Максимальные режимы фрез.

radlif
Мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
Репутация: 7
Контактная информация:

Максимальные режимы фрез.

Сообщение radlif »

Народ подскажите какие максимальные режимы у фрез, я имею ввиду подача + обороты свыше которых они уже сломаются?
Так же по пазовым фрезам таблица которая тут https://www.topincity.ru/Wood%20parameters.htm подходит?
Но таблица на которую ссылка выше всего до 16 диаметра, а босс накупил 25.7 диаметра фрез вагон и маленькую тележку.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 274
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение nevkon »

А пересчитать скорости резания просто лень? Если совсем лень пересчитывать, то посчитайте длину окружности для 16мм и 25.7мм, разделите и получите коэффициент на который стоит уменьшить обороты и подачу.
В режимах все просто как 2+2. Соблюдаете линейную скорость движения кромки и съем материала.
Рискну предположить что 25мм фрезу стоит крутить на 10-12т. об/мин. Хотя в ручном фрезере думаю что обороты все-же повыше будут. Вопрос в стойкости фрезы.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 142
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение Kost_irk »

radlif писал(а): 25.7 диаметра фрез вагон и маленькую тележку.
Дурацкий размер какой-то. Что за станок, материал? Что-то мне думается, что проблема будет не во фрезах, а в жесткости станка. Или там хвостовик малого диаметра?
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 49
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение [TARAN]> »

Весь вопрос в максимальной скорости резания. И материале. Допустим, чисто теоретически, 12ка z1 при 24 к об. Может резать 5812 мм/мин. Но на практике она скорее всего так не сможет. Не из-за конструкции фрезы, а из-за превышения скорости резания. Режущая кромка перегреется. Для фрез большого диаметра обороты используются не большие, подача на зуб довольно серьезная. Но тут уже играет роль общая жесткость системы, охлаждение фрезы, покрытие на фрезе и материал, как материал обрабатываемый, так и материал из которого фреза изготовлена.
radlif
Мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение radlif »

Kost_irk писал(а): Дурацкий размер какой-то. Что за станок, материал? Что-то мне думается, что проблема будет не во фрезах, а в жесткости станка. Или там хвостовик малого диаметра?
Завтра фото скину, но так китаец 1200х2400 на реечной передаче, на свободных 18м/мин норм ездит, в основном работаем с ясенем.
Фрезы такие из за того что у нас в городе только фрезы на ручной фрезер можно купить, сейчас ждём минипартию фрез с китая
но босс говорит что всю жизнь именно такими фрезами работали.. Хвостовики у всех 8мм.
radlif
Мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение radlif »

Все фрезы марки кроатон китай.
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 142
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение Kost_irk »

radlif писал(а): всю жизнь именно такими фрезами работали
Ну и в чем тогда вопрос? Работайте дальше. Если охота быстрее - пробуйте добавлять режим процентов по 10 и смотрите, насколько быстрее будет помирать фреза. Вот только с таким дерьмом вместо фрез можно ждать чего угодно, пластина оторвется например или хвост отломится.
radlif
Мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение radlif »

Kost_irk писал(а): Ну и в чем тогда вопрос?
Не я работал, а предыдущий оператор всю базу фрез удалил с арткама.
SVP
Мастер
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 873
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение SVP »

radlif писал(а): 29 ноя 2021, 17:29 Не я работал, а предыдущий оператор всю базу фрез удалил с арткама.
Увольняться значит, потихоньку пора. Просто так люди ничего не делают...
Kost_irk
Мастер
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 19 июл 2018, 07:46
Репутация: 142
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение Kost_irk »

radlif писал(а): босс говорит что всю жизнь именно такими фрезами работали.
Ну если у вас такой хороший босс, понимает в фрезеровке и знает, чем вы будете работать, пускай и режим тогда скажет сам. Я вот только не понял, что там вы делаете? Я бы на вашем месте влупил режим посуровее, если фрезы совсем дерьмо - пускай ломаются, а если прокатит, то и ладно. Если вы не видели, там подача на зуб везде десятки две - три, а обороты для такого диаметра сами подбирайте, я бы тыщ 18 влупил и посмотрел, что будет.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 49
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение [TARAN]> »

Шпиндель сколько кВт? Такими фрезами тысяч 10-12 max оборотов работать надо, может и меньше. Ну и с таким хвостовиком с очень малым заглублением. Я бы начинал с пары миллиметров... и подачи 0.2 мм на зуб. Затем бы увеличивал, при этом стоить помнить, что при увеличении глубины нагрузка сильнее возрастает, чем при увеличении съема на зуб.
Тут вопрос то не в том, что бы фрезу не сломать, а добиться меньшей вибрации при работе, тогда они дольше ходят, как и весь остальной станок :relsa:
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 274
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение nevkon »

Имеются фрезы "для слэбов", 30 и 40мм. Хвостовик 6мм. Обороты ставил минимальные на маките 7002, глубина 1мм - идет, но рука напрягается, 2мм - уже прыгает во все стороны и двигатель воет. Как показывает моя практика рукой можно удержать там где станку будет уже тяжко зачастую (именно на слабых шпинделях и обычных несильно жестких системах, не возьмусь утверждать за станки где стоят 3+кВт шпиндели).
radlif
Мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение radlif »

IMG_20211130_130842.jpg (767 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200067&sid=7b0a74adc2bbc252994901b5ee5bd852&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.97 МБ)</a>
IMG_20211130_130849.jpg (767 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=200068&sid=7b0a74adc2bbc252994901b5ee5bd852&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.79 МБ)</a>

Шпиндель 3кв, все изделия на фото делались фрезами 25,7, 12,7 и 9,4мм заглубление за проход у всех кроме 9.4мм
5мм по Z и пол диаметра за проход, обороты 24000 пока новый инвертор с шпинделем не пришли, старый инвертор стоит колом вообще не реагируя на нажатие каких либо кнопок.
Хотелось бы на новом шпинделе с инвертором всё по фуншую выставлять, чтоб не палило ясень и обломки фрез не летели во все стороны.
Станок как я понял может работать на подаче 16000мм/мин но насколько я знаю у обычных фрез есть максимум по скоростям после которого
ломаются даже если соблюдаешь подачу на зуб.
Вот и хотелось бы узнать какие максимумы для пазовых и обычных фрез.
Вот что не люблю на форумах так то что вместо инфы сразу вопросы что за станок и тд, вместо сухих данных из которых каждый сам выберет подходящие для своего станка.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 49
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение [TARAN]> »

radlif писал(а): я знаю у обычных фрез есть максимум по скоростям после которого
ломаются даже если соблюдаешь подачу на зуб.
Может все таки почитать про "СКОРОСТЬ РЕЗАНИЯ"?)))
nevkon писал(а): А пересчитать скорости резания просто лень? Если совсем лень пересчитывать, то посчитайте длину окружности для 16мм и 25.7мм, разделите и получите коэффициент на который стоит уменьшить обороты и подачу.
В режимах все просто как 2+2. Соблюдаете линейную скорость движения кромки и съем материала.
Вам сухие цифры дали, помогло?)) Подбирайте под станок)
radlif писал(а): Вот и хотелось бы узнать какие максимумы для пазовых и обычных фрез.
Фрезы то поди разные бывают, нет? Длина заточки, материал, тип.

В работе фрезы станок играет очень важную роль. Вибрации, ускорения, тип крепления и куча всего еще. Монолитные фрезы 12мм cmt в ручном фрезере на раз сломать можно, а в станке работают и работают.
Если бы была волшебная таблица, то операторы бы столько не получали. :thinking:

Что бы ясень не горел, то фрезой 25,7 надо работать 6000 об и меньше. Для нормальной работы надо по 0,4 мм на зуб съем. 3 кВт шпиндель да же с хорошим инвертором будет офигивать. И трясти этот станок будет, соответственно и фреза скрошится махом. Вот они сухие цифры.
radlif
Мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение radlif »

Блин вот хоть убейте но по моему двухзаходная фреза 12.7 100% сломается если её на 6000 об/мин и подаче 3111 мм/мин вогнать в ясень на 5мм
Даже не 7.2 как это предлагает таблица с сайта.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 49
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение [TARAN]> »

radlif писал(а): Блин вот хоть убейте но по моему двухзаходная фреза 12.7 100% сломается если её на 6000 об/мин и подаче 3111 мм/мин вогнать в ясень на 5мм
Даже не 7.2 как это предлагает таблица с сайта.
Зависит от всей системы. Если вибрация будет, то сломается. Если вибраций мало, ничего ей не будет.
Выше я Вам предлагал режимы с которых нужно начать и добавлять. Под каждый станок режимы нужно подбирать.
Alex_kh
Мастер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 03 сен 2019, 01:31
Репутация: 37
Настоящее имя: Александр
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение Alex_kh »

radlif писал(а): чтоб не палило ясень
Надо ускорения делать большие в станке, делал такие тарелки фрезой 8-10мм на всю глубину, 9000 оборотов, 0,4 на зуб, горит только в углах, так как подвижный стол и нет больших ускорений, но у меня жесткость станка избыточная для этого. У вас может скрутить станок раньше чем сломается 25мм фреза
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 49
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение [TARAN]> »

Ускорения очень важны и еще траектории надо смотреть. Минимизировать места остановок фрезы. Модельки то типовые, можно посидеть и настроить.
radlif
Мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 20:14
Репутация: 7
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение radlif »

[TARAN]> писал(а): 05 дек 2021, 17:38 Ускорения очень важны и еще траектории надо смотреть. Минимизировать места остановок фрезы. Модельки то типовые, можно посидеть и настроить.
Это было бы возможным если бы не пульт 0501, который не поддерживает половину траекторий арткама.
Только 2 нормально работают, растр и по спирали.
Аватара пользователя
[TARAN]>
Мастер
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 03:58
Репутация: 49
Контактная информация:

Re: Максимальные режимы фрез.

Сообщение [TARAN]> »

radlif писал(а): Это было бы возможным если бы не пульт 0501, который не поддерживает половину траекторий арткама.
Только 2 нормально работают, растр и по спирали.
Как вариант, фигня конечно, но попробовать создать траекторию которую надо и потом по этой траектории построить еще траекторию резки по вектору)
Ответить

Вернуться в «Инструмент»