Электро-велосипед

Правильно ли учитывать и включать в себестоимость пробега, стоимость аккумулятора?

Опрос закончился 26 ноя 2012, 06:25

Да, это правильно. Аккумулятор тоже стоит денег.
4
67%
Нет, не правильно. Цена акк. входит в стоимость транспортного средства.
0
Голосов нет
Затрудняюсь с ответом. Это вопрос философский.
2
33%
 
Всего голосов: 6

Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

Велосипедом увлекаюсь и пользуюсь с детства. В начале августа получил из Китая, прямо с завода, мотор-колесо и аккумулятор. Мотор колесо 750 ватт/36 вольт. Аккумулятор литий-ферум-фосфор-оксид 15 А/ч. За основу велосипеда взял оптимальную по цене и комфортности двухподвесную раму обычного китайского ашана. Поколдовал над передней вилкой (как говорит один веломастер: - Плохих вилок не бывает, бывают кривые руки!), поставил комфортное подпружиненное седло, вместо горных - дорожные "комфорт сити" двух-дюймовые покрышки. Для сбора статистики использовал GPS навигатор. И вот что у меня получилось. Максимальный пробег без педалей 56 км с газом "до упора". С половинным "газом" лобовое сопротивление меньше и дальность соответственно больше - 68 км. Максимальная скорость 48 км/ч. В Киеве я пока не нашел горки, на которую бы мотор меня не поднял. Приемистость на старте со светофора, практически моментальная. Машины конечно потом обгоняют, но это метров через 100 после светофора. По песку "гребет" так, что руль нужно держать тремя руками, чтобы не занесло. Прошел я уже на нем с начала месяца 413 км. Судя по статистике, сжег энергии 16620 ккал, или (делим на 860) 19.32 Квт, что в пересчете на украинские гривны составляет (29 коп. за 1 квт) 5 гривен 60 копеек, а в российских рублях 22.40 рубля
Вот в несколько скриншотов с статистикой и картой одного из маршрутов:
Показатели одного маршрута (3256 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=7520&sid=174f1bbfd1ecd1c98b4082a536bbb512&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (497.63 КБ)</a>
Показатели одного маршрута
Статистика за август (3256 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=7521&sid=174f1bbfd1ecd1c98b4082a536bbb512&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (159.54 КБ)</a>
Статистика за август
Мне понравилось ездить на электро-велосипеде. Особенно нравится тишина, с которой можно ездить по лесопаркам. Встречные люди даже не понимают, что мимо них пролетает электро-байк, потому как трещотка звездочки отрабатывает громче, чем мотор.
Подземный переход, чтобы не делать крюк до разворота? Съехал-закатил по лестнице и перешел (вес мотора 6 лишних кг).
Мостовой переход? Базарная толкучка? Обычный узкий лифт? Коридор квартиры? Электричка?
Во всех этих местах электро-велосипед может быть так же легально, как и обычный вел. Почти никто даже не догадается. В электричке у нас, кстати, даже денег не берут за велосипед, и я, чтобы не ездить лишнего по дорогам, доезжаю до ближайшей остановки кольцевой электрички, которая курсирует с интервалом в 15 минут, перемещаюсь на другой конец города, делаю дела и обратно в электричку.
В троллейбус меня 2 раза пускали в вечернее пустопорожнее время (чисто ради хохмы просил водителя подвезти, мол ноги устали)
Позже еще напишу об интересных случаях.

А почему я все это сюда написал офф-топ?
Да потому, что давно люблю этот форум, и людей которые могут делать что-то своими руками уважаю.
Может кому тоже понравится электровел.
Мой электровел (3255 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=7522&sid=174f1bbfd1ecd1c98b4082a536bbb512&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (298.57 КБ)</a>
Мой электровел
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Электро-велосипед

Сообщение 2cme »

Уточните бюджет:
+ Мотор = ...$?
+ Аккумулятор = ...$?
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

Мотор 300, аккумулятор 405 у.е.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение aftaev »

DMexico писал(а):Мотор 300, аккумулятор 405 у.е.
На что способен мотор?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

aftaev писал(а):
DMexico писал(а):Мотор 300, аккумулятор 405 у.е.
На что способен мотор?
Я же описал примерные возможности. Вот еще вспомнил, что в горку градусов 14 тянул меня 86 кг и девушку ~70 кг на раме вдвоем. Лень было подниматься пешком потому как жара и устали.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Электро-велосипед

Сообщение 2cme »

ИМХО по опросу, я проголосовал за этот вариант "Да, это правильно. Аккумулятор тоже стоит денег.". Но считают формулировка опроса по сути неправильная. Вижу 2 вида расходов: 1) нерасходуюмых элементов - сам велосипед, электроника, мотор; 2) расходные материалы: аккумулятор (есть лимыты циклов разрядов/зарядов и соответственно придется покупать новый после исчерпания рисурса аккумулятора) и электроэнергия для заряда аккулулятора.
И соотверственно считаю что при расчете цены за км. (или другая единица измерения) должна учитывать только расходные материалы.
Хотя может бухгалтера еще и приплюсуют аммортизацию нерасходуемых элементов, и может быть еще чегото.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение Nick »

Т.е. за мотор с аккумом вышло что-то около 1000уе... С одной стороны не плохо, с другой у нас за 1500 можно купить мотороллер. С ним конечно в трамвай не пустят, зато заправка быстрее :).

А сколько весит аккумулятор, и куда устанавливается?

ЗЫ мне он уже нравится :D
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

2cme писал(а):ИМХО по опросу, я проголосовал за этот вариант "Да, это правильно. Аккумулятор тоже стоит денег.". Но считают формулировка опроса по сути неправильная. Вижу 2 вида расходов: 1) нерасходуюмых элементов - сам велосипед, электроника, мотор; 2) расходные материалы: аккумулятор (есть лимыты циклов разрядов/зарядов и соответственно придется покупать новый после исчерпания рисурса аккумулятора) и электроэнергия для заряда аккулулятора.
И соотверственно считаю что при расчете цены за км. (или другая единица измерения) должна учитывать только расходные материалы.
Хотя может бухгалтера еще и приплюсуют аммортизацию нерасходуемых элементов, и может быть еще чегото.
Хорошо. Тогда как относиться к тому что акк. служит 1000 циклов ( по паспорту 2000) по 50 км каждый = 50 000 км, а велосипед без постоянного обновления (покрышки, камеры, подвеска и прочее) явно столько не пройдет. Вот сегодня я намотал по делам рабочим (торговые точки мониторил) http://www.sports-tracker.com/#/workout ... g97kjskvpt
Если так будет и дальше, то покрышек не напасешься, а акк. все один и тот же.
Так покрышки-камеры тоже получается надо вносить в себестоимость пробега?
Мы же так не считаем с машинами.
- Сколько кушает твоя?
- 6-7.
- Дизель?
- Да.
- Ага, понятно, это примерно 60-70 гривен на сотню.
Мы ж не спрашиваем его, а сколько за стоянку платишь? а масло как часто жрет? а сколько стоит твой топливный бак? А покрышек сколько на 100 тысяч стирает? А ежегодно сколько твоя страховка?

Вот и думаю до сих пор: как же правильно считать?
Так что опрос правильный. Категоричный. Да-Нет-Не знаю.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

Nick писал(а):Т.е. за мотор с аккумом вышло что-то около 1000уе... С одной стороны не плохо, с другой у нас за 1500 можно купить мотороллер. С ним конечно в трамвай не пустят, зато заправка быстрее :).

А сколько весит аккумулятор, и куда устанавливается?

ЗЫ мне он уже нравится :D
Почему 1000? 700.
И зачем мне быстрая заправка?
Я все равно целый рабочий день в офисе сижу, а аккумы полностью разряженные за 3 часа заряжаются офисным электричеством.
У большинства же людей обычных, такая же вот конфигурация поездок: на работу - с работы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение Сергей Саныч »

Добрый день, DMexico!
DMexico писал(а):Судя по статистике, сжег энергии 16620 ккал
Откуда цифирь? Если отсюда http://www.sports-tracker.com/#/workout ... g97kjskvpt , то КМК там показаны калории, которые твой бы сжег, проехав на обычном велосипеде.
Подойдем с другой стороны. Вот аккумулятор 36В, 15А*ч. Итого запас энергии аккумулятора 540 Вт*ч. Этого, как ты пишешь, хватает, если сильно не газовать, на 68 км. Получаем 7,9 Вт*ч/км. За 413 км - примерно 3,3 кВт*ч - в деньгах будет... да можно сказать вообще почти нисколько :)
Конечно, реальный расход по городу будет побольше раза в два, но все равно - впечатляет.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение PKM »

DMexico писал(а):заряжаются офисным электричеством
на шару? ;)
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

Serg-tmn писал(а):Добрый день, DMexico!
DMexico писал(а):Судя по статистике, сжег энергии 16620 ккал
Откуда цифирь? Если отсюда http://www.sports-tracker.com/#/workout ... g97kjskvpt , то КМК там показаны калории, которые твой бы сжег, проехав на обычном велосипеде.
Подойдем с другой стороны. Вот аккумулятор 36В, 15А*ч. Итого запас энергии аккумулятора 540 Вт*ч. Этого, как ты пишешь, хватает, если сильно не газовать, на 68 км. Получаем 7,9 Вт*ч/км. За 413 км - примерно 3,3 кВт*ч - в деньгах будет... да можно сказать вообще почти нисколько :)
Конечно, реальный расход по городу будет побольше раза в два, но все равно - впечатляет.
Добрый день, Serg-tmn!
Да, конечно же, если по всяким горкам травяным-песчаным, то конечно же быстрее расход. Эту дальность я получил специально экспериментируя с дальностью, в поездке за город по хорошей ровной трассе, поставив ограничитель на ручку газа. Болт ввинчиваю и контрю под ручкой газа. Где-то до 18 км/ч сделал таким образом ограничение. Ехал спокойно с наушниками и телефоном на руле. Аудио книгу слушал. Трогался только с педалей, разгонялся и включал газ. Шины надуты до 4 атм. Одежда велосипедная, обтекаемая, шлем. Так что педали я все-таки подкручивал, учтите. Невозможно просто сидеть и не подкручивать педали. Жопа устанет быстро :hehehe:
Спасибо за расчет, но только сейчас обратил внимание - мало киловатт как-то Вы посчитали.
Я просто делю ккал на 860
ккал-квтч.png (3191 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=7564&sid=174f1bbfd1ecd1c98b4082a536bbb512&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (17.47 КБ)</a>
Я считаю неправильно?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

PKM писал(а):
DMexico писал(а):заряжаются офисным электричеством
на шару? ;)
Ну а разве в офисе запретят заряжать телефоны, ноутбуки, непонятные рюкзачки с аккумуляторами?
Никто даже не поймет что к чему.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
2cme
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:18
Репутация: -209

Re: Электро-велосипед

Сообщение 2cme »

DMexico писал(а): а масло как часто жрет?
К старым машина (или точнее сказать старым двигателям) это вполне уместный вопрос (;

Почему такое пристальное внимание к аккумулятору, просто исходя из опыта с мобильниками, при интенсивном юзанье мобильника акум довольнатаки быстро исчерпал ресурс, такойже мобильник но менее интенсивно использовался акум работал дольше. Причем после замены акума он заметно меньше работал по сравнению с тем что шел с телефоном.

Но может с аккумулятор литий-ферум-фосфор-оксид не все так трагично, т.к. нашел в инете что после 2000 циклов снижает емкость до 85% от начальной емкости, и затем кардинально не меняется. Но насколько это так не знаю.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение Сергей Саныч »

DMexico писал(а):Я считаю неправильно?
К расчетам вопросов нет. Действительно, 1 кВт*ч = 860 ккал, и это так же верно, как то, что в дюйме 25,4 мм.
Только сравнивать калории пищевые, которые преобразуются организмом в механическую работу и калории электричества, которые преобразуются электродвигателем в ту же самую работу, не совсем корректно. Дело, в частности, в том, что КПД в первом случае гораздо ниже.
DMexico писал(а):мало киловатт как-то Вы посчитали
Меня самого поразила "малость" результатов. Но вроде все правильно. То есть электровелосипед, действительно, очень экономичный транспорт.

PS: - аккумулятор - в рюкзаке? Или в желтом мешочке под сидушкой?
PPS: по молодости тоже мечтал соорудить электровелосипед. Но кончилось, как обычно, ничем :(
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

2cme писал(а):
DMexico писал(а): а масло как часто жрет?
Но может с аккумулятор литий-ферум-фосфор-оксид не все так трагично, т.к. нашел в инете что после 2000 циклов снижает емкость до 85% от начальной емкости, и затем кардинально не меняется. Но насколько это так не знаю.
И я пока не знаю. Но мой давний товарищ Валерий, у которого 48 вольтовый аккумулятор на 20 А/ч, ездит на электроскутере (переделал свой мотороллер) уже третий год. На работу и с работы 14 км ежедневно кроме сб-вск. Недавно спалил контроллер под горку, втроем, хохмы ради. Но ему починить контроллер, как нам с вами "загнать" и поменять фрезу. И да, конечно, поправочка: по снегу не ездит он на работу. Машиной ездиет. На бензине. И матерится при этом в пробках - не дай бог кому услышать такие проклятия. :pssdoff: <—— Вот так матерится он.
Это он меня заразил, кстати, "электриками".
Последний раз редактировалось DMexico 20 авг 2012, 05:49, всего редактировалось 1 раз.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

Serg-tmn писал(а): Только сравнивать калории пищевые, которые преобразуются организмом в механическую работу и калории электричества, которые преобразуются электродвигателем в ту же самую работу, не совсем корректно. Дело, в частности, в том, что КПД в первом случае гораздо ниже.
Я это понимаю, что не совсем корректно сравнивать эти виды работы. Ноги и электромагниты имеют разный КПД. Но справедливо заметить, что показатели мои врут не в сторону преувеличения. То есть на самом деле еще меньше.
Кстати, я нашел решение вопроса заданного в опросе. Нет. Вру. Не я, но теща моя!
Теща преподает математику и логику и разложила все по полкам сразу же.
Берем цену аккумулятора 400 у.е., и делим на 2000 циклов аккумулятора = 20 центов.
Эту, и только эту стоимость нужно прибавить к стоимости Квт на один пробег.
Сложно конечно, выезжать каждый раз полный аккумулятор, но возьмем ровную цифру для подсчета - 50 км за цикл заряд-разряд.
Итого в гривнах 56 копеек за электричество + 1 грн 60 коп за 1 цикл аккумулятора = 2 грн 20 коп на 50 км или 4 гривны 40 копеек на 100 км пробега. Это составляет 1/8 от 35 грн. за бензин на 100 км на мотороллере. То есть в восемь раз экономичнее транспорта, с которым можно сравнить по скорости и комфорту. А учитывая стоянку мотороллера, это еще 10 грн в сутки в гаражике у соседа. Плюс права 2000 грн за весь прокат (лучше аккумулятор поёмче на эти деньги купить).
Последний раз редактировалось DMexico 20 авг 2012, 05:31, всего редактировалось 1 раз.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
DMexico
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 21:39
Репутация: 7
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение DMexico »

Serg-tmn писал(а):PS: - аккумулятор - в рюкзаке? Или в желтом мешочке под сидушкой?
В подседельной сумке, отпугивающе-оранжевого цвета - контролллер. В рюкзаке аккумулятор. Его размеры лист А4 на восемь см толщиной. Раньше возил аккумулятор на багажнике, но тогда вес велосипеда сзади, той части что приходится на правую руку при переносе, увеличивается не на 6, а на 12 кг и поднимать на мост или спускать в руках по лестнице в переход тяжеловато. Да и развесовка при виражах правильнее. И попрыгать в парке с BMX байкерами по их горкам люблю, а при прыжке отлетит любой подвесной багажник и акк. от вибраций умрет быстрее.
Знаю, никто, почти, так не возит акк., но мне не нравится возить его на багажнике. Стрёмно это.
Еще оставляю его привязанным часто и ухожу по делам во внутрь магазинов разных. А это тоже настораживает. Одно переднее мотор-колесо у меня уже украли вместе с колесом. Отвинтили, кабель питания отрезали и увели. Так и висел велосипед на замке без переднего колеса. Фото даже есть.
Если бы с аккумом увели бы, то я бы сидел бы там в феврале месяце под магазином и плакал бы морозными слезьми. Ан, нет! Акк. остался и работает. Я его дочери отдал на 250 ваттную "Десну" с колесами 20 дюймов. Я его тогда из соображений минусовой температуры возил в рюкзаке с химической грелкой. Плохо отдают они при температурах меньше нуля.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение Сергей Саныч »

DMexico писал(а):Но справедливо заметить, что показатели мои врут не в сторону преувеличения. То есть на самом деле еще меньше.
Это безусловно.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Электро-велосипед

Сообщение Сергей Саныч »

DMexico писал(а):В рюкзаке аккумулятор. Его размеры лист А4 на восемь см толщиной.
Слава богу! :) А то из-за этой мелкой сумочки чуть картина мира не рухнула. :shock:
Знаю, никто, почти, так не возит акк., но мне не нравится возить его на багажнике.
Наверно, с точки зрения развесовки разумно бы его на то место, где двигатель или бензобак у мопеда, но это другая рама нужна.
Плохо отдают они при температурах меньше нуля
"Та скільки тієї зими!" (с) в Киеве! :)
Еще оставляю его привязанным часто и ухожу по делам во внутрь магазинов разных. А это тоже настораживает. Одно переднее мотор-колесо у меня уже украли вместе с колесом. Отвинтили, кабель питания отрезали и увели. Так и висел велосипед на замке без переднего колеса.
Да вот, "клептофактор" тоже приходится учитывать :(
Одно переднее мотор-колесо
Так что, они и передние бывают? И можно полноприводный велик забабахать?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «Оффтоп»