Страница 8 из 9

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 19:01
MX_Master
IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
В идеале размер должен быть 3.175 мм (1/8"). Можно заказать таких же стальных
http://www.aliexpress.com/item/-/1867908038.html

Можно для опытов заказать еще и керамических
http://www.aliexpress.com/af/bearing-balls-3.175.html

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 19:46
IvIaCTeP
MX_Master писал(а):
IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать?
В идеале размер должен быть 3.175 мм (1/8"). Можно заказать таких же стальных
http://www.aliexpress.com/item/-/1867908038.html

Можно для опытов заказать еще и керамических
http://www.aliexpress.com/af/bearing-balls-3.175.html

В чем прикол керамики? Кто то узал уже? :D

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 19:55
Brain Slug
Пробую нарисовать станок в солиде, но с компоновкой как то не все понятно. Особенно установка винта на опоры. Из-за этого и предполагаю, что для метрового стола нужен винт чуть длиннее.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 20:27
ridirt
MX_Master писал(а):Можно для опытов заказать еще и керамических
Всмысле лопнет не лопнет? Мне кажется если и заказывать надо быть уверенным на 100% в качестве, ведь если лопнет хоть один шар и вовремя не заметить сами знаете что будет с винтом. Смело можно будет сразу нести на помойку

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 20:50
MX_Master
ridirt писал(а):
MX_Master писал(а):Можно для опытов заказать еще и керамических
Всмысле лопнет не лопнет? Мне кажется если и заказывать надо быть уверенным на 100% в качестве, ведь если лопнет хоть один шар и вовремя не заметить сами знаете что будет с винтом. Смело можно будет сразу нести на помойку
Керамические шарики из нитрида кремния имеют следующие преимущества:
  • возможность работы при высоких скоростях;
  • малый вес;
  • устойчивость к коррозии;
  • термостойкость;
  • допустимость работы в условиях дефицита смазки;
  • повышенная жесткость;
  • отсутствие электропроводности;
  • износостойкость;
  • низкая виброактивность;
  • большая прочность по сравнению со стальными шариками.
А лотерея при покупке в том, что неизвестно из чего реально они сделаны.
Поэтому брать наугад - только для экспериментов, а если нужно наверняка, то - у проверенных поставщиков.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 31 мар 2016, 17:01
Romati
Всем доброго времени суток, смотрю тему и кто как борется с люфтом в ШВП... Шарики это конечно здорово, но муторно и с появлением выработки на винте снова потребуется замена. DFU гайки тоже не привлекают. Привлекает конструкция где две гайки стягиваются винтами ( а лучше если стягиваются и подпружиниваются). Выходит дороже, но зато появляется возможность регулировки ;) Фото взято с просторов интернета. Кто что думает на данную тему?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 31 мар 2016, 18:30
shalek
Romati писал(а):Кто что думает на данную тему?
Думаю проще двойную гайку поставить.
20140519_183025.jpg (4889 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76468&sid=eef91b094f21779f265e07a6507e745a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (46.78 КБ)</a>
Romati писал(а):DFU гайки тоже не привлекают
Аллергия?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 31 мар 2016, 18:40
adm0s
Romati писал(а): DFU гайки тоже не привлекают. Привлекает конструкция где две гайки стягиваются винтами.
Таки поздравляю) из двух простых гаек собрать двойную) DFU не в почете :) а какие плючы\минусы самодельщины, если не секрет?)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 31 мар 2016, 19:23
IvIaCTeP
В моих гайках с завода уже люфт был.
Промерял шарики, они 3,169 - 3,172.
По феншую должно быть 3,175...
Купил новые шарики 3,175 + 5 мкр, перебрал гайку.
Люфт ушел, но все равно что то не так (я параноик в таких делах) :hehehe:
Заказал 3,175 + 20, переберу, отпишусь что получилось... :good:

Если не уберу люфт совсем и не добьюсь натяга, то буду думать над С5 или С3 + к ним сразу гайки с преднатягом заказывать.
Тогда точно люфта в ШВП не будет.
Всем лучи добра :good:

P/S У меня гайка с тремя дорожками. В одной дорожке 19 шариков.
Когда собирал гайку, заметил, что в дорожке с 19 шариками остается место еще под два с половиной шарика.
Попробовал собрать гайку, и во все три дорожки, засунул не 19, 20 шариков. Думал не накручу винт, но не тут то было.
Накрутил винт, и как будто пропал люфт, но преднатяга не появилось...

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 31 мар 2016, 20:44
Сергей Саныч
Для "ненагруженных" применений пружинная выборка люфта подойдет. А для фрезеров - вряд ли. Потому что придется рассчитывать усилие пружин так, чтобы оно всегда превышало усилие резания и подачи. Иначе люфт все равно будет появляться. Большое постоянное усилие приведет к ускоренному износу.
Romati писал(а):Шарики это конечно здорово, но муторно и с появлением выработки на винте снова потребуется замена.
С появлением выборки на винте придется не шарики менять, а винт. Потому что изнашивается винт обычно неравномерно, посередине больше, по краям меньше. И если появившийся в середине люфт убрать, то по краям гайку начнет клинить.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 31 мар 2016, 21:45
Romati
shalek писал(а):Аллергия?
adm0s писал(а):какие плючы\минусы самодельщины, если не секрет?)
Просто уже куплены одинарные гайки с винтами а в них имеется небольшой люфт, теперь думаю как бороться с ним...Привлекает в такой конструкции то, что можно натяг гайки легко регулировать затяжкой крепежа второй гайки
Сергей Саныч писал(а):С появлением выборки на винте придется не шарики менять, а винт. Потому что изнашивается винт обычно неравномерно, посередине больше, по краям меньше. И если появившийся в середине люфт убрать, то по краям гайку начнет клинить.
По сути и DFU гайки не лишены такого явления...Вопрос только в величине преднатяга и насколько быстро износится винт ...

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 31 мар 2016, 21:54
shalek
Romati писал(а):По сути и DFU гайки не лишены такого явления...Вопрос только в величине преднатяга и насколько быстро износится винт ...
Если Вы для коммерческой ежедневной работы в 2-3 смены будете использовать станок, то лучше двойную гайку и винт C5 и не совсем китайского качества. А для хобби и обычной китайской на долго хватит. Не износится.
Как крепить вторую гайку собрались? Вдруг отверстия не совпадут. Их по идее нужно дорабатывать.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 01 апр 2016, 07:13
Duhas
Сергей Саныч писал(а):Для "ненагруженных" применений пружинная выборка люфта подойдет. А для фрезеров - вряд ли. Потому что придется рассчитывать усилие пружин так, чтобы оно всегда превышало усилие резания и подачи. Иначе люфт все равно будет появляться. Большое постоянное усилие приведет к ускоренному износу.


а вот если ОС идет с линеек - то может и прокатит такая штука.. особенно если пружинам дать совсем чуток хода.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 01 апр 2016, 09:43
N1X
Тоже зависит от многих факторов. Бывает ось начинает колбасить, т.к система становится нелинейной, причем в регуляторе это не учтено. В итоге отключается по рассогласованию. Хотя в определенных случаях может и работать. Короче общего решения нет.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 01 апр 2016, 09:47
Сергей Саныч
Duhas писал(а):а вот если ОС идет с линеек - то может и прокатит такая штука..
Это уже из серии "а вот урановый лом в ртути тонет" :)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 01 апр 2016, 13:05
Hanter
Romati писал(а): Кто что думает на данную тему?
а че думать то. совершенно нормальное решение. на подавляющем большинстве отечественных станков стоят именно две гайки. причем натяг регулируется именно разворотом (дожимом) одной из них. не вижу повода возражать против такого решения.
Сергей Саныч писал(а):"а вот урановый лом в ртути тонет"
"сам топи урановые ломы в ртути..." (С) :hehehe:

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 03 апр 2016, 11:25
IvIaCTeP
Ребята, поставил я в гайку шарики ,175+20.
Люфт ушел совсем, и появился не сильный натяг в гайке как и хотел.
Очень доволен то что получилось, не зра я тра...я с гайками.

Теперь инфа, может кому пригодится.

Гайка HIWIN 2005 три ряда.
В одном ряду 19 шариков.
Всем лучи добра :good: :hehehe: :)

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 апр 2016, 09:15
IvIaCTeP
Еще хотел добавить, учитывай, что винты ШВП С7 все разные!

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 13 июл 2016, 11:38
DOP
Добрый день,
Столкнулся с той же проблемой люфта. В целом все понятно, спасибо за полезную тему. Но не смог найти как посчитать количество шариков в одном канале. Должны ли быть шарики в возвратном канале или он остается пустым?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 13 июл 2016, 11:43
Бармалей
DOP писал(а):Но не смог найти как посчитать количество шариков в одном канале. Должны ли быть шарики в возвратном канале или он остается пустым?
http://darxton.ru/blog/skolko-sharikov-v-gayke-shvp/