Хотелось бы как-то поверхностно разобраться в принципе выбора материала. Никак не могу понять что и когда используют. (так то понятно, что в особо нагруженных местах, механизмах используется преимущественно сталь, но её используют и в менее нагруженных задачах ведь)
В станках многие используют в большей степени алюминий. Вот, например, в качестве платформы/держателя шпинделя. А почему не сталь? Только из-за того, что алюминиевая обработка более доступна большинству, чем стальная? (вот есть, например, уже какой-то станок, и на нём куда проще обработать алюминий, чем сталь, и собственно и обрабатывают его). Или же из-за каких то других соображений в большинстве случаев выбирается алюминий?
Вот, например, есть проект такой детальки
Отверстие - посадка под подшипник. Если делать её из стали, то можно сделать её потоньше - уйдёт меньше материала, да и материал сам дешевле, но обработка стали наверное будет куда дороже.
В целом хотелось бы понять почему люди выбирают алюминий. Если вопрос исключительно экономического характера, то хотелось бы примерно понять на сколько дороже обходится обработка одной и той же детали из алюминия и из стали. Может ещё какие-то плюсы алюминия есть.
Звучит это всё возможно довольно-таки глупо, но просто хочется как-то приблизительно выстроить какую-то систему выбора алюминий или сталь.
Поверхностный вопрос: сталь или алюминий?
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Поверхностный вопрос: сталь или алюминий?
Легче Ал стали. Нужно делать ось Z легкой но жесткой. Это что касается крепления для шпинделя.nickkk писал(а):А почему не сталь?
Если эту деталь делать на нормальном фрезерном(по стали), то цена обработки этой детали будет примерно одинакова что для стали, что для Ала.nickkk писал(а):Отверстие - посадка под подшипник. Если делать её из стали, то можно сделать её потоньше - уйдёт меньше материала, да и материал сам дешевле, но обработка стали наверное будет куда дороже.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 23:11
- Репутация: 0
- Настоящее имя: nickkk
- Контактная информация:
Re: Поверхностный вопрос: сталь или алюминий?
Да, но в то же время стальную деталь можно было бы сделать меньшего размера для получения той же жёсткости (в 2 или 3 раза (если отталкиваться от их разности в плотности)) и в итоге получилась бы примерно та же самая масса (я понимаю, что плотность и жёсткость это разные вещи, но я думаю справедливо допускать, что алюминиевая деталь как минимум в два+ раза менее жёсткая на изгиб/кручение, чем деталь из стали того же размера)Легче Ал стали. Нужно делать ось Z легкой но жесткой. Это что касается крепления для шпинделя.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Поверхностный вопрос: сталь или алюминий?
Да, модуль упругости алюминия (а именно он определяет жесткость) у алюминия в 3 раза меньше, чем у стали.nickkk писал(а):стальную деталь можно было бы сделать меньшего размера для получения той же жёсткости (в 2 или 3 раза (если отталкиваться от их разности в плотности)) и в итоге получилась бы примерно та же самая масса (я понимаю, что плотность и жёсткость это разные вещи, но я думаю справедливо допускать, что алюминиевая деталь как минимум в два+ раза менее жёсткая на изгиб/кручение, чем деталь из стали того же размера)
Но! Зависимость жесткости на изгиб от толщины пластины - кубическая. Так что, чтобы алюминиевая деталь стала такой же жесткой, как стальная, ее надо сделать не в 3, а всего в 1,44 раза толще. При этом она получится примерно вдвое легче стальной.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Поверхностный вопрос: сталь или алюминий?
Согласен. Сопромат 100%.Сергей Саныч писал(а):Да, модуль упругости алюминия (а именно он определяет жесткость) у алюминия в 3 раза меньше, чем у стали.
Но! Зависимость жесткости на изгиб от толщины пластины - кубическая. Так что, чтобы алюминиевая деталь стала такой же жесткой, как стальная, ее надо сделать не в 3, а всего в 1,44 раза толще. При этом она получится примерно вдвое легче стальной.
Далее: смотря какие задачи и режимы эксплуатации.
По хорошему алюминию, а правильнее ал. сплаву, производительность в разы выше. Например скорость резания 150-200м/с- норм, а на стали на математический порядок ниже. Подача на зуб на Д16Т выше. +конструктивная форма даёт достаточный запас прочности и для алюминиевого сплава.
Это все выкладки относятся к здравомыслящим конструкторам, технологам и потребителям. Сдуру не только морковь ломается, как известно.
В США уже давно используются алюминиевые Ж/Д вагоны, а у нас пока только опытные образцы пытаются обкатать.
https://www.kommersant.ru/doc/2358570