2. Клиент активный чайник : « я хочу собрать станок, посоветуйте что мне надо купить, цилиндричесие рельсы или профильные, какого типоразмера двигатели,
что лучше « мач3» или «Нц студия», где скачать ломанный Мач, смогу ли я это собрать, смогу ли я настроить, и ещё миллион вопросов. Отрывает кучу времени, вероятность покупки процентов 50. Товарищи, продавцы как правило не спецы в конструировании станков, и советы давать не в праве, учить основам ЧПУ тоже не могут.
3. Клиент-динамщик. «Что есть в наличии ?» «А почём?» " А чем отличается это от этого ?" . «Посчитайте это+это.» «нет, я передумал, посчитайте это + это». « Нет, я снова передумал, это замените на это». «Всё хорошо, завтра обязательно оплачу, можете упаковывать ». Ни завтра, не послезавтра оплаты нет, детали отложил, никому не продаёшь, а он так и не появляется. Как правило, так ничего и не купит.
4. Покупатель сомневающийся. Часто уже столкнулся с кидаловом в интернете. «А вы точно отправите, не кидалово ?» "А товар точно новый ? " « А можно фото товара, ваше фото, фото вашего паспорта?» Если всё же решился купить и оплатил, через час позвонит и спросит « а вы ещё не отправили ? »
5. Клиент-перфекционист. Как правило чётко знает, что ему нужно, поначалу попадает под п.1 . Однако после получения товара начинается – «тут царапина, тут следы на шлицах винтов, тут следы пайки, видимо товар не новый, ремонтировался», «профили отрезаны неаккуратно, остались следы от болгарки ». « провода от блока питания до лазера не хватило 2 сантиметра ». Часто это эти аргументы применяются для попыток получения скидки на последующие покупки.
6. Покупатель с завышенными ожиданиями - хочет купить занедорого ЧПУ станок за 30 тысяч, но чтобы он мог круглосуточно фрезеровать детали, или чтобы у него была офигительная точность для ювелирных работ. Такого не бывает, даже в магазине хозтоваров есть хоббийные дрели за 900 рублей для работ дома раз в месяц шкафчик повесить, а есть профессиональные, расчитанные работать вплоть до 24-ти часов с сутки. Разница в цене - раз в пять. Для станков- то же самое. Надо дифференцировать хоббийное и профессиональное.
7. Клиент нетерпеливый. "Я два часа назад написал вам письмо, почему вы мне не ответили ??? " Продавцы не сидят круглосуточно за компом, ещё к тому же страна большая, есть часовые пояса. Да и выходные людям необходимы.
8. Клиент-пофигист. Оплатил, адрес не сообщил, на связь не выходит. Встречается редко.
Так скажем, почва для размышлений потенциальным покупателям Тенгеля, Даркстона, Дюкса, СНС-бокса, Пюрелоджика и т.д…