ШВП и люфт
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Движение стола в обратную сторону возможно объясняет эта круглограма http://www.sodick.ru/pictures/publicati ... pic6-2.jpg
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Есть такое дело! Только у меня обратный ход поменьше - 2-3 микрона.aftaev писал(а):Мало того что есть мертвый ход, так еще стол может ехать в обратную сторону.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Цифры примерно написал чтоб был понятен принцип обратного хода. Сколько он реально не помню.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Преднатяг именно для этого и делается. Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно.Serg-tmn писал(а):Дает ли преднатяг устранение "мертвого хода". Или только осевого люфта?UAVpilot писал(а):Есть-же готовые гайки с преднатягом
Как сегодня объяснил aftaev, и я убедился на практике, это две большие разницы
По умолчанию все торгуют гайками с нулевым преднатягом - отсюда и люфты и мёртвые ходы ШВП.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
До сегодняшнего дня я тоже так считалUAVpilot писал(а):Геометрия зацепления винт-шар-гайка не позволит устранить что-то одно.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Потому что у тебя без преднатяга.Serg-tmn писал(а):До сегодняшнего дня я тоже так считал
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное
Не хотелось бы увидеть не что подобное
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Погоди, по идее в зацеплении будут все шарики, которые находятся в витках гайки. Исключаем те, которые стоят свободно из-за неточностей изготовления винта/гайки/шариков. Двигаем шарики, если шарик который в зацеплении в данный моментвремени не соскакивает с рабочего витка, то гайка всеравно останется в зацеплении на том же самом месте. Если же вращаем гайку и шарики не выскакивают с рабочих витков, то вне зависимости от того куда они уедут, гайка должна переместиться на заданный интервал.aftaev писал(а):Часть шариков в зацеплении часть свободны. Когда нагружаем, те что в зацеплении с гайкой и винтом сдвинутся в зазор между шариками и вот только после этого они смогут держать нагрузку. При реверсировании они опять сдвинутся на зазор между шариками. Как то так понимаю эту проблему.
Или я что-то не так понимаю?
- ukr-sasha
- Мастер
- Сообщения: 3401
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
- Репутация: 2180
- Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
- Откуда: Киев, Украина
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5182
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Это если есть радиальный люфт. Если есть преднатяг, то шарики могут кататься только по центру профиля. (Без учёта упругих деформаций корпуса гайки)ukr-sasha писал(а):Шарик катается то по одной стороне профиля канавки, то по другой. Отсюда и мертвый ход.
У меня на Z стоит C3 со средним преднатягом - подобного не наблюдается.nik1 писал(а):Надеюсь скоро проверить на своих не бюджетных С3.
Не хотелось бы увидеть не что подобное
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
купил такое для экспериментов
Получается вроде
2006 = 20мм шаг 6мм
PS = прецизионный скоростной
Какой класс точности
Мож кто расшифрует
Осталось на русский язык перевести. Сунулся в мануалы NSK там така номенклатура Получается вроде
2006 = 20мм шаг 6мм
PS = прецизионный скоростной
Какой класс точности
Мож кто расшифрует
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Это хорошо, мы тоже брали с преднатягом, но не знаю с каким.
- Fisher
- Почётный участник
- Сообщения: 3391
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
- Репутация: 424
- Откуда: Киров
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
5 класс точности. 0,0009 дюйма на 300 ммaftaev писал(а):Мож кто расшифрует
Классы точности ШВП Если ты правильно расшифовал PS, то у тебя будет класс IT5
IT -прецизионная группа
Т - транспортная группа
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Должна быть прецизионная группа. Сняли с точного станка.
Купил шумомер Можно будет сравнить работу китайских и NSK ШВП
Купил шумомер Можно будет сравнить работу китайских и NSK ШВП
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Похоже, по крайней мере по Z, я заборол этот эффект.
Максимально тщательно выставил перпендикулярность и соосность гайки и вала. Раньше выставлял только чтобы обеспечить легкий ход без ощутимых заеданий. Это оказалось "необходимо, но не достаточно".
Результат - люфт 2-3 сотки.
Максимально тщательно выставил перпендикулярность и соосность гайки и вала. Раньше выставлял только чтобы обеспечить легкий ход без ощутимых заеданий. Это оказалось "необходимо, но не достаточно".
Результат - люфт 2-3 сотки.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
Вот тебе и мертвый ход швп , не всё так печально оказалось.
-
- Опытный
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 07:31
- Репутация: 50
- Откуда: Kyiv
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
выставить вал?
а как его можно выставить если его местоположение ограничивается переходными посадками подшипников?
вот вы обсуждаете люфты, шарики
а кто-нить считал, СКОЛЬКО их там?))
потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке
еще какие схемы подшипников вы используете для установки вала? от этого зависит так же люфт
0.1 для швп - это невозможно, если шарики все на месте
вы их посчитайте
например в SFU винтах 1605 там 3 ряда по 21 шарику
в 2010 3 ряда по 18 шариков
и если нет в оси вала двух радиально-упорных подшипников, а стоят только радиальные, даже затянутые до немогу, люфт всегда будет
сейчас на осях Х У люфт по 0.005, а на Z люфт 0.01
а как его можно выставить если его местоположение ограничивается переходными посадками подшипников?
вот вы обсуждаете люфты, шарики
а кто-нить считал, СКОЛЬКО их там?))
потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке
еще какие схемы подшипников вы используете для установки вала? от этого зависит так же люфт
0.1 для швп - это невозможно, если шарики все на месте
вы их посчитайте
например в SFU винтах 1605 там 3 ряда по 21 шарику
в 2010 3 ряда по 18 шариков
и если нет в оси вала двух радиально-упорных подшипников, а стоят только радиальные, даже затянутые до немогу, люфт всегда будет
сейчас на осях Х У люфт по 0.005, а на Z люфт 0.01
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11639
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4644
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.Patrick Yegor писал(а):потому что лично у меня по опыту, никогда не было более 0.01 люфта на гайке
Стоит приложить небольшое усилие, и на дешевых ШВП появляется ощутимый люфт (если так можно выразиться), т.к. часто там вообще нет преднатяга.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: ШВП и люфт
И яmichael-yurov писал(а):А я видел гайки, которые откровенно болтались на винте.
Hiwin, между прочим.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.