Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов
Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др.
Давно хочу сделать сравнительный анализ коррозионостойкости с наглядными фотками.
Материалы хочу взять в виде кусков плит, прутков, обрезков-горбушек: Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ.
Наверняка есть здесь спецы, кто делал такое.
Планирую в перенасыщенный р-р NaCl при комнатной температуре положить кусочки образцов, помеченные цифрами и завешенные, с точностью 0,1г.
Регулярно вытаскивать, промывать, сушить и фоткать.
В качестве катализатора положить кусочки титана, может нержавейки, и каждый отделить полимерной пластинкой.
Образцы лень пилить одинаковые, т.е. все должны быть не более 50х50х50мм.
Кто-что-предложит умное, посоветует?
Прошу поделиться.
Сильно меня прошу не бить.
Рассчитываю за полгода в хотя бы одном образце обнаружить "мохнатость"
Предполагаю в В95 и может В95Т1.
В93ПЧТ2 (исправил) и 1973ПЧТ2 постараюсь тоже накромсать.
Сотрудники завалены работой, и отвлекать на весь день бригаду--не уважительно к заказчикам,--постараюсь до 08 апреля сделать.
Давно хочу сделать сравнительный анализ коррозионостойкости с наглядными фотками.
Материалы хочу взять в виде кусков плит, прутков, обрезков-горбушек: Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ.
Наверняка есть здесь спецы, кто делал такое.
Планирую в перенасыщенный р-р NaCl при комнатной температуре положить кусочки образцов, помеченные цифрами и завешенные, с точностью 0,1г.
Регулярно вытаскивать, промывать, сушить и фоткать.
В качестве катализатора положить кусочки титана, может нержавейки, и каждый отделить полимерной пластинкой.
Образцы лень пилить одинаковые, т.е. все должны быть не более 50х50х50мм.
Кто-что-предложит умное, посоветует?
Прошу поделиться.
Сильно меня прошу не бить.
Рассчитываю за полгода в хотя бы одном образце обнаружить "мохнатость"
Предполагаю в В95 и может В95Т1.
В93ПЧТ2 (исправил) и 1973ПЧТ2 постараюсь тоже накромсать.
Сотрудники завалены работой, и отвлекать на весь день бригаду--не уважительно к заказчикам,--постараюсь до 08 апреля сделать.
- Вложения
Последний раз редактировалось Leonid Vs 17 янв 2017, 22:51, всего редактировалось 6 раз.
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь(ГОСТ 9.021—74): Плюс: ISO 9591:2004, ISO 11846:1995, ISO 11881:1999, ISO 11881:1999/Cor 1:1999, ISO 15329:2006 - буржуйские методики измерения коррозии алюмсплавов.
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь(ГОСТ 9.021—74): Плюс: ISO 9591:2004, ISO 11846:1995, ISO 11881:1999, ISO 11881:1999/Cor 1:1999, ISO 15329:2006 - буржуйские методики измерения коррозии алюмсплавов.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
было бы любопытно еще всё то же самое с покрытиями - но это будет уже скорее тест покрытий
а почему отделять полимером? чтобы совсем уж сразу не запузырилось?
а почему отделять полимером? чтобы совсем уж сразу не запузырилось?
- ridirt
- Мастер
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 24 июл 2013, 23:52
- Репутация: 275
- Настоящее имя: Живописцев Андрей Викторович
- Откуда: Спб
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
а покрытие разве везде не одно и то же?pup писал(а): тест покрытий
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Чтобы исключить взаимный прямой контакт.pup писал(а): почему отделять полимером?
Особенно титана с "кем-нибудь"
Просмотрел, я конечно могу сделать всё по-серьёзному, но предполагаю, сначала посмотрим на визуальный эффект.megagad писал(а):Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь (ГОСТ 9.021—74):
14294821262.pdf
(471.93 Кб) Скачиваний: 0
Кислоту не буду лить, а вот соду пищевую сыпану и уксус--что-то одно, из двух.
Соль поваренную и каменную смешаю. На батарею.
БРБ-шку, ЛС-ку тоже кину. Монеток и Fe какого-нибудь.
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
про покрытия - я о том, чтобы ходовой кусок покрыть ходовой же грунтовкой (чем там лодочники свои катера красят?). ну или анодирование какое. но, пожалуй, это слишком сложно.
про исключить прямой контакт - далеко не всегда соблюдаются стандарты и рекомендации. думаю, не редкость, когда какая-нибудь дюралеая деталь крепится стальным болтом. с другой стороны, слишком много комбинаций будет - нельзя объять необъятное.
короче, эксперимент обещает быть суперским.
про исключить прямой контакт - далеко не всегда соблюдаются стандарты и рекомендации. думаю, не редкость, когда какая-нибудь дюралеая деталь крепится стальным болтом. с другой стороны, слишком много комбинаций будет - нельзя объять необъятное.
короче, эксперимент обещает быть суперским.
-
- Опытный
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы. Наблюдал как прутки д16 и д16т расслаивались после нескольких месяцев в соленой воде. Эксперимент интересный, особенно если будет наглядно подтверждён
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Посмотрим.Vagrant писал(а):"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы.
Вспомнил.
Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.Ещё кусочки цемента положу.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.Leonid Vs писал(а):Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Вспомнил: Был у нас самодельный парусный катамаран (6х2.5м) из труб Д16Т (из ММЗ "Скорость" - ОКБ Яковлев), лет 12 на нём каждое лето отдыхали на всяких Селигерах, Онегах, Байкалах - особой коррозии не наблюдалось.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Опытный
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб, но обычно на лодки идёт амг3 для пресной воды, амг5 для малопресной( типа Балтики), амг6 для соленой.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Да тут и спорить нечего - я точно знаю из чего его делал.Vagrant писал(а):Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Опытный
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
- Репутация: 20
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Тогда в бетоне осторожно буду купать.Сергей Саныч писал(а):Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
1561 (АМГ6-1) да.Vagrant писал(а): амг6 для соленой.
АМГ6 просто (1560)-за счёт высокого магния считается не очень коррозионостоким.
Зарубежные яхтостроители используют АМГ4,5.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Мы ж на нём не по пескам плавали...Vagrant писал(а):Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
На 01/04/2016г. подготовлены образцы:
Клеймо Марка Размер
Клеймо Марка Размер
№1 Д16 50х60х10
№2 Д16т 40х75х10
№3 В95 ф65х25
№4 В95т1 ф60х25
№5 АМГ6 50х60х10
№6 АМГ2 ф60х25
№7 АМГ3 ф90х45х15
№11 В95пчт2 30х70х10
№19 Д1т ф55х25
№20 ВТ1-0 22х110х3 - 2шт
№21 МА14т1 ф45х25
№22 Д16т ф55х25
Лежат на производстве.
Нарежем ещё.
Фотки все вместе будем делать. Примерно к следующим выходным.
Клеймо Марка Размер
Клеймо Марка Размер
№1 Д16 50х60х10
№2 Д16т 40х75х10
№3 В95 ф65х25
№4 В95т1 ф60х25
№5 АМГ6 50х60х10
№6 АМГ2 ф60х25
№7 АМГ3 ф90х45х15
№11 В95пчт2 30х70х10
№19 Д1т ф55х25
№20 ВТ1-0 22х110х3 - 2шт
№21 МА14т1 ф45х25
№22 Д16т ф55х25
Лежат на производстве.
Нарежем ещё.
Фотки все вместе будем делать. Примерно к следующим выходным.
-
- Мастер
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: 31 янв 2015, 19:38
- Репутация: 5
- Настоящее имя: Наталья Ильюшина
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Очень любопытно какой рейтинг по коррозионной стойкости сплавов в итоге получится.
Листы, пластины, полосы, плиты, прутки из алюминия и его сплавов - формат по желанию клиента. Упакую и отправлю в регионы через ТК Деловые линии, КИТ, Энергия, ПЭК, Почта России
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Пока не привезли. Готовят кусочки. Попросил у заводчан принести с разной анодировкой. Что-то скоро должны передать. Так что извините, господа и дамы, только на следующей неделе перефоткаю образцы.
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д
Пока прислали фотку готовых к испытаниям образцов.
Какой-то завал на пр-ве. К сожалению не успели нарезать ещё.
Какой-то завал на пр-ве. К сожалению не успели нарезать ещё.