Пустые теории о щупах.

aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение aftaev »

VAT писал(а): неубедительно
Должны кого то убеждать? Так понимаю у тебя в голове одни теории. Купи щуп. узнаешь что бывает с теорией когда она сталкивается с практикой ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение VAT »

У вас нелады с математикой или с чем? так калькуляторов полон инет. Нечего сказать - так не надо говорить. И советов что мне делать я тоже не спрашивал у вас. Меньше всего мне интересны советы людей до всего доходящих через практику.
в игноре:
Афтаев
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение aftaev »

VAT писал(а): У вас нелады с математикой или с чем?
Если такой великий матЫматик, то шо столько глупых вопросов задаешь?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение sidor094 »

VAT писал(а): неубедительно - допустим мой портал на скорости 6м/мин проскочит на +2мм точку первого касания, на это будет потрачено 40мс.. потом отъехал назад на -2,1мм на неважно G0 или G01, не успеет разогнаться
Время разгона равно времени торможения.Так что если проскочил на 2 мм за счет торможения ,то на той же скорости назад проскочит на столько же так как успеет разогнаться до максимума ну и затем столько же времени тормозит.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение calabr »

А в чем проблема с маленькой скоррстью?
Даже у меня недостанок с недошупом ездит на 2 скорости в виде
G38.2 Z-20 F300 = А
G38.4 Z2 F300 = B
G38.2Z(A-B) F30
И точно и не долго.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение sidor094 »

Во-первых 300мм.мин при большом расстоянии прохода многовато.При диаметре 300мм ждать 1 минуту да на 4прохода.А во-вторых 30мм.мин многовато.Например при времени разгона торможения 0.1 сек ошибка измерения будет 5 соток.30/60=0.5 мм.сек .0.5 *0.1=0.05 мм
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение calabr »

sidor094 писал(а): 20 окт 2021, 22:32 Во-первых 300мм.мин при большом расстоянии прохода многовато.А во-вторых 30мм.мин многовато.Например при времени разгона торможения 0.1 сек ошибка измерения будет 5 соток.30/60=0.5 мм.сек .0.5 *0.1=0.05 мм
Нет - не будет. 1-й проход только чтоб подехать в зону касания, ничего не сломав.
При измерительном движении фиксируются не координаты точки остановки, а координаты в точке касания.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение VAT »

sidor094 писал(а): Время разгона равно времени торможения.Так что если проскочил на 2 мм за счет торможения ,то на той же скорости назад проскочит на столько же так как успеет разогнаться до максимума ну и затем столько же времени тормозит.
а трение? при торможении это ускорение оно складывается с возможностями привода, а при разгоне вычитается. Не знаю насколько я точно подобрал ускорения по осям ХУ - давно это было. на разгон выставлено 1000мм/с*с, а на торможение 3000. вот он останавливается за 35мс, а обратно - в 2 раза дольше
Последний раз редактировалось VAT 20 окт 2021, 22:49, всего редактировалось 1 раз.
в игноре:
Афтаев
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение sidor094 »

calabr писал(а): При измерительном движении фиксируются не координаты точки остановки, а координаты в точке касания
Вы уверены?С этим эще можно было бы согласиться если учитывать разгоны торможения системы чпу.Но если у Вас сервопривода то там еще имеются свои разгоны торможения и о реальном положении привода система чпу ни сном ни духом.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение VAT »

aftaev писал(а): Если такой великий матЫматик, то шо столько глупых вопросов задаешь?
я задавал вопросы по математике? или вы не знаете даже что это такое?
в игноре:
Афтаев
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение sidor094 »

VAT писал(а): на разгон выставлено 1000мм/с*с, а на торможение 3000. вот он останавливается за 35мс, а обратно - в 2 раза дольше
Вообще-то это не правильно .Для наиболее точного формирования траектории они должны быть одинаковыми ведь например при прохождении углов одна координата тормозится а другая разгоняется и ,чтобы в углах были четкие дуги эти времена должны совпадать.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение VAT »

calabr писал(а): 1-й проход только чтоб подехать в зону касания, ничего не сломав.
посему и вопрос возник - почему бы не ехать к этой точке на максимально возможной скорости - чтобы дистанция от касания до останова была не больше максимального отклонения стилуса. но и делать запас в разы совершенно не понятно зачем. зависит от тайминга контроллера и от того как у него выстроено реальное время. т.е. через сколько тиков он запустит торможение. и тут еще важно - занимается ли сам датчик и/или софт такой никчемной кмк процедурой как антидребезг ибо она может сожрать все время.
sidor094 писал(а): 20 окт 2021, 22:54
VAT писал(а): на разгон выставлено 1000мм/с*с, а на торможение 3000. вот он останавливается за 35мс, а обратно - в 2 раза дольше
Вообще-то это не правильно .Для наиболее точного формирования траектории они должны быть одинаковыми ведь например при прохождении углов одна координата тормозится а другая разгоняется и ,чтобы в углах были четкие дуги эти времена должны совпадать.
вопрос интересный . возможно при движении по криволинейной траектории как то по другому это работает.
надо мне будет разработчику вопрос задать
в игноре:
Афтаев
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение calabr »

sidor094 писал(а): 20 окт 2021, 22:48
calabr писал(а): При измерительном движении фиксируются не координаты точки остановки, а координаты в точке касания
Вы уверены?С этим эще можно было бы согласиться если учитывать разгоны торможения системы чпу.Но если у Вас сервопривода то там еще имеются свои разгоны торможения и о реальном положении привода система чпу ни сном ни духом.
Уверен. У меня шаговики, скорость 300мм/сек это медленно, а 30мм/сек адски медленно по сравнению с 20 разницы в измерениях нет. Разброс от других факторов выше ( в моем случае)
Клнтроллер выдает координаты проба, еак только пришел сигнал, а потом начинает тормозить. Насколько точно он запишет координаты зависит только от скорости обнаружения сигнала - это милисекунды.
Если сервы нормально отстроены, то их тоже не заносит на поворотах, тем более на низких скоростях.
Нада точнее - нужны линейки. Какой смысл мерять точнее, чем можем обрабатывать?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение aftaev »

VAT писал(а): я задавал вопросы по математике? или вы не знаете даже что это такое?
Тебе рассказывают как происходит дело на практике с щупами, а ты тут математику приплел.
Теоретик, в каком месте ЧПУ запишет касание. В месте срабатывания щупа, или в точке останова оси после срабатывания? Вот эти данные не забудь в свою формулу вписать.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение sidor094 »

VAT писал(а): возможно при движении по криволинейной траектории как то по другому это работает.
Сомневаюсь.Это не оказывает такого уж кардинального влияния.Немного будут завалы в углах в сторону разгона.Но это будет заметно только при больших скоростях подач.
calabr
Мастер
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 04 янв 2019, 15:19
Репутация: 146
Настоящее имя: Calabr
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение calabr »

VAT писал(а): почему бы не ехать к этой точке на максимально возможной скорости - чтобы дистанция от касания до останова была не больше максимального отклонения стилуса. но и делать запас в разы совершенно не понятно зачем
Все зависит от масштабов - если мы ищем центр отверстия в 5мм, то можно смело ехать к краю со скоростью 20м/мин - все равно станок и 1м набрать не успеет, а если отверстие 2м, то нам уже важно время приближения и нужно выбирать Рубашку по Ивашке. Например датчик с отклонением 15мм и скорость с торможением в 7мм.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение VAT »

sidor094 писал(а): Можно на ускоренной подводить к стенке .А затем мерить на отводе на медленной.
на отводе будет контакт в датчике - а как я понял он даже и не гарантирован. вот размыкание - оно практически 100%.
sidor094 писал(а): Сомневаюсь.Это не оказывает такого уж кардинального влияния.Немного будут завалы в углах в сторону разгона.Но это будет заметно только при больших скоростях подач.
я спрошу - не будем гадать. и возможно в каждом софте будет по разному. где то может и невозможно выставить разные ускорения.
aftaev писал(а): Тебе рассказывают как происходит дело на практике с щупами,
а я спрашивал как оно на практике? накой мне твой жизненный опыт и к каким деталям ты изловчился привязатся? меня интересовали именно теоретические моменты. Ну не знаешь - не пиши ничего
в игноре:
Афтаев
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение sidor094 »

calabr писал(а): Клнтроллер выдает координаты проба, еак только пришел сигнал, а потом начинает тормозить
В разных системах по-разному.У меня отдельная программа занимается разгоном торможением.Основная программа работает с мгновенными разгонами.По- этому реальная координата всегла отстает от расчетной на время разгона.Система имеет доступ и к разгонным координатам,но издругого места.Реальные координаты тоже понятие условное.Координаты сервопривода тоже отстают от расчетных чпу даже разгонных.Конечно ошибка уменьшается с уменьшением скорости но где начинается потеря точности от скорости а где зависит от других факторов вопрос как к механике так и к измериловке.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение aftaev »

VAT писал(а): Ну не знаешь - не пиши ничего
А ты кто такой, чтобы указывать что мне делать?
Не говори, что мне делать, и я не скажу куда тебе идти.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Vers - Центроискатели, датчики инструмента

Сообщение sidor094 »

VAT писал(а): на отводе будет контакт в датчике - а как я понял он даже и не гарантирован. вот размыкание - оно практически 100%
Зависит от типа датчика.Некоторые просто измеряют контакт с металлической деталью.Там размыкание на отводе .
Ответить

Вернуться в «Оффтоп»