Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
И что? Мисье свято верит что корозия идёт только на воздухе?. Я вас осмелюсь разочаровать. Алюминий и его сплавы вообще НЕ кородирует на воздухе... Ибо на его поверхности образуется оксидная плёнка которая его защищает... И корозия будет ити только после её разрушения, что возможно либо мкханически, либо электрохимически... И именно по этому все детальки из в95, что идут на авиацию в обязательном порядке проходят гальванику...
Но мисье же свято верит, что механизм коррозии железа и аллюминия одинаков....
Но мисье же свято верит, что механизм коррозии железа и аллюминия одинаков....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Господа. Кто мешает вам сделать одновременный эксперимент с подводом воздуха. Есть же сравнение, про ораторское мастерство и транспортировку мешков.
При такой концентрации соли, я считаю, даже отсутствие неполитического движения и растворённого воздуха не влияют на результат.
Я прошу откликнуться реальных специалистов в этой теме.
Представьте, если я полезу обсуждать каждый пост про G-коды.
Я "барыга", у кого-то это вызывает чувство неприязни. Но по такой логике, все мои клиенты--это не умные люди. Когда кругом дураки и только один среди них умный, это нарушение закона случайных чисел.
Если кто-то видит на каждом перекрёстке господина Дести, то это совпадение? Или паранойя?
Давайте при оценке сообщения руководствоваться вкладом в науку, пользой, трудозатратами.
Смешно смотреть, когда за фотку-баян из сети куча плюсов, а за допизвилины полный игнор.
Я когда учился в институте, все тонкости старался понять. Не понял--разобраться. Мозги дорого стоят.
Мои темы популярны на данном форуме. Следовательно, субьективное мнение пренебрежимо мало. Но осадок от ушей остаётся.
При такой концентрации соли, я считаю, даже отсутствие неполитического движения и растворённого воздуха не влияют на результат.
Я прошу откликнуться реальных специалистов в этой теме.
Представьте, если я полезу обсуждать каждый пост про G-коды.
Я "барыга", у кого-то это вызывает чувство неприязни. Но по такой логике, все мои клиенты--это не умные люди. Когда кругом дураки и только один среди них умный, это нарушение закона случайных чисел.
Если кто-то видит на каждом перекрёстке господина Дести, то это совпадение? Или паранойя?
Давайте при оценке сообщения руководствоваться вкладом в науку, пользой, трудозатратами.
Смешно смотреть, когда за фотку-баян из сети куча плюсов, а за допизвилины полный игнор.
Я когда учился в институте, все тонкости старался понять. Не понял--разобраться. Мозги дорого стоят.
Мои темы популярны на данном форуме. Следовательно, субьективное мнение пренебрежимо мало. Но осадок от ушей остаётся.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Может и ссылочка есть на мои слова, где я говорил что коррозия идёт только на воздухе? В который раз повторюсь: не надо свои фантазии выдавать за мои слова.Hanter писал(а):И что? Мисье свято верит что корозия идёт только на воздухе?.
Я лишь сказал, что этот эксперимент не корректный (хоть и не менее интересный), ибо тут мало кто делает алюминивые детали для подводного применения.
Что, и даже Д16?..Hanter писал(а):Алюминий и его сплавы вообще НЕ кородирует на воздухе...
Вот именно! На воздухе плёнку оксида алюминия очень сложно разрушить, особенно механически - она очень быстро восстанавливается. Например вы никогда не спаяете алюминий обычным припоем пытаясь удалить оксидную плёнку механически, а вот с использованием специальных флюсов, препятствующих образованию этой плёнки запросто. А вот щелочные растворы её очень быстро разрушают и идёт коррозия совсем другого типа, в данном случае малоинтересная, хоть и довольно быстрая.Hanter писал(а):Ибо на его поверхности образуется оксидная плёнка которая его защищает... И корозия будет ити только после её разрушения, что возможно либо мханически, либо электрохимически...
Лично я оцениваю сообщения основываясь исключительно своими личными предпочтениями. И минус я вам поставил не за вклад в науку, за за вполне конкретную фразу, которую посчитал личным оскорблением, причём на грани с обсуждением действий модертора.Leonid Vs писал(а):Давайте при оценке сообщения руководствоваться вкладом в науку, пользой, трудозатратами.
https://youtu.be/6XILgf1u3b4Leonid Vs писал(а):Мои темы популярны на данном форуме.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Нет, без катализаторов в виде бетонного пола и через 40 лет не корродируют.UAVpilot писал(а):Что, и даже Д16?
Я видел много алюминиевого проката, и через 20-40 лет хранения--как новый. Лёгкое потемнение может быть. Даже при уличном хранении, даже слой чернозёма образовался, деревца на пачке выросли, стряхнули-протёрли--и как новые. Это были трубы, забирали их из г. Балашиха, более 15 лет лежали.
Вот выставляю фотки Д16Т, Д1Т, В95Т1 и сырых, без Т (Д16 и Д1) прутков и труб, после 30-40-летнего хранения.
Я коррозии не увидел.
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Предлагаю в правила форума добавить: "сатира, юмор, цитирование, прочтение, запоминание, произношение вслух, фантазии, осмысление, перековеркивание и непонимание фраз и выражений Команды (http://www.cnc-club.ru/forum/memberlist ... de=leaders) карается по закону".UAVpilot писал(а):И минус я вам поставил не за вклад в науку, за за вполне конкретную фразу, которую посчитал личным оскорблением, причём на грани с обсуждением действий модератора.
Если я, с одной стороны, уважаю Ваш труд "чистильщика", т.к. без жёсткого выметания мусора будет "копец". И очень удивился Вашей реакции. Либо Вы не знаете про это "движение", либо у Вас на меня повышенная раздражительность.
С другой стороны, про Вас я не писал, и зачем принимать на свой счёт?
В правилах написано "никакой политики", почему бы и не обыграть "неполитическое движение"?
Вы конечно же "правы", всегда. Но трудно представить, что б у Вас, вроде бы образованного человека, была такая реакция.
Предполагается, что Вам действительно более 45 лет. 51 год, не так ли? И наверно 10 классное образование + институт?
Кирпичик "История КПСС" помните?--лучшее снотворное, а в 9-10 классе к каждому уроку (5 раз в неделю) этой ненавистной "истории СССР" по два конспекта работ Ленина/Маркса/Энгельса/Герцена?
У меня "голос Америки" RFI и "ВВС" с 1983 года были любимые радиостанции. Из-за чудаковатого препода по "История КПСС" у меня была не самая повышенная стипендия два семестра. Эти и другие невзгоды, теперь при любых параллелях с политикой, вызывают у меня аллергию. Вам, видно, этого не понять.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
да пжалста.. пост 31 - целиком и полностью ваша фраза.. и про интересность там ваще не слова... только бубнеж про то что кислорода в воде мало для корозии... хотя в условиях опытов прокорозию НА ВОЗДУХЕ вообще небыло ни слова.. но у нас же каждый знает лучше автора как нада проверять корозию...UAVpilot писал(а):Может и ссылочка есть на мои слова, где я говорил что коррозия идёт только на воздухе? В который раз повторюсь: не надо свои фантазии выдавать за мои слова.
Я лишь сказал, что этот эксперимент не корректный (хоть и не менее интересный), ибо тут мало кто делает алюминивые детали для подводного применения.
а что Д16 - не аллюминиевый сплав ?? или его свойства как то препятствуют образованию оксидной пленки ?? у меня есть мои изделия из д16 которым больше четверти века.. почему то не вижу корозии..UAVpilot писал(а):Что, и даже Д16?..
не, может я конечно чего то не знаю.. абсолютно все знать невозможно... просвятите тогда о механизме корозии д16.. чем от отличается от остальных...
а где то было указано какой конкретно вид коррозии нужно проверить ??? вы реально видели обычную коррозию на аллюминиевом сплаве ?? я вас уверяю - любая аллюминиевая конструкция, из единого сплава, будет совершенно беспроблемно стоять в атмосферных осадках годами, без какой либо коррозии.. Но не дай бог вам включить в эту конструкцию еще какой то металл... или обеспечить контакт.UAVpilot писал(а): А вот щелочные растворы её очень быстро разрушают и идёт коррозия совсем другого типа, в данном случае малоинтересная, хоть и довольно быстрая.
вот это очень удачно завершает ваши посты.. как и формулы корозии стали..UAVpilot писал(а):Лично я оцениваю сообщения основываясь исключительно своими личными предпочтениями.
я в заключении хотел задать еще один вопрос - объясните тогда плиз такой момент - почему для космоса абсолютно все вллюминиевые детали в обязательном порядке проходят гальванику (обычно АнОкс НХР) и обязательный контроль качества покрытия... ??? почему без покрытия в вакууме кислорода таки нет, а коррозия есть ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Алюминий, кстати, при определенных условиях (в воде без растворенного кислорода) может разрушаться быстрее, чем с кислородом. Достаточно нарушить оксидную пленку, скажем, небольшим количеством щелочи, и пошла реакция 2Al + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2.
Там и воды нет, и прочей химии. Можно поподробнее про коррозию Al в космосе? Никогда не задумывался.Hanter писал(а):почему без покрытия в вакууме кислорода таки нет, а коррозия есть ???
"Во-первых, это красиво!"(с)Hanter писал(а):почему для космоса абсолютно все вллюминиевые детали в обязательном порядке проходят гальванику (обычно АнОкс НХР)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
что бы протекала электрохимическая коррозия - достаточно электрического контакта и напряжения. можно сделать опыт - взять например кусок меди и люминя. проточить их в один диаметр, отполировать торцы. сложить два полированных торца друг с другом, и например залить стык сверху герметиком. чтобы предотвратить попадание туда любой среды.. ну ... исключить сквозняк и кинуть его в соленую воду.. потом поглядеть на полированные торцы.. понятно что соленая вода - это не вакуум.. но если убрать воду и подвести к металлам напряжение - результат будет не лучше... соответственно - наличие контакта, плюс напряжение - гарантировано дает корозию... контакт понятно, напряжение - на любой конструкции из разных материалов, а тем более совершающей какие то действия, движения - всегда будет какой то потенциал.. как следствие - корозия..Сергей Саныч писал(а):Там и воды нет, и прочей химии. Можно поподробнее про коррозию Al в космосе? Никогда не задумывался.
ну тут другие причины. во первых - оксидная пленка очень хороший изолятор. гальванщик говорит что 5микрон пленки держат на пробой 1000в. (Сам не проверял, но не верить оснований не имею).Сергей Саныч писал(а):"Во-первых, это красиво!"(с)
во вторых - оксидная пленка - очень твердый материал. имеется в виду после "твердого анода". соответственно получается очень износостойкое покрытие.
в третьих - оксидная пленка после гальваники пористая. в каких то задачах эти поры закрываются (наполняются) консервантом, а в некоторых случаях наполняются смазкой. получается очень износостойкая поверхность. конкретно такие пары используются в шарнирах триподов звездных датчиков.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Медь с алюминием - особый случай, там интерметаллиды образуются - хрупкие и с большим сопротивлением. Даже никакая соленая вода не нужна.
Ни один нормальный электрик не скрутит медный провод с алюминием непосредственно, только через стальную шайбу.
Ни один нормальный электрик не скрутит медный провод с алюминием непосредственно, только через стальную шайбу.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Сергей Саныч - я чесслово - не готов участвовать в дискуссии в таком ключе - моих знаний для этого не хватает. я как бы это сказать - попробовал, наелся, выводы сделал..Сергей Саныч писал(а):Медь с алюминием - особый случай, там интерметаллиды образуются - хрупкие и с большим сопротивлением. Даже никакая соленая вода не нужна.
Ни один нормальный электрик не скрутит медный провод с алюминием непосредственно, только через стальную шайбу.
а познания в химии у меня не настолько глубокие. Сам занимаюсь подводным снаряжением и в какой то момент очень сильно озадачился вопросами надежности, долговечности и как следствие - коррозии именно аллюминиевых сплавов. был проведен ряд опытов, экспериментов. была проделана большая работа друзьями и знакомыми. для себя выводы сделал. проблем с коррозией своих изделий практически не имею. в составе изделий "букет" ваще нарядный - Д16т, АМГ, титан, нержа, латунь, сталь, олово-висмут... среда - морская вода.... подозреваю что есть немного причин для корозии
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
У меня был парусный катамаран из труб Д16Т (с ММЗ "Скорость"), та вот они корродировали довольно заметно. Правда катамаран не на складе хранился, а по рекам и озёрам ходил...Leonid Vs писал(а):Вот выставляю фотки Д16Т, Д1Т, В95Т1 и сырых, без Т (Д16 и Д1) прутков и труб, после 30-40-летнего хранения.
Я коррозии не увидел.
Да и в справочниках пишут, что Д16 гораздо сильнее корродирует, чем тот-же АМГ. Наверно справочники дураки составляюь...
И в каком месте я там сказал, что коррозия идёт только на воздухе?..Hanter писал(а):да пжалста.. пост 31 - целиком и полностью ваша фраза..
Ну если вы не поняли о чём я, то видимо и не дано...Hanter писал(а):и про интересность там ваще не слова... только бубнеж про то что кислорода в воде мало для корозии...
Ну да, когда сказать нечего, но очень хочется, то можно прицепиться и словам, адресованным не вам, даже если не знаете предистории..Hanter писал(а):вот это очень удачно завершает ваши посты.. как и формулы корозии стали..
В данном вопросе у меня больше доверия не к вашим словам, а к словам моего ребёнка, который ездит в командировки на Байконур почти на каждый запуск участвуя в предпусковой подготовке - он говорит, что там вообще нет никакого покрытия, кроме надписей.Hanter писал(а):я в заключении хотел задать еще один вопрос - объясните тогда плиз такой момент - почему для космоса абсолютно все вллюминиевые детали в обязательном порядке проходят гальванику (обычно АнОкс НХР) и обязательный контроль качества покрытия... ??? почему без покрытия в вакууме кислорода таки нет, а коррозия есть ???
Т.е. если сложить вместе два алюминевых провода, то контакта между ними не будет? Не слушайте гальванщика, слушайте электриков!Hanter писал(а):во первых - оксидная пленка очень хороший изолятор. гальванщик говорит что 5микрон пленки держат на пробой 1000в. (Сам не проверял, но не верить оснований не имею).
Как пористая? Остаются учаски алюминия, не покрытые оксидной плёнкой?..Hanter писал(а):в третьих - оксидная пленка после гальваники пористая. в каких то задачах эти поры закрываются (наполняются) консервантом, а в некоторых случаях наполняются смазкой. получается очень износостойкая поверхность. конкретно такие пары используются в шарнирах триподов звездных датчиков.
В космосе вообще смазка не используется, ибо просто замёрзнет до твёрдого состояния. Используются пары трения типа сталь+бронза на сухую.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- staltech
- Почётный участник
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 22:50
- Репутация: 155
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Пензенская обл., г. Никольск
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Для изделий из сплавов типа Д16, применяют плакирование http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-181-3/192.htm, http://spbalum.ru/manual/plakirovka-aly ... ykh-listov.
Могу как нибудь сделать фото во что оно превращается без защитного покрытия при участии воды, причем как на воздухе так и постоянно заполненные водой.
Могу как нибудь сделать фото во что оно превращается без защитного покрытия при участии воды, причем как на воздухе так и постоянно заполненные водой.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Ты сравни толщину оксидной пленки, которая самопроизвольно образуется на воздухе (единицы нанометров), и которая получается при анодировании (упоминалось 5 микрон).UAVpilot писал(а):Т.е. если сложить вместе два алюминевых провода, то контакта между ними не будет?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
UAVpilot писал(а):У меня был парусный катамаран из труб Д16Т (с ММЗ "Скорость"), та вот они корродировали довольно заметно. Правда катамаран не на складе хранился, а по рекам и озёрам ходил...
Да и в справочниках пишут, что Д16 гораздо сильнее корродирует, чем тот-же АМГ. Наверно справочники дураки составляюь...
ну конечно!! как же я не догадался.. дюралевый катамаран который таскают по речкам, багажникам - это мерило корозии дюраля на воздухе! а я то думал... и таки не вижу противоречия справочникам...
UAVpilot писал(а):И в каком месте я там сказал, что коррозия идёт только на воздухе?..
Сергей, я уже не раз говорил - тут нет телепатов, либо вы пишете так чтобы это понимали остальные, либо остальные понимают то что вы написали так как они это понимают.. я понимаю написанное вами именно так..
UAVpilot писал(а):Ну если вы не поняли о чём я, то видимо и не дано...
ну куда мне.. вы ж один тут знаете о коррозии люминевых сплавов.. по подводным самолетам... вон даже формулы какие то приводите.. непонятно для чего.. ибо формулы для стали.. но тем не менее приводите..
UAVpilot писал(а):Ну да, когда сказать нечего, но очень хочется, то можно прицепиться и словам, адресованным не вам, даже если не знаете предистории..
какой предыстории ? вы намекаете что я не читал тему с начала ? уверяю вас - читал. более того плотно общался с автором с самого ее начала , ибо мне эта тема весьма интересна.. или вы намекаете что вы где то что то с кем то обсуждали - дык мы на форуме.. телепатов нету..
UAVpilot писал(а):В данном вопросе у меня больше доверия не к вашим словам, а к словам моего ребёнка, который ездит в командировки на Байконур почти на каждый запуск участвуя в предпусковой подготовке - он говорит, что там вообще нет никакого покрытия, кроме надписей.
Сергей - без обид, но после ваших перлов - про привода работающие по степ-диру с тахом, про руководство и маслянное голодание, после формул корозии стали в теме про люминевые сплавы - ни вы, ни слова вашего ребенка через вас - ваще никак не авторитет... ну вот ниразу.. касаемо же деталей без покрытия - я не знаю что там вам пропарил ваш ребенок - я когда пытался влезть в эту тему - держал на руках оригиналы документации на детали. уверяю - ни одной детали без покрытия там небыло. но я допускаю что я не прав, по этому вы можете ткнуть меня носом.. достаточно сделать фото хотя бы одной непокрытой детали.. например в музее космонавтики.. он же от вас не далеко...
UAVpilot писал(а):Т.е. если сложить вместе два алюминевых провода, то контакта между ними не будет? Не слушайте гальванщика, слушайте электриков!
с удовольствием продолжу тыкать вас носом в ваше неадекватное поведение. двумя постами ранее было сказано что все детали проходят гальванику. причем указана марка. постом позже коллега пошутил что это как минимум красиво.. на что я ему ответил что причины несколько другие.... не я понимаю - построить логическую цепочку типа... анодное оксидирование - оксидная пленка - красиво - свойства оксидной пленки после покрытия - это очень сложно и не всем дано... да ? или это попытка выдергивая фразы сыграть словами и попытаться выставить собеседника идиотом ? а Сергей ?? разве на проводах делается гальваника ??
неужели так тяжело хотя бы у гугла спросить толщину оскидной пленки на аллюминии в обычных условиях ?? 0.01-0.2 микрона.. (http://www.ngpedia.ru/id261142p1.html)... а сколько было указано в моем посте ??? 5микрон... кто из нас идиот ???
UAVpilot писал(а):Как пористая? Остаются учаски алюминия, не покрытые оксидной плёнкой?..
мда... я поражаюсь.. просто нет слов... Сергей можно спросить - ЧТО вы курите ? отсыпьте а ???
вот ссылка на страницу товарища.тут по физике и структуре понятным языком... http://www.fishgun-master.ho.com.ua/anod_him_fizik.htm дальше ищите сами. или хотя бы изучите технологию процесса..
бээээлииин... просто нет слов... Не, я понимаю что есть категории граждан у которых слово "смазка" тождественно слову "вазелин".... а вазелин в условиях космоса... да.. неочень...UAVpilot писал(а):В космосе вообще смазка не используется, ибо просто замёрзнет до твёрдого состояния. Используются пары трения типа сталь+бронза на сухую.
Сергей, потрудитесь набрать в гугле два слова "твердая смазка" - и посмотреть что это, условия применения и тд и тп. мне уже чесное слово - просто неудобно над вам глумится....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
А вы-то здесь при чём? Я это писал Леониду, который не увидел коррозии при складском хранении, я ему написал где я её видел.Hanter писал(а):как же я не догадался..
Нет не намекаю. И вообще я отвечал Леониду, вас это не касается.Hanter писал(а):какой предыстории ? вы намекаете что я не читал тему с начала ? уверяю вас - читал.
Кто-то насильно заставляет читать и отвечать?..Hanter писал(а):ваще никак не авторитет... ну вот ниразу..
Ну так и написали-бы эти два слова. Я уже не раз говорил - тут нет телепатов, либо вы пишете так, чтобы это понимали остальные, либо остальные понимают то, что вы написали так, как они это понимают.. Я понимаю написанное вами именно так..Hanter писал(а):твердая смазка
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
Первый раз слышу про коррозию в космосе.Сергей Саныч писал(а):Там и воды нет, и прочей химии. Можно поподробнее про коррозию Al в космосе? Никогда не задумывался.
Есть охрупчивание из-за водорода в АМГ6 (поэтому для космоса идёт по ОСТу, обезводороженный)
Не помню точно про Д16Т, но В95-сплавы--испаряется Zn.
Может кто-то перепутал коррозию с разрушением в вакууме?
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
АМГ2 и АМГ3--действительно так.UAVpilot писал(а):Да и в справочниках пишут, что Д16 гораздо сильнее корродирует, чем тот-же АМГ
С увеличением содержания Mg, 5% и более, коррозионостойкость падает.
Используют микродобавки бериллия и Zr.
Ещё Лозино-Лозинский писал, типу ну его нахрен АМГ6, лучше 1201Т. Для космоса.
Я думаю, что не надо путать тонкую оксидную плёнку, которая действительно резко увеличивает сопротивление, с анодной плёнкой.UAVpilot писал(а):во первых - оксидная пленка очень хороший изолятор. гальванщик говорит что 5микрон пленки держат на пробой 1000в. (Сам не проверял, но не верить оснований не имею).
Т.е. если сложить вместе два алюминиевых провода, то контакта между ними не будет? Не слушайте гальванщика, слушайте электриков!
Если это принципиально, могу у Лавочников и железногорских спросить.UAVpilot писал(а):В данном вопросе у меня больше доверия не к вашим словам, а к словам моего ребёнка, который ездит в командировки на Байконур почти на каждый запуск участвуя в предпусковой подготовке - он говорит, что там вообще нет никакого покрытия, кроме надписей.
Да, пористая. Мнение большинства здесь важно. Иначе бы пигменты не легли.UAVpilot писал(а):Как пористая? Остаются участки алюминия, не покрытые оксидной плёнкой?..
Примерно похоже на правду.staltech писал(а):Для изделий из сплавов типа Д16, применяют плакирование http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-181-3/192.htm,
А это вообще набор слов, в свободном изложении.staltech писал(а):Для изделий из сплавов типа Д16, применяют плакирование http://spbalum.ru/manual/plakirovka-aly ... ykh-listov.
Положим, Ребёнок видел. Но что он мог видеть?Hanter писал(а):я не знаю что там вам пропарил ваш ребенок - я когда пытался влезть в эту тему - держал на руках оригиналы документации на детали. уверяю - ни одной детали без покрытия там небыло. но я допускаю что я не прав, по этому вы можете ткнуть меня носом.. достаточно сделать фото хотя бы одной непокрытой детали.. например в музее космонавтики.. он же от вас не далеко..
Аппараты, или обтекатель с баками, которые работают несколько минут?
Зная тягу военных покрыть всё, чего-то сомневаюсь, что алюмишку под космические лучи голой оставят помирать.
- Leonid Vs
- Мастер
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
- Репутация: 469
- Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
30 декабря 2016г.
https://youtu.be/kGMpaJZfckE
05 января 2017г.
https://youtu.be/xeW8iZSkjZo
11 января 2017г.
https://youtu.be/hM_vgmys6T8
Вентиляторы--во время морозов поставили, для дополнительной конвекции, холодно сотрудникам.
https://youtu.be/kGMpaJZfckE
05 января 2017г.
https://youtu.be/xeW8iZSkjZo
11 января 2017г.
https://youtu.be/hM_vgmys6T8
Вентиляторы--во время морозов поставили, для дополнительной конвекции, холодно сотрудникам.
- staltech
- Почётный участник
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 01 июл 2016, 22:50
- Репутация: 155
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Пензенская обл., г. Никольск
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
А вот это уже интересно, к чему тогда вообще весь этот спор?Leonid Vs писал(а):staltech писал(а):
Для изделий из сплавов типа Д16, применяют плакирование http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-181-3/192.htm,
Примерно похоже на правду.
staltech писал(а):
Для изделий из сплавов типа Д16, применяют плакирование http://spbalum.ru/manual/plakirovka-aly ... ykh-listov.
А это вообще набор слов, в свободном изложении.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1 ... 0%B8%D0%B9Недостаток дюралюминов — низкая коррозионная стойкость. Изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Дюралюминиевый прокат, как правило, плакируют чистым алюминием, создавая из него лист с двухсторонней плакировкой, — так называемый альклед. Также, как правило, все детали из алюминиевых сплавов, применяемые в конструкции самолёта, покрывают грунтовками, специально разработанными для авиации (обычно жёлтого или зелёного цветов) и при необходимости окрашивают.
Как правило весь прокат из данных сплавов покрыт пленкой чистого алюминия, поэтому он и не подвержен коррозии. А вот если эту пленку повредить или снять, то сама она как на алюминии не образуется.Сплавы системы Al-Cu-Мg – дуралюмины Д1, Д16, Д18, Д19, ВД17. Свариваются точечной сваркой, обрабатываются резанием (в термоупрочненном состоянии). Однако склонны к межкристаллической коррозии после нагрева. Значительное повышение коррозионной стойкости сплавов достигается плакированием. Работают до температур 220 С (сплавы Д19 и ВД17 до 250).
- Hanter
- Мастер
- Сообщения: 5414
- Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
- Репутация: 4338
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др
положим Анодное оксидирование может давать совершенно чистый "люминевый" цвет.. если нада - отфоткаю. с виду чистый дюраль. но не царапается.. хотя я допускаю что ребенок пробежался и все поцарапал... а потом ракетонеполетэл...Leonid Vs писал(а):Положим, Ребёнок видел. Но что он мог видеть? Аппараты, или обтекатель с баками, которые работают несколько минут? Зная тягу военных покрыть всё, чего-то сомневаюсь, что алюмишку под космические лучи голой оставят помирать.
Леониду отвечайте в личке. все что на форуме - публичная дискуссия. или вы ввели цензуру ? тогда какого хрена вы мне рот затыкаете ?? себе заткните. не интересна тема нефиг вообще писать.UAVpilot писал(а):Нет не намекаю. И вообще я отвечал Леониду, вас это не касается.
с первого вашего поста хотел спросить то же самое.... ибо эксперимент вам не интересен но коментарии свои нада вставить..UAVpilot писал(а):Кто-то насильно заставляет читать и отвечать?..
у меня нет задачи повышать уровень ваших знаний. в посте небыло указано какая именно смазка используется. можете считать что я заведомо оставил себе лазейку потролить вас..UAVpilot писал(а):Ну так и написали-бы эти два слова. Я уже не раз говорил - тут нет телепатов, либо вы пишете так, чтобы это понимали остальные, либо остальные понимают то, что вы написали так, как они это понимают.. Я понимаю написанное вами именно так..
остальные вопросы я так понимаю закрыты ? по поводу пористости, по поводу электропроводности, по поводу механизмов корозии и тд и тп ?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.