Система автоматической смазки направляющих и швп.

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение amikhailov »

На рабочем месте есть сжатый воздух. Есть также возможность взять с полки маслораспылитель для создания масляного тумана. Вопрос -- будет ли масляный туман хорошей заменой централизованной системе смазки направляющих и ШВП?
У кого есть практический опыт?
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение amikhailov »

Predator писал(а):Лучше наверно капельный, чем туман...
Мне бы теорию услышать... Или хотя бы получить аргументированный ответ. Конструктив оси (четыре каретки, две рельсы и ШВП) заключены в закрытом кожухе. Во время работы в кожух подается воздух для создания избыточного давления (защита от абразивной пыли). Есть идея подавать не сухой воздух, а масляный туман. Вопрос простой -- достаточно ли одной форсунки или требуется раздельная направленная подача на каждую рельсу и на винт?
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1832
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение Лодочник »

amikhailov писал(а):
Predator писал(а):Лучше наверно капельный, чем туман...
Мне бы теорию услышать... Или хотя бы получить аргументированный ответ. Конструктив оси (четыре каретки, две рельсы и ШВП) заключены в закрытом кожухе. Во время работы в кожух подается воздух для создания избыточного давления (защита от абразивной пыли). Есть идея подавать не сухой воздух, а масляный туман. Вопрос простой -- достаточно ли одной форсунки или требуется раздельная направленная подача на каждую рельсу и на винт?
Каретки с сальниками? Если так, то внутрь смазка практически не попадет. У ШВП идеальных сальников не видел.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение Predator »

Лодочник, Тоже хотел задать этот вопрос, но ты опередил :)
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение amikhailov »

Лодочник писал(а):Каретки с сальниками? Если так, то внутрь смазка практически не попадет. У ШВП идеальных сальников не видел.
Стандартные каретки HIWIN. "Практически не попадет" -- а много ли надо?
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1832
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение Лодочник »

amikhailov писал(а):
Лодочник писал(а):Каретки с сальниками? Если так, то внутрь смазка практически не попадет. У ШВП идеальных сальников не видел.
Стандартные каретки HIWIN. "Практически не попадет" -- а много ли надо?
Если так, то поливать рельсы бесполезно. По-моему сальники можно снять, если исключено попадание мусора на рельсы. Кроме того, постоянная подача смазки любым способом, потребует рано или поздно куда то сливать лишнее накопившееся масло.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение Predator »

Шарики/ролики (не знаю какой тип кареток у вас) должны быть всегда в смазке, без неё быстрый износ. Т.е. смазка должна быть внутри каретки, а на рельсы пшикать бесполезно, хоть туманом, хоть из ведра.
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение amikhailov »

Всем спасибо за участие. Решил отказаться от масляного тумана в пользу централизованной смазки.
Когда все собрал, то нашел еще более красивое решение -- стал подавать масляный туман через систему централизованной смазки
Как говорят "наши американские партнеры" -- взять лучшее из двух миров :-)
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение amikhailov »

amikhailov писал(а):... нашел еще более красивое решение -- стал подавать масляный туман через систему централизованной смазки
Как говорят "наши американские партнеры" -- взять лучшее из двух миров :-)
Вот что получилось в итоге. Две полосы по верхней и нижней границе кадра -- фетровое уплотнение. Со временем поменяю на вспененный фторопласт.
Съемка на старый мобильник, пардон за низкое качество. (5474 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=71560&sid=4fd924a8ee6b84d9a665671aa3009353&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (616.11 КБ)</a>
Съемка на старый мобильник, пардон за низкое качество.
UPD. Все фитинги на фото фирмы FESTO, мини серия QSМ. Уплотнение в них NBR (бутадиен-нитриловая резина) == стойкость с маслам. Изначально они для пневматики but who cares...
Каретки HIWIN используют присоединительную резьбу М6х0.75, для них использовался фитинг FESTO QSMP-M6-4

Гайка HIWIN 1605 тоже использует резьбу М6, но сюрприз -- стандартного шага (М6х1), которого FESTO нет. Под эту резьбу пришлось заказать фитинги в пневмопривод.ру. Получил из Питера пакетик корявых уродцев раза в полтора длиннее и толще (Кетай?). Однако проблема не в эстетике, а в том, что их габарит вылезает за плоскость прилегания гайки ШВП. Поэтому пришлось"порвать скрепы" и завернуть фитинг FESTO в резьбу стандартного шага, благо гайка ШВП после термички, а FESTO сравнительно мягкий. Вопрос с уплотнением к криволинейной поверхности гайки решил совсем просто -- отрезал 0.5 мм колечко от пневмошланга FESTO наружным диаметром 8мм и накрутил его на резьбу фитинга. А потом фитинг в гайку до упора.

Подача масляного тумана идет через свободный цанговый соединитель наружным диаметром 6 мм, на фотографии он в правом нижнем углу от держателя гайки. Генератором масляного тумана тоже FESTO, серия LOE, модель Mini, начало образования тумана от 3 литров в минуту.
Вложения
QSMP.jpg (5415 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=71594&sid=4fd924a8ee6b84d9a665671aa3009353&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (19.46 КБ)</a>
QST3.jpg (5415 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=71595&sid=4fd924a8ee6b84d9a665671aa3009353&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (24.34 КБ)</a>
Последний раз редактировалось amikhailov 10 фев 2016, 18:38, всего редактировалось 8 раз.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение nik1 »

Хорошо получилось :good:
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение pup »

А что за станок?
И как вот с этим быть?
Лодочник писал(а):Кроме того, постоянная подача смазки любым способом, потребует рано или поздно куда то сливать лишнее накопившееся масло.
Или подача смазки включается эпизодически? кстати, что за фиттинги испольовались?
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение Predator »

pup писал(а):что за фиттинги испольовались?
Так обычный китайские фитинги, судя по-фото (ну или не китайские) :)
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение pup »

станочные фиттинги? адреса-явки? (у меня просто нет уверенности что всякий подойдет - хотя бы с точки зрения маслостойкости). кстати, и про саму смазку б тоже услышать что-нибудь. интерес не праздный, будет станок - надо будет повторить)
pup
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение pup »

о. там проапдейтили сообщение!
все же, какова периодичность смазки?
Последний раз редактировалось pup 10 фев 2016, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
amikhailov
Опытный
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
Репутация: 92
Настоящее имя: Александр
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение amikhailov »

Сделал UPD, ответил на все вопросы в одном месте.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение Predator »

amikhailov писал(а):Сделал UPD, ответил на все вопросы в одном месте.
Там уже плюсовал, второй раз не получится, поэтому плюсану еще здесь :)
Аватара пользователя
ultrus
Мастер
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
Репутация: 1328
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение ultrus »

Predator писал(а):На фото вроде пневмо фитинги
Конечно пневмо. А у Камоци они еще и из металла и М6 присутствует. И по цене процентов на 30 ниже.
По определению все они с маслостойким уплотнением.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.

Сообщение nik1 »

Металические есть и пневмакса, это дешеле камоци :)
Минимальные М5
Ответить

Вернуться в «Механика»