Страница 1 из 3
Мастер-модели
Добавлено: 07 ноя 2013, 21:59
DimBa
Бывают заказы на мастер-модели для матриц под стеклопластик.
Вот, например, фюзеляж для беспилотника Иркут.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 07 ноя 2013, 22:44
DimBa
Из разряда "незабываемых" работ. Вроде и материал совсем не снимаешь,
а корячился я долго. Проще было рубанком сделать.
Это мастер-модели для стоек шасси радиопилотажной модели самолёта класса F3A.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 07 ноя 2013, 22:47
aftaev
DimBa, сталюку не пробовал на своем станке грызть ?
Re: Мастер-модели
Добавлено: 07 ноя 2013, 22:54
DimBa
Слабоват. Я делаю гравером маленькие клише из Х18 для тормозных колодок Маркон.
Фрезы жалко. От вибрации твёрдый сплав гибнет.
А вот чугунный кокиль гравировался и фрезеровался вполне нормально.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 14:45
sr480
А из чего эти модели?
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 14:58
nik1
Здорово у вас получается, какой опыт работы на чпу?
Какой Кам используете ?
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 15:08
DimBa
Модели сделаны из модельного пластика Obomodulan. Сейчас предпочитаю использовать Necuron.
Этим делом начал заниматься восемь лет назад с абсолютного нуля. Работаю в программе IsyCAM 3.0,
которая была вместе со станком. Привык к ней. Её возможностей хватает на 95% работ. Самые
сложные задачи решаю в MILLе.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 15:08
IGon
Коллега!
![Good :good:](./images/smilies/good.gif)
Только мои поменьше (1/43).
3Д:
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 15:33
DimBa
Здорово! По-моему у меня всё гораздо проще.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 15:43
DimBa
Автомобили - это отдельная тема.
Есть в моей коллекции одна работа, которая мне очень нравится.
Это корпус скоростной кордовой автомодели. Сделано из бруска дюраля с четырех сторон.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 15:48
IGon
Класс! 4-мя переустановками?
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 16:08
DimBa
Справа, слева - карманы под задние колёса, потом снаружи и потом внутри.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 17:20
nik1
Супер,
будем учиться
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 18:02
IGon
А почему внутри последней стороной? По идее было бы лучше наружную в конце, установив на плоскость.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 18:28
DimBa
Вы правы, я просто забыл уже. Был сделан специальный стапель, ставил на плоскость, крепил к тем отв., которые уже были сделаны.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 18:30
DimBa
IGon, в каком софте делался проект автомобиля?
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 19:57
IGon
3D рисовалось в Rhinoceros. Фрезеровалось на Ролланде и в его фирменном ПО готовилась управляющая программа.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 21:47
DimBa
Я так и подумал. В качестве опорного каркаса был набор поперечных сечений?
При фрезеровке боковых панелей кузова их приходилось "вывешивать" внутри бруска?
Re: Мастер-модели
Добавлено: 08 ноя 2013, 21:49
DimBa
Я вот так делал светоотражатели на ВАЗ 2110-универсал.
Re: Мастер-модели
Добавлено: 09 ноя 2013, 19:11
IGon
DimBa писал(а):При фрезеровке боковых панелей кузова их приходилось "вывешивать" внутри бруска?
Не всегда делаю брусок замкнутым. Обычно стараюсь оставлять только 2 стороны бруска, по которым базируюсь при перевороте. Получается экономия материала и времени обработки, а иногда и сама обработка получается проще. Противоположный "балкон" снабжаю опорами.