Шестерня из стеклотекстолита 50мм

maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

Доброго времени суток господа.
Поступила мне задача вырезать из стеклотекстолита толщиной 50мм шестерню диаметром 600мм.
Подскажите какими фрезами и режимами это гивно сделать?
Станочек портальный, довольна таки жесткий, Одесский, шпиндель 3кв, направляющие хивин.
Заказали фрезы кукурузу длинной 65-75мм, с рабочей частью 50-55мм, диаметром 4мм и 6мм для выборки.
За ранее спасибо за советы.
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1535
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение sima8520 »

Звенелки крехтелки такие фрезы. Чертеж покажите что там за шестерня.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 260
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Mamont »

maljuk86 писал(а): Поступила мне задача вырезать из стеклотекстолита толщиной 50мм шестерню диаметром 600мм.
Из стекло?-текстолита? он является абразивом и будет упиливать ответную деталь. Из просто тектолита впринципе можно. И инструмент садить не будет.

Заниженная фреза худо бедно справится, но для начала надо пройтись 8-10мм фрезой, в черновую снять материал.
Само собой перед началом работ обкатать станок и убедится в ортогональности осей, а то может случится что неделя работы пойдет в попу.
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

sima8520 писал(а):Звенелки крехтелки такие фрезы. Чертеж покажите что там за шестерня.
К сожалению чертежа сейчас нет, есть фото где половину видно
изображение_viber_2020-07-04_11-30-09.jpg (1625 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=183520&sid=9bd1ac4bd2d865fe850b65ab3627b6e2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (230.8 КБ)</a>
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

Mamont писал(а):
maljuk86 писал(а): Поступила мне задача вырезать из стеклотекстолита толщиной 50мм шестерню диаметром 600мм.
Из стекло?-текстолита? он является абразивом и будет упиливать ответную деталь. Из просто тектолита впринципе можно. И инструмент садить не будет.

Заниженная фреза худо бедно справится, но для начала надо пройтись 8-10мм фрезой, в черновую снять материал.
Само собой перед началом работ обкатать станок и убедится в ортогональности осей, а то может случится что неделя работы пойдет в попу.
Да именно стеклотекстолит, песочного цвета
alex_sar
Мастер
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 101
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение alex_sar »

это вредительство, шестерню из него делать! сточит ответную часть.

и обрабатывать строго в респираторе. даже когда платы сверлишь, потом в легких чувствуется. почитайте про опасность.
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

alex_sar писал(а):это вредительство, шестерню из него делать! сточит ответную часть.

и обрабатывать строго в респираторе. даже когда платы сверлишь, потом в легких чувствуется. почитайте про опасность.
На станке стоит хорошая вытяжка
exe
Мастер
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 105
Настоящее имя: -
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение exe »

Фрезы слишком тонкие для такой длины, их будет отгибать.
Материал мягко говоря не подходящий для шестеренки, из обычного текстолита можно, из стеклотекстолита нет.
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

exe писал(а):Фрезы слишком тонкие для такой длины, их будет отгибать.
Материал мягко говоря не подходящий для шестеренки, из обычного текстолита можно, из стеклотекстолита нет.
Материал уже куплен, так что делать только из него.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 260
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Mamont »

maljuk86 писал(а): К сожалению чертежа сейчас нет, есть фото где половину видно
Даже по такой фотке видно, что профиль зубьев не похож на эвольвентный
Непонятен смысл в куче проходов, особенно в выпиливании дырок, зачем весь материал пускать в опилки.

Что материал куплен, еще не означает то что делать нужно из него. Кстати если бы сделал бутерброд из 5 слоев по 10мм, было бы намного лучше
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

Mamont писал(а):
maljuk86 писал(а): К сожалению чертежа сейчас нет, есть фото где половину видно
Даже по такой фотке видно, что профиль зубьев не похож на эвольвентный
Непонятен смысл в куче проходов, особенно в выпиливании дырок, зачем весь материал пускать в опилки.

Что материал куплен, еще не означает то что делать нужно из него. Кстати если бы сделал бутерброд из 5 слоев по 10мм, было бы намного лучше
Ну я собственно и спрашиваю как это гивно выпилить, то что он похоже на эвольвентный меня это вообще не волнует, и то что там дырки меня тоже не колышит, мне просто нужно выполнить эту задачу данными фрезами.
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение SVP »

maljuk86 писал(а):Материал уже куплен, так что делать только из него.
Приготовьтесь покупать снова, но не только для того что сделаете, а еще и для ответной части.
Ну и еще вторые легкие приготовьте, если эта вытяжка не наружу(а пылесос) или выходит недалеко от притока.
Кроилово ведет к попадалову.
Mamont писал(а):Непонятен смысл в куче проходов, особенно в выпиливании дырок, зачем весь материал пускать в опилки.
Часто так делаю. Это лучше, чем от ненужных летающих кусков материала уворачиваться...
Но если есть возможность надежно закрепить, то можно лишнее в стружку не превращать.

PS. 4х65 мм - это довольно длинная фреза, чейто я сомневаюсь в том, что имеет смысл делать ей всё... Почему нельзя 25мм с двух сторон сделать непонятно...
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение SVP »

ЗЫ. Да, забыл еще посоветовать заранее купить новые ШВП и рельсы и каретки... если в них попадет даже небольшое количество стружки эффект скорее всего будет фееричным.
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

SVP писал(а):PS. 4х65 мм - это довольно длинная фреза, чейто я сомневаюсь в том, что имеет смысл делать ей всё
Потому что долба**б который это придумал заложил везде радиуса 2мм по этому дельть только 4-кой, во всяком случае финишные проходы.
А по поводу того что купить новые швп и рельсы, мне на это сказали.."ой да ладно шо будет", ну мне похер, станок не мой.
И да деталь делается первый и последний раз..
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение SVP »

maljuk86 писал(а):Потому что долба**б который это придумал заложил везде радиуса 2мм по этому дельть только 4-кой, во всяком случае финишные проходы.
Теперь становится понятным. Оператор, похоже, не в состоянии придумать как вырезать деталь из листа 50мм имея фрезу "всего" 26мм длиной...
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

SVP писал(а):
maljuk86 писал(а):Потому что долба**б который это придумал заложил везде радиуса 2мм по этому дельть только 4-кой, во всяком случае финишные проходы.
Теперь становится понятным. Оператор, похоже, не в состоянии придумать как вырезать деталь из листа 50мм имея фрезу "всего" 26мм длиной...
Да не в состоянии, по этому обратился за советом....
SVP
Мастер
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 860
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение SVP »

maljuk86 писал(а):Да не в состоянии, по этому обратился за советом....
Вы это всерьез, или троллите ?
Вырезаете сторону 1, на 25.1мм в глубину, переворачиваете, вырезаете сторону 2, на 25.1мм в глубину.

Но как-бы это сказать... нельзя к чужому станку подходить если это все неочевидно.
Учиться надо на своём.
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

SVP писал(а):Вы это всерьез, или троллите ?
Серьезно конечно))
Ситуация такая что когда я устроился на работу, то заготовка уже была прилеплена на двусторонний скотч к столу и выфрезеровыванно одно окошко, прошлый оператор уволился, а я хз как с этим материалом работать, работал со всем кроме этой дряни...
и фрезы в наличие те что я написал выше.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 260
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Mamont »

maljuk86 писал(а):Ситуация такая что когда я устроился на работу, то заготовка уже была прилеплена на двусторонний скотч к столу и выфрезеровыванно одно окошко, прошлый оператор уволился,
совпадение? - не думаю.
Такие вещи с напрыга не получаются. Надо выпилить тестовые образцы. На фотке видно что пилится мелкая и крупная шерстеренка. В свободных углах попробуй попилить мелкие шестерни.
Двухсторонний скотч это несурьезно, хотя бы на шпатлевку посадить. По сухому резать не стеклотекстолит не советую (береги легкие и глаза). Поливать, смачивать будешь немного сожом. А от него скотч отклеивается.

И несмотря на поливку все равно работай в маске, очках и перчатках

режим реза 2мм в глубину фрезой 4 х 55 это слишком . где то по 0.5мм снимай
maljuk86
Кандидат
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил
Контактная информация:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 »

Mamont писал(а):режим реза 2мм в глубину фрезой 4 х 55 это слишком . где то по 0.5мм снимай
Если честно то я хотел так...
подача 500-800 мм\мин
снимать по Z от 10мм
или это плохая идея и фреза уйдет в мир иной сразу же?
по 0.5 мм это же неделю делаться будет)))
Ответить

Вернуться в «Материалы»