Крестовой стол маленький под ЧПУ
Добавлено: 30 дек 2020, 18:13
С наступающим НГ!
Хотел поделится процессом изготовления крестового стола в условиях квартирной мастерской. Заготовка была приобретена давно, на барахолке chipmaker. Дошли руки занятся ей.
Основа - на цилиндрических двадцатых направляйках. Пролет небольшой, не должны сильно прогибаться. Рассчитываю на большую жесткость и маленькие скорости перемещения. Форумы многими сообщениями меня убедили, что "шарики по круглым направляйкам" - это либо минимальные нагрузки либо минимальный ресурс. Поэтому, заказал на алишке замену шариковым линейным подщипникам - графитонаполненные подшипники скольжения. С ними сразу выплыли косяки алюминиевых опор. Посадки все отверстия в плюсе. На одной опоре вообще +0,7мм отверстие было, сделал вкладку из медной фольги 0,3мм. И все опоры переделаны под зажим втулки.
Вторая проблема - гуляют высоты опор. Клинит при затяжке пары опор на одной направляющей. Думаю, после НГ перебрать и отсортировать по высотам пары опор. Возможно получится подобрать комплектные, так как в первый раз собирал не думая в разнобой. Либо буду менять на длинные спаренные опоры типа этих https://cnc.prom.ua/p21755787-zakrytyj- ... ipnik.html
Выводы которые для себя сделал:
1) Посадки ШВП лучше делать с хорошим допуском, чтобы можно было скомпенсировать уплывшие высоты при сборке оси. Сейчас было сделано все на "плотные" посадки. В итоге минимальный уход высоты центов опора винта - опора гайки и уже закусывает при фиксации опор.
2) Алюминиевые опоры линейных подшипников с алишки изготовлены чтобы давать точность в "десятку".
3) Крепеж лучше использовать стандартный. Винты М4*100 - экзотика, которая будет стоить дороже, чем доработка деталей под стандартный крепеж. Много пришлось дрелькой и метчиками поработать. Поломанный метчик - катастрофа )
Хотел поделится процессом изготовления крестового стола в условиях квартирной мастерской. Заготовка была приобретена давно, на барахолке chipmaker. Дошли руки занятся ей.
Основа - на цилиндрических двадцатых направляйках. Пролет небольшой, не должны сильно прогибаться. Рассчитываю на большую жесткость и маленькие скорости перемещения. Форумы многими сообщениями меня убедили, что "шарики по круглым направляйкам" - это либо минимальные нагрузки либо минимальный ресурс. Поэтому, заказал на алишке замену шариковым линейным подщипникам - графитонаполненные подшипники скольжения. С ними сразу выплыли косяки алюминиевых опор. Посадки все отверстия в плюсе. На одной опоре вообще +0,7мм отверстие было, сделал вкладку из медной фольги 0,3мм. И все опоры переделаны под зажим втулки.
Вторая проблема - гуляют высоты опор. Клинит при затяжке пары опор на одной направляющей. Думаю, после НГ перебрать и отсортировать по высотам пары опор. Возможно получится подобрать комплектные, так как в первый раз собирал не думая в разнобой. Либо буду менять на длинные спаренные опоры типа этих https://cnc.prom.ua/p21755787-zakrytyj- ... ipnik.html
Выводы которые для себя сделал:
1) Посадки ШВП лучше делать с хорошим допуском, чтобы можно было скомпенсировать уплывшие высоты при сборке оси. Сейчас было сделано все на "плотные" посадки. В итоге минимальный уход высоты центов опора винта - опора гайки и уже закусывает при фиксации опор.
2) Алюминиевые опоры линейных подшипников с алишки изготовлены чтобы давать точность в "десятку".
3) Крепеж лучше использовать стандартный. Винты М4*100 - экзотика, которая будет стоить дороже, чем доработка деталей под стандартный крепеж. Много пришлось дрелькой и метчиками поработать. Поломанный метчик - катастрофа )