darxton.ru
-
- Мастер
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
- Репутация: 60
- Настоящее имя: Makc
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
благодарю.
посмотрим, для раза в месяц может и так подойти.
посмотрим, для раза в месяц может и так подойти.
-
- Мастер
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 19:03
- Репутация: 45
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
День добрый.
Есть в наличии DDCSV3.1, на 4 оси и пульт управления (MGP)?
Есть в наличии DDCSV3.1, на 4 оси и пульт управления (MGP)?
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
по просьбам одного подписчика повторили расширенную версию старого опыта. холивар вроде уже и неактуален стал. но мало ли.
Влияет ли микрошаг на момент шагового двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=DW2JVk6oFts
Влияет ли микрошаг на момент шагового двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=DW2JVk6oFts
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
Всё правильно, но есть один нюанс Касается он трактовки понятия момента ШД. Об этом часто участники срачей дискуссий на тему момента и микрошага даже не догадываются. я тоже недоумевал, как можно отрицать очевидное - каким образом микрошаг может влиять на момент - ведь ШД понятия не имеет, как управляют драйвером. Пока не прочитал совсем уж "радикальное" заявление. Якобы, момент не просто слегка падает при микрошаге, а уменьшается пропорционально коэффициенту дробления. Ну то есть сделали микрошаг 1/2 - момент упал в два раза относительно полного шага, сделали 1/10 - момент в 10 раз понизился. Казалось бы полный бред. Но, "не всё так однозначно". Если рассматривать не момент, превышение которого приводит к срыву, а момент, обеспечивающий заданную точность позиционирования, то всё примерно так и получается.
Допустим, подключили мы ШД к измерителю момента, а второй вал измерителя жестко зафиксировали. Драйвер, допустим, в режиме полного шага. Подали ОДИН импульс STEP. Какой момент покажет измеритель? Теоретически - максимально возможный, потому как поле повернулось на 90 "электрических" градусов, а ротор - на 0 (предполагая, что в нашем стенде нет люфтов, а измеритель момента с муфтой - "абсолютно жесткие"). Вращающий момент пропорционален синусу угла поворота поля статора относительно поля ротора в равновесном состоянии, а sin(90) = 1.
Теперь, включаем микрошаг 1/10. Подаем опять-таки ОДИН STEP. Поле повернется на 9 градусов. Что покажет измеритель? А покажет он (опять-таки при идеальных условиях) где-то 0,156 максимального момента, ибо sin(9) = 0.156
Подали еще один импульс - получили sin(18) = 0.31, и только после десятого STEPа измеритель покажет максимальный момент.
То есть мы имеем две трактовки максимального момента ШД. Первая - это момент, превышение которого приводит к срыву шагов.
Вторая - момент, развиваемый заторможенным двигателем при подаче на драйвер одиночного импульса STEP.
Кстати, в режиме полного шага эти два момента теоретически равны.
Практический вывод из этого давно известен: использовать микрошаг, как способ повышения точности позиционирования станка нужно с оглядкой. Можно для плавности хода использовать дробление хоть 1/256, хоть еще выше, но точность позиционирования, особенно под нагрузкой, надо оценивать исходя из 1/2 - 1/4 шага.
Второй вывод: точность формулировок в споре не менее важна, чем точность позиционирования в станке
Допустим, подключили мы ШД к измерителю момента, а второй вал измерителя жестко зафиксировали. Драйвер, допустим, в режиме полного шага. Подали ОДИН импульс STEP. Какой момент покажет измеритель? Теоретически - максимально возможный, потому как поле повернулось на 90 "электрических" градусов, а ротор - на 0 (предполагая, что в нашем стенде нет люфтов, а измеритель момента с муфтой - "абсолютно жесткие"). Вращающий момент пропорционален синусу угла поворота поля статора относительно поля ротора в равновесном состоянии, а sin(90) = 1.
Теперь, включаем микрошаг 1/10. Подаем опять-таки ОДИН STEP. Поле повернется на 9 градусов. Что покажет измеритель? А покажет он (опять-таки при идеальных условиях) где-то 0,156 максимального момента, ибо sin(9) = 0.156
Подали еще один импульс - получили sin(18) = 0.31, и только после десятого STEPа измеритель покажет максимальный момент.
То есть мы имеем две трактовки максимального момента ШД. Первая - это момент, превышение которого приводит к срыву шагов.
Вторая - момент, развиваемый заторможенным двигателем при подаче на драйвер одиночного импульса STEP.
Кстати, в режиме полного шага эти два момента теоретически равны.
Практический вывод из этого давно известен: использовать микрошаг, как способ повышения точности позиционирования станка нужно с оглядкой. Можно для плавности хода использовать дробление хоть 1/256, хоть еще выше, но точность позиционирования, особенно под нагрузкой, надо оценивать исходя из 1/2 - 1/4 шага.
Второй вывод: точность формулировок в споре не менее важна, чем точность позиционирования в станке
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
- Репутация: 60
- Настоящее имя: Makc
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
любопытно, а как гибридные шд себя в таком случае ведут? когда шаг есть, а движения-не хватает.
чисто в теории, у них не должно быть такой зависимости, как у классических шд.
чисто в теории, у них не должно быть такой зависимости, как у классических шд.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
Гибридные ШД (ШД с энкодером) по идее, должны вести себя как сервы. То есть, как настроишь, так и будут вести. Точных измерений, как Darxton, я не проводил, но при попытке поворота вала в режиме удержания ток потребления драйвера возрастал заметно.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 03 сен 2019, 01:31
- Репутация: 37
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
То есть не двигатель, а драйвер. Зная положение по энкодеру он может "навалить", но ротор все равно "висит в воздухе" между полюсами (между точками равновесия).Сергей Саныч писал(а): ↑ Гибридные ШД (ШД с энкодером) по идее, должны вести себя как сервы
И вот вопрос - какой момент удержания можно получить или даже так "будет ли момент удержания хотя бы 1/4 от момента, когда положение ротора соответствует полюсам (условно шаговый или полушаговый режим)". Хотя холивар наверное надо в другую ветку вынести.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
У современных ШД обычно момент удержания слабо зависит от позиции ротора - так сделана конфигурация полюсов. Раньше, да, были ШД с "предпочтительными" положениями.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
они тока поддают.steals_y2k писал(а): ↑ когда шаг есть, а движения-не хватает.
если речь о шаг/микрошаг, то я думаю, что примерно то же самое будет. Если микрошаг и будет влиять, то только в плюс - снижение вибрации даст меньшее количество "левых" фронтов от энкодера, что увеличит согласованность закачки тока.steals_y2k писал(а): ↑ чисто в теории, у них не должно быть такой зависимости, как у классических шд.
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
С Деловыми Линиями творится какая-то дичь. За 2 недели(!) они потеряли грузов в несколько раз(!!) больше, чем за 10 лет(!!!) до этого.
Прекращаем сотрудничество с ними до лучших времен.
Прекращаем сотрудничество с ними до лучших времен.
- Argon-11
- Мастер
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
- Репутация: 461
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
Деловые Линии в последнее время скурвились. В понедельник приходит груз, а в среду уже платное хранение при декларируемых четырех днях бесплатного хранения.
С GTD тоже проблемы начались: 1 груз в Калининград не довезли, потеряли. Правда, спустя месяц нашли.
Другой груз в Рязани 10 дней не везли получателю, а была заказана адресная доставка, оплаченная отправителем.
Куда еще податься? "Энергия" и "Байкал-Сервис" неаккуратно с грузом обращаются.
В общем, все примерно одинаковы, нам остается страдать!
С GTD тоже проблемы начались: 1 груз в Калининград не довезли, потеряли. Правда, спустя месяц нашли.
Другой груз в Рязани 10 дней не везли получателю, а была заказана адресная доставка, оплаченная отправителем.
Куда еще податься? "Энергия" и "Байкал-Сервис" неаккуратно с грузом обращаются.
В общем, все примерно одинаковы, нам остается страдать!
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
не-не. Это-то понятно, что - лажают все.
Но с ДЛ происходит что-то прям из ряда вон.
Экспедитор говорит - 7 грузов за неделю либо потеряно, либо отправлено не по тому маршруту(кто видел нашу упаковку - должен удивиться, как это у них получается)....
-
- Мастер
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
- Репутация: 60
- Настоящее имя: Makc
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
дл давно известна как исконно русская компания-из 2 титановых шаров один потеряли, а второй-сломали.
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
А вот такой вопрос. Будет ли на ренишоу боллбаре "пила" или прочие отклонения на графике при микрошаге при обмерке, скажем, плоскости ZY, больше, чем в полном шаге? На ось действует постоянная нагрузка веса шпинделя, стало быть, и проблемы с позиционированием должны быть в полный рост )Сергей Саныч писал(а): ↑ Практический вывод из этого давно известен: использовать микрошаг
-
- Кандидат
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 25 ноя 2020, 20:30
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Евгений
- Контактная информация:
Re: darxton.ru
Вопрос решен, поторопился, не обратил внимание на описание на сайте.