Средство передвижения.
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Средство передвижения.
Хочу поделиться своим проектом, который я делал пару лет назад.
Не пинайте сильно, у меня нет технического образования, я учился работать на чпу, читая этот форум и смотря ютуб )
И так, электросамокат :-D
Начну рассказывать в хронологическом порядке.
Как и положено, для начала был нарисован проект в солидворксе: После чего, уже я уже приступил к изготовлению отдельных деталей и сборке воедино.
Заднюю подвеску я взял со старого самоката, переделав крепление и добавив ещё один амортизатор, так как вес будущей конструкции предполагался внушительный: Далее, две самые большие детали, стенки деки, из 16-й плиты Д16Т: Верхняя и нижняя крышки из листа 3мм из той же дюрали
А вот с фрезеровкой посадочных под эти крышки, пришлось попотеть, после сборки боковин. В итоге на на верхней крышке промахнулся с припуском и по краям небольшая щель... В принципе не критично, там уплотнитель, но было обидно.. За-то нижняя крышка встала идеально ))) : Рулевой стакан из 20й плиты, соединённый трубой 50х3 с радиально-упорными подшипниками: Затем "гусь" и передняя подвеска, всё тоже из 16-й плиты: В итоге, получилось как-то так: Если тема интересная, могу продолжить повествование )
Не пинайте сильно, у меня нет технического образования, я учился работать на чпу, читая этот форум и смотря ютуб )
И так, электросамокат :-D
Начну рассказывать в хронологическом порядке.
Как и положено, для начала был нарисован проект в солидворксе: После чего, уже я уже приступил к изготовлению отдельных деталей и сборке воедино.
Заднюю подвеску я взял со старого самоката, переделав крепление и добавив ещё один амортизатор, так как вес будущей конструкции предполагался внушительный: Далее, две самые большие детали, стенки деки, из 16-й плиты Д16Т: Верхняя и нижняя крышки из листа 3мм из той же дюрали
А вот с фрезеровкой посадочных под эти крышки, пришлось попотеть, после сборки боковин. В итоге на на верхней крышке промахнулся с припуском и по краям небольшая щель... В принципе не критично, там уплотнитель, но было обидно.. За-то нижняя крышка встала идеально ))) : Рулевой стакан из 20й плиты, соединённый трубой 50х3 с радиально-упорными подшипниками: Затем "гусь" и передняя подвеска, всё тоже из 16-й плиты: В итоге, получилось как-то так: Если тема интересная, могу продолжить повествование )
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
А сколько он весит?
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
В таком виде, примерно 50-51кг, с аккумуляторами
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Тогда странен выбор типа транспортного средства. При таком весе уже имеет смысл сидение ставить и по форме приближаться к мотороллеру. А главное преимущество самоката в том, что его можно взять в руку и ненапряжно нести.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Не спорю, на вкус и цвет, все фломастеры разные ) И многое зависит от конкретных задач
У меня была задача, сделать максимально быстрое средство передвижения, на расстояния до 15км, в условиях постоянных пробок) Если нужно ехать дальше, то лучше на машине. Метро в моём городе нет ))
На таких маленьких колёсах, с сидением, получится комфортно ездить только по хорошему покрытию и очень аккуратно...
Если приближаться к мотороллеру, то нужно увеличивать диаметр колёс, следом увеличатся в размере все элементы подвески и их массивность. Увеличится общий вес что повлечёт за собой ещё и увеличение ёмкости аккумулятора, чтобы это всё таскать. В итоге, это будет уже под центнер и значительно менее манёвренным.
У меня была задача, сделать максимально быстрое средство передвижения, на расстояния до 15км, в условиях постоянных пробок) Если нужно ехать дальше, то лучше на машине. Метро в моём городе нет ))
На таких маленьких колёсах, с сидением, получится комфортно ездить только по хорошему покрытию и очень аккуратно...
Если приближаться к мотороллеру, то нужно увеличивать диаметр колёс, следом увеличатся в размере все элементы подвески и их массивность. Увеличится общий вес что повлечёт за собой ещё и увеличение ёмкости аккумулятора, чтобы это всё таскать. В итоге, это будет уже под центнер и значительно менее манёвренным.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3101
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Знатный подход с вагоном излишеств. Но как опыт - проект прекрасен. Выглядит всё, кстати, очень красиво.
Мой вариант был бы чуть проще - установить моторчик с батарейкой на обычный велик и вперёд. Батарея села - естественный привод, батарея заряжена - электропривод. И масса была п чуть меньше.
Мой вариант был бы чуть проще - установить моторчик с батарейкой на обычный велик и вперёд. Батарея села - естественный привод, батарея заряжена - электропривод. И масса была п чуть меньше.
-
- Мастер
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
- Репутация: 163
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Конечно эффект ВАУ!достигнут и будет его преследовать ! Исполнено великолепно !А как транспорт сильно сомнительно .Я недавно взял на али электрофэтбайк за полтос ,алюминиевый ,складной весит 28 кило и ручка есть ,можно домой занести или на заднее сиденье кинуть .Переделывать горный велик меня отсоветовали ,там тоже за 50 кил вылезет ,не поднимешь.Из гироскутера и пары железок делают самокаты .
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
-
- Мастер
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
- Репутация: 163
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Ну и где продолжение ? Интересно же ! Как скомпоновал потроха ,как организовал управление мощностью,есть ли рекуперация ,какие использовал батареи ,как у них с токоотдачей и ёмкостью ?
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Что же все кто строят средства передвижения так карбона бояться, ну не на столько он дорогой. Станки для форм есть, гайдов по постройке автоклав, тоже.
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Благодарю, за столь высокую оценку! Но почему Вы считаете, что там вагон излишеств? Вроде, ни одной лишней детали, 100% функционал.
Ещё раз благодарю ))гражданинъ писал(а): ↑06 мар 2021, 19:14 Конечно эффект ВАУ!достигнут и будет его преследовать ! Исполнено великолепно !А как транспорт сильно сомнительно .
И опять же, почему сомнения в потенциале ТС?
Обычный бензиновый мопед на 50кубов, весит от 60 до 150кг, но не имеет такой маневренности, как самокат и сильно проигрывает в динамике и максимальной скорости. У меня, тот же мопед, но с возможностью беспрепятственно передвигаться по пешеходным зонам. Отличается только положение в котором передвигаешься.
Выходные же ) Отдыхал. Сейчас продолжу )гражданинъ писал(а): ↑08 мар 2021, 11:51 Ну и где продолжение ? Интересно же ! Как скомпоновал потроха ,как организовал управление мощностью,есть ли рекуперация ,какие использовал батареи ,как у них с токоотдачей и ёмкостью ?
С организацией потрохов, всё довольно просто.
Поставил отечественный контроллер на 10квт, с синусным управлением, курок газа управляет мощностью, а не оборотами, как в большинстве самокатов.
В контроллере очень хорошо реализована функция рекуперативного торможения, но по факту, это не влияет на дальность хода, лишь помогает экономить тормозные колодки. Так же есть круиз-контроль и функция зарядки от любого блока питания, через обмотки двигателя.
С аккумуляторами, пришлось экспериментировать. Сначала заказал с Китая призматики LiFePo4, но пакеты не соответствовали заявленной токоотдаче. Сборка 24s3p не смогла отдать и 6квт... В итоге, воткнул сборку из 22-х призматиков LG NMC на 40АН(92,4v), с пиковой токоотдачей 250А и всё заиграло совершенно другими красками. В итоге, ёмкость аккумулятора в районе 3,2 квт\ч
Дело не в цене.
Это, исключительно моё мнение и может не соответствовать реальности, но с карбоном более капризен в эксплуатации. Не терпит ударов и выкрашивается в местах жестких креплений при экстремальных нагрузках.
Ну и я не знаю, как рассчитать прочностные характеристики карбона в солидворкс... в Дюралью всё понятно, загружаешь таблицу ГОСТов, проводишь симуляции и расчётный результат совпадает с действительностью. А как быть с карбоном?
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Продолжаю )
Вот так выглядел первый вариант потрохов, с аккумулятором на основе призматиков в мягком корпусе LiFePo4.
Сборка 24s3p на 86,4v. Всего 72 элемента запаралелленых по 3 штуки. Как я уже писал выше, ячейки оказались полным гавном, и БМС отрубало питание при нагрузке больше 60А из-за просадки. В итоге сейчас стоит аккумулятор на основе призматиков в мягком корпусе Li-Ion от LG на 40 ампер\часов.
Сборка 22s1p на 92,4v, долговременная токоотдача 120А, пик до 250А. И наконец-то получилось прокачать контроллер на все 100%! В итоге, всё пришло к тому ,что родная покрышка с мотор-колеса пришла в негодность всего за 2500км пробега. Заказывать их Китаю новую не хотелось, так как резина ужасная. Сцепления никакого а износ адовый. Пришла идея, напялить заднюю покрышку от картинга, но была одна проблема. Мотор-колесо имело посадочный размер 5.5", а покрышка от картинга всего 5". Но кого это останавливает, если есть доступ к станку? ))
Обрезал родной обод, изготовил крышки и всё зашло на ура! Так же, меня сильно печалили китайские, тормозные диски. Колёса мелкие, постоянно где-то цепляешь диском и он гнётся.
В приёмке металла нашёл 3-х миллиметровый диск циркулярной пилы, по ходу ещё со времён СССР.
Завалил пару фрез, подбирая режимы резания, но в итоге всё получилось После замены аккумулятора и перемотки двигателя, максимальная скорость заметно выросла и я столкнулся с такой неожиданностью, как "воблинг" переднего колеса, на скорости больше 50км\ч...
Долго изучал, что такое "трейл", на что влияет "рейк" и в итоге полностью переделал переднюю подвеску Потом пришла беда, откуда не ждали... Неудачно припарковал самокат и при падении он зацепил дисплеем бортового компьютера край станка. Станок победил, а вот корпус восстановлению не подлежал... Запросил у производителя CAD-модель корпуса, адаптировал под фрезеровку и сделал новый корпус
Вот так выглядел первый вариант потрохов, с аккумулятором на основе призматиков в мягком корпусе LiFePo4.
Сборка 24s3p на 86,4v. Всего 72 элемента запаралелленых по 3 штуки. Как я уже писал выше, ячейки оказались полным гавном, и БМС отрубало питание при нагрузке больше 60А из-за просадки. В итоге сейчас стоит аккумулятор на основе призматиков в мягком корпусе Li-Ion от LG на 40 ампер\часов.
Сборка 22s1p на 92,4v, долговременная токоотдача 120А, пик до 250А. И наконец-то получилось прокачать контроллер на все 100%! В итоге, всё пришло к тому ,что родная покрышка с мотор-колеса пришла в негодность всего за 2500км пробега. Заказывать их Китаю новую не хотелось, так как резина ужасная. Сцепления никакого а износ адовый. Пришла идея, напялить заднюю покрышку от картинга, но была одна проблема. Мотор-колесо имело посадочный размер 5.5", а покрышка от картинга всего 5". Но кого это останавливает, если есть доступ к станку? ))
Обрезал родной обод, изготовил крышки и всё зашло на ура! Так же, меня сильно печалили китайские, тормозные диски. Колёса мелкие, постоянно где-то цепляешь диском и он гнётся.
В приёмке металла нашёл 3-х миллиметровый диск циркулярной пилы, по ходу ещё со времён СССР.
Завалил пару фрез, подбирая режимы резания, но в итоге всё получилось После замены аккумулятора и перемотки двигателя, максимальная скорость заметно выросла и я столкнулся с такой неожиданностью, как "воблинг" переднего колеса, на скорости больше 50км\ч...
Долго изучал, что такое "трейл", на что влияет "рейк" и в итоге полностью переделал переднюю подвеску Потом пришла беда, откуда не ждали... Неудачно припарковал самокат и при падении он зацепил дисплеем бортового компьютера край станка. Станок победил, а вот корпус восстановлению не подлежал... Запросил у производителя CAD-модель корпуса, адаптировал под фрезеровку и сделал новый корпус
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
С фарой, я конечно переборщил... Заказал диод на 11000 люмен, а он греется как чайник.
Проведя эксперименты с линзой, спроектировал форму отражателя под заказанный диод В итоге, чтобы всё это дело не расплавилось, пришлось делать массивный радиатор с активным охлаждением... Результат порадовал.. если бы не вес...
Линза и шторка были взяты из комплекта для ксеноновых фар за 990р.Проведя эксперименты с линзой, спроектировал форму отражателя под заказанный диод В итоге, чтобы всё это дело не расплавилось, пришлось делать массивный радиатор с активным охлаждением... Результат порадовал.. если бы не вес...
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Потом, наступило лето и я с сожалением понял, что залитого в мотор-колесо трансформаторного масла, категорически не хватает для охлаждения обмоток 800-ватного движка, который я нагружал под 8квт...
В голову пришла идея, сделать циркуляцию масла, чтобы тепло с обмоток равномерно распределялось по всей алюминиевой раме, через теплообменники
Как оказалось, комплектуха для станка идеально подходит под мои задачи Теплообменники, выглядят так Вся система охлаждения, после ооочень долгих экспериментов получилась такой Пришлось сверлить дополнительное отверстие в оси мотор-колеса, воплощения задуманного Вот как выглядел первый вариант системы охлаждения на самокате
[youtube]https://youtu.be/HTx4AsG5OCw[/youtube]
По итогу всех экспериментов, у меня получилось добиться температуры обмоток в районе 80 градусов, при долговременной нагрузке в 5квт, с пиками до 12.4квт
В голову пришла идея, сделать циркуляцию масла, чтобы тепло с обмоток равномерно распределялось по всей алюминиевой раме, через теплообменники
Как оказалось, комплектуха для станка идеально подходит под мои задачи Теплообменники, выглядят так Вся система охлаждения, после ооочень долгих экспериментов получилась такой Пришлось сверлить дополнительное отверстие в оси мотор-колеса, воплощения задуманного Вот как выглядел первый вариант системы охлаждения на самокате
[youtube]https://youtu.be/HTx4AsG5OCw[/youtube]
По итогу всех экспериментов, у меня получилось добиться температуры обмоток в районе 80 градусов, при долговременной нагрузке в 5квт, с пиками до 12.4квт
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Оказалось, что двигателем с пиковой мощностью в 12.4квт, очень некомфортно управлять при помощи китайского курка газа. Нет плавности нажатия. В итоге, решил сделать курок газа на основе подшипника, ну и за одно добавить функциональных кнопок
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Сильно возросшая динамика самоката, привела к резкому износу передних покрышек. Да и передний тормоз перестал справляться с нагрузкой, быстро перегревался и превращался в "мыло".
Долго подбирал качественную резину на такой диаметр. Нашёл какой-то европейский стандарт картинга 13х5,00-6. Решил сделать под него диск. За одно, поменял расположение тормозного диска, чтобы не гнуть его постоянно об разные препятствия
Для тормозного диска использовал ту же пилу что и для заднего. На этот раз хватило одной фрезы ))) Так как под это всё, подобрать тормозной суппорт не реально в принципе, сделал свой вариант. Учитывая то, что предыдущие тормоза не справлялись с нагрузкой, было принято решение увеличить тормозные колодки.
За основу взял передний тормоз от мопеда. Использовал колодки, поршень и набор прокладок
Долго подбирал качественную резину на такой диаметр. Нашёл какой-то европейский стандарт картинга 13х5,00-6. Решил сделать под него диск. За одно, поменял расположение тормозного диска, чтобы не гнуть его постоянно об разные препятствия
Для тормозного диска использовал ту же пилу что и для заднего. На этот раз хватило одной фрезы ))) Так как под это всё, подобрать тормозной суппорт не реально в принципе, сделал свой вариант. Учитывая то, что предыдущие тормоза не справлялись с нагрузкой, было принято решение увеличить тормозные колодки.
За основу взял передний тормоз от мопеда. Использовал колодки, поршень и набор прокладок
-
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 09:46
- Репутация: 56
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
По итогу, фару я всё-таки переделал. Взял попроще диод на 4600 люмен. Корпус из трубы 50х3
Конечный вариант
На этом всё )- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
качество фрезеровки оставляет желать лучшего конечно. Но целеустремленность решает)
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Экстремальные нагрузки, это где, на самокате?alex_2d писал(а): ↑ Дело не в цене.
Это, исключительно моё мнение и может не соответствовать реальности, но с карбоном более капризен в эксплуатации. Не терпит ударов и выкрашивается в местах жестких креплений при экстремальных нагрузках.
Ну и я не знаю, как рассчитать прочностные характеристики карбона в солидворкс... в Дюралью всё понятно, загружаешь таблицу ГОСТов, проводишь симуляции и расчётный результат совпадает с действительностью. А как быть с карбоном?
Я в недалёкой молодости катал фрирайд/даунхил, как раз на карбоновой раме, прыгал дропы по 5м, некоторые трассы после дождей были размыты, так, что оставались на ней лежать камни размером с пивной ящик, ничего байку не было, кроме пары царапин.
Открою вам небольшой секрет, в авто/мото спорте в карбоновые детали в местах предсказуемого перелома, вклеивали полоски кевлара, это и усиливало деталь в этом месте, и так же не давала детали во время столкновения отделится от транспортного средства и полететь в зрителей.
Не понял по солидворксу и расчёту прочности, если вы про присвоение свойств детали средством добавления материала, то в папке углеволокно, как раз аж целых 4 есть.
-
- Мастер
- Сообщения: 1093
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
- Репутация: 85
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Ни разу не видел такой красоты !!! Отличная работа !!!
Пробег на одной зарядке можно узнать?
Пробег на одной зарядке можно узнать?
-
- Мастер
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
- Репутация: 163
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Средство передвижения.
Завораживает просто!Этот бы талант да в дело! А тока горела у меня липоха (2,2 АЧ)на балконе ,благо вода для аквариума была в канистрах под рукой !И я не спал ,а то б и не проснулся .А тут бонба просто замедленного действия! Где то было ,что пожарные "Теслу" не тушат если горит !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.