Отличные катера!
Намоточный станок, как мечта всей жизни
Правила форума
Разрешается публиковать предложения по предоставлению услуг как физическим лицам так и коммерческим организациям, при соблюдении следующих условий:
1. должны присутствовать характеристики предлагаемых услуг, возможности оборудования
2. должна присутствовать стоимость услуги
3. должно присутствовать описание способов оплаты, доставки и места расположения (город)
4. один продавец - одна тема
Фотографии товаров приветствуются (фотографии должны быть вложениями к сообщениям).
Возможно размещение ссылки на свой сайт, с описанием товара, при обязательном соблюдении пунктов 1-3.
Администрация форума может удалить тему или сообщения из данного раздела на свое усмотрение, без объяснения причин!
Разрешается публиковать предложения по предоставлению услуг как физическим лицам так и коммерческим организациям, при соблюдении следующих условий:
1. должны присутствовать характеристики предлагаемых услуг, возможности оборудования
2. должна присутствовать стоимость услуги
3. должно присутствовать описание способов оплаты, доставки и места расположения (город)
4. один продавец - одна тема
Фотографии товаров приветствуются (фотографии должны быть вложениями к сообщениям).
Возможно размещение ссылки на свой сайт, с описанием товара, при обязательном соблюдении пунктов 1-3.
Администрация форума может удалить тему или сообщения из данного раздела на свое усмотрение, без объяснения причин!
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Что касается технологии ручной укладки ламината (волокно + смола) или инфузии. Я знаю как это все делается (причем не только в гаражах но и на 80% верфей средней руки). Так в чем противоречие?
Намотка не исключает вакуум (технология называется двойной мешок). И карбон (в виде волокна) - тоже можно намотать. Как мокрым способом (волокно вмокается в смолу прямо в процессе намотки), так и сухим (смола впрыскивается уже после окончания намотки - вакуумно).
То что сейчас лодки делают "НЕ ТАК" как хочу я - о чем говорит? Да ни о чем. Сварку изобрели в 1903 году. Но Титаник в 1912 - был собран на клепках. Почему и потонул - клепки разошлись. А в СССР клепанные пароходы делали до 1938 года. И только война (танки всегда сварные) - заставила перейти на сварку. А самолеты и вертолеты клепали до 1979 года.
А теперь пойди найди клепальщика? Нету ни одного - вымерли как класс - зато сварщиков хоть попой ешь. Вопрос - отчего ж на переход с одной технологии на другую ушло 75 лет? В том числе в тех продуктах, которые явно разрабатывали уже после войны (авиация).
Нет, я имею в виду обычный намоточный станок (не чулочный). В принципе и по длине и по диаметру бывают станки нужных размеров, но как правило на них делают только трубы или баки. Того, что мне надо - я не встречал большого (хотя ограничений не вижу).
Чулочный - во первых можно купить (наверное маленький). Но принципиально - если те кто его делают, не могут его сделать больше, то и я не смогу...
Насчет квалификации - если бы я был прям мастер на все руки - наверное сюда бы не писал. Пробелы в знаниях мягко говоря имеются.
Но опыт в разработке с нуля - тоже есть.
Производственная база мне особо не нужна - я буду отдавать куски на аутсорс - тем у кого база есть. Моя задача проект, чертежи, софт, скомплектовать автоматику (датчики, контроллер, электроника силовая). А железо надо заказать или купить.
Намотка не исключает вакуум (технология называется двойной мешок). И карбон (в виде волокна) - тоже можно намотать. Как мокрым способом (волокно вмокается в смолу прямо в процессе намотки), так и сухим (смола впрыскивается уже после окончания намотки - вакуумно).
То что сейчас лодки делают "НЕ ТАК" как хочу я - о чем говорит? Да ни о чем. Сварку изобрели в 1903 году. Но Титаник в 1912 - был собран на клепках. Почему и потонул - клепки разошлись. А в СССР клепанные пароходы делали до 1938 года. И только война (танки всегда сварные) - заставила перейти на сварку. А самолеты и вертолеты клепали до 1979 года.
А теперь пойди найди клепальщика? Нету ни одного - вымерли как класс - зато сварщиков хоть попой ешь. Вопрос - отчего ж на переход с одной технологии на другую ушло 75 лет? В том числе в тех продуктах, которые явно разрабатывали уже после войны (авиация).
Нет, я имею в виду обычный намоточный станок (не чулочный). В принципе и по длине и по диаметру бывают станки нужных размеров, но как правило на них делают только трубы или баки. Того, что мне надо - я не встречал большого (хотя ограничений не вижу).
Чулочный - во первых можно купить (наверное маленький). Но принципиально - если те кто его делают, не могут его сделать больше, то и я не смогу...
Насчет квалификации - если бы я был прям мастер на все руки - наверное сюда бы не писал. Пробелы в знаниях мягко говоря имеются.
Но опыт в разработке с нуля - тоже есть.
Производственная база мне особо не нужна - я буду отдавать куски на аутсорс - тем у кого база есть. Моя задача проект, чертежи, софт, скомплектовать автоматику (датчики, контроллер, электроника силовая). А железо надо заказать или купить.
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Так тогда в чём проблема начинайте делать.
Тут у нас есть пару тем про данные девайсы.
winding machine
У меня есть на законченный проект по намотке трансформаторов.
Вам нужен только больше, немного.
Принцип думаю понятен, только вам нужно +1 мотор, для поворота головы укладчика волокна.
Тут у нас есть пару тем про данные девайсы.
winding machine
У меня есть на законченный проект по намотке трансформаторов.
Вам нужен только больше, немного.
Принцип думаю понятен, только вам нужно +1 мотор, для поворота головы укладчика волокна.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Да забавная штучка. Примерно такую можно за 1000 долл купить у x-winder... кстати а тороидальные - не пробовали мотать ?
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 27 фев 2016, 17:03
- Репутация: 7
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Тут не сказано про болваны, на что мотать, как извлекать. не будет ли они дороже матрицы? Сколько потом обрабатывать? После матрицы поверхность готовая, силовые элементы вклеиваются пока оболочка на матрице. А здесь как? После извлечения болвана, пустая оболочка без поддержки, потеряет форму, ...youngpapa писал(а): ↑ Что касается матрица или станок... не факт что станок дешевле или быстрее или меньше ума надо.
Но станок - это средство производства - возможность следом за корпусом яхты намотать мачту, парус крыло. Там бак для воды.
А набор матриц особенно в моем исполнении - это куча изведенных материалов. Очевидно, что тиража я не сделаю и никогда эти вложения не окупятся.
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Да на сомом деле это вообще должно быть самой первой мыслью, но раз уж хочется что то построить, за ведома зная что не выстрелит, то нужно гнать эти мысли от себя и просто строить.sergx99 писал(а): ↑03 ноя 2020, 17:37Тут не сказано про болваны, на что мотать, как извлекать. не будет ли они дороже матрицы? Сколько потом обрабатывать? После матрицы поверхность готовая, силовые элементы вклеиваются пока оболочка на матрице. А здесь как? После извлечения болвана, пустая оболочка без поддержки, потеряет форму, ...youngpapa писал(а): ↑ Что касается матрица или станок... не факт что станок дешевле или быстрее или меньше ума надо.
Но станок - это средство производства - возможность следом за корпусом яхты намотать мачту, парус крыло. Там бак для воды.
А набор матриц особенно в моем исполнении - это куча изведенных материалов. Очевидно, что тиража я не сделаю и никогда эти вложения не окупятся.
Намоточные станки мотают или трубы, из которых вынимают стержень, или обматывают например баллоны, где ничего не вынимают и баллон остаётся внутри.
Сварить матрицу из той же нержи в разы легче чем городить станок намоточный. Если хочется яхту и станок то собираете станок с полем 3х6 метров, пилите раскрой и собираете яхту, хоть из дерева, хоть из алюминия.
Как так мировое сообщество инженеров судостроителей не додумались мотать яхты, а человек с 0 знаниями в этой сфере придумал, и думает, что это прорывная технология.
- azbukived
- Опытный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 17:08
- Репутация: 5
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Тема более чем перспективная! Это - только начало! Широта представления того, что должно быть, зависит от решения новой поставленной цели, и банального ответа здесь быть не может!
- индеецпетя
- Мастер
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Стас
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
тема мертвая. Чтобы поставить цели нужно понимать матчасть. К сожалению век романтики закончен, энтузиазм с бессознательным перебором технологий и материалов уже не приносит результатов. Все "алхимические" комбинации уже найдены. Автор рассуждает про сварку и заклепки прибегая к теории заговора в перемешку с ленью и разгильдяйством.
Сегодня даже имея деньги в большом количестве, невозможно заказать любую свою прихоть, необходимы знания и соответствующее мышление чтобы составить адекватное техзадание.
Разве что языком почесать...
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Да я удивляюсь, что тема не в оффтопе до сих пор.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
болван это набор 2d профилей. Примерно 20 или 30 профилей. Сначала планировал их выпиливать на чпу станке из фанеры (жертвенные) или тонкой стали - разборные , многоразовые. Потом нашел в интернете как евреи части болвана наматывают на 2d намоточном станке по пенькам. Грубо говоря огромная пластина с кучей дырок с резьбой крутится вокруг оси - и вокруг точек пеоегиба наматываются шпангоуты. Десево, быстро. И без отходов.sergx99 писал(а): ↑03 ноя 2020, 17:37
Тут не сказано про болваны, на что мотать, как извлекать. не будет ли они дороже матрицы? Сколько потом обрабатывать? После матрицы поверхность готовая, силовые элементы вклеиваются пока оболочка на матрице. А здесь как? После извлечения болвана, пустая оболочка без поддержки, потеряет форму, ...
И одна пластина - прессформа для 10 или 15 разных контуров.
Что касается ребер жесткости - наматываются сразу с корпусом - как единое целое. Причем и шпангоуты и стрингеры сразу.
С
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Я не сторонник заклинаний типа - надо думать позитивно и все получится. Чтоб проучилось надо много думать, много пробовать. Много работать. Но если честно я пока услышал только мантру: если бы так было можно, то все бы так делали. Мой личный опыт показывает, что если не видно объективных причин, то думать почему другие так не делают - пустая трата времени. Когда уже все налажено. Есть куча матриц готовых. Люди которые умеют делать именно так, а не иначе. И главное бизнес идет. То строить станки высотой с 6 этажный дом и причин нету...
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Если именно станок по намотке трансформаторов - то тоже есть несколько тайваньских фирм. Но выгледят они совсем иначе. В чем разница - не знаю. И цена от 5000 до 20000 долл. Точно умеют мотать тороидальные трансы и электромоторы
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Чтобы поставить цели - не надо ничего кроме желания. Чтобы сформулировать ТЗ уже надо понимать поверхностно предмет. Чтобы получить полезный проект , а не глупый ответ на дебильный запрос - разбираться в тонкостях. А чтобы решить задачу - деньги, время и здравый смысл. Решали ли задачу до тебя или нет и как - непринципиально.
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Вы видимо меня имели в виду, и моё желание приобрести такой станок за 1000$, так вот ваш совет по поиску у них на сайте такого станка не увенчался успехом, может вы мне прямую ссылку дадите на такой станок, а то у меня подозрения, что мои глаза мне изменяют и показывают не достоверную информацию.
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Вы поймите одну вещь вам никто не будет объяснять почему эта идея бредовая, так как придётся объяснять вам на техническом языке, о не возможность постройки такого станка, так как по вашим словам вы в техническом вопросе мало что понимаете, чисто на пальцах объяснять никто не будет.youngpapa писал(а): ↑05 ноя 2020, 11:52 Чтобы поставить цели - не надо ничего кроме желания. Чтобы сформулировать ТЗ уже надо понимать поверхностно предмет. Чтобы получить полезный проект , а не глупый ответ на дебильный запрос - разбираться в тонкостях. А чтобы решить задачу - деньги, время и здравый смысл. Решали ли задачу до тебя или нет и как - непринципиально.
Вы бы начертили бы что то, что бы всем было понятно каким образом стрингеры с шпангоутами вместе с корпусом, с полостями в нём вы собираетесь мотать, просто возможно, мы, что то не понимаем и у вас талант на инновационные идеи.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Xwinder.com
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Веселый вы человек... пункт первый ваших рассуждений - объяснять вам что-то себя не уважать. Ибо вы (то есть я) отсталый дикарь
Пункт второй - а как вы так придумали ? Нука поделитесь
Пункт второй - а как вы так придумали ? Нука поделитесь
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Поделюсь.
Начнем с того, что мотать можно не только по принципу токарного станка. То есть болван крутится, а каретка только ездит взад вперед по направляющим (как у вас в станке). И в 90% всех намоточных станков.
Можно сделать вращающееся кольцо и гонять катушку по кругу вокруг неподвижного мандрела (=оправки или болвана). Для больших изделий это особенно актуально - проще крутить 100 кг кольцо, чем 2х тонный болван.
Следующий логический шаг - можно кольцо гонять не только перпендикулярно оси болвана (экваториальная намотка) , но взять и наклонить кольцо под произвольным углом (скажем на 45 градусов).
При этом каретку можно двигать. А можно и на одном месте остановить. И мотать по одной и той же траектории. Если в этом месте в болване будет углубление (ложбина) - то она заполнится волокном.
Начнем с того, что мотать можно не только по принципу токарного станка. То есть болван крутится, а каретка только ездит взад вперед по направляющим (как у вас в станке). И в 90% всех намоточных станков.
Можно сделать вращающееся кольцо и гонять катушку по кругу вокруг неподвижного мандрела (=оправки или болвана). Для больших изделий это особенно актуально - проще крутить 100 кг кольцо, чем 2х тонный болван.
Следующий логический шаг - можно кольцо гонять не только перпендикулярно оси болвана (экваториальная намотка) , но взять и наклонить кольцо под произвольным углом (скажем на 45 градусов).
При этом каретку можно двигать. А можно и на одном месте остановить. И мотать по одной и той же траектории. Если в этом месте в болване будет углубление (ложбина) - то она заполнится волокном.