Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

nevkon писал(а): 07 сен 2021, 10:37 Ну найти как бы не проблема какими должны быть:
er_schtech[1].jpg
Этот чертеж я видел, но почему они так сильно отличаются...?
Забрал cmt, как к станку попаду буду мерить.
Enot_1
Мастер
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
Репутация: 227
Настоящее имя: Arkadiy
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение Enot_1 »

6 цанга, ААА - 8 градусов.
1/8 цанга, класс точности неизвестен - 8,1градусов без фрезы, и 8,3 с фрезой
12 цанга, АА - 8 градусов.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

Спасибо! Померил cmt вроде ровно 8. В станок пока не ставил. Вечером.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

Доброго всем дня! Фрезы стали жить лучше, но есть одно но. Алмазка все таки камни ловит... Взял компрессионок на 6 мм. Ходят по 7 листов. Но вот у продавца они с разных заводов. Две прошли по 7мь листов, а одна 1 лист)
Собственно вопрос, может кто знает где можно заказать из хорошего сплава от проверенного поставщика и не сильно дорого? 6*20*Z2
Ну и до кучи, цанги и гайки хорошие где купить?
cutterium
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2022, 12:59
Репутация: 0
Настоящее имя: Бобер
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение cutterium »

Коллеги, доброго времени суток, похожая проблема,
Тяжелый станок, шпиндель на 9квт, 15000мм/мин 18000об
На пробеге 800 метров по ЛДСП эггер, фреза GreenTools S12 Z3 RH, пошла зазубринами на всю высоту обработки. особенно сильные зазубрины на расстоянии 16мм от края фрезы - по верхнему слою ламинации, ближайшие к краю лезвия в лучшем состоянии чем все последующие за ними.
По логике, если бы это была вибрация связаная с несоосностью патрона и/или цанги, то ближе к краю фрезы зазубрины были бы более ярко выражены. край бы сильнее колбасило.
Производитель фрезы заявлял пробег до трех километров.
Фрезы Z1+1 от CMT, а также Utensil Centro уходили на покой с теми же признаками с пробегом менее 10 листов (около 200метров), там подача только была поменьше 6000мм/мин на 18000об.
Подскажите пожалуйста, как быть, что делать?
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

Обороты убавлять для 12ки надо. Тысяч 10-12 максимум. Лдсп это не дерево. И z1+1 это все таки z1, подача великовата.
Какой станок? Какой вакуум?
Алмазом резать не лучшая идея все таки. На твердосплаве иногда прям кусочки камнями отламывает.
cutterium
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 фев 2022, 12:59
Репутация: 0
Настоящее имя: Бобер
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение cutterium »

На 12000-15000об./мин резал на предыдущем чахленьком станке джейтуловской компрессионкой однозаходной D6, в два прохода, с подачей соответственно 3000-5000мм/мин. Относительно чистый рез и без сколов ламинации гарантировано выходило 3 листа, дальше лотерея.
про алмаз везде пишут что медленно нельзя - погорит. Цель - высокоскоростной раскрой материала.

Марку/модель станка я не хотел бы называть, дабы избежать рекламы/антирекламы в целом на хивинах, X,Y на рейке, ограничение рабочего хода 20м/мин. уточните какие характеристики интересуют. Вакум 320м.куб./час, фактически 0.04-0.05MPa.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

Вакуум не падает к концу обработки? 320 кубов один насос стоит?
Лично я алмаз так и не победил. Просто решил, что алмаз не для лдсп. По мдф он ходит, по лдсп нет. Горит он как раз от высоких оборотов. Диаметр 12 мм все таки. ЛДСП все таки композит. И место где ламинация приклеена пропитано клеем. если прям внимательно посмотреть, то выкрашивание на фрезе не в месте контакта с ламинацией, а рядом. И там образуется очень твердая капелька смолы на режущей кромке. Если на высоких оборотах гонять.
Цель то понятна у всех, что бы максимально быстро резал, но на практике, присадка один фиг самое долгое и пазики всякие. Единственная надежда на фрезы с покрытием, которое повышает термическую стойкость.
Фреза в данном случае может крошиться от двух факторов, вибрация и перегрев. Скорость резания можно посчитать, только делать поправку на то, что это не дерево, скорее пластик.
Во всяком случае, я режу 6ками на 12000 об.мин. и они совсем без нагара. Чистые до самого конца) И в идеале еще бы снизить обороты и скорость, но то же хочется побыстрее)
В рекламе кдт они обещают 20-25 метров подачу на своих фрезах.. Менеджеры уверяли, что 6ки надо гонять на 18-24 тыс. оборотов. И они у меня темнели и умирали за пару листов. Какую бы я подачу не ставил. Если превышается скорость резания, то повышение подачи ничего не даст.
Еще один момент это ускорения, что бы в углах фреза не подгорала.
Еще один момент не в пользу алмаза на лдсп, остаются мелкие обрезки, полоски и т.д. Которые вакуумом уже не удерживаются. Они и долбят по фрезе. Возьмите испорченную фрезу и попробуйте провести зубом по углу спила лдсп. Удивитесь на сколько легко появятся новые сколы)
Аватара пользователя
Rom327
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
Репутация: 398
Настоящее имя: Роман
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение Rom327 »

cutterium писал(а): пошла зазубринами на всю высоту обработки. особенно сильные зазубрины на расстоянии 16мм от края фрезы - по верхнему слою ламинации
Может все дело в перегреве? максимальный перегрев, там где клей ламинации налипает на фрезу... Попробуйте обдув воздухом фрезы в зоне реза...
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

Кстати, пробовал. Не особо помогло. Точнее не так, помогло, ноо подумал, что не рационально. Совсем незначительный прирост был, в пределах погрешности. Тут нужны либо специальные фрезы с покрытиями либо это все красивая легенда просто) Если все посчитать, то выходит, что для 6ки предел это 12 тыс оборотов, а подача зависит от количества зубов и самой фрезы. Какие то могут на зуб большой съем брать, какие то нет.
Malisander
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 10:54
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение Malisander »

TARAN писал(а): Во всяком случае, я режу 6ками на 12000 об.мин. и они совсем без нагара. Чистые до самого конца) И в идеале еще бы снизить обороты и скорость, но то же хочется побыстрее)
В рекламе кдт они обещают 20-25 метров подачу на своих фрезах.. Менеджеры уверяли, что 6ки надо гонять на 18-24 тыс. оборотов. И они у меня темнели и умирали за пару листов. Какую бы я подачу не ставил. Если превышается скорость резания, то повышение подачи ничего не даст.
Еще один момент это ускорения, что бы в углах фреза не подгорала.
По итогу с какими параметрами режете 6-ой? 6-ка какого качества? А или АА? Обороты, подача, за сколько проходов?
У меня директору приспичило мебели на дачу себе наделать, на распил 20 листов, а я ЛДСП не резал толком. Попробовал Z2 компрессионную Альма-2ФК825 (3т.р.). На лист не хватило при подаче 65 мм\с и 18000 об.м. выработку видно даже без лупы.
У меня шпиндель 5.5квт от 10000 до 18000 об.м.
Хочу 6-кой порезать т.к. какой-никакой запас есть, а 8ка в два раза дороже стоит.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

Вы ее спалили. Обороты 12 тыс. Подача метра 4 в мин. Еще много зависит от цанги, станка и да же погоды) Пару раз попадалось лдсп с песком. Какого то универсального решения нет. Если заказ разовый. То достаточно будет обороты убавить, должно хватать на несколько листов. На этом успокоиться)
Malisander
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2021, 10:54
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение Malisander »

TARAN> писал(а): 19 июн 2022, 13:12 Вы ее спалили. Обороты 12 тыс. Подача метра 4 в мин. Еще много зависит от цанги, станка и да же погоды) Пару раз попадалось лдсп с песком. Какого то универсального решения нет. Если заказ разовый. То достаточно будет обороты убавить, должно хватать на несколько листов. На этом успокоиться)
Спасибо за совет.
Попробовал сегодня 6-кой компрессионной качества A за 1700р. - 14 тыс.об., 60мм\с, за два прохода. За три листа не затупилась, сколов пока нет с обеих сторон реза, но фреза довольно сильно греется, нагревая и само ЛДСП.
Попробую завтра уменьшить до 12-13т.об. и мб до 70мм подачу увеличить. В целом если такой фрезой получится резать 5-6 листов, будет волне приемлемо, а там дальше опыт подскажет.

Цанга у меня качества АА китай, новая, но были и итальянские 2 шт, тоже новые, но их убил при резке фанеры. По какой-то причине в моём шпинделе цанга 6мм зажимается очень плохо, во время реза фрезу из неё вытаскивает и она ломается повреждая цангу, при этом 3, 4, 8 и 10 мм зажимаются отлично, подобных вещей с ними не случалось.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 55
Контактная информация:

Re: Проблема с фрезами при раскрое ЛДСП

Сообщение [TARAN]> »

А можете ссылку скинуть на фрезу за 1700, интересно что за сплав.
Malisander писал(а): Цанга у меня качества АА китай, новая, но были и итальянские 2 шт, тоже новые, но их убил при резке фанеры. По какой-то причине в моём шпинделе цанга 6мм зажимается очень плохо, во время реза фрезу из неё вытаскивает и она ломается повреждая цангу, при этом 3, 4, 8 и 10 мм зажимаются отлично, подобных вещей с ними не случалось.
Эти буковки рисовать могут на чем угодно... Мне цанги 3А попадались с не тем углом.. Посмотрите с каким усилием по справочнику нужно затягивать, довольно сильно выходит. Только резьбу и цанги надо чистить всегда.
Ответить

Вернуться в «Инструмент»