isx писал(а):Ну лежат у меня три движка. Над двумя я глумился вышеописанным способом около месяца назад, так они до сих пор прокручивают слабее (с отключёнными обмотками) чем третий (не насилованный ).
Видимо, вы очень так старательно насиловали, что они размагнитились. Вы их, случайно не разбирали? или, может быть чрезмерно большой ток подавали? или, может быть сильно перегрели?
isx писал(а):Может вы говорите о контроллере? В драйвере нет МК, и прошивку там лить некуда...
Нет!, все правильно говорю. Почти все драйверы построены по одной схеме:
Управляющий микроконтроллер -> ЦАП (обычно сразу в микроконтроллере) -> компараторы -> управляющие элементы (драйверы) силовых транзисторов -> мощные полевые транзисторы -> обмотки моторов -> токоизмеряющие резисторы -> обратная петля на компараторы -> обратно в микроконтроллер. Исключение - универсальные микросхемы драйверов, такие, как TB6560 и т.п.
Так вот хорошую прошивку написать очень сложно, т.к. процессы протекающие в ШД очень сложные и тонкости мало кому известны. Я видел много самодельных разработок, и в большинстве своем у них хромала прошивка, а принципиальная схема практически у всех одинаковая.
isx писал(а):Них..я ж себе . А каким напряжением вы его питаете?
От напряжения зависит только максимальная скорость (на которой момент начнет быстро падать), а крутящий момент - от силы тока. У меня блок питания на 36 вольт. Сейчас эксперимент повторять не хочу, т.к. станок у меня хлипкий, и его от такого сильно перекосит. Если придумаю, как снять на видео, чтобы не разломать станок - постараюсь сделать.
isx писал(а):Даже если выкинуть 50Кг на потери, то это 100кг, такой силой мой станок на узел завязать можно
На самом деле выкинуть на потери нужно намного больше.
Во первых - это обычные винты. Они на то и придуманы, чтобы гайки стопорились при продольном усилии. И даже если их хорошо смазать (графитовой смазкой, или с молибденом, или с керамическим наполнителем), все равно потери на трение будут намного больше 75%
Во вторых - моторы у вас, вполне возможно - безымянные. Или все таки действительно Fuling Motors? (если безымянные, то момент может отличаться раза в два)
В третьих - моторы, судя по вашим словам, размагнитились после насилия (если это так, то момент мог упасть во много раз).
В четвертых - драйвер, скорее всего не особо навороченный (крутящий момент у разных драйверов может отличаться в разы).
В пятых - напряжение питания низкое, при таком напряжении на скорости даже 5 об/сек уже будет существенный провал крутящего момента.
Вот и получается (даже если считать про исправный мотор на оси Z), что винт отберет процентов 80-90, мотор может работать чуть хуже обещанного (например - в 2 раза), драйвер не может выжать из мотора лишь процентов 50 его крутящего момента, и падение момента в раза в 4 на скорости 5 об/сек, и в итоге остается около 1% от расчетного усилия. А если еще учесть неидеальность станка, и увеличение усилия при перекосе подвижной части, то и того меньше.
Вот и получается, что от 280 расчетных в реальной жизни остается лишь пара килограммов.
В случае с подшипниками качения, ШВП, хорошими муфтами, хорошими драйверами, и достаточным напряжением питания получается КПД намного выше - около 50% или более. Вот такая вот "математика".