Моделисты говорят, что не стоит использовать боты и саморезы для скрепления фанерных листов. советуют использовать клеевое соединение шип-паз. Таким образом конструкция становится практически монолитной. Т.к. слои фанеры соединены между собой тоже на клею.
Для клеевого соединения фанеры рекомендуют использовать клей ПВА. Его просто найти и он не сильно пахуч и не сильно токсичен. Но есть одно но - его нельзя замораживать. При замораживании клей ПВА теряет свои свойства. В условиях хранения написано, хранить при температуре не ниже +5oС.
И вот возникает вопрос, а как проверить, не замораживался ли клей не склеивая детали и проверяя прочность соединения на разрыв? Как проверить, не хранили ли этот клей на холодном складе зимой?
Кстати, где-то видел совет покупать ПВА впрок летом. Это гарантирует, что он не замораживался, если срок изготовления не очень длительный.
Вчера купил баночку ПВА в Окее - это продуктовый супермаркет. Но сейчас у на около -10 - -15 oС и у меня закрадываются сомнения в непорочности хранения ...