Чпу зимой

Станки, создание станков, обсуждения, предложения.
Bombus
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 23:43
Репутация: 0
Контактная информация:

Чпу зимой

Сообщение Bombus »

Здравствуйте, хотелось бы узнать можно ли использовать станок в зимнее время в неотапливаемом гараже? :thinking:
На сколько я знаю могут быть проблемы с жестким диском (может замерзнуть смазка), но в место него можно поставит SSD.
Как в общем будет вести себя остальная электроника и механика? Может у кого то есть опыт эксплуатации?
По идеи может замерзнуть смазка и шаговиках? Может быть их надо прогревать перед работой?
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Репутация: 424
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Fisher »

Будешь чем отапливать или вообще без печки? Главное - постоянная температура. Желательно плюсовая )))
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение aftaev »

Bombus писал(а):По идеи может замерзнуть смазка и шаговиках? Может быть их надо прогревать перед работой?
У знакомых обрабатывающий центр новый, зимой и летом клинело ШВП. Зимой шибко сжималось, летом шибко расширялось и сервы не могли крутить.
Bombus писал(а):Как в общем будет вести себя остальная электроника и механика? Может у кого то есть опыт эксплуатации?
Шпиндель у меня на 6т80ш очень тяжко запускается смазка замерзает.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение michael-yurov »

Шаговики сами себя провернут, тут скорости низкие а момент высокий, а вот со шпинделем - будут проблемы, его придется прогревать, а если охлаждение жидкостное, то не понятно, как.
Диск, конечно, стоит SSD поставить, тем более, что сейчас они стоят не дорого. Я в компьютер станка поставил на 32 GB за 1350 руб. Медленный, конечно, но все равно скорость доступа, на два порядка выше HDD.
Но не стоит забывать, что в компьютерах еще есть куча вентиляторов, которые почти наверняка загнутся при низких температурах, даже если установить очень дорогие модели.

И главная проблема не в этом, а в том, что из за перепадов температуры (печку, наверное, будешь включать во время работы) станок очень сильно будет искривляться из за перепадов.
Ни о какой точности уже говорить не придется.

Смазку, придется подбирать стабильную к разбросу температуры. Было бы хорошо силиконовую, но как смазка для станка это не лучший вариант.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Сергей Саныч »

michael-yurov писал(а):если охлаждение жидкостное, то не понятно, как.
Проще не бывает - залить антифриз (тосол) стандартной концентрации, поставить ТЭН в бачок или самый простой автомобильный предпусковой электроподогреватель, главное - не перегреть.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3391
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Репутация: 424
Откуда: Киров
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Fisher »

Еще перепады температуры вызовут конденсат...
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Аватара пользователя
LA-STIK
Почетная участница
Почетная участница
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 16:23
Репутация: 697
Настоящее имя: Наталия
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение LA-STIK »

У меня станок с водяным охлаждением,в цеху зимой +5, при -30 на улице, пару раз клинило подшипники в шпинделе,но что из-за этого не уверена. А поставщик рекомендовал в воду спирт заливать , а не антифриз, мол его нельзя........но почему........
Делай то, что любишь! Люби то, что делаешь!
Аватара пользователя
buyvoll
Мастер
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 14:20
Репутация: 26
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение buyvoll »

Маатерь божья...

Ну, поставщик мог рекомендовать то, что сердцу милей.
Вообще, в состав нормального антифриза входит не только вода и спирт, а ещё антикоррозионные присадки и т.п.

Используйте тосол, вещь зарекомендованная http://ru.wikipedia.org/wiki/Охлаждающая_жидкость
aaleksander
Мастер
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 18:04
Репутация: 118
Откуда: г. Ухта
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение aaleksander »

Спирт может прокладки разъедать.
По крайней мере, когда интересовался мультитопливными горелкаим, этот вопрос там четко очерчен: для бензина - одни прокладки, для спирта - другие.

Тоже озадачен, что делать со станком в гараже с печкой. Пока остановился на аквариуме и электрическом коврике.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Сергей Саныч »

В состав нормального антифриза, в частности тосола входит либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, а также вода, антикоррозийные, противовспенивающие и всякие другие присадки. Чем он плох для шпинделя - загадка.
А спирт может внезапно исчезать из системы, или замерзать в ней, превратившись в воду (в зависимости от фантазии "работнечегов") ;)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
LA-STIK
Почетная участница
Почетная участница
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 20 фев 2013, 16:23
Репутация: 697
Настоящее имя: Наталия
Откуда: РОСТОВ-НА-ДОНУ
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение LA-STIK »

Serg-tmn писал(а): А спирт может внезапно исчезать из системы, или замерзать в ней, превратившись в воду (в зависимости от фантазии "работнечегов") ;)
это точно, зимой тем более... :hehehe:
Делай то, что любишь! Люби то, что делаешь!
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Сергей Саныч »

michael-yurov писал(а):Смазку, придется подбирать стабильную к разбросу температуры. Было бы хорошо силиконовую, но как смазка для станка это не лучший вариант.
Как-то смазал силиконовой смазкой из баллончика обыкновенный штангенциркуль. Его немедленно заклинило, да так, что потом еле разобрал. Что это было - так и не понял.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение michael-yurov »

В тосоле (синем антифризе) есть какая-то присадка которая создает на металле оксидную пленку (что-то вроде керамической пленки на алюминии), так что его может быть и правда не стоит использовать.
Во всяком случае современные двигатели в большинстве своем не допускают использование синего антифриза (тосола).
А вот красный - можно лить куда угодно, в нем почти ничего опасного нет. Главное не мешать синий с другими, а то выпадает абразивный осадок.
Serg-tmn писал(а):Как-то смазал силиконовой смазкой из баллончика обыкновенный штангенциркуль. Его немедленно заклинило, да так, что потом еле разобрал. Что это было - так и не понял.
Скорее всего в составе было что-то вроде бензина, и этот разбавитель сработал, как преобразователь ржавчины, превратив ее в клейкое вещество.

Немного не в тему, но мне понравилась аэрозольная смазка Hi-Gear PTFE с фторопластом (тефлоном). Станок ей не смазывал, но штука потрясная. Покруче ВД-40 и силиконовых аэрозолей.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение aftaev »

michael-yurov писал(а):В тосоле (синем антифризе) есть какая-то присадка которая создает на металле оксидную пленку (что-то вроде керамической пленки на алюминии), так что его может быть и правда не стоит использовать.
да не схавает тосол шпиндель. У знакомых в первую зиму шпиндель порвало, купили новый шпиндель и тосол залили и работают уже несколько лет.
Дуга проблема нужно держать тепературу шпинделя в 20 град. Будеж выше - фигово, ниже тоже фигово шпиндель долго не проживет.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Bombus
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 23:43
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Bombus »

Fisher писал(а):Будешь чем отапливать или вообще без печки? Главное - постоянная температура. Желательно плюсовая )))
Скорее всего вообще без отопления, максимум пушка, но она только на несколько градусов поднимает температуру.
aftaev писал(а):У знакомых обрабатывающий центр новый, зимой и
летом клинело ШВП. Зимой шибко сжималось, летом шибко расширялось и сервы не могли крутить.
Вот это плохо,надеюсь пронесет))
Serg-tmn писал(а):Проще не бывает - залить антифриз (тосол) стандартной концентрации, поставить ТЭН в бачок или самый простой автомобильный предпусковой электроподогреватель, главное - не перегреть.
Тосол вещь едкая, в головках блока цилиндров вроде как из за него раковины появляются((
Fisher писал(а):Еще перепады температуры вызовут конденсат...
А вот конденсат беспокоит больше всего. Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
LA-STIK писал(а):У меня станок с водяным охлаждением,в цеху зимой +5, при -30 на улице, пару раз клинило подшипники в шпинделе,но что из-за этого не уверена. А поставщик рекомендовал в воду спирт заливать , а не антифриз, мол его нельзя........но почему........
+ 5 это хорошие условия по меркам моего гаража.)) У меня там температура круглый год практически такая же что и на улице.
А вот по поводу антифриза наверное и правда разъедает металл, раз поставщик не советовал.
Serg-tmn писал(а):В состав нормального антифриза, в частности тосола входит либо этиленгликоль, либо пропиленгликоль, а также вода, антикоррозийные, противовспенивающие и всякие другие присадки. Чем он плох для шпинделя - загадка.
А спирт может внезапно исчезать из системы, или замерзать в ней, превратившись в воду (в зависимости от фантазии "работнечегов") ;)
michael-yurov писал(а):В тосоле (синем антифризе) есть какая-то присадка которая создает на металле оксидную пленку (что-то вроде керамической пленки на алюминии), так что его может быть и правда не стоит использовать.
Во всяком случае современные двигатели в большинстве своем не допускают использование синего антифриза (тосола).
А вот красный - можно лить куда угодно, в нем почти ничего опасного нет. Главное не мешать синий с другими, а то выпадает абразивный осадок.
aftaev писал(а):да не схавает тосол шпиндель. У знакомых в первую зиму шпиндель порвало, купили новый шпиндель и тосол залили и работают уже несколько лет.
Дуга проблема нужно держать тепературу шпинделя в 20 град. Будеж выше - фигово, ниже тоже фигово шпиндель долго не проживет.
С другой стороны действительно там же есть присадки антикоррозийные, надо наверное просто качественный лить и все ок будет.
Serg-tmn писал(а):Как-то смазал силиконовой смазкой из баллончика обыкновенный штангенциркуль. Его немедленно заклинило, да так, что потом еле разобрал. Что это было - так и не понял.
:lol:
Bombus
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 23:43
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Bombus »

aaleksander писал(а):Тоже озадачен, что делать со станком в гараже с печкой. Пока остановился на аквариуме и электрическом коврике.
А можно этот момент подробнее описать?
Аватара пользователя
NightV
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 6599
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 09:14
Репутация: 2279
Настоящее имя: Владимир Айрапетян
Откуда: Israel
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение NightV »

Bombus писал(а):А вот конденсат беспокоит больше всего. Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
:eh:
кондесат образуется только на ХОЛОДНЫХ поверхностях и если воздух вокруг теплее, тоесть летом... утром... принцип сам-го апарата.
Всё просто! если знаешь КАК!
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Serg »

Bombus писал(а):в головках блока цилиндров вроде как из за него раковины появляются((
Глупости. Его б тогда там не применяли-бы.
Раковины в каналах охлаждения появлялись в ранее выпускавшихся двигателях, но не от антифриза, а из-за несовершенства процесса литья оных. В современных двигателях это давно победили.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение aftaev »

Bombus писал(а):Скорее всего вообще без отопления, максимум пушка, но она только на несколько градусов поднимает температуру.
Станок за ночь охлаждается, включаем пушку которая быстрее прогревает воздух чем масивный станок и весь конденсат выпадает на холодных местах, а что у нас холоднее всего, правильно станок :)
Bombus писал(а):Вот это плохо,надеюсь пронесет))
Русский авось всегда помогает :lol:
Bombus писал(а):А вот конденсат беспокоит больше всего. Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
Если мешки будут кг по 50 мож поможет :hehehe:
Bombus писал(а):А вот по поводу антифриза наверное и правда разъедает металл, раз поставщик не советовал.
подшипники быстрее рассыпятся при твоем авось, чем антифриз шпиндель схавает.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Чпу зимой

Сообщение Сергей Саныч »

Bombus писал(а):Тосол вещь едкая, в головках блока цилиндров вроде как из за него раковины появляются((
хотел сказать "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда", а потом вспомнил, какая чача продавалась в 90-е на авторынках под видом тосола... От нее после высыхания оставались белые разводы каких-то солей, причем довольно много. Такой, действительно, может разъесть что угодно.
В общем,
Bombus писал(а):надо наверное просто качественный лить и все ок будет
И потом, все-таки условия в шпинделе помягче, чем в ДВС.
Bombus писал(а):Интересно а может ли спасти ситуацию если в места где электроника хранится накидать мешочков с силикагелем (маленькие шарики в пакетиках которые в обувь кладут)?
Только если запаять электронику в герметичный мешок и оставить до весны. Иначе силикагель очень быстро насытится и толку не будет.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Ответить

Вернуться в «Станки»