Покупка в интернете. Как не нарваться на мошенника.
Добавлено: 21 май 2015, 14:32
10 советов.
1. Проверяйте данные продавца в интернете. Введите в поисковую систему номер телефона, e-mail, реквизиты для оплаты и другие данные о продавце. Возможно, он уже продавал какие-либо товары - таким образом можно будет найти информацию о нем.
2. Общаться с продавцом лучше по электронной почте, а не по телефону. В случае конфликта переписка может стать доказательством. Сохраняйте все чеки, подтверждающие оплату.
3. По возможности совершайте сделки в своем городе при личной встрече. Покупатель в этом случае сможет удостовериться в том, что товар ему подходит (по внешнему виду, функциональности и т. п.), продавец же сможет на месте получить оплату за свой товар.
4. Не спешите делать предоплату, если вам предлагают сделать перевод за товар или услугу только через Western Union или с помощью различных платежных систем, таких как Webmoney, QIWI и др. Выявить получателя денег в таком случае будет гораздо сложнее - особенно, если контрагент находится в другой стране.
5. При отправке товара просите продавца страховать посылку на полную стоимость. Если вы получили товар, который не соответствует описанию, составляйте акт, подписанный сотрудником службы доставки.
6. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте контрагенту копию паспорта или ИНН. Никогда не передавайте персональные данные третьим лицам: PIN-код карты, секретные коды, пароли, которые приходят на ваш телефон, данные паспорта.
7. Если вы нашли товар по слишком "привлекательной" цене, проверяйте реальную стоимость такого товара в сети либо в магазинах, а также на сайтах сравнения цен. Низкая цена - первый признак обмана.
8. Если товар находится в другом городе, то лучше воспользоваться доставкой с возможностью наложенного платежа. Покупателю придется немного переплатить (если за доставку платит получатель), но зато у него будет возможность посмотреть на товар перед тем, как отдать за него деньги.
9. Изучите данные о товаре. Если очевидно, что фотография товара - не реальная, а, к примеру, взята с сайта производителя, попросите продавца самому сфотографировать то, что он продает.
10. При покупке техники запросите у продавца серийный номер товара перед отправкой. При получении, проверьте его и, если он не совпадает, составьте соответствующий акт с сотрудниками службы доставки. При покупке телефона запросите IMEI, возможно, он находится в "черном" списке.
1. Проверяйте данные продавца в интернете. Введите в поисковую систему номер телефона, e-mail, реквизиты для оплаты и другие данные о продавце. Возможно, он уже продавал какие-либо товары - таким образом можно будет найти информацию о нем.
2. Общаться с продавцом лучше по электронной почте, а не по телефону. В случае конфликта переписка может стать доказательством. Сохраняйте все чеки, подтверждающие оплату.
3. По возможности совершайте сделки в своем городе при личной встрече. Покупатель в этом случае сможет удостовериться в том, что товар ему подходит (по внешнему виду, функциональности и т. п.), продавец же сможет на месте получить оплату за свой товар.
4. Не спешите делать предоплату, если вам предлагают сделать перевод за товар или услугу только через Western Union или с помощью различных платежных систем, таких как Webmoney, QIWI и др. Выявить получателя денег в таком случае будет гораздо сложнее - особенно, если контрагент находится в другой стране.
5. При отправке товара просите продавца страховать посылку на полную стоимость. Если вы получили товар, который не соответствует описанию, составляйте акт, подписанный сотрудником службы доставки.
6. Ни при каких обстоятельствах не отправляйте контрагенту копию паспорта или ИНН. Никогда не передавайте персональные данные третьим лицам: PIN-код карты, секретные коды, пароли, которые приходят на ваш телефон, данные паспорта.
7. Если вы нашли товар по слишком "привлекательной" цене, проверяйте реальную стоимость такого товара в сети либо в магазинах, а также на сайтах сравнения цен. Низкая цена - первый признак обмана.
8. Если товар находится в другом городе, то лучше воспользоваться доставкой с возможностью наложенного платежа. Покупателю придется немного переплатить (если за доставку платит получатель), но зато у него будет возможность посмотреть на товар перед тем, как отдать за него деньги.
9. Изучите данные о товаре. Если очевидно, что фотография товара - не реальная, а, к примеру, взята с сайта производителя, попросите продавца самому сфотографировать то, что он продает.
10. При покупке техники запросите у продавца серийный номер товара перед отправкой. При получении, проверьте его и, если он не совпадает, составьте соответствующий акт с сотрудниками службы доставки. При покупке телефона запросите IMEI, возможно, он находится в "черном" списке.