Намоточный станок, как мечта всей жизни
Правила форума
Разрешается публиковать предложения по предоставлению услуг как физическим лицам так и коммерческим организациям, при соблюдении следующих условий:
1. должны присутствовать характеристики предлагаемых услуг, возможности оборудования
2. должна присутствовать стоимость услуги
3. должно присутствовать описание способов оплаты, доставки и места расположения (город)
4. один продавец - одна тема
Фотографии товаров приветствуются (фотографии должны быть вложениями к сообщениям).
Возможно размещение ссылки на свой сайт, с описанием товара, при обязательном соблюдении пунктов 1-3.
Администрация форума может удалить тему или сообщения из данного раздела на свое усмотрение, без объяснения причин!
Разрешается публиковать предложения по предоставлению услуг как физическим лицам так и коммерческим организациям, при соблюдении следующих условий:
1. должны присутствовать характеристики предлагаемых услуг, возможности оборудования
2. должна присутствовать стоимость услуги
3. должно присутствовать описание способов оплаты, доставки и места расположения (город)
4. один продавец - одна тема
Фотографии товаров приветствуются (фотографии должны быть вложениями к сообщениям).
Возможно размещение ссылки на свой сайт, с описанием товара, при обязательном соблюдении пунктов 1-3.
Администрация форума может удалить тему или сообщения из данного раздела на свое усмотрение, без объяснения причин!
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Намоточный станок, как мечта всей жизни
1. Живу во Владивостоке в домике на берегу моря. Даже причал есть - А яхты нет. Конечно можно купить бу японскую. Но хочется сделать самому. Если выйдет - отличный бизнес пенсионерский. Не выйдет - хоть разомнусь.
2. Изучив технологии я понял, что единственное что мне нравится - это намотать корпус яхты из стекловолокна (а может второй уже и из карбона). Filament winding. Но намоточного станка, который может смотать целый копус яхты (13,6 х 5.0 х 3.6 метра) - не знаю где купить ... И если честно не думаю, что его удастся привезти и смонтировать где -то в гараже. Скорее всего его придется строить по месту. К тому же думаю, что значительная часть конструктива будет из бетона. Видео - ближайший аналог требуемого, но маленький.
Как бы словесно-эскизное описание требуемого имеется.
К тому есть совершенно пустой земельный участок опять же на берегу моря. И некоторое количество грошей. И пусть кривые - но руки.
Подскажите - кто (фирма или опытный частник) может взяться за проектирование, подбор комплектующих (зубчатые рейки, подшипники, ШД и тп и возможно изготовление сложных узлов для такого станка. Собственно наибольший интерес представляет подрядчик на контроллер с прошивкой, сенсоры, подбор ШД и приводов и проект железа.
Заказать "в металле" есть где. Хотя под ключ - было бы вообще прекрасно.
Чтобы ускорить общение - кто реально заинтересован - пишите на мыло olegkuchma5@gmail.com
https://www.compositesworld.com/article ... reinvented
https://www.youtube.com/watch?v=7dyEydKVmKw
PS То что такая игрушка обойдется мне в несколько миллионов - я прекрасно понимаю. Так что писать на эту тему страшилки не надо.
2. Изучив технологии я понял, что единственное что мне нравится - это намотать корпус яхты из стекловолокна (а может второй уже и из карбона). Filament winding. Но намоточного станка, который может смотать целый копус яхты (13,6 х 5.0 х 3.6 метра) - не знаю где купить ... И если честно не думаю, что его удастся привезти и смонтировать где -то в гараже. Скорее всего его придется строить по месту. К тому же думаю, что значительная часть конструктива будет из бетона. Видео - ближайший аналог требуемого, но маленький.
Как бы словесно-эскизное описание требуемого имеется.
К тому есть совершенно пустой земельный участок опять же на берегу моря. И некоторое количество грошей. И пусть кривые - но руки.
Подскажите - кто (фирма или опытный частник) может взяться за проектирование, подбор комплектующих (зубчатые рейки, подшипники, ШД и тп и возможно изготовление сложных узлов для такого станка. Собственно наибольший интерес представляет подрядчик на контроллер с прошивкой, сенсоры, подбор ШД и приводов и проект железа.
Заказать "в металле" есть где. Хотя под ключ - было бы вообще прекрасно.
Чтобы ускорить общение - кто реально заинтересован - пишите на мыло olegkuchma5@gmail.com
https://www.compositesworld.com/article ... reinvented
https://www.youtube.com/watch?v=7dyEydKVmKw
PS То что такая игрушка обойдется мне в несколько миллионов - я прекрасно понимаю. Так что писать на эту тему страшилки не надо.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Да важное замечание- никакой робо-руки мне недо. Надо большое овальное кольцо подвешенное на что-то типа карданного подвеса и ездящеена тележке по рельсам
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Только яхта ж состоит не только из выпуклых, но и из впуклых поверхностей. Имхо - нереалиуемо.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Ну все вогнутые детали - они выпуклые с другой стороны. Никто не мешает их перевернуть. Опять же никто не мешает 15% яхты сделать по старинке... Я ж не вегетарианец (что мясо не ем из принципа) - я просто хочу сделать яхту.
Ну и на самом деле яхта устроена так - как ее удобно сделать по традиционной в момент ее изготовления технологии. Если стоит задача сделать ее по другой технологии - то все будет пересмотрено и передизайнено.
Возьми танк Тигр или карету и автомобиль? Карета была квадратная - потому что из дерева.
А танк был квадратный потому что из бронелистов.
А современный автомобиль имеет ровно тот дизайн, который удобно штамповать или отливать из пластмассы.
А если завтра мы начнем выращивать кузов автомобиля бионически - то все пересядут на гигантские тыквы и это будет модно, стильно, молодежно...
Ну и на самом деле яхта устроена так - как ее удобно сделать по традиционной в момент ее изготовления технологии. Если стоит задача сделать ее по другой технологии - то все будет пересмотрено и передизайнено.
Возьми танк Тигр или карету и автомобиль? Карета была квадратная - потому что из дерева.
А танк был квадратный потому что из бронелистов.
А современный автомобиль имеет ровно тот дизайн, который удобно штамповать или отливать из пластмассы.
А если завтра мы начнем выращивать кузов автомобиля бионически - то все пересядут на гигантские тыквы и это будет модно, стильно, молодежно...
- Rom327
- Почётный участник
- Сообщения: 2947
- Зарегистрирован: 03 апр 2015, 13:23
- Репутация: 432
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Всего 5 лет и яхта готова:
https://www.youtube.com/watch?v=Q_ZN0gX ... e=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=Q_ZN0gX ... e=emb_logo
Это сугубо мое мнение, могу и ошибаться...
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
https://vk.com/rom327
GRBL настройки: http://blogandbux.blogspot.com/2018/07/ ... revod.html
G коды: http://3d-stanki.ru/spravochnik/program ... stankov-2/
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
На самом деле яхта так сделана по законам гидродинамики. Яйцо - не самые лучшие обводы для яхты.
Далее. Если вы таки хотите её намотать, то перевёрнутые детали вы будете вырезать? переворачивать и приклеивать? Но тогда теряется смысл непрерывной намотки.В общем конечно никто вам не запрещает хотеть.
Какая-нибудь Гидра из стального листа строится гораздо быстрей.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Насчет формы.... Вы примеряетесь к польским лодкам 1980 года постройки, которые догнивают свой век в России. С тех пор прогресс ушел вперед. Например АС75 или поплавки современных катамаранов - по форме почти 100% овоид.
Наконец из чего и как построить кокпит и рубку - выше палубы - это не проблема. Там нет напора воды - можно и из фанеры и из дерева и много еще вариантов. Задача построить сам - Hull. Борта и днише. И по возможности палубу (по иллюминаторы рубки).
Смысл в обрезании лишнего материала - есть. Даже если 30% придется выкинуть. Килограмм волокна в 2-3 раза дешевле, чем килограмм стекло ткани. А хороший намоточный станок укладывает 50-80 кг волокна в час. Так что яхту намотает за сутки - макс. двое. А при традиционном методе - мне только на матрицу придется полгода-год жизни убить. А матрица нужна для яхты не одна - а минимум 3 (рубка с кокпитом и палубой, корпус и пол в рубке). В итоге лучше год потратить на станок - интересное занятие, некое средство производства останется, нет паров эпоксидки. А потом намотать за 1 неделю корпус. Чем год простоять на коленях с ведром эпоксидки и лоскутами стеклоткани. Извести материала на 3 яхты (матрица вдвое толще яхты и делается очень сложно).
. Так что проще намотать корпус и вырезать в палубе дырку под рубку (оправка №1, потери волокна около 20%), потом рубку вместе с полом (оправка №2, потери волокна 20%) и вырезать иллюминаторы, двери и прочие мелочи. И кокпит (оправка №3) - просто два кокпита намотать и потом разрезать пополам. Потери 10% и лишний кокпит (для яхты №2?).
Наконец из чего и как построить кокпит и рубку - выше палубы - это не проблема. Там нет напора воды - можно и из фанеры и из дерева и много еще вариантов. Задача построить сам - Hull. Борта и днише. И по возможности палубу (по иллюминаторы рубки).
Смысл в обрезании лишнего материала - есть. Даже если 30% придется выкинуть. Килограмм волокна в 2-3 раза дешевле, чем килограмм стекло ткани. А хороший намоточный станок укладывает 50-80 кг волокна в час. Так что яхту намотает за сутки - макс. двое. А при традиционном методе - мне только на матрицу придется полгода-год жизни убить. А матрица нужна для яхты не одна - а минимум 3 (рубка с кокпитом и палубой, корпус и пол в рубке). В итоге лучше год потратить на станок - интересное занятие, некое средство производства останется, нет паров эпоксидки. А потом намотать за 1 неделю корпус. Чем год простоять на коленях с ведром эпоксидки и лоскутами стеклоткани. Извести материала на 3 яхты (матрица вдвое толще яхты и делается очень сложно).
. Так что проще намотать корпус и вырезать в палубе дырку под рубку (оправка №1, потери волокна около 20%), потом рубку вместе с полом (оправка №2, потери волокна 20%) и вырезать иллюминаторы, двери и прочие мелочи. И кокпит (оправка №3) - просто два кокпита намотать и потом разрезать пополам. Потери 10% и лишний кокпит (для яхты №2?).
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Еще раз - я как бы хочу выслушать мнение включая критическое об идее (может чего-то не понимаю) и как это все реализовать. Но варианты - давайте мы яхту из листового металла вырежем на гидроабразиве или давайте из гнилой сосны ее соберем по технологии XIX века. Или там зачем вам лодка - намотайте субмарину - у нее форма лучше подходит для намоточного станка - не рассматриваются.
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Да не выдумывайте вы за меня.
А на станок вам значит ничего убивать не надо, сам построится? Ну ок.
Так бы сразу и сказали, что строите яхту для кубка Америки, все вопросы отпали б. Это уже медицинский случай.
- индеецпетя
- Мастер
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
- Репутация: 56
- Настоящее имя: Стас
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Показалось.индеецпетя писал(а): ↑ Мне показалось
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
За ссылки спасибо - отписался им - пока молчат.
Что касается AC75 и кубка америки. Манией величия не страдаю. Но отсутствием логики тем более - покажите мне на 4х корпусах из кубка америки 2020 года хоть одну крупную вогнутую деталь ? Корпус по форме приближается к треугольному космолету. Скорость развивают 40-50 узлов. Теперь давайте вернемся к вопросу о неправильных формах корпуса - если у него нет вогнутых деталей.
Я вам по секрету скажу - половина всевозможных уступов на глиссирующих катерах - это замаскированные ребра жесткости. Так как другого простого способа их встроить в корпус при традиционной технологии - нет
Что касается AC75 и кубка америки. Манией величия не страдаю. Но отсутствием логики тем более - покажите мне на 4х корпусах из кубка америки 2020 года хоть одну крупную вогнутую деталь ? Корпус по форме приближается к треугольному космолету. Скорость развивают 40-50 узлов. Теперь давайте вернемся к вопросу о неправильных формах корпуса - если у него нет вогнутых деталей.
Я вам по секрету скажу - половина всевозможных уступов на глиссирующих катерах - это замаскированные ребра жесткости. Так как другого простого способа их встроить в корпус при традиционной технологии - нет
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Что касается матрица или станок... не факт что станок дешевле или быстрее или меньше ума надо.
Но станок - это средство производства - возможность следом за корпусом яхты намотать мачту, парус крыло. Там бак для воды.
А набор матриц особенно в моем исполнении - это куча изведенных материалов. Очевидно, что тиража я не сделаю и никогда эти вложения не окупятся.
Но станок - это средство производства - возможность следом за корпусом яхты намотать мачту, парус крыло. Там бак для воды.
А набор матриц особенно в моем исполнении - это куча изведенных материалов. Очевидно, что тиража я не сделаю и никогда эти вложения не окупятся.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Резюмирую:
1. Технология намотки - в теории позволяет из нескольких деталей сделать на 85-90% корпус лодки и мачту
2. Хотя она имеет ряд ограничений - непривычных и кажущихся серьезными - она имеет и плюсы, которых нет у традиционной технологии. В частности ребра жесткости и пену для сэндвича - легко можно встраивать без серьезных дополнит. Затрат или сложностец
3. Есть куча всего, что мне предстоит понять и освоить, чтобы построить станок
1. Технология намотки - в теории позволяет из нескольких деталей сделать на 85-90% корпус лодки и мачту
2. Хотя она имеет ряд ограничений - непривычных и кажущихся серьезными - она имеет и плюсы, которых нет у традиционной технологии. В частности ребра жесткости и пену для сэндвича - легко можно встраивать без серьезных дополнит. Затрат или сложностец
3. Есть куча всего, что мне предстоит понять и освоить, чтобы построить станок
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
- Umnik
- Мастер
- Сообщения: 2563
- Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
- Репутация: 2152
- Настоящее имя: Георгий
- Откуда: Калуга
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Поднять подобный проект за год, да не имея опыта, да без своей производственной базы, без хороших знаний в смежных областях (электроника, программирование и т.п.) - малореально,имхо.
Или всем этим автор обладает?)
Или всем этим автор обладает?)
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Какой намоточный станок, для яхты, это как вообще?
Яхты из стекловолокна делают в формах, закладывая стекломаты и заливая их смесью стекловолокна и смолы из специальных пистолетов, после прокатывая всё валиками, в избежании пустот.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=wYb_UjgJ5E0[/youtube]
С карбоном ещё сложней там нужна или мокрая вакуумная инфузия, или если работать с препрегом то форма из материала который не деформируется при 125°, и печь в обоих случаях для запекания.
Если вы имеете в виду чулочный способ(braiding machine), то такого размеры как нужен вам это останется только мечтой. Этот станок делает всего лишь диски для Автомобилей, они по размеру намного меньше чем яхта.
Если делать, то в вашем случает только из дерева, один знакомый делает катера из дерева, не каждый пластиковый катер рядом встать может, разве что для нервного курения бамбука.
Kaiserboote
Яхты из стекловолокна делают в формах, закладывая стекломаты и заливая их смесью стекловолокна и смолы из специальных пистолетов, после прокатывая всё валиками, в избежании пустот.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=wYb_UjgJ5E0[/youtube]
С карбоном ещё сложней там нужна или мокрая вакуумная инфузия, или если работать с препрегом то форма из материала который не деформируется при 125°, и печь в обоих случаях для запекания.
Если вы имеете в виду чулочный способ(braiding machine), то такого размеры как нужен вам это останется только мечтой. Этот станок делает всего лишь диски для Автомобилей, они по размеру намного меньше чем яхта.
Если делать, то в вашем случает только из дерева, один знакомый делает катера из дерева, не каждый пластиковый катер рядом встать может, разве что для нервного курения бамбука.
Kaiserboote