Система автоматической смазки направляющих и швп.
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
На рабочем месте есть сжатый воздух. Есть также возможность взять с полки маслораспылитель для создания масляного тумана. Вопрос -- будет ли масляный туман хорошей заменой централизованной системе смазки направляющих и ШВП?
У кого есть практический опыт?
У кого есть практический опыт?
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Лучше наверно капельный, чем туман...
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Мне бы теорию услышать... Или хотя бы получить аргументированный ответ. Конструктив оси (четыре каретки, две рельсы и ШВП) заключены в закрытом кожухе. Во время работы в кожух подается воздух для создания избыточного давления (защита от абразивной пыли). Есть идея подавать не сухой воздух, а масляный туман. Вопрос простой -- достаточно ли одной форсунки или требуется раздельная направленная подача на каждую рельсу и на винт?Predator писал(а):Лучше наверно капельный, чем туман...
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1832
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Каретки с сальниками? Если так, то внутрь смазка практически не попадет. У ШВП идеальных сальников не видел.amikhailov писал(а):Мне бы теорию услышать... Или хотя бы получить аргументированный ответ. Конструктив оси (четыре каретки, две рельсы и ШВП) заключены в закрытом кожухе. Во время работы в кожух подается воздух для создания избыточного давления (защита от абразивной пыли). Есть идея подавать не сухой воздух, а масляный туман. Вопрос простой -- достаточно ли одной форсунки или требуется раздельная направленная подача на каждую рельсу и на винт?Predator писал(а):Лучше наверно капельный, чем туман...
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Лодочник, Тоже хотел задать этот вопрос, но ты опередил
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Стандартные каретки HIWIN. "Практически не попадет" -- а много ли надо?Лодочник писал(а):Каретки с сальниками? Если так, то внутрь смазка практически не попадет. У ШВП идеальных сальников не видел.
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2162
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1832
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Если так, то поливать рельсы бесполезно. По-моему сальники можно снять, если исключено попадание мусора на рельсы. Кроме того, постоянная подача смазки любым способом, потребует рано или поздно куда то сливать лишнее накопившееся масло.amikhailov писал(а):Стандартные каретки HIWIN. "Практически не попадет" -- а много ли надо?Лодочник писал(а):Каретки с сальниками? Если так, то внутрь смазка практически не попадет. У ШВП идеальных сальников не видел.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Шарики/ролики (не знаю какой тип кареток у вас) должны быть всегда в смазке, без неё быстрый износ. Т.е. смазка должна быть внутри каретки, а на рельсы пшикать бесполезно, хоть туманом, хоть из ведра.
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Всем спасибо за участие. Решил отказаться от масляного тумана в пользу централизованной смазки.
Когда все собрал, то нашел еще более красивое решение -- стал подавать масляный туман через систему централизованной смазки
Как говорят "наши американские партнеры" -- взять лучшее из двух миров
Когда все собрал, то нашел еще более красивое решение -- стал подавать масляный туман через систему централизованной смазки
Как говорят "наши американские партнеры" -- взять лучшее из двух миров
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Вот что получилось в итоге. Две полосы по верхней и нижней границе кадра -- фетровое уплотнение. Со временем поменяю на вспененный фторопласт.amikhailov писал(а):... нашел еще более красивое решение -- стал подавать масляный туман через систему централизованной смазки
Как говорят "наши американские партнеры" -- взять лучшее из двух миров
UPD. Все фитинги на фото фирмы FESTO, мини серия QSМ. Уплотнение в них NBR (бутадиен-нитриловая резина) == стойкость с маслам. Изначально они для пневматики but who cares...
Каретки HIWIN используют присоединительную резьбу М6х0.75, для них использовался фитинг FESTO QSMP-M6-4
Гайка HIWIN 1605 тоже использует резьбу М6, но сюрприз -- стандартного шага (М6х1), которого FESTO нет. Под эту резьбу пришлось заказать фитинги в пневмопривод.ру. Получил из Питера пакетик корявых уродцев раза в полтора длиннее и толще (Кетай?). Однако проблема не в эстетике, а в том, что их габарит вылезает за плоскость прилегания гайки ШВП. Поэтому пришлось"порвать скрепы" и завернуть фитинг FESTO в резьбу стандартного шага, благо гайка ШВП после термички, а FESTO сравнительно мягкий. Вопрос с уплотнением к криволинейной поверхности гайки решил совсем просто -- отрезал 0.5 мм колечко от пневмошланга FESTO наружным диаметром 8мм и накрутил его на резьбу фитинга. А потом фитинг в гайку до упора.
Подача масляного тумана идет через свободный цанговый соединитель наружным диаметром 6 мм, на фотографии он в правом нижнем углу от держателя гайки. Генератором масляного тумана тоже FESTO, серия LOE, модель Mini, начало образования тумана от 3 литров в минуту.
Последний раз редактировалось amikhailov 10 фев 2016, 18:38, всего редактировалось 8 раз.
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Хорошо получилось
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
А что за станок?
И как вот с этим быть?
И как вот с этим быть?
Или подача смазки включается эпизодически? кстати, что за фиттинги испольовались?Лодочник писал(а):Кроме того, постоянная подача смазки любым способом, потребует рано или поздно куда то сливать лишнее накопившееся масло.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Так обычный китайские фитинги, судя по-фото (ну или не китайские)pup писал(а):что за фиттинги испольовались?
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
станочные фиттинги? адреса-явки? (у меня просто нет уверенности что всякий подойдет - хотя бы с точки зрения маслостойкости). кстати, и про саму смазку б тоже услышать что-нибудь. интерес не праздный, будет станок - надо будет повторить)
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
На фото вроде пневмо фитинги
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
о. там проапдейтили сообщение!
все же, какова периодичность смазки?
все же, какова периодичность смазки?
Последний раз редактировалось pup 10 фев 2016, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
- amikhailov
- Опытный
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 11 апр 2015, 14:21
- Репутация: 92
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Сделал UPD, ответил на все вопросы в одном месте.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Там уже плюсовал, второй раз не получится, поэтому плюсану еще здесьamikhailov писал(а):Сделал UPD, ответил на все вопросы в одном месте.
- ultrus
- Мастер
- Сообщения: 2039
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 05:42
- Репутация: 1328
- Настоящее имя: Юрий
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Конечно пневмо. А у Камоци они еще и из металла и М6 присутствует. И по цене процентов на 30 ниже.Predator писал(а):На фото вроде пневмо фитинги
По определению все они с маслостойким уплотнением.
"Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам."
Фердинанд Порше
Фердинанд Порше
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Система автоматической смазки направляющих и швп.
Металические есть и пневмакса, это дешеле камоци
Минимальные М5
Минимальные М5