка всеравно останется в зацеплении на том же самом месте. Если же вращаем гайку и шарики не выскакивают с рабочих витков, то вне зависимости от того куда они уедут, гайка должна переместиться на заданный интервал.

Или я что-то не так понимаю?
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение ukr-sasha »

Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Serg »

ukr-sasha писал(а):Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.
Это если есть радиальный люфт. Если есть преднатяг, то шарики могут кататься только по центру профиля. (Без учёта упругих деформаций корпуса гайки)
nik1 писал(а):Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное :)
У меня на Z стоит C3 со средним преднатягом - подобного не наблюдается.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

купил такое для экспериментов
ШВП.JPG (5881 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=12840&sid=c2f56c691a2c67d10442289a171c9c48&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (702.66 КБ)</a>
Осталось на русский язык перевести. Сунулся в мануалы NSK там така номенклатура :hehehe:
Получается вроде
2006 = 20мм шаг 6мм
PS = прецизионный скоростной
Какой класс точности :thinking:

Мож кто расшифрует
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение nik1 »

Это хорошо, мы тоже брали с преднатягом, но не знаю с каким.
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Репутация: 424
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Fisher »

aftaev писал(а):Мож кто расшифрует
5 класс точности. 0,0009 дюйма на 300 мм
Классы точности ШВП
Фрагмент.jpg (5870 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12842&sid=c2f56c691a2c67d10442289a171c9c48&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (44.64 КБ)</a>
Если ты правильно расшифовал PS, то у тебя будет класс IT5
IT -прецизионная группа
Т - транспортная группа
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение aftaev »

Должна быть прецизионная группа. Сняли с точного станка.
Купил шумомер
шумомер.JPG (5856 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12843&sid=c2f56c691a2c67d10442289a171c9c48&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (62.57 КБ)</a>
Можно будет сравнить работу китайских и NSK ШВП :hehehe:
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

Похоже, по крайней мере по Z, я заборол этот эффект.
Максимально тщательно выставил перпендикулярность и соосность гайки и вала. Раньше выставлял только чтобы обеспечить легкий ход без ощутимых заеданий. Это оказалось "необходимо, но не достаточно".
Результат - люфт 2-3 сотки.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение nik1 »

Вот тебе и мертвый ход швп ;) , не всё так печально оказалось.
Patrick Yegor
Опытный
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 07:31
Репутация: 50
Откуда: Kyiv
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Patrick Yegor »

выставить вал?
а как его можно выставить если его местоположение ограничивается переходными посадками подшипников?

вот вы обсуждаете люфты, шарики
а кто-нить считал, СКОЛЬКО их там?))
потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке

еще какие схемы подшипников вы используете для установки вала? от этого зависит так же люфт

0.1 для швп - это невозможно, если шарики все на месте

вы их посчитайте
например в SFU винтах 1605 там 3 ряда по 21 шарику
в 2010 3 ряда по 18 шариков

и если нет в оси вала двух радиально-упорных подшипников, а стоят только радиальные, даже затянутые до немогу, люфт всегда будет

сейчас на осях Х У люфт по 0.005, а на Z люфт 0.01
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11639
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4644
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение michael-yurov »

Patrick Yegor писал(а):потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке
А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.
Стоит приложить небольшое усилие, и на дешевых ШВП появляется ощутимый люфт (если так можно выразиться), т.к. часто там вообще нет преднатяга.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: ШВП и люфт

Сообщение Сергей Саныч »

michael-yurov писал(а):А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.
И я :(
Hiwin, между прочим.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «Механика»