Страница 2 из 2

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 11:43
SVP
Hanter писал(а):Хм... интересный вопрос.. пытаюсь себе представить данную ситуацию... и честно говоря не могу. если рельсы или винты куплены отдельно - никто не мешает их промыть. я бэушку всю мою и заново смазываю.. если это какая то агрегатина - то ее вероятно до этого как то обслуживали.. че то туда лили/давили.. можно выяснить что это было..
Готовый купленный БУ агрегат. Продавцы сами не эксплуатировали, у кого купили не помнят уже.
Разбирать стрёмно, не факт что в незаводских условиях удастся обратно собрать. Станок класса "внутризавод", т.е. возможны любые сюрпризы в конструкции. В целом работает, но хочется как-то обслужить по-нормальному.
Hanter писал(а): ну а если совсем "беда-беда" - можно промыть маслом без присадок. у нас к "базовым" маслам относится М20. Это масло - по сути основа для всяких присадок и других масел. ибо не содержит каких либо присадок. то есть совместимо абсолютно со всем. стоит не дорого. продавить им узлы, оставить на сутки, продавить еще раз.. можно еще раз оставить на сутки и еще раз продавить.. чтоб уж гарантировано.. а дальше лейте/мажте что вам надо.
Да, наверное так и сделаю. От греха.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 12:03
Hanter
Дык а че у вас там в узлах то ? солидольное что-то ? или жижа какая ? можно вообще промыть индустриальным (и-20, веретенка), оно пожижу и хорошо вымывает всякую гавноту. потому ее продавить М20-ым, оно погуще - выдавит все и абсолютно нейтральное. после него что надо то и заправить.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 12:06
SVP
Hanter писал(а):Дык а че у вас там в узлах то ? солидольное что-то ? или жижа какая ?
Что-то довольно густое, причем ощущение что вначале давили коричневое, а потом зеленое. (уж как есть)
Hanter писал(а): можно вообще промыть индустриальным (и-20, веретенка), оно пожижу и хорошо вымывает всякую гавноту. потому ее продавить М20-ым, оно погуще - выдавит все и абсолютно нейтральное. после него что надо то и заправить.
А сколько его туда давить ? кубические сантиметры ? Десятки их ? Сотни ? (15е рельсы).
Или пока наружу "не перестанет выходить" ?

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 12:27
Hanter
Зеленое - практически наверняка кастрол LMX - литиевая. вполне даже неплохая смазка.
Давить если у вас под пресмасленки - увидите. оно полезет изо всех щелей. давить пока грязное не перестанет ити. Если зеленое оттуда лезет - можно сразу ей продавить. если уже не среагировало то дальше точно не вспенится :)

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 12:43
SVP
Hanter писал(а):если уже не среагировало то дальше точно не вспенится
О, к слову, можно как-то определить "среагировало - не среагировало" ?
Т.е. если присадки несовместимы оно как-то "пенится" ? Насколько бурно :) ? На что обратить внимание ?

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 13:12
Hanter
да фиг его знает. :) по разному реагируют. Видел как масла пенятся. но это жидкие. бывает взвесь появляется. по консистентным я мало занимался, максимум что видел - помутнения у местах контакта. но опять же - нада понимать что я занимался смазками в лабораторных условиях, когда два образца в специальной емкости выдерживаются и потом наблюдается что с ними. в жизни когда оно все елозит и перемешивается подозреваю что получится просто мутная хрень с непонятными свойствами. Реально чтобы как то прореагировало до там пузырения или расслоения что-то из консистентных смазок - я ни разу не видел. и подозреваю что и не должно быть ибо там загустителей стока шо оно все реакции задавит. по этому если смазка без каких то отложений я бы просто чистой кастрюлей зеленой продавил и успокоился. тем более вы ж не будете гонять эти рельсы на предельных скоростях.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 13:27
SVP
Не, никаких 1м/с конечно не будем, нечем так резать. 3-5м/мин в пределе.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 14:02
Hanter
Ну и дави спокойно зелененьку. пока вся грязь не вылезет. Там каналы в каретках так сделаны что оно один хрен продавит все. если тока уж совсем между шариками че останется. Но я бы на это вообще не запаривался.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 14:20
donvictorio
SVP писал(а):О, к слову, можно как-то определить "среагировало - не среагировало" ?
если смешать консистентную и жидкую смазку, которые с несовместимыми присадками, то довольно часто (у меня по кр мере) получаются такие как бы хлопья, похожие на мыло белое, твёрдые. видимо какая-то форма жира, не особо красивая. консистентные обычно хорошо друг с другом смешиваются, особых реакций не замечал, синие, зелные, красные - только цвет итоговый меняется, консистенция и прозрачность остаются в норме. конечно, утверждать, что там прям совсем ничего не происходит не могу, но по крайней мере на вид можно отличить прям дикую реакцию и её визуальное отсутствие.

с жидкими проще - если после смешивания жидкостей они остаются прозрачными и ничего на вид не происходит, то в большой вероятностью, всё в норме. найти несовместимые присадки для базовых масел одного вида довольно трудно. а вот базовые масла разных типов лучше не мешать, как бы там производители не клялись в совместимости. всё-таки разные формулы и совсем разные типы взаимодействия на молекулярном уровне.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 16:41
terminalserver
AVK74 писал(а):Я всегда считал что для ШВП нужна смазка, а не масло и набивал их Литолом.
Есть станки, которые отработали по четыре года с Литолом.
Судя по составу - вся эта цветная густая палитра смазок литиевых, это практически одно и то же.
donvictorio писал(а):заметка: это настолько разные масла (синт, минеральные, жидкие, с мылом и тд) что можно вполне спокойно лить - мазать всем, что на уровне или чуть лучше литола. по кр мере TURMOGREASE и Mobilux EP1 это типа литола смазка. правда, стоит по 1200р/кг (мобилюкс дешевле, около 600-700р/кг).
А если так получится, что их смешать? некоторые из них минеральные, некоторые синтетические. К примеру заливали или смазывали одним маслом, которое рекомендует производитель, а пришёл станок к новому хозяину и тот начал лить другое рекомендуемое масло и они вспенились-загустели? или такое там предусмотрено? просто действительно странный набор.
получается, что нужно так:
Hanter писал(а):никто не мешает их промыть. я бэушку всю мою и заново смазываю..
и смазывать всегда каким-то одним.
Hanter писал(а):еленое - практически наверняка кастрол LMX - литиевая. вполне даже неплохая смазка.
хорошая, но проявляет себя скорее всего в каких-то очень тяжёлых условиях, у нас звёздочки и цепи протяжного станка этой смазкой мажут. литол там быстро умирал. а подшипники помельче мажут только литолом. снова же - это по рекомендации производителя станка. кстати, заметил что литолы тоже разные бывают.
SVP писал(а):А вот что делать в случае, если до тебя смазывали непонятно чем (чем-то густым), а разобрать это все возможности нету ?
Насколько я понимаю есть некоторый шанс несовместимым чем-нибудь смазать и получить проблем ?
можно промыть любым нефрасом (от галоши до керосина) и продуть воздухом. если потихоньку заливать растворитель в каретку, гонять туда-сюда и потом туда же дуть воздухом - вполне неплохо можно вычистить всю хрень. правда, эта хрень потом в воздухе летать будет, поэтому надо как-то проветривать интенсивно. ну и не курить в это время :)

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 29 июн 2017, 21:44
muxa
terminalserver писал(а):можно промыть любым нефрасом (от галоши до керосина) и продуть воздухом.
если дело дошло до хлопьев то увы, только ацетон или спирт. только они удалят всё полностью.
после всех остальных растворителей остается пленка, которая очень быстро "отравляет" свежую смазку.
З.Ы, после китайских продавцов железки тоже желательно промыть.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 30 июн 2017, 08:12
Hanter
terminalserver писал(а):хорошая, но проявляет себя скорее всего в каких-то очень тяжёлых условиях, у нас звёздочки и цепи протяжного станка этой смазкой мажут. литол там быстро умирал. а подшипники помельче мажут только литолом. снова же - это по рекомендации производителя станка. кстати, заметил что литолы тоже разные бывают.
вообще она изначально для нагруженных подшипников.. литиевые добавки делают ее сильно липкой и плоховымываемой. ну и там еще ряд приятных плюшек но они уже на уровне не столь заметном. Конкретно зеленый кастрол делался для ступичных подшипников, втулок подвески, крестовин карданов и тд и тп. чем он плох будет в обычных подшипниках ? пока не видел проблем. использую в разных узлах лет 10 точно.. проблем нет. плюс в отличии от литолов и солидолов она не сохнет со временем. ну по крайней мере пока я ее наблюдаю. А литолы/солидолы - да, там целое семейство.
Касаемо заданного вопроса - да не кошмарьте вы человека. продавить свежей смазкой чтоб выдавить все г.. погонять пару-тройку дней машинку и продавить еще раз. будет за глаза ....

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 12 сен 2017, 09:44
Rom327
Всех приветствую!
Необходимо смазать линейные подшипники на 3D принтере (круглые валы 8-10мм). :rail:
Так как мнений много и разных, хотелось бы сузить круг используемых материалов. Предварительно решил остановиться на Циатиме 203 или 221. Чем плох/хорош выбор? Может есть импортные, не сильно дорогие смазки. Хотелось бы забить густую смазку и забыть на какое то время. Подскажите пожалуйста конкретное название смазки, из имеющихся в продаже (до 1 кг).

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 12 сен 2017, 18:53
Predator
Rom327, http://www.precision-machines.ru/viewto ... p=335#p335
Продаются, в любом автомагазине. Также можно Аддинол, на литевой основе.

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 13 сен 2017, 06:39
Rom327
Спасибо! Взял Mobilux ep2. Попробую, отпишусь...

Re: Масло для линейных направляющих и винтов ШВП

Добавлено: 20 сен 2017, 20:59
Rom327
Всем привет!
Как и обещал, небольшой отчет.
И так, смазывал 3D принтер и свой лазерный гравер.
Сначала про принтер.
Подшипники были совсем сухие. Замочил в уайтспирите. Промыл , продул. Вышло много грязи: какие то черные ошметки, не растворимые в уайтспирите.
Просушил. Проверил шарики на "бегучесть " по ручьям. Да китайский 3D пром это нечто.... Шарики еле-еле держатся в сепараторах, болтаются. Смазку забивал зубочисткой. В принципе не долго... В процессе сборки выявилось, что люфты очень большие: подшипники болтаются и проворачиваются вокруг вала. Надо бы поменять их, чтобы люфты убрать.
На гравере подшипники качеством на порядок выше! Люфтов нет и подшипник не провернуть вокруг вала, только вдоль елозит. После сборки начались пропуски шагов и гудеж ШД вместо вращения. Добавил тока, погонял немного, пока лишняя смазка не вышла. Теперь все нормально работает и потише вроде стало... Так что смазка Mobilux EP2 оказывается смазывает.... :hehehe: