Режимы сверления алюминия

Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

Доброго времени суток.
Есть станок Dekart 1200x1500
ШВП, шпиндель 2.2КВт.
Задача сверлить алюминиевый профиль сверлом 2.5 мм, отверстия сквозные в толщине 2мм. Алюминий экструдированный, мягкий, СОЖ не используется.
Опыта работы на таком оборудовании нет.
Обороты выставлял от 2000 до 6000, подачу 20-30 мм/мин. При этих попытках сверла сразу ломает. Пробовал концевую фрезу, её тоже сломало.
Сверла использовал твердосплавные AZT2.50, фреза AL1LX3.2.504. Результаты попыток на фото.
Подскажите пожалуйста что я делаю не так? Я так понимаю нужно подобрать правильные обороты и к ним нужную скорость подачи.
Вложения
20201030_151024.jpg (1710 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=188246&sid=f601e8e210614033b23ec933a0e02b0a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.69 МБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32934
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5923
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение aftaev »

Использовать СОЖ
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

aftaev писал(а): 02 ноя 2020, 15:06 Использовать СОЖ
То есть это единственный выход? А выбранные мной режимы сверления верные?
Объясните пожалуйста: сверлю, например, на обычном сверлильном станке такой же профиль, тем же сверлом. Без СОЖ, много и долго, и все отлично сверлится, не налипает, сверло чтобы сломать, надо еще постараться. В чем разница с ЧПУ?
alex_sar
Мастер
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 101
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

слишком маленькая подача. греется, налипает и ломается.
калькулятор показывает для 4000 оборотов 300 mm/min
я бы попробовал 100-200 (300 это чёт много на первый взгляд)
можно уменьшить пропорционально, также можно уменьшить подачу (сверло мелкое), но не в 10 раз.

ещё как вариант - сверло не по центру, из-за этого ломается. решение - засверливать центровкой сначала.
Последний раз редактировалось alex_sar 02 ноя 2020, 15:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5150
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Serg »

Уменьшить обороты раз в 5 или увеличить подачу, добавить капельку масла.
Yaroslav24 писал(а): В чем разница с ЧПУ?
На ЧПУ у вас подача с определённой скоростью, а на сверлильном с определённым усилием.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
alex_sar
Мастер
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 101
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

alex_sar писал(а): калькулятор показывает для 4000 оборотов 300 mm/min
это я hss посмотрел. для твердосплавного вообще показывает
6000 оборотов 600 mm/min
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

alex_sar писал(а): 02 ноя 2020, 15:22 слишком маленькая подача. греется, налипает и ломается.
калькулятор показывает для 4000 оборотов 300 mm/min
я бы попробовал 100-200 (300 это чёт много на первый взгляд)
можно уменьшить пропорционально, также можно уменьшить подачу (сверло мелкое), но не в 10 раз.

ещё как вариант - сверло не по центру, из-за этого ломается. решение - засверливать центровкой сначала.
Благодарю, попробую увеличить подачу. Когда впервые сталкиваешься с ЧПУ станком, делать быструю подачу просто страшно)
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

Serg писал(а): 02 ноя 2020, 15:22 Уменьшить обороты раз в 5 или увеличить подачу, добавить капельку масла.
Yaroslav24 писал(а): В чем разница с ЧПУ?
На ЧПУ у вас подача с определённой скоростью, а на сверлильном с определённым усилием.
Спасибо за разъяснение разницы, теперь понятно
alex_sar
Мастер
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 101
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

Yaroslav24 писал(а): Когда впервые сталкиваешься с ЧПУ станком, делать быструю подачу просто страшно)
было такое )
тренироваться лучше на обычных свёрлах, они и крепче и не так жалко их

вот неплохой калькулятор для режимов https://fswizard.com/
Аватара пользователя
Prav
Мастер
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 05:10
Репутация: 112
Настоящее имя: Петр Раввинский
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Prav »

Фрезой "сверлить"
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32934
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5923
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение aftaev »

Yaroslav24 писал(а): Объясните пожалуйста: сверлю, например, на обычном сверлильном станке такой же профиль, тем же сверлом. Без СОЖ, много и долго, и все отлично сверлится, не налипает, сверло чтобы сломать, надо еще постараться. В чем разница с ЧПУ?
Если будут точно те же условия, то ломаться не будут. Но точно такие же условия создать на ЧПУ будет сложно. Когда идет сверление руками, то чувствуется усилие сверление. Человек регулирует усилие. ЧПУ толкает сверло как указано в параметрах.
Нужно на ЧПУ поставить такие же обороты, и высчитать подачу. Чтобы время сверления на ЧПУ и ручками было одинаковым. Лучше использовать СОЖ, так быстрее
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

Prav писал(а): 02 ноя 2020, 16:59 Фрезой "сверлить"
Да, решил попробовать, когда сверла кончились). У неё была заточка для вертикального врезания
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

aftaev писал(а): Лучше использовать СОЖ, так быстрее
Есть какие то готовые решения для оснащения станка подачей СОЖ? Я так понимаю нужна форсунка, проложить трубку в общий жгут и организовать сбор отработанной жидкости.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 101
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

готовые решения для мелкого станка стоят неприлично дорого.

дарю лайфхак - насос для бассейна (в строймагазинах продаётся) и там же можно пластиковую емкость взять.
поставил временно на заточной, на удивление долго уже работает. обычными садовыми шлангами прокинул,
форсунку надо действительно какую нибудь придумывать чтобы жёстко держалась.

только обязательно заземление и УЗО. без этого не советую. всё-таки 220вольт и мокро.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 32934
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 5923
Откуда: Казахстан. Шымкент
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение aftaev »

Yaroslav24 писал(а): Есть какие то готовые решения для оснащения станка подачей СОЖ?
Если сверлить нужно постоянно, то переоборудовать станок. Если временная задача, то поставить капельницу + емкость. СОЖ это эмульсия воды и масло. Масло покрывает инструмент и не дает прилипать Ал. Вода охлаждает. Цикл сверление G83 + небольшая подача СОЖ.
Yaroslav24 писал(а): Я так понимаю нужна форсунка, проложить трубку в общий жгут и организовать сбор отработанной жидкости.
Продаются удобные гибкие форсунки http://directlot.ru/products.php?group= ... o=#content

СОЖ http://directlot.ru/products.php?group= ... o=#content
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

В общем особых успехов я так и не добился.
Перепробовал разные режимы, хотя сверла уже не ломает, но отверстия получаются с большими заусецами. Приходится каждое зенковать.
Довелось поговорить с ЧПУшником на подобном производстве, он сверлит такой же профиль, правда сверлом 3,5. У него края отв. ровные, СОЖ не использует, сверла хватает на несколько смен. Сверлит на 10000об с подачей 600мм/мин.
Вложения
20201123_203923.jpg (1353 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=189078&sid=f601e8e210614033b23ec933a0e02b0a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.36 МБ)</a>
alex_sar
Мастер
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 101
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

очень странные отверстия. как будто сверлом тупым давили.

а сверлите не на весу случайно? поверхность лежит твёрдо на опоре?
если нет, попробуйте на деревяшку положить - совсем по другому пойдёт дело.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 261
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение nevkon »

Либо сверло действительно тупое либо подача маловата и сверло вместо резания протирает отверстие. А может вращение не в ту сторону?
Диаметр сверла какой? Покажите фото кончика сверла и какая стружка.
И еще - это вход я так понимаю? Попробуйте обычное сверло использовать. У меня даже при сверлении 2мм сверлом хоть от руки хоть на сверлильном станке такие заусенцы только на выходе получаются.
Еще кой-чего увидел - проверьте биение кончика сверла, похоже при входе его трясет. Может действительно как писали выше деталь сверлится на весу без должной опоры и прижатия.
alex_sar
Мастер
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 101
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

nevkon писал(а): может вращение не в ту сторону
вот кстати очень похоже!
a321
Мастер
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 41
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение a321 »

Сложно поверить, но я сверлил сталь 45 на своем первом станке, чистой воды китайце 30*40 диаметром 6 и глубиной до 25 - мелкими поклевками и без СОЖ (и конечно не сразу 6 - с шагом 0.5 - возможно и в данном случае следует сперва пройтись мелким сверлом). Сверло брал ruco (вроде так пишется?), т.е. почти обычное. На наших шпинделях, маломощных, не получается выставить "правильные" скорости резания (обороты) и подачи - на маленьких обротах нет нужного крутящего момента, да и жесткости (при возникающих нормативных усилиях). Приходится резать на ненормативных режимах мелкими поклевками - это есть упомянутый G83 с поклевками буквально по 0.25-0.5мм. А тут уже по месту надо экспериментировать. Фрезеровка же отверстия фрезой меньшего диаметра - тоже рабочее решение.

По виду отверстий я бы предположил задиры, прчин может быть много - мало оборотов при большой (для них) подаче, недостаточная жесткость станка (для такой подачи) и пр.
Ответить

Вернуться в «Материалы»