Опоры винта KP08
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Опоры винта KP08
Добрый день всем читающим!
Подскажите кто сталкивался - опорные подшипники ходового винта типа KP и KFL в частности у меня KP08 Подшипник вроде как само-устанавливающийся. На сколько плотно он должен сидеть в обойме?
Я свои поперек оси рукой повернуть не могу. Только с приличным рычагом в виде отвертки и под-натужившись малек, либо греть корпус нужно.
Как они в таком виде на винте должны устанавливаться?
Или их прогреть при сборке, выставить и не трогать нужно?
Подскажите кто сталкивался - опорные подшипники ходового винта типа KP и KFL в частности у меня KP08 Подшипник вроде как само-устанавливающийся. На сколько плотно он должен сидеть в обойме?
Я свои поперек оси рукой повернуть не могу. Только с приличным рычагом в виде отвертки и под-натужившись малек, либо греть корпус нужно.
Как они в таком виде на винте должны устанавливаться?
Или их прогреть при сборке, выставить и не трогать нужно?
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Не надо ничего греть, он так туго и должен центроваться, иначе был бы огромный люфт. При сборке и запуске сам отцентруется на кривой плоскости.
- Тенгель
- Почётный участник
- Сообщения: 1814
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 13:41
- Репутация: 619
- Откуда: Чита
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Сколько щупал такие опорные подшипники, не годятся они для ходовых винтов, имеют осевой люфт. Хотя китайцы их ставят на дешёвые станки.
В обойме действительно туго поворачиваются.
В обойме действительно туго поворачиваются.
Подпись отключена за неуплату.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
И снова боремся с этими подшипниками -
При установке винта вроде все выставлено, поджимаю гужоны и т.к. Там их 2 под 90°, винт смещается от центра и его начинает колбасить и подклинивать. И вся самоустанавливаемость идет лесом...
Как-то ж у китайцев это работает... Кто как решал подобную проблему?
При установке винта вроде все выставлено, поджимаю гужоны и т.к. Там их 2 под 90°, винт смещается от центра и его начинает колбасить и подклинивать. И вся самоустанавливаемость идет лесом...
Как-то ж у китайцев это работает... Кто как решал подобную проблему?
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Не понял как это. Если диаметр вала винта соответствует отверстию подшипника, то при фиксации винтами (гужонами) ничего не должно сместиться.calabr писал(а):При установке винта вроде все выставлено, поджимаю гужоны и т.к. Там их 2 под 90°, винт смещается от центра...
Хорошо бы фотку глянуть для понимания проблемы.
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Там не плотная посадка, а с зазором, может в 10-ку и при поджиме он не просто смещается, а похоже перекашивается в отверстии.xvovanx писал(а):Если диаметр вала винта соответствует отверстию подшипника, то при фиксации винтами (гужонами) ничего не должно сместиться.
Фотку постараюсь вечером сделать.
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
У вас наверно концы винта не обработаны? Тогда да, стопорный винт попадает в резьбу и выворачивает сам подшипник в держателе как в 1 сообщении на фото.calabr писал(а): при поджиме он не просто смещается, а похоже перекашивается в отверстии
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Да. Концы не проточены.xvovanx писал(а):У вас наверно концы винта не обработаны?
Подшипник в опоре не поворачивает - просто перекашивает в отверстии. Винт начинает дальним концом конус рисовать.
Даже, если-бы там был цилиндр, а не винт, все равно было-бы смещение от оси вращения. Почему 3 стопора было не поставить...?
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Если диаметры подобраны правильно, то смещения не будет.calabr писал(а):Даже, если-бы там был цилиндр, а не винт, все равно было-бы смещение от оси вращения. Почему 3 стопора было не поставить...?
П.С. У меня первый станок с проточенными концами (просто проточка-снята резьба) собран "на коленке" в гараже и ничего не перекашивает и не клинит. Зазоры "выбрал" подкладывая шайбы под КР08
-
- Мастер
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
- Репутация: 146
- Настоящее имя: Calabr
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Речь идет о зазоре по высоте от поверхности установки самих опор, или по оси винта?xvovanx писал(а):Зазоры "выбрал" подкладывая шайбы под КР08
У вас похоже ШВП, или трапеция 12-16мм с обработкой концов и с левой стороны стоит нормальная фиксированная опора - типа BK10 и т.д.
И КР08 только поддерживает хвост винта. Там вообще можно не фиксировать винт.
Я пытаюсь взлететь в T8 винтами и у меня опоры KP08 с обоих концов винта. Я планировал слегка натянуть винт между опорами для выбора люфтов и жесткой фиксации винта, и обрабатывать и так нечего - внешний диаметр винта 8.
Как обычно, еслиб я был такой умный сразу... делал-бы все размеры под ШВП... даже если-бы стартовал с винтами...
Вот сейчас получается борюсь с граблями, а плюнуть и переделать на ШВП - нужно еще и высоту установки моторов менять, и крепеж гаек...
Пока-что из возможных решений - не использовать штатные установочные винты, а поставить с обратной стороны опоры втулку-фиксатор и упереть в нее центральнцю часть подшипника. На свободном конце можно и M8 попытаться нарезать поверх винта и гайкой подтянуть, правда это будет та-еще корида...
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Опоры винта KP08
Зазор шайбами выбирал по оси винта. С обоих сторон КР08 зажимают винт по оси, по концам винта просто проточка под подшипник без резьб.calabr писал(а):Речь идет о зазоре по высоте от поверхности установки самих опор, или по оси винта?
У вас похоже ШВП, или трапеция 12-16мм с обработкой концов и с левой стороны стоит нормальная фиксированная опора - типа BK10 и т.д.
И КР08 только поддерживает хвост винта.
у меня тоже купленные винты-трапеция с латунными гайками лежат , тоже на граблях споткнулся поначалу, но вовремя купил ШВП и делал уже на нем.calabr писал(а):Как обычно, еслиб я был такой умный сразу... делал-бы все размеры под ШВП...