Третий самодельный чпу станок
Добавлено: 23 ноя 2009, 22:17
После двух не очень удачных попыток постройки самодельного 3-осного фрезерного станка, решился взятся за новый проект.
Первый мой проект был станок из ДВП и мебельных направляющих с подвижныйм X-Y столом.
Второй станок из стальных уголков 25х25х4 и подшипников качения с подвижным Х-столом и Y-Z-порталом.
И вот третий проект:
Это будет станок с подвижным порталом из стального проката, с направляющими из подшипников качения и того же стального проката.
На этом станке я планирую фрезеровать дерево и оргстекло и, если станок позволит, совсем чуть-чуть алюминий. Размеры станка определили ходовые винты, я заказал в PureLogic четыре ходовых трапециевидных винта длинной по 500 мм с резьбой 10х2. Соответственно рабочая зона станка 500х500х500мм. По Z это конечно много, но мы посмотрим что с этим модно придумать, может потом добавлю четвертую ось и тогда если не 500, то хотя бы 300 мм может понадобиться.
Итак, что я имею по инструментам, да практически ничего: из электроинструмента, только дрель и болгарка, и немного обычного инструмента: пила, молоток, плоскогубцы, ключи и отвертки.
Раму лучше всего сварить, но сварочного аппарата нет - сварку придется заказывать, и это нужно учесть в проекте.
Вот модель моего станка перед заказом сварки рамы. Рама и портал из прямоугольной трубы 40х25х2, направляющие из квадратной трубы 25х25х2, каретки Х из полосы 40х4 и уголка 25х25х4, и каретка Y-Z из полосы 40х4 и трубы 25х25х2.
У меня не было уверенности в точности заказанной конструкции, поэтому крепления кареток оси Х выполнено на винтах а не на сварке. И все каретки имеют возможность корректировки зазоров.
Приведу деталировку:
Основание: Направляющие крепятся к основанию с помощью запрессованных в них удлиненных 12-х гаек, хотя лучше бы их там приварить. На основании есть пластины для крепления двигателей и подшипников для ходовых винтов. Размеры основания как и всех направляющих больше рабочей зоны станка, т.к. на необходимо место для каретки.
Портал: Портал сделан из трубы 40х25х2. В нем заранее проделаны отверстия для закрепления направляющих оси Y, кареток Х и рамки для двигателя Y и подшипника ходового винта.
Каретка Х: Каретка выполнена из полосы 40х4 и уголка 25х25х4. Подшипники крепятся в каретке при помощи 8-х винтов. В уголках просверлены отверстия 6.5мм и в них нарезана резьба.
Каретка Y-Z: В моем проекте ось Z выполнена таким образом, что каретка оси зафиксирована, а направляющая подвижна. Поэтому появилась каретка Y-Z. В принципе, конструкция достаточно простая, и достаточно жесткая.
Ось Z: Тут все довольно просто, две пластины 60х6 к которым крепятся двигатель и направляющие.
Первый мой проект был станок из ДВП и мебельных направляющих с подвижныйм X-Y столом.
Второй станок из стальных уголков 25х25х4 и подшипников качения с подвижным Х-столом и Y-Z-порталом.
И вот третий проект:
Это будет станок с подвижным порталом из стального проката, с направляющими из подшипников качения и того же стального проката.
На этом станке я планирую фрезеровать дерево и оргстекло и, если станок позволит, совсем чуть-чуть алюминий. Размеры станка определили ходовые винты, я заказал в PureLogic четыре ходовых трапециевидных винта длинной по 500 мм с резьбой 10х2. Соответственно рабочая зона станка 500х500х500мм. По Z это конечно много, но мы посмотрим что с этим модно придумать, может потом добавлю четвертую ось и тогда если не 500, то хотя бы 300 мм может понадобиться.
Итак, что я имею по инструментам, да практически ничего: из электроинструмента, только дрель и болгарка, и немного обычного инструмента: пила, молоток, плоскогубцы, ключи и отвертки.
Раму лучше всего сварить, но сварочного аппарата нет - сварку придется заказывать, и это нужно учесть в проекте.
Вот модель моего станка перед заказом сварки рамы. Рама и портал из прямоугольной трубы 40х25х2, направляющие из квадратной трубы 25х25х2, каретки Х из полосы 40х4 и уголка 25х25х4, и каретка Y-Z из полосы 40х4 и трубы 25х25х2.
У меня не было уверенности в точности заказанной конструкции, поэтому крепления кареток оси Х выполнено на винтах а не на сварке. И все каретки имеют возможность корректировки зазоров.
Приведу деталировку:
Основание: Направляющие крепятся к основанию с помощью запрессованных в них удлиненных 12-х гаек, хотя лучше бы их там приварить. На основании есть пластины для крепления двигателей и подшипников для ходовых винтов. Размеры основания как и всех направляющих больше рабочей зоны станка, т.к. на необходимо место для каретки.
Портал: Портал сделан из трубы 40х25х2. В нем заранее проделаны отверстия для закрепления направляющих оси Y, кареток Х и рамки для двигателя Y и подшипника ходового винта.
Каретка Х: Каретка выполнена из полосы 40х4 и уголка 25х25х4. Подшипники крепятся в каретке при помощи 8-х винтов. В уголках просверлены отверстия 6.5мм и в них нарезана резьба.
Каретка Y-Z: В моем проекте ось Z выполнена таким образом, что каретка оси зафиксирована, а направляющая подвижна. Поэтому появилась каретка Y-Z. В принципе, конструкция достаточно простая, и достаточно жесткая.
Ось Z: Тут все довольно просто, две пластины 60х6 к которым крепятся двигатель и направляющие.