Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Александр_ »

Спасибо всем еще раз за советы - с большим шкивом в общих чертах понимание почти пришло. Ведь и в самом деле не факт что его в зуборезку точно засунули - правильнее базироваться от самих зубьев.
Посадил насадку на горячую, скрепил винтами, заштифтовал.
В зубья "3М" отлично ложится ролик диаметром 2мм. в моем случае это будут твердосплавные центровочные сверла.
Итак нужно сделать втулку с внутренним диаметром равным диаметру шкива с вложенными роликами и стенками миллиметров пять.
Только я так и не понял зачем после разрезания что-то протачивать и как. Сам я токарить не умею но нужно объяснить человеку который будет делать что я хочу. Специалист он хороший но нюансы именно такой расточки может и не знать.
Кстати может и не нужно резать? если втулка будет из дюраля со стенками миллиметров пять то патрон ее и так продавит, верно?
Вложения
Фото-0812.jpg (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=86970&sid=436ad025a5ce52d4f7bd21e00117b515&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.4 МБ)</a>
Фото-0813.jpg (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=86971&sid=436ad025a5ce52d4f7bd21e00117b515&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.4 МБ)</a>
Фото-0814.jpg (3395 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=86972&sid=436ad025a5ce52d4f7bd21e00117b515&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.31 МБ)</a>
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Maxekb77 »

Затем что когда ты его достал истинный центр ушел, что бы вернуть его надо проточить.
просто для того что бы достать деталь там чуть требуется раздвинуть патрон и так же зажать.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Александр_ »

а, то есть проточили втулку с припуском, разрезали, вставили в патрон, проточили вчистую и уже в таком виде прямо в станок вставляем шкив и зажимаем?
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Maxekb77 »

да
Александр_
Мастер
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Александр_ »

а как можно расточить вчистую разрезанную втулку которая априори нежесткая? ее же патрон не зажмет.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Maxekb77 »

она что у вас 0.5мм ? когда винты свои протачивал 12 так болванка была ф30
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5178
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Serg »

Чёт вы в какие-то дебри уже залезли...
Шкивы поставляются либо с каким-то отверстием, либо со сделанной центровкой. Эти отверстия/центровки и сделаны на заводе именно для того, чтобы обозначить правильный центр шкива.
Сверлить/растачивать такие шкивы не просто, а очень просто:
Токарный станок: Ставите на станок планшайбу, прикладываете к ней шкив, конусом задней бабки прижимаете шкив к планшайбе, упирая конус в отверстие/центровку шкива, и в этом положении крепите шкив к планшайбе штатными прижимами. Можете сверлить и/или растачивать.
Фрезерный станок: Кладёте шкив на стол, любым подходящим конусом, установленным в шпиндель прижимаете шкив к столу, упирая конус в отверстие/центровку шкива, и в этом положении крепите шкив к столу штатными прижимами. Можете сверлить и/или растачивать расточной головкой или фрезой.

Я таким образом "растачивал" шкивы просто на хорошем сверлильном станке сначала сверлом, потом развёрткой.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Maxekb77 »

UAVpilot, а если конус на токарном сбит, или фрезерный люфтит :)))
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5178
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Serg »

Какой из ответов ты хочешь услышать?:
1. Привести в порядок станок и инструмент.
2. Выкинуть станок.
:)

Люфты фрезерного вообще побоку: поставить шпиндель в удобное положение по X и Y, зажать зажимы на этих осях и больше их не трогать. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Maxekb77 »

UAVpilot, Да я то что :)))
А человек таким образом шкив завалит :)))
когда на фрезерном конус на расточной меняешь можно и в ось не попасть :)
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5178
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Serg »

Maxekb77 писал(а):когда на фрезерном конус на расточной меняешь можно и в ось не попасть :)
Запросто, если при этом рукоятки X и Y покрутить... Можно даже при этом шкив снять и домой унести... Только всё это уже будет не по методике, что я описывал. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение aegis »

UAVpilot писал(а):Запросто, если при этом рукоятки X и Y покрутить
не обязательно. если оси не ортогональны, то будет уходить
нікому нічого не нав'язую.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Александр_ »

так все-таки: лучше разрезную втулку или зажать в патрон без разреза чтобы стенки чуть деформировались и этим обеспечили фиксацию?
и я не пойму почему шкив не будет крутиться внутри на этих роликах - по сути это же роликовый подшипник выйдет.
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение aegis »

Александр_, последний раз отписываюсь в этой теме. разрезную втулку. как ее делать я 2 или 3 раза тут описал. кататься ничего не будет.
зы Вы писатель или читатель?
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5178
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Serg »

aegis писал(а):не обязательно. если оси не ортогональны, то будет уходить
А если при расточке в разрезной втулке ось Z токарного будет не параллельна оси шпинделя?.. :)

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив? #29
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Александр_
Мастер
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Александр_ »

aegis писал(а):Александр_, последний раз отписываюсь в этой теме. разрезную втулку. как ее делать я 2 или 3 раза тут описал. кататься ничего не будет.
зы Вы писатель или читатель?
Перечитал еще раз внимательно всю тему и особенно ваши посты. В принципе все ясно но проворот все же смущает. Шкив получается, не прокручивается во втулке на роликах только за счет того что они вминаются во втулку при зажиме?
И все же как лучше? Разрезная втулка или прочто с нетолстыми стенками чтобы за счет деформации зажала?
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Maxekb77 »

UAVpilot, Имелось ввиду наверно ось вращения шпинделя не параллельна Z :) или еще хуже того Y :)
Да еще и резцы имеют свойства отгибаться что приводит к таким же результатам :)

Александр_, Справочник токаря можно почитать на досуге и разобраться самому во всем.
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение aegis »

Александр_ писал(а):В принципе все ясно но проворот все же смущает
его не будет.
Александр_ писал(а):не прокручивается во втулке на роликах только за счет того что они вминаются во втулку при зажиме?
вминается. или трение возникает. какая разница, главное что это работает
Александр_ писал(а):Разрезная втулка или прочто с нетолстыми стенками чтобы за счет деформации зажала?
разрезная втулка. правильно сделанная разрезная втулка дает все то же круглое отверстие при диапазоне зажима в десятку-две без смещения центра. что более чем достаточно
нікому нічого не нав'язую.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2852
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Сергей Саныч »

Все эти советы имеют смысл, если ТС встанет за станок и с пониманием вопроса все сам сделает.
Иначе получится примерно как у меня: токарь взял шкивы, внимательно выслушал, а потом вернул. Со следами кулачков на ребордах (шкивы со щечками были).
Итог - несоосность около 0,1 мм.
Александр_
Мастер
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 24 дек 2013, 17:47
Репутация: 122
Контактная информация:

Re: Как правильно (соосно) расточить зубчатый шкив?

Сообщение Александр_ »

я правильно себе представляю конструкцию втулки?
Вложения
Untitled-1 copy.jpg (3269 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=87060&sid=436ad025a5ce52d4f7bd21e00117b515&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (34.44 КБ)</a>
Заходите в гости: www.pandicon.net www.graver36.ru
Ответить

Вернуться в «Механика»