Переплавка алюминия в плиту!!!

Cncrnd
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 май 2022, 13:23
Репутация: 0
Настоящее имя: Петр
Контактная информация:

Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение Cncrnd »

Всем привет! В последнее время очень сильно подорожал алюминий для собственных проектов нужны внушительные плиты, и возникла идея переплавить обрезки в новую плиту,из остатков.
Кто в курсе не станет алюминий слишком мягким или ещё чего?!
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 824
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение xvovanx »

Cncrnd писал(а): Кто в курсе не станет алюминий слишком мягким или ещё чего?!
Он станет пористым
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 92
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение гражданинъ »

В ютубе полно роликов успешной переплавки лома (ГБЦ и т д ) в плиты и "блины" хорошего качества ,не пористые и весьма приличных размеров . И это в условиях "а ля на даче " самопальным тиглем на пропане и пылесосе !Присадки используются ,в том числе соль и сода и специальные вроде не проблема . Помню, заворачивают в пищевую фольгу и специальным "колоколом" опускают в расплав . Кароч, реально это !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 225
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение lkbyysq »

Сегодня получил от поставщика алюминия письмо с текстом: "Цены вернулись на прежний уровень".
Проверил - не врёт.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 824
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение xvovanx »

гражданинъ писал(а): В ютубе полно роликов успешной переплавки лома (ГБЦ и т д ) в плиты и "блины" хорошего качества ,не пористые и весьма приличных размеров
Смотря, что считать успешной. Для шкива сойдет и с порами в палец толщиной. Насмотревшись только роликов, ничего путного не выйдет. Только методом проб и ошибок, миллион всяких нюансов и хитростей. Я себе для станочков отливал плиты и для заготовок для дальнейшей фрезеровки разных деталей. Сырье - с приемки цветмета, покупал алюминиевые рычаги подвесок Аудиков. ГБЦ и диски крайне не советую, они грязные, много шлака/грязи и состав плохой.
Как ни лей, поры в верхней части все равно присутствуют, большие/мелкие, но присутствуют
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 92
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение гражданинъ »

xvovanx писал(а): ничего путного не выйдет
xvovanx писал(а): Я себе для станочков отливал
Так какой резюм ,можно отливать или нельзя ? Льют и без пор ,правильные флюсы ,правильный прогрев формы .... Вон Индусы босяком чаны 50и литровые в землю льют и все довольны :hehehe: !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 824
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение xvovanx »

гражданинъ писал(а): Так какой резюм ,можно отливать или нельзя ?
Для себя любимого - можно. Если изделия будут на продажу - могут забросать тапками ;)
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 92
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение гражданинъ »

В 80х годах прошлого века я на Дмитровском экскаваторном заводе наблюдал запуск плавки чёрного лома в дуговой электропечи (не уверен ,но может это мартен называется) . Так вот ,тётка-крановщица мостового крана загружает лом в огромный тигель и туда медленно опускаются три электрода диаметром сантиметров 20 ,не меньше! Происходит огромное КЗ с "салютом" на весь цех и после нескольких попыток загорается дуга со страшным гулом ,тётка вместе с краном исчезает в дыму и сверху слышна только её отборная трёхэтажная лексика ! Вниз она не спускается так как периодически досыпает лом в тигель грейфером и процесс продолжается . Вот это повторить на даче наверное не получится ,а соблюсти всю технологию по люминю не вижу препятствий .А с первого раза классно ни чего ,как правило ,не получается !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Аватара пользователя
azbukived
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 17:08
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение azbukived »

Сложнейший процесс! При повторном расплаве с прогаром смесь получает "включения" окисла плёнки, снимать бесполезно, нужно добавлять флюс и выгонять воздух. Это может сделать сера, но отравиться можно. Если подготовить спецтигель, то и здесь разница градусов создаёт неоднородность при разливе. Формы надо прогревать... Сода... Соль... Сернистый ангидрид и флюсы текучести, например: фосфорный кислый калий, азотная кислота для отбеливания; проб десять надо сделать - получится, но будет оч.дорого! Я бросил.
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 92
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение гражданинъ »

Да ,тут трудно спорить ! Конечно сертифицированный сортовой металл получить не получится скорее всего . Но если в наличии тьма цветлома ,почему не попробовать ? Нам китайцы корпуса светильников присылают тоже из такого дерьма ,что не описАть словами ! Грунтовые прогнивают за год !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Аватара пользователя
azbukived
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 17:08
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение azbukived »

В данном производстве применяют легирующие элементы для доведения сплавов до желаемого уровня. При этом используется специальное оборудование для глубокого очищения расплавов и удаления из них примесей и ненужных химических элементов. Вакуумные печи, индукцирующие легаты - это китайцам - кустарям неведомая наука. Единицы имеют к ней доступ. Если не ошибаюсь, в 1969 году в Китае была "железная революшен", они в каждом дворе печи мартена ставили и за год столько выплавили из шихты не марганца содержащей стали, что хотели удешевить мировой рынок, но на выставке стало ясно, что вся работа насмарку. Теперь Китай станки и бытовую атрибутику до сих пор из этого " металла" штампует. Количеством рынок можно только подорвать, а победа будет за качеством, пусть и малым...
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 824
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение xvovanx »

гражданинъ писал(а): а соблюсти всю технологию по люминю не вижу препятствий
Занимаюсь плавкой алюминия порядка 3-4 лет. Нюансов воз и тележка. Скажем так, температура расплавленного алюминия в тигле с разницей всего лишь в 50 градусов (недогрет/перегрет), либо изначально нагретая форма с разницей в 50 градусов, дают совершенно разные по структуре и качеству дальнейшие фрезерованные изделия (скажем, одно будет мутное и выглядеть как сделанное из 6061, другое блестящее как из авиационного 7075). Это вам не пивные банки в консервной банке расплавить на костре ;)
Для какого нибудь ременного шкива сверлильного станка (как во всех роликах Ютуба) сойдет и пористая болванка. А если хочется получить изделие как из плиты внешне не уступающей заводской, то придется крепко постараться.
гражданинъ
Мастер
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 07 фев 2020, 21:00
Репутация: 92
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение гражданинъ »

Стараться не запрещается :hehehe: Пирометры имеются ,химикаты доступны . Я смотрел не про баночки в баночку ,а отливку именно плиты в стальную форму ,искать и доказывать не буду ! А фуфло от правды отличать жизнь научила .Я не утверждаю ,что это просто ,а
гражданинъ писал(а): Кароч, реально это !
Гражданином Непала может быть любой гражданин,зачатый НЕпалкой и НЕпальцем.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 824
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение xvovanx »

Конечно реально, только методом проб и ошибок. Но так сразу с кондачка, посмотрел видео, раз и готовая плита как из магазина, увы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 33771
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6124
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение aftaev »

xvovanx писал(а): Он станет пористым
Лил себе ал много раз, нифига не пористый. Во первых добавление различных добавок NaCl+KCl. В России есть конторы которые продают готовые флюсы ввиде таблеток. Перед использованием добавок, их нужно прокалить чтобы выпарить воду. Соли добавляются в зависимости насколько грязный Ал идет в переплавку. Самое главное это не просто добавить соли, а чтобы они расплавились. А эти соли плавятся около 800град. Когда соли расплавляются, они всплывают в виде "жирной" пленки. Перемешиваешь это все, и тут же весь шлам всплывает на верх Многие просто добавляют соли, соду и они у них не расплавляются и не работают. Соли помогают избавиться от шлама в отливках.
Поры образуются из-за газации металла. Когда метал расплавляется, он втягивает в себя газы с атмосферы. При остывании металла, кол-во растворенных газов уменьшается. то есть газы начинают выходить. Для этого и делают газопроницаемые формы или льют по ЛГМ с вакуумом. Лить металл в форму сразу нельзя, нужно чтобы немного остыл в тигле. Многие льют Ал когда он аж красный градусов 800-900. И температуру никто не измеряет.
Так же если форма "мокрая" будет газить и будут поры.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
Леонид Владимирович
Мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 09:11
Репутация: 34
Настоящее имя: Леонид Владимирович
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение Леонид Владимирович »

Лил много раз без всяких флюсов.
Не все люмини одинаково полезны. Есть сплавы для литья в песок, есть сплавы для тонкостенных отливок в кокиль, есть деформируемые сплавы для литья изначально не предназначенные. От того, что попадётся, от того и результат зависит - когда отлично, когда на жидкую троечку. Если возьмёте люминь для тонкостенного кокильного литья и зальёте в большую песчаную форму, прочность будет хорошая, но в середине будет большая раковина. Формы никогда не грел и не собираюсь, но сушил в сушильном шкафу хорошо. Чем холоднее форма, тем быстрей охлаждение и тем мельче кристаллы и больше прочность.
Поры обычно из-за термической усадки - для одних сплавов характерны усадочные раковины - для других - усадочная пористость. Газы обычно выделяются из самой формы. Единственный случай, когда наблюдал выделение газов при литье - выделение маленьких пузырьков кислорода при литье чистого серебра. Из люминя, бронзы , латуни, олова и свинца при затвердевании ничего отродясь не булькало.Кокили (металлические формы) газов не выделяют и не пропускают и ничего, как-то в них льют.
Должно быть у других людей слишком длинная жизнь, если они могут себе позволить фрезеровать на скорости меньше 10 м/мин...
Аватара пользователя
Леонид Владимирович
Мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 09:11
Репутация: 34
Настоящее имя: Леонид Владимирович
Контактная информация:

Re: Переплавка алюминия в плиту!!!

Сообщение Леонид Владимирович »

В литературе рекомендуется перед заливкой рафинировать люминь прокачкой газообразного хлора. Если его нет, то введением в расплав на глубину хлорида аммония (пролаётся в магазинах химических реактивов, стоит "копейки"
Должно быть у других людей слишком длинная жизнь, если они могут себе позволить фрезеровать на скорости меньше 10 м/мин...
Ответить

Вернуться в «Материалы»