Пласт автомат своими руками

Намоточные, сверлильные, электроэррозионные и другие станки с ЧПУ.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

На выходных, один из дрзей скинул ссылку на блог человека собравшего 3д принтер. Немного поразмыслив пришел к выводу, что самое сложное это изготовление механики перемещений. А при условии иеющихся у многих прототипов самодельных фрезерных станков, вся задача сводится к созданию экструдера. Одна из положительных сторон пластавтомата - это тихая работа и небольшая требовательность к жесткости конструкции. Плюсами такой конструскии являестя возможность создания полноценных 3д деталей настанках с 3 осями. При этом такие детали не всегда будет возможно создать даже на 5-ти осных станках.

Изделия выполняются из АБС пластика, который при затвержевании стновится очень прочным (для поастика). Из него можно изготавливать шестеренки и другие детали станков. Я уже начал подумывать о бсоздании зубчатой рейки с шестерней для своего самодельного раскладчика :roll: .

Изготовление сопла и нагревателя:
http://reprap.org/wiki/Heater_Block_For_Glass_Nozzle
http://reprap.org/wiki/Category:Extruders

Еще несколько ссылок по теме:
http://rn3aoh.net/archive/2011/02/16/na ... etnyj-udar
http://reprap.org/wiki/Main_Page

Вот здесь пролают готовый пластьюдер за $185, схема работы такая же как описана в блоге:
http://store.makerbot.com/plastruder-mk5.html
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

По одной из ссылок человек решил использовать стеклянную трубку, т.к. посчитал, что изготовить из сопло экструдера из металла будет сложно.

И я решил проверить это утверждение на практике :) .

Были озвучено две основные трудности:
1. Просверлить отверстие диаметром 0.5 мм в гайке с круглым колпачком. Это проверить не успел, т.к. не было такой гайки, а домой ехал поздно и все магазины крепежа были уже закрыты. Но сверло такое есть, оно шло в комплекте с бормашинкой proxxon. Сверлить думаю на моем самодельном чпу фрезере с маленькими оборотами и оооочень маленькой подачей, при обилии СОЖ. Не знаю что из этого выйдет но думаю заранее закупить пару-тройку запасных сверел :hehehe:.

2. Просверлить отверстие диаметром 3мм в болте, так чтобы оно никуда не ушло. Тут я тоже допустил маленькое допущение - не нашел сверло 3мм и взял 4мм. Им сверлить будет даже сложнее, ибо от болта останется меньше. Толщина стенки без учета глубины резьбы 0.5 мм. Задача оказалась достаточно простой, даже для дешевого сверлильного станка.
Я зажал болт на железной пластине при помощи гайки и больших шайб, пластину закрепил при помощи струбцины и начал сверление. Главное было вовремя охлаждать сверло.
Вот что получилось:
Сверло ушло немного вбок и сделало отверстие в резьбе, но при диаметре 3мм допуск будет больше и я думаю, что эта задача не вызовет проблем.
extruder for homemade 3d printer.JPG (19984 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=1172&sid=e90d3f725a3b4c7704edb4b9ebf452ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (364.12 КБ)</a>
экструдер для самодельного 3д принтера.JPG (19984 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=1171&sid=e90d3f725a3b4c7704edb4b9ebf452ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (373.91 КБ)</a>
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

Купил еще пару сверел 0,5 мм и гаек с колпачком и принялся за медленное сверление.
Первое сквозное отверстие получилось после слома одного сверла. Но на втором удалось сделать сразу две гайки. Так что если кому-нибудь нужно, могу заделиться одной гайкой.

Сверлил с подачей 1мм в минуту. Хотя из-за не жесткого крепления бормашинки подача была меньше.

Вот фото двух готовых сопел:
сопло для экструдера 3д принтера.JPG (19971 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=1175&sid=e90d3f725a3b4c7704edb4b9ebf452ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (546.16 КБ)</a>

Теперь нужно:
  1. Канал для подачи АБС пластика из болта.
  2. Нагревательный элемент. Думаю сделать его из резисторов, как в статье по ссылке.
  3. Датчик температуры.
  4. Система подачи прутка АБС.
Аватара пользователя
master_70
Мастер
Сообщения: 1878
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 22:52
Репутация: 315
Откуда: г. Киров, Кировская обл.
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение master_70 »

Слежу внимательно за процессом , если все выйдет , себе сотворю нечто подобное. :)
Кайт клуб "Za Vetrom" г. Киров
тел. 8 953 678 19 59 Сергей; Skype: zavetrom.ru
ICQ: 248622151 mail: master_70@mail.ru
http://www.zavetrom.ru
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

Сделал сегодня два канала для подачи АБС прутка в сопло.

Для этого просверлил 3 мм отверстие в болтах M6x45.

Как и в первом опыте отверстия слегка отклонились от оси винта. Но не сильно, только в одном винте появилась дырка, и та очень маленькая.
Я думаю, что она не повлияет на результат, т.к. находится достаточно далеко от сопла.

Теперь дело стоит за нагревателем, с датчиком температуры и приводом для подачи прутка АБС в сопло.

Вот что получилось:
3d принтер сопло для abs.jpg (19921 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=1195&sid=e90d3f725a3b4c7704edb4b9ebf452ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (383.01 КБ)</a>
самодельный 3д принтер сопло.jpg (19921 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=1197&sid=e90d3f725a3b4c7704edb4b9ebf452ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (257.68 КБ)</a>
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

Можно я немножко посоветую? :)
  • Если пруток пластиковый 3мм, то канал под него должен быть чуть больше, а то он будет застревать - пруток постоянного диаметра не имеет в силу особенностей технологии производства, и может варьироваться на несколько десятых в обе стороны. 3мм, кстати, относительная редкость, 4мм достать на Руси проще -- но мы заказывали, так что нам его просто выдавили как заявлено.
  • Теплопроводность стали выше чем у стекла, а в ваших интересах чтобы зона расплава была короче и чтобы тепло не уходило по болту в крепление. (Чем короче зона расплава, тем меньше шансы что прутку будет где завязнуть, когда расплав подымется по каналу вверх. Чем меньше тепла уходит наружу тем меньше требования к мощности нагревательного элемента... ну а если экструдер в перспективе из пластика, то он может просто расплавиться.) Вам потребуется либо радиатор, либо термобарьер. (Буржуи делают последний из фторопластовой трубки. Стеклянное сопло по факту обходится радиатором.)
  • Чем круглее отверстие в колпачковой гайке тем лучше. Овальное отверстие приводит к тому что струна пытается хаотично свернуться по выходе в трубочку, что снижает точность.
  • Подумайте заранее, куда будете совать термодатчик и какой он у вас будет. Под него придется делать если не дырку то по крайней мере углубление.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

Ну, расширить отверстие не проблема, могу взять сверло 3.2. Или усиленно отполировать это.

По поводу теплопроводности думал неоднократно. Пока мысли такие: прижать нагретую железяку к гайке с колпачком через теплоизоляционную шайбу и навесить радиаторов сверху. В любом случае болт можно будет нарастить до любой длинны и наращивать можно любыми более-менее жесткими материалами.

Отверстие вроде получилось круглое, не знаю как можно проверить круглость такого отверстия, но с виду - нормальное :).

По термодатчику - проблема, у меня вообще с этим (электротехникой) плохо. А какую температуру нужно выдерживать?


Можно я немножко посоветую?
PS еще спрашивает, конечно можно! Советы are really needed :)
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

root писал(а):Ну, расширить отверстие не проблема, могу взять сверло 3.2. Или усиленно отполировать это.
Насколько я знаю, буржуи отверстие не полируют а просто берут сверло побольше. Но имхо, если именно отполировать, будет лучше -- чем меньше трение между расплавом (Пластики не кристаллические вещества и мгновенно жидкими не становятся, густота расплава зависит одновременно от температуры и от давления в камере.) и стенками, и чем меньше расплав к стенкам липнет, тем легче мотору будет протолкнуть пруток внутрь.
root писал(а):По поводу теплопроводности думал неоднократно. Пока мысли такие: прижать нагретую железяку к гайке с колпачком через теплоизоляционную шайбу и навесить радиаторов сверху. В любом случае болт можно будет нарастить до любой длинны и наращивать можно любыми более-менее жесткими материалами.
Можно сделать изолятор из... дуба. :) Просто кусок дуба, закрепляемый саморезами с обеих сторон и с отверстием внутри. У дерева теплопроводность очень низкая, загораться при таких температурах оно не будет -- ну а вам с нормальными станками обработать дуб не проблема.
root писал(а):Отверстие вроде получилось круглое, не знаю как можно проверить круглость такого отверстия, но с виду - нормальное :).
Пойдет давить струну - можно будет посмотреть на нее в лупу. Заодно, возможно, прояснится один вопрос -- что липнет лучше, гладкая струна или ребристая. :) Ответ неочевиден, процессы происходящие там лично мне не ясны, внятной теории в открытых источниках нет, все работают эмпирически.
root писал(а):По термодатчику - проблема, у меня вообще с этим (электротехникой) плохо. А какую температуру нужно выдерживать?
Код который генерит Skeinforge подразумевает что температура в сопле должна поддерживаться 200-230 градусов в зависимости от того, какой слой мы сейчас давим, для ABS. (Нижние слои у нас холоднее, потому что ложатся на горячий стол.) Для PLA (биоразлагаемой полилактозы, которую в стране не сыщешь днем с огнем) температуры в районе 110, но смысла с ней связываться я особенно не вижу, разве что с мягкой -- из нее, вроде как, можно печатать даже ремни... Температуры зависят от применяемого пластика, на сегодняшний день есть сообщения про успех с HDPE (т.е. твердый полиэтилен), оргстеклом (дорого, но можно) и теоретически должен подойти любой термопластик. ПВХ они опасаются в связи с тем что при перегреве (который тут очень вероятен) он конкретно вреден для здоровья.

Чем выше вы можете обеспечить скорость головки, тем больше вам потребуется температура, потому что тем выше потребуется текучесть пластика. Мы закладывались чтобы оно стабильно разогревалось до 250 градусов, хотя на практике никогда не пользовались температурами выше 240.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

А какие у вас скорости?
Дуб - нормально, можно внутрь еще тепловаты какой-нибудь напихать ...
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

Никакие у нас скорости, то есть совсем, F180. :) Сейчас оно печатает себе пластиковый блок экструдера, так у него ожидаемое время работы аж 32 часа...
Если бы был EMC2, было бы больше и на винтах, но вообще, ременные машины у них работают на скоростях в районе F3000-F5000.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

Иногда помогает поворот детали по диагонали, если все движения идут по диагонали к осям, а не параллельно, то можно получить выигрыш в скорости в 1.4 раза, при медленных направляющих и запасе хода по рабочему инструменту.

У меня пока F480, но я думал в последствии приделать пласт автомат к своему раскладчику: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=149 .
Я думал сделать зубчатую рейку и ходовую шестеренку к ней для раскладчика из АБС. Как думаешь это реально?
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

Сомневаюсь что поможет поворот детали. Скорость пришлось снизить не потому, что моторы столько не тянут никогда, (Реально я разгонял эту механику до F450, где контроллеру уже начинало не хватать мегагерц) сколько потому, что они начинают иногда скипать шаги на кругах и заливке узких дорожек. Поскольку никакой софт для трехмерных принтеров с G-кодом нынче не владеет рисованием дуг, и аппроксимирует их прямыми, а потом все равно там надо делать заливку наискосок буквально как штриховку фломастером, и ускорения-торможения в прошивке тоже пока нет, подобные места приводят массивную и трущуюся винтовую механику в ужас.

Насчет шестеренки и зубчатой рейки -- у нас не очень ровные шестерни выходят, их все равно надо обрабатывать напильником местами. Если для двух шестеренок это некритично, для рейки может оказаться фатально, ее я все-таки вырезал бы...
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

У меня пока нет жесткого крепления для станка, поэтому рейку из прочного материала на нем не сделать...
Ладно, пока приму к сведению, потом додумаю :).
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

Из металла резать ее не обязательно если ABS устраивал. Можно из листового оргстекла, мы шестерни вырезали даже на жалком Кулибине. :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

А чем резали? И при каких оборотах/заглублениях/подаче?

Когда я пробовал резать оргстекло 3.2 мм фрезой на проксоновской бормашинке оргстекло либо трескалось, либо плавилось :(.
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

Дремелем, круглой цилиндрической фрезой 1.8мм, заглубление 1мм, обороты снижали до 1-2 из 10 (понятия не имею сколько это на самом деле оборотов) пока оно не перестало плавиться, подача вроде бы F200 или около того. Резало на ура.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

У меня обороты от 5000 до 25000 об/мин :( по ходу не получится ей оргстекло резать...
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

1-2 из 10 может оказаться и более 15000. :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22769
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1721
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение Nick »

Да? это хорошо :).

А фреза какая, сколько у нее зубов?
Аватара пользователя
RN3AOH
Кандидат
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:01
Репутация: 0
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

Re: Пласт автомат своими руками

Сообщение RN3AOH »

А вот этого я увы, не помню, а сам аппарат сейчас на расстоянии 50км. :) Но ничем не особенная маленькая такая фреза из дремелевского фирменного ассортимента в OBI, зубов не то 10 не то 15.
Ответить

Вернуться в «Прочие станки»