Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение SVP »

Что-то весь мозг себе изломал.
Деталь довольно простой формы из плексиглаза 8мм толщиной, в длину миллиметров 200, в ширину ~20.
Надо обработать плоскости и контур. Аккуратно и поточнее.
Нет никаких отверстий.
Нельзя ничем мазать, ни клеем ни растворителем.
И... как :) ?

Ок, плоскости я могу обработать прижимая за часть припуска и спиливая места прижимов вручную после каждого раза.
А вот что делать с контуром ума не приложу. Переставлять прижимы тут явно замумукаешься.

Либо, обработать одну сторону начисто + контур, а со второй скажем 0.5мм снимать на финише. (еще не факт что они будут, заготовки впритык как всегда)
Но опять непонятно как крепить ? Прижимать к столу прижимами и передвигать их ? Очень устану + стыки между обработками могут выглядеть не айс.

В тиски она тоже не зажмется... форма не очень подходит, да и нет таких широких, а торчащие уши наверняка будут вибрировать огого.
Делать специальные губки для тисков ? Тираж ~20 шт всего...

Пробовал накануне прижимы боковые, те у которых зенковка не соосна с отверстием... не держат толком... возможно если винты покрупнее взять и с шестигранником,
то и будут держать, но зарраза гдеж их теперь взять-то, хоть сам делай. Дв и много их надо, деталь длинная, в четырех точках не зафиксируешь.

По этой схеме, наверное, было бы оптимально на вакуум присосать, но его зарраза нету, т.е. плохонький насос и ресивер есть, а стола и резины нету :(
Если сделать импровизированную плиту с нужным количеством пазов/отверстий, все из которых будут перекрываться заготовкой, то без уплотнения насколько реально удержать деталь ?
Плоскость к плоскости вроде не должно особо "свистеть" ?
Duhas
Мастер
Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 269
Настоящее имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение Duhas »

не знаю что там у вас с оснасткой но проблемы перекинуть прижимы обычно не существует.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2423
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение shalek »

На двусторонний скотч не вариант? Есть 3М тонкий. Можно не сплошняком а прихватками.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 738
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение xvovanx »

SVP писал(а):Нельзя ничем мазать, ни клеем ни растворителем
А если прилепить на лепешки термоклея из термопистолета, он потом отскакивает от плоскости если ковырнуть всей лепешкой без следов.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 442
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение Argon-11 »

xvovanx писал(а):он потом отскакивает от плоскости если ковырнуть
более того - термоклей при замораживании до -15-20 становится хрупким и отваливается сам почти от любых поверхностей.
tehnic
Мастер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 23:23
Репутация: 20
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение tehnic »

SVP писал(а):Что-то весь мозг себе изломал.
Деталь довольно простой формы из плексиглаза 8мм толщиной, в длину миллиметров 200, в ширину ~20.
Надо обработать плоскости и контур. Аккуратно и поточнее.
Контур разделить на несколько УП и с перестановкой прихватов. Я думаю тут не должно быть проблем.
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение SVP »

shalek писал(а):На двусторонний скотч не вариант? Есть 3М тонкий. Можно не сплошняком а прихватками.
Отмыть клей от скотча потом нечем :(, ну т.е. я поклялся что растворителями жмакать не буду.
Максимум водой. А клей, зарраза не всегда остается на скотче.
xvovanx писал(а):А если прилепить на лепешки термоклея из термопистолета, он потом отскакивает от плоскости если ковырнуть всей лепешкой без следов.
О, спасибо, это возможно вполне рабочий вариант.
Хотя просили еще и не греть :)... но сдается мне от клея перегрев не больше чем от фрезы будет.
Всерьез подумаю...
tehnic писал(а):Контур разделить на несколько УП и с перестановкой прихватов. Я думаю тут не должно быть проблем.
Да можно конечно, но как всегда хочется идеала.
Любые "стыки" - это стыки. Будут видны, не будут видны, насколько будут невидны, дело такое.
Лучше "сплошные" обработки. Если уж делить, то, наверное не контур, а верхнюю плоскость.
А потом можно довести в общем-то притерев к чему-нибудь.

Себе яб сделал вообще без проблем, т.к. таких требований обычно не бывает никогда.
Но тут "попросили так" и в общем-то у людей есть определенные резоны.
nik1
Мастер
Сообщения: 8228
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3602
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение nik1 »

Я бы приклеил на стол и оргстекло декоративную пленку и потом двухсторонний скотч
Пленка для простого отклеивания и чистоты

Можно попробовать 2--3 слоя малярного скотча и цианкриновый клей, по идее не должно протечь
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение SVP »

nik1 писал(а):Можно попробовать 2--3 слоя малярного скотча и цианкриновый клей, по идее не должно протечь
Да, тоже вариант вполне, возможно попробую.

Декоративной пленки нет под рукой. Была надежда что полуфабрикат будет в состоянии "в пленке с идеальной поверхностью". Не, не свезло :).
tehnic
Мастер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 23:23
Репутация: 20
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение tehnic »

SVP, Контур сложный?
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 2954
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 738
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение xvovanx »

SVP писал(а):Пробовал накануне прижимы боковые, те у которых зенковка не соосна с отверстием... не держат толком...
А если улиток-эксцентриков по быстрому напилить штук 8 из того же материала и зажать с боков
Вложения
Программа расчета эксцентрика.xls
(83 КБ) 146 скачиваний
Зажим эксцентрик.png (1858 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=180677&sid=7b6e2bc9e4d5ae69c52c57346ae5588a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (56.61 КБ)</a>
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2423
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение shalek »

SVP писал(а):Отмыть клей от скотча потом нечем
Где-то проскакивало, что липкий слой скотча можно подсолнечным маслом снять.
У господина Юрова уникальная технология крепления есть. Но он никому не говорит. Он таким способом макеты пилит. Как крепит - фиг знает.
https://www.youtube.com/watch?v=r7tAEVjoElU
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 329
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение Dimka »

SVP писал(а):Отмыть клей от скотча потом нечем , ну т.е. я поклялся что растворителями жмакать не буду.
Уайт-спирит отлично отмывает скотч и деликатен к поверхностям. Только брать надо не наш вонючий, а Тиккурилловсккий какой-нибудь.

А по теме: клеишь скотч для автомаляров на деталь и на стол, далее на деталь суперклей густой, а на стол пшикаем отвердитель. Способ работает отлично. Главное, чтобы суперклей на поверхность детали не попал.
П.С. Скотч нужен не тот, что отделочники используют, который легко отдирается, а тот, что а автомалярках продаётся. Хотя, для пластика и его режимов обработки, наверное, любой сгодится.
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение SVP »

Что-то пропало куда-то сообщение.
tehnic писал(а):SVP, Контур сложный?
Непрямоугольный, есть пара радиусов итп. Трешкой буду резать.

Автомалярный скотч взять негде, попробую может с обычным.
Вайт спирит, масло итд итп использовать не могу, могу использовать воду, обещал ничего больше не использовать.

Боковые прижимы такие именно не пробовал, пробовал попроще, хотел зафиксировать алюминий.
В принципе, для пластика может и вариант, для алюминия мне не понравилось, слабовато держит.
Но я использовал негодные болты... фигня в том, что годных как и многого другого тупо нету и взять негде.

Хотяяя... петрович угрожает доставить, надо посмотреть.

Начну все-таки с перестановки прижимов при обработке верхней плоскости, а там посмотрим.
И термоклей наверное попробую тоже
tehnic
Мастер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 23:23
Репутация: 20
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение tehnic »

SVP писал(а):Непрямоугольный, есть пара радиусов итп. Трешкой буду резать.
Ну и сделай переходы УП в этих местах.
nik1
Мастер
Сообщения: 8228
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3602
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение nik1 »

Петрович возит,в вечернее время доставка 200р :)
dumpdr
Кандидат
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 14 фев 2017, 11:55
Репутация: 4
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение dumpdr »

А вакуумный стол не рассматривали ....
nik1
Мастер
Сообщения: 8228
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3602
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение nik1 »

В первом сообщении написано , что вакуума нет :)
a321
Мастер
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение a321 »

Ну не знаю. Сам систематически решаю такие задачи, едва ли не ежедневно. Причем станок у меня не идеально жестккий, а более ранние и того более не жесткие. Требует, конечно, упражнений. Идеологически всю обработки детали разбиваю на операции (в коде операторами if и выставлением номера операции), но это не суть. Главное - это финишные проходы операции отрезов. Традиционно я итоговый код просматриваю и редактирую руками (после выдачи сам-программы). Например, вот вчера резал ясень толщиной 40, фреза 8, подача 3900, шаг по глубине 3, 0 = рабочйи стол, финишные делаю так -
1
0.5
0.15
0.03

Я принципиально не делал стружкоотсосы полагая, что стружка мне нужна - фреза откидывает и забивает углы и проходы после себя. Дорезая тонюсенькие проходы деталь не сдвигает. В итоге я ее потом просто вынимаю полностью отрезанной.

ВАЖНО - внутри контура отреза хорошо бы не иметь "острых" деталей (допустим, типа клинок) - может наклониться и помешать (требуется опыт). Тут даже скорее вопрос не в итоговой детали, а в жадности - когда на листе располагаешь много и рядом отрезающиеся уголки могут всю малину попортить (следует оставлять неразорванные контуры заготовки). Насколько тонко-узкие получаются? - например, в толщине 20 я так спокойно режу ребра жесткости 15*350 (толщина 20), фреза 6. Глубины, подача и число финишных проходов подбираются опытом. Направление спирали фрезы - по ситуации (прямая или обратная). Тонкий же пластик, ИМХО, лучше резать обратной фрезой. В Вашем случае толщина материала 8 и можно поупражняться фрезой 6 или 3, скорее даже прямой (в смысле обычной закрутки) фрезой.
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как-бы зафиксировать, чтобы обработать ?

Сообщение SVP »

dumpdr писал(а):А вакуумный стол не рассматривали ....
Пока справился все-таки боковыми поджимами и минимальными съемами, но времени сожрало немало.
Но на будущее посчитал и похоже небольшие детали не вариант для вакуумного стола.
Самая маленькая 25х12мм, это ~3кг всего усилия. Как по мне, так прискорбно маловато.
Та что побольше - десятки см2, 20-30, и не уверен что этого тоже достаточно.

Что лист здоровый можно надежно присосать вопросов даже не возникает, всего 1дм2 даст 100кг, чего достаточно.
Но вот что-то небольшое...
Ответить

Вернуться в «Инструмент»