Режимы сверления алюминия

VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение VAT »

alex_sar писал(а): калькулятор показывает для 4000 оборотов 300 mm/min
вот поясните мне - ввел те же данные , хотя бг знает какой алюминиевый сплав и получилось то же самое. но по дефолту в калькуляторе стоит 10000.. откуда вы взяли 4000? из опыта?
хотя наверное исходные данные тут должны опираться на рекомендованную линейную скорость без сож.. в данном случае это 30м/мин - так?

Еще спрошу по сверлению фрезой раз уж трогали этот вопрос. положим есть переходы сверления 1мм и делаются они сверлом. есть переходы под 2мм концевую фрезу.. и нужны отверстия 2мм желательно аккуратные.. понятно что сверлить фрезой нехорошо, а если сверлить фрезой 2мм циклом G83 в уже просверленное 1мм отверстие? Будет ли это все равно моветон?
в игноре:
Афтаев
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 153
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

VAT писал(а): вот поясните мне - ввел те же данные , хотя бг знает какой алюминиевый сплав и получилось то же самое. но по дефолту в калькуляторе стоит 10000.. откуда вы взяли 4000? из опыта?
можно сказать с потолка взял, автор написал до 6000, я и взял 4000.
при сверлении - слишком большие обороты - плохо. слишком быстрая подача получается, не успеваешь среагировать если что не так пойдёт. а занижать подачу слишком сильно - нельзя. ну в 2-3 раза можно меньше от посчитанного, дальше уже плохо.
но надо учитывать что китайский шпиндель не особо тянет на низких оборотах. совсем мелкими сверлами можно наверно на 6000 работать, не пробовал.

По вопросу. Допустим можно, если отверстия совсем неглубокие. но вот вопрос - зачем? сверла в 10 раз дешевле фрез, а в режиме сверления ещё и простоят дольше. будете стоять и ждать - сломается/не-сломается фреза в этот раз. Оно надо?

Там проблема в том, что стружке выходить некуда в процессе. получается нагрев и ломание фрезы.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение VAT »

alex_sar писал(а): но вот вопрос - зачем?
а какие варианты ? добавить сверление 1,8 и фрезу 1,5 чтобы получить несколько отверстий 2? массово конечно нет. к тому же проблема у фрезы по самому центру - но там вроде как заранее просверленное отверстие. + для удаления стружки можно G83 использовать
в игноре:
Афтаев
a321
Мастер
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 56
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение a321 »

Фрезой не режим сверления, а фрезеровка круглого паза нужного диаметра (коды G2 & G3).
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 153
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

а фреза-то 1.5 зачем? 1.8 (1.9 все-таки правильней будет) совершенно спокойно просверлится.

До 5мм в алюминии нормально получается сверлить. Больше тоже получается (10 максимум я пробовал), но уже не спокойно.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение VAT »

alex_sar писал(а): а фреза-то 1.5 зачем? 1.8 (1.9 все-таки правильней будет) совершенно спокойно просверлится.
а 2мм отверстие то чем сделать? 2мм фрезой?
a321 писал(а): Фрезой не режим сверления,
не - вопрос как раз о сверлении концевой фрезой
в игноре:
Афтаев
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 153
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение alex_sar »

VAT писал(а): а 2мм отверстие то чем сделать? 2мм фрезой?
сверлом! не нужна тут фреза и ничего не надо. подберите нужное сверло и сверлите сразу им.

желательно зацентровать сначала все отверстия чтобы в сторону не увело. ну это всегда желательно, а для глубоких отверстий обязательно.
VAT
Мастер
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 22 окт 2017, 22:17
Репутация: 28
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Москва

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение VAT »

alex_sar писал(а): сверлом! не нужна тут фреза
а зачем перед сверлом 2 сверлить сверлом 1,9? ))

Я хотел рассмотреть гипотетический вариант когда нужно качественное отверстие 2мм и в переходах изделия уже есть фреза 2 и сверло 1мм например.. если по феншую - как я его понимаю - добавить нужно сверление 1,8-1,9 и потом растачивать его как карман фрезой 1,5? Не? но это + 2 смены инструмента.
в игноре:
Афтаев
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

alex_sar писал(а): 24 ноя 2020, 01:00 очень странные отверстия. как будто сверлом тупым давили.

а сверлите не на весу случайно? поверхность лежит твёрдо на опоре?
если нет, попробуйте на деревяшку положить - совсем по другому пойдёт дело.
На столе мягкая вспененная подложка, но заготовку я закрепил на фанерке. Хотя сверлимый профиль тонкостенный и поверхность немного прогибается. Попробую подложить под поверхность деревяшку. Спасибо.

Сверло новое Bosh 2608577156.
Аватара пользователя
Yaroslav24
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 13:11
Репутация: 3
Настоящее имя: Ярослав
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Yaroslav24 »

nevkon писал(а): А может вращение не в ту сторону?
Не удобно признавать даже себе такую глупость. Обратил внимание - действительно не в ту сторону. А я тут кучу инфы перерыл по обработке металлов. Огромное всем спасибо за подсказки.

Удивлен, что станок даже вращаясь не в ту сторону, все равно делал отверстия)
Вложения
20201125_180234.jpg (1247 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=189140&sid=9637a4a5a8730e18b3483c60899236ce&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (974.5 КБ)</a>
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 824
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение xvovanx »

Yaroslav24 писал(а): 26 ноя 2020, 18:13
nevkon писал(а): А может вращение не в ту сторону?
Не удобно признавать даже себе такую глупость. Обратил внимание - действительно не в ту сторону. А я тут кучу инфы перерыл по обработке металлов. Огромное всем спасибо за подсказки.

Удивлен, что станок даже вращаясь не в ту сторону, все равно делал отверстия)
проплавляя продавливал ;)
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5175
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Serg »

Yaroslav24 писал(а): Удивлен, что станок даже вращаясь не в ту сторону, все равно делал отверстия)
Мы однажды закисшую гайку M14 геройски отвернули. И только потом заметили, что там была левая резьба. :hehehe:
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9107
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2852
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Сергей Саныч »

Yaroslav24 писал(а): Удивлен, что станок даже вращаясь не в ту сторону, все равно делал отверстия)
Вот что значит ЧПУ! Сверлил бы дрелью - сразу заметил.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
nik1
Мастер
Сообщения: 8362
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3618
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение nik1 »

Как то видел , что монтжники спецом сверлят с обратным вращением тонкий металл
На выходе сверло не тянет по канавкам и не закусывает
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2133
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Umnik »

Я тоже было дело сверлил пару раз на универсале при вращении против часовой...
Чет думаю странно, хреновенько идёт?..
Чуть посильнее надавил - и пошло)
Только потом заметил, что шпиндель а обратную сторону вращается.
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1157
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение niksooon »

а кто-то свою невнимательность удачно монетизировал-
http://youtu.be/T1i5INxvB1g
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение NickSon »

Yaroslav24 писал(а): А я тут кучу инфы перерыл по обработке металлов.
Нет худа без добра. За то теперь у вас есть куча изученной полезной инфы.
Argentum47
Мастер
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Репутация: 68
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Argentum47 »

Yaroslav24 писал(а): 26 ноя 2020, 18:13 Не удобно признавать даже себе такую глупость. Обратил внимание - действительно не в ту сторону. А я тут кучу инфы перерыл по обработке металлов. Огромное всем спасибо за подсказки.
Мужик, а как ты вообще до этого на станке работал? Оно же не само по себе направление меняет, я даже честно инструмента никогда в глаза не видел, который против часовой работает, кроме метчиков, которые как-то выходить должны.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Репутация: 824
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение xvovanx »

Argentum47 писал(а): Мужик, а как ты вообще до этого на станке работал?
Так он писал, что не успел еще поработать ;)
Yaroslav24 писал(а): Опыта работы на таком оборудовании нет.
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 266
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Режимы сверления алюминия

Сообщение Kachik »

Argentum47 писал(а): 07 дек 2020, 21:14
Yaroslav24 писал(а): 26 ноя 2020, 18:13 Не удобно признавать даже себе такую глупость. Обратил внимание - действительно не в ту сторону. А я тут кучу инфы перерыл по обработке металлов. Огромное всем спасибо за подсказки.
Мужик, а как ты вообще до этого на станке работал? Оно же не само по себе направление меняет, я даже честно инструмента никогда в глаза не видел, который против часовой работает, кроме метчиков, которые как-то выходить должны.
Берешь шпиндель китайский, меняешь на другой. Не заметил или не обратил внимание и не перекинул провода на частотнике, а он вращается в противоположную сторону...
Как вариант...
Ответить

Вернуться в «Материалы»