Ломаются фрезы подбор скоростей

Marko36
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 17:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Toghrul
Контактная информация:

Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Marko36 »

Добрый день! Есть проблема со скоростью подачи и поломкой фрез. Я попытаюсь описать фрезы и скорости, которые я использую.
Сначала я использовал прямые фрезы с диаметром резания 1,5 мм и высотой резания 7 мм при скорости вращения шпинделя 21000 об / мин и скорости подачи 1500 мм / мин, вертикальной подачи 500 мм / мин. Я разрезал фанеру толщиной 6,7 мм за 1 проход с вертикальной выемкой. Фрезы сломались. Потом стал резать в 2 прохода. Одна и та же хрень - ломается. Могло ли быть так, что я выбрал слишком высокую скорость шпинделя, из-за чего фреза затупилась слишком быстро?
Затем я использовал фрезу кукуруза 2 мм. Режу за 2 прохода. Она тоже сломалась. Использовались одинаковые скорости подачи и обороты. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать? Я так понимаю, фанеру надо резать на компрессионке или кукурузе с выводом стружки вниз. Но пока эти фрезы мне по почте не пришли.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 261
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение nevkon »

Не видно на каком станке идет обработка. Можно показать видео работы - будет еще проще.
студент74
Опытный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 май 2020, 07:53
Репутация: 13
Настоящее имя: валерий иванович
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение студент74 »

помоему, скорость подачи высока для фрезы 1.5мм и фанеры 6мм на полный проход.
я фанеру 4мм полуторкой двуперой пилю в два прохода при 20000 оборотах и 20мм/с. по ходу могу немного скорость подачи подкорректировать. фрезы не ломаются.
nevkon- привет из саратова.
чем старее станок, тем новее его детали (народная примета)
Аватара пользователя
co11ins
Опытный
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 23:44
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение co11ins »

студент74 писал(а): помоему, скорость подачи высока
Посчитайте об’ем срезаемой стружки. Он не должен превышать площадь канаваи спирали фрезы. В Идеале должно быть 0,7-0,8 заполнение канаваи
Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп. "Geraint Fuller"
__________________________

Эти окошечки, это дай Бог 1% практической реализации моего потенциала разработчика Промышленного ИИ "турта в."
__________________________
Чтобы осознать уровень своей некомпетентности, разработчику ПИИ попросту не хватает знаний "co11ins"
студент74
Опытный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 май 2020, 07:53
Репутация: 13
Настоящее имя: валерий иванович
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение студент74 »

для полуторки двузаходной 1000мм/мин. это по дубу. табличка просто под рукой валяется.
по фанере можно и побыстрей.
но ведь и заглубление в материал влияет. у топикстартера сотношение диаметр фрезы/глубина прохода 2.5-4.
видится два варианта: увеличить колличество проходов до 3-4, либо скорость уменьшать(подачи).
чем старее станок, тем новее его детали (народная примета)
Аватара пользователя
co11ins
Опытный
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 23:44
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение co11ins »

студент74 писал(а): видится два варианта: увеличить колличество проходов до 3-4, либо скорость
и 1 и 2 приведёт к изменению заполнения стружкоотводящей канаваи
Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп. "Geraint Fuller"
__________________________

Эти окошечки, это дай Бог 1% практической реализации моего потенциала разработчика Промышленного ИИ "турта в."
__________________________
Чтобы осознать уровень своей некомпетентности, разработчику ПИИ попросту не хватает знаний "co11ins"
студент74
Опытный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 май 2020, 07:53
Репутация: 13
Настоящее имя: валерий иванович
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение студент74 »

полностью с вами согласен.
и стружки меньше и режим для фрезы более щадящий
чем старее станок, тем новее его детали (народная примета)
Marko36
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 17:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Toghrul
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Marko36 »

nevkon писал(а): 15 дек 2020, 08:17 Не видно на каком станке идет обработка. Можно показать видео работы - будет еще проще.
Вот такой: https://www.amazon.com/dp/B07RZJW385/re ... 2FbZ0XE35C
Marko36
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 17:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Toghrul
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Marko36 »

студент74 писал(а): 15 дек 2020, 08:31 помоему, скорость подачи высока для фрезы 1.5мм и фанеры 6мм на полный проход.
я фанеру 4мм полуторкой двуперой пилю в два прохода при 20000 оборотах и 20мм/с. по ходу могу немного скорость подачи подкорректировать. фрезы не ломаются.
nevkon- привет из саратова.
Ох ох ох, прямые фрезы я уже угробил, все... остались только кукурузы. Вот кукуруза почему сломалась.... для нее очевидно тоже надо было сбавить подачу?
Marko36
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 17:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Toghrul
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Marko36 »

студент74 писал(а): 15 дек 2020, 09:00 для полуторки двузаходной 1000мм/мин. это по дубу. табличка просто под рукой валяется.
по фанере можно и побыстрей.
но ведь и заглубление в материал влияет. у топикстартера сотношение диаметр фрезы/глубина прохода 2.5-4.
видится два варианта: увеличить колличество проходов до 3-4, либо скорость уменьшать(подачи).
А что на счет кукурузы? Какая подача оптимальна для 2 мм кукуруза?
студент74
Опытный
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 май 2020, 07:53
Репутация: 13
Настоящее имя: валерий иванович
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение студент74 »

не, этого я не знаю.
но кукурузой режу медленней чем одно-двухзаходными. она же как напильник) опилки хуже выкидывает.
и еще, я под заготовку ложу отработанную фанеру( в смысле с дырками от ранее выпиленых деталей).когда идет последний проход в появившуюся щель опилки высыпаются сами, тем самым фреза меньше забивается, ну и жертвенник целее)
чем старее станок, тем новее его детали (народная примета)
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 261
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение nevkon »

Marko36 писал(а): Вот такой: https://www.amazon.com/dp/B07RZJW385/re ... 2FbZ0XE35C
Там ведь почти по русски написано: гравировальная машина, а не фрезерная. А вы пытаетесь на ней фрезеровать. По 1-2мм по оси Z за проход на ней, не более. Небось еще и визжала при попытке резания.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2423
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение shalek »

Да нормально кукуруза пилит. Фанеру 12мм за один проход 3м/мин скорость, 21000об/мин. Фреза кукуруза 3,175мм. Даже видос снимал как режет.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 261
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение nevkon »

shalek писал(а): Да нормально кукуруза пилит. Фанеру 12мм за один проход 3м/мин скорость, 21000об/мин. Фреза кукуруза 3,175мм. Даже видос снимал как режет.
Она пилит то нормально, но станок должен обладать достаточной жесткостью. Чего нету у ТС. К тому же 3мм фреза будет намного лучше держаться в отличие от 1.5мм фрезы (у меня есть и 1мм и 1.5мм и 3мм так что знаю о чем речь, особенно хорошо резать текстолит 1мм превращая его в пыль). Так что 2мм за проход для этого станка думаю будет предел. Можно конечно промерить люфты и жесткость, но улучшить характеристики будет не так просто.
Marko36
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 17:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Toghrul
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Marko36 »

nevkon писал(а): 15 дек 2020, 17:57
Marko36 писал(а): Вот такой: https://www.amazon.com/dp/B07RZJW385/re ... 2FbZ0XE35C
Там ведь почти по русски написано: гравировальная машина, а не фрезерная. А вы пытаетесь на ней фрезеровать. По 1-2мм по оси Z за проход на ней, не более. Небось еще и визжала при попытке резания.
Не знал что английский язык это в прошлом забытый русский :)
Ну а если серьезно у нее жесткости хватает, металл толстый вибрации минимальные, люфтов нет, станок очень тяжелый кстати. Я связался с продавцами и они сказали: Ешь, пей, фрезеруй.. Но с правильными фрезами
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 261
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение nevkon »

Конечно скажут, фрезы то не им ломать.
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 214
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Kachik »

nevkon писал(а): Не знал что английский язык это в прошлом забытый русский
Увы, это именно так. Для примера по английски земляника strawberry это русское "с трав бери" просто торгаши, постоянно плавали по морям и у них были проблемы с речью из за цинги и повального отсутствия зубов. Отсюда и шипилявое произношение...
Извиняюсь за оффтоп.
Marko36
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2020, 17:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Toghrul
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Marko36 »

nevkon писал(а): 16 дек 2020, 14:35 Конечно скажут, фрезы то не им ломать.
Дя интереса пошел по своей ссылке и глянул. Milling machine - фрезерный станок. Вбейте в переводчик. :)
И да, в комплекте шли вполне себе фрезы для фрезеровки, а не для гравировки)
Последний раз редактировалось Marko36 17 дек 2020, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Cvazist
Мастер
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
Репутация: 53
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение Cvazist »

shalek писал(а): 15 дек 2020, 19:38 Да нормально кукуруза пилит. Фанеру 12мм за один проход 3м/мин скорость, 21000об/мин. Фреза кукуруза 3,175мм. Даже видос снимал как режет.
Где видео?
На Вашем канале одно видео: резка 10 мм фанеры с непонятной скоростью , на взгляд менее 0,5 м/мин.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2423
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Ломаются фрезы подбор скоростей

Сообщение shalek »

Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
Ответить

Вернуться в «Материалы»