Электро-велосипед
Добавлено: 18 авг 2012, 06:09
Велосипедом увлекаюсь и пользуюсь с детства. В начале августа получил из Китая, прямо с завода, мотор-колесо и аккумулятор. Мотор колесо 750 ватт/36 вольт. Аккумулятор литий-ферум-фосфор-оксид 15 А/ч. За основу велосипеда взял оптимальную по цене и комфортности двухподвесную раму обычного китайского ашана. Поколдовал над передней вилкой (как говорит один веломастер: - Плохих вилок не бывает, бывают кривые руки!), поставил комфортное подпружиненное седло, вместо горных - дорожные "комфорт сити" двух-дюймовые покрышки. Для сбора статистики использовал GPS навигатор. И вот что у меня получилось. Максимальный пробег без педалей 56 км с газом "до упора". С половинным "газом" лобовое сопротивление меньше и дальность соответственно больше - 68 км. Максимальная скорость 48 км/ч. В Киеве я пока не нашел горки, на которую бы мотор меня не поднял. Приемистость на старте со светофора, практически моментальная. Машины конечно потом обгоняют, но это метров через 100 после светофора. По песку "гребет" так, что руль нужно держать тремя руками, чтобы не занесло. Прошел я уже на нем с начала месяца 413 км. Судя по статистике, сжег энергии 16620 ккал, или (делим на 860) 19.32 Квт, что в пересчете на украинские гривны составляет (29 коп. за 1 квт) 5 гривен 60 копеек, а в российских рублях 22.40 рубля
Вот в несколько скриншотов с статистикой и картой одного из маршрутов:
Мне понравилось ездить на электро-велосипеде. Особенно нравится тишина, с которой можно ездить по лесопаркам. Встречные люди даже не понимают, что мимо них пролетает электро-байк, потому как трещотка звездочки отрабатывает громче, чем мотор.
Подземный переход, чтобы не делать крюк до разворота? Съехал-закатил по лестнице и перешел (вес мотора 6 лишних кг).
Мостовой переход? Базарная толкучка? Обычный узкий лифт? Коридор квартиры? Электричка?
Во всех этих местах электро-велосипед может быть так же легально, как и обычный вел. Почти никто даже не догадается. В электричке у нас, кстати, даже денег не берут за велосипед, и я, чтобы не ездить лишнего по дорогам, доезжаю до ближайшей остановки кольцевой электрички, которая курсирует с интервалом в 15 минут, перемещаюсь на другой конец города, делаю дела и обратно в электричку.
В троллейбус меня 2 раза пускали в вечернее пустопорожнее время (чисто ради хохмы просил водителя подвезти, мол ноги устали)
Позже еще напишу об интересных случаях.
А почему я все это сюда написал офф-топ?
Да потому, что давно люблю этот форум, и людей которые могут делать что-то своими руками уважаю.
Может кому тоже понравится электровел.
Вот в несколько скриншотов с статистикой и картой одного из маршрутов:
Мне понравилось ездить на электро-велосипеде. Особенно нравится тишина, с которой можно ездить по лесопаркам. Встречные люди даже не понимают, что мимо них пролетает электро-байк, потому как трещотка звездочки отрабатывает громче, чем мотор.
Подземный переход, чтобы не делать крюк до разворота? Съехал-закатил по лестнице и перешел (вес мотора 6 лишних кг).
Мостовой переход? Базарная толкучка? Обычный узкий лифт? Коридор квартиры? Электричка?
Во всех этих местах электро-велосипед может быть так же легально, как и обычный вел. Почти никто даже не догадается. В электричке у нас, кстати, даже денег не берут за велосипед, и я, чтобы не ездить лишнего по дорогам, доезжаю до ближайшей остановки кольцевой электрички, которая курсирует с интервалом в 15 минут, перемещаюсь на другой конец города, делаю дела и обратно в электричку.
В троллейбус меня 2 раза пускали в вечернее пустопорожнее время (чисто ради хохмы просил водителя подвезти, мол ноги устали)
Позже еще напишу об интересных случаях.
А почему я все это сюда написал офф-топ?
Да потому, что давно люблю этот форум, и людей которые могут делать что-то своими руками уважаю.
Может кому тоже понравится электровел.