Намоточный станок, как мечта всей жизни
Правила форума
Разрешается публиковать предложения по предоставлению услуг как физическим лицам так и коммерческим организациям, при соблюдении следующих условий:
1. должны присутствовать характеристики предлагаемых услуг, возможности оборудования
2. должна присутствовать стоимость услуги
3. должно присутствовать описание способов оплаты, доставки и места расположения (город)
4. один продавец - одна тема
Фотографии товаров приветствуются (фотографии должны быть вложениями к сообщениям).
Возможно размещение ссылки на свой сайт, с описанием товара, при обязательном соблюдении пунктов 1-3.
Администрация форума может удалить тему или сообщения из данного раздела на свое усмотрение, без объяснения причин!
Разрешается публиковать предложения по предоставлению услуг как физическим лицам так и коммерческим организациям, при соблюдении следующих условий:
1. должны присутствовать характеристики предлагаемых услуг, возможности оборудования
2. должна присутствовать стоимость услуги
3. должно присутствовать описание способов оплаты, доставки и места расположения (город)
4. один продавец - одна тема
Фотографии товаров приветствуются (фотографии должны быть вложениями к сообщениям).
Возможно размещение ссылки на свой сайт, с описанием товара, при обязательном соблюдении пунктов 1-3.
Администрация форума может удалить тему или сообщения из данного раздела на свое усмотрение, без объяснения причин!
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Получится шпангоут. 1 шпангоут ценности не представляет. Но если мотать четные слои с углом к оси +45 градусов, а нечетные - 45 градусов. То получится клетка из шпангоутов. Поверх этой клетки можно намотать корпус. Вот и будет корпус с шпангоутами намотанный монолитно.
Не уверен, что понятно... как сумел
Не уверен, что понятно... как сумел
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
В общем 4 главных момента:
- кольцо, а не каретка
- углубления в болване
- шпангоуты идут под +/- 45 градусов к оси.
- намотать их можно и нужно только все вместе и параллельно.
- кольцо, а не каретка
- углубления в болване
- шпангоуты идут под +/- 45 градусов к оси.
- намотать их можно и нужно только все вместе и параллельно.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
То есть процесс выглядит так:
Сначала с шагом в 40см (для примера) мы мотаем 1 слой у шпангоутов +45 градусов (естесственно будут паразитные витки волокна при переходе от одного шпангоута к следующему). Потом разворачиваем кольцо и мотаем с тем же шагом шпангоуты -45 градусов.
И так по кругу пока не заполним все ложбины в болване.
И не получим гладкую поверхность.
После этого мотаем уже без пробелов - сплошные слои корпуса
Сначала с шагом в 40см (для примера) мы мотаем 1 слой у шпангоутов +45 градусов (естесственно будут паразитные витки волокна при переходе от одного шпангоута к следующему). Потом разворачиваем кольцо и мотаем с тем же шагом шпангоуты -45 градусов.
И так по кругу пока не заполним все ложбины в болване.
И не получим гладкую поверхность.
После этого мотаем уже без пробелов - сплошные слои корпуса
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
ближайшая аналогия - колбаса в сеточке.
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Вам же писали в начале каким способом мотать хотите, чулочным, вы ответили нет, волокном на вращающийся болван, теперь вы назад кольцо хотите т.е. чулочный.
Теперь скажите мне какого диаметра это кольцо должно быть?
В общем вы тут пока рассуждайте, не забрасывайте тему,раз так настроены, а мы почитаем.
Теперь скажите мне какого диаметра это кольцо должно быть?
В общем вы тут пока рассуждайте, не забрасывайте тему,раз так настроены, а мы почитаем.
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
- Bioraptor
- Мастер
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 22:17
- Репутация: 68
- Настоящее имя: Дима
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Какой окорок, он совсем не похож на яхту, написали же, колбаса!Kupfershcmidt писал(а): ↑ Завтра буду окорок делать в сетке, сфоткаю.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Чулок - это когда волокна между собой перекрещиваются постоянно. И мотаются зигзагом вдоль оси станка. Чисто визуально круто. Но прямое волокно прочнее чем зигзаг на 42%. И машина сложная, требует адского количества катушек волокна. Не приспособлена к резкому изменению экваториального периметра изделия. И вообще - ее удел трубы и изделия типа вертолетной лопасти - где на 10 метров длины 50% перепад периметра.
Отличная картинка. Кольцо состоит из 2х частей - статор на руке (не роборуке а просто шарнире, как у настольного зеркала) и ротор. Ротор крутится вокруг статора по отдельным роликам. На роторе стоит скажем 2 или 4 катушки (симметрично через 90 градусов).
Отличная картинка. Кольцо состоит из 2х частей - статор на руке (не роборуке а просто шарнире, как у настольного зеркала) и ротор. Ротор крутится вокруг статора по отдельным роликам. На роторе стоит скажем 2 или 4 катушки (симметрично через 90 градусов).
Последний раз редактировалось youngpapa 06 ноя 2020, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Кольцо (в отличие от классического токарно-подобного намотчика) - позволяет мотать наклонно не только спирали, но и наклонные кольца.
Все что для этого надо - наклонить ось кольца к оси болвана.
Возможно спиралью можно получить больший угол наклона и получить "плетенку". Но как говорит наука - плетенка это красиво, но никакой прочности композиту не добавляет. На шероховатом болване угол наклона в 30-40-45 градусов можно получить и для случая кольца (а не только спирали). Может конечно с полированного стального штыря волокно будет сползать, но на что-то менее скользкое намотать можно (дерево, шкуренная эпоксидка, пена). Тем более, если у нас в болване пропилено углубление по форме повторяющее шпангоут (т.е. волокну просто и деваться некуда).
Ну и все... мотаем сначала по очереди по 1мм шпангоуты у которых верх смотрит в нос лодки (допустим их 20 штук). Потом разворачиваем плоскость кольца на 90 градусов и мотаем по 1 мм у всех шпангоутов, у которых верх смотри в корму лодки (допустим 19 штук). Опять разворачиваем кольцо. Мотаем опять "вперед смотрящие" ребра жесткости. Потом "задние" ребра. И так пока не замотаем пропилы полностью - 10-15 см толщины и волокно в пропилах не сравняется с поверхностью будущего корпуса лодки. Получится что-то типа диагональной клетки-каркаса (реально похоже на колбасу в сеточке). Потом мотаем первый сплошной слой корпуса - перпендикулярно оси мандрелла (90 градусов). Скорее всего часть кормы и носа у нас "просто так" намотать не получится - будет соскальзывать. Поэтому на передней части болвана - приделаем 2-3 ряда штырьков - удерживающих волокно на месте (pin lines). Мы этот дефект (дырки от штырьков) исправим потом на других слоях намотки.
Потом мотаем сплошной слой волокна под углом 45. Потом слой под углом 135 градусов. И так далее и тому подобное.
Допускаю, что на носу и корме возможно останутся какие-то небольшие "проблемные места", которые придется лечить линейками пинов (штырьков) - чтоб не соскальзывало. Или которые вообще намотать нереально никак (например дырка от оси болвана или верхний острый угол носа (форштевень) . Ну так ручную формовку никто же нам не запрещает - можно укрепить "тонкое" место слоем-другим стеклоткани.
Все что для этого надо - наклонить ось кольца к оси болвана.
Возможно спиралью можно получить больший угол наклона и получить "плетенку". Но как говорит наука - плетенка это красиво, но никакой прочности композиту не добавляет. На шероховатом болване угол наклона в 30-40-45 градусов можно получить и для случая кольца (а не только спирали). Может конечно с полированного стального штыря волокно будет сползать, но на что-то менее скользкое намотать можно (дерево, шкуренная эпоксидка, пена). Тем более, если у нас в болване пропилено углубление по форме повторяющее шпангоут (т.е. волокну просто и деваться некуда).
Ну и все... мотаем сначала по очереди по 1мм шпангоуты у которых верх смотрит в нос лодки (допустим их 20 штук). Потом разворачиваем плоскость кольца на 90 градусов и мотаем по 1 мм у всех шпангоутов, у которых верх смотри в корму лодки (допустим 19 штук). Опять разворачиваем кольцо. Мотаем опять "вперед смотрящие" ребра жесткости. Потом "задние" ребра. И так пока не замотаем пропилы полностью - 10-15 см толщины и волокно в пропилах не сравняется с поверхностью будущего корпуса лодки. Получится что-то типа диагональной клетки-каркаса (реально похоже на колбасу в сеточке). Потом мотаем первый сплошной слой корпуса - перпендикулярно оси мандрелла (90 градусов). Скорее всего часть кормы и носа у нас "просто так" намотать не получится - будет соскальзывать. Поэтому на передней части болвана - приделаем 2-3 ряда штырьков - удерживающих волокно на месте (pin lines). Мы этот дефект (дырки от штырьков) исправим потом на других слоях намотки.
Потом мотаем сплошной слой волокна под углом 45. Потом слой под углом 135 градусов. И так далее и тому подобное.
Допускаю, что на носу и корме возможно останутся какие-то небольшие "проблемные места", которые придется лечить линейками пинов (штырьков) - чтоб не соскальзывало. Или которые вообще намотать нереально никак (например дырка от оси болвана или верхний острый угол носа (форштевень) . Ну так ручную формовку никто же нам не запрещает - можно укрепить "тонкое" место слоем-другим стеклоткани.
Последний раз редактировалось youngpapa 06 ноя 2020, 09:03, всего редактировалось 2 раза.
-
- Мастер
- Сообщения: 2291
- Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
- Репутация: 323
- Настоящее имя: Сергей
- Контактная информация:
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Я как бы буду делать два направления для ребер жесткости +45 -45 градусов. Но можно сделать и 3 направления -45/0/+45
Конечно кучу ньюансов я опустил (для простоты изложения) - лучше понять 90% теории. Чем утонуть в мелочах и не понять ничего.
Теперь к вопросу - почему так никто не делает?
На токарном намотчике, чтобы получить равномерный слой волокна угол между соседними витками спирали должен давать простую дробь с 360 градусами (там 1/3 или 2/7 или 3/11). Если получается неправильная дробь - то волокно ляжет "то густо то пусто"
Подобрать для тела неправильной формы математику - очень сложно. Фактически волокно должно "извиваться" в пропорции к периметру перпендикулярного сечения изделия в каждой точке (то есть угол атаки волокна должен меняться непрерывно даже при намотке 1 спиральки. Это чисто рак мозга с точки зрения математики и софта. И под каждое тело надо будет долго и нудно подбирать.
И даже если "убить математику", то такое "фигурное" наматывание волокна реализовать физически сложновато (каретка то ускоряется то тормозит много раз при каждом проходе) и мотать станок будет в час по чайной ложке.
Итого все усвоили - тело с переменным периметром и неправильной формы - мотать нельзя. ТАБУ. И на том успокоились.
А если мотать "неправильные тела" только перпендикулярно оси болвана, то выйдет равномерно, но прочности не будет на излом (совсем)
При кольцевой намотке этих проблем нет. Можно замотать любое выпуклое тело равномерно слоями. При этом однонаправленные слои на 42% прочнее чулка или на 15% прочнее намотанной плетенки или на 25% прочнее обычной стеклоткани
Конечно кучу ньюансов я опустил (для простоты изложения) - лучше понять 90% теории. Чем утонуть в мелочах и не понять ничего.
Теперь к вопросу - почему так никто не делает?
На токарном намотчике, чтобы получить равномерный слой волокна угол между соседними витками спирали должен давать простую дробь с 360 градусами (там 1/3 или 2/7 или 3/11). Если получается неправильная дробь - то волокно ляжет "то густо то пусто"
Подобрать для тела неправильной формы математику - очень сложно. Фактически волокно должно "извиваться" в пропорции к периметру перпендикулярного сечения изделия в каждой точке (то есть угол атаки волокна должен меняться непрерывно даже при намотке 1 спиральки. Это чисто рак мозга с точки зрения математики и софта. И под каждое тело надо будет долго и нудно подбирать.
И даже если "убить математику", то такое "фигурное" наматывание волокна реализовать физически сложновато (каретка то ускоряется то тормозит много раз при каждом проходе) и мотать станок будет в час по чайной ложке.
Итого все усвоили - тело с переменным периметром и неправильной формы - мотать нельзя. ТАБУ. И на том успокоились.
А если мотать "неправильные тела" только перпендикулярно оси болвана, то выйдет равномерно, но прочности не будет на излом (совсем)
При кольцевой намотке этих проблем нет. Можно замотать любое выпуклое тело равномерно слоями. При этом однонаправленные слои на 42% прочнее чулка или на 15% прочнее намотанной плетенки или на 25% прочнее обычной стеклоткани
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
А кто вам сказал, что болван надувной? Он состоит из железных или фанерных реек с пропилами, закрепленных на кольцевых держателях. Со стороны напоминает водяное колесо от примитивной мельницы или парохода колесного.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Кольцо я запланировал овальным. 13 метров большая ось. 3,6 метра малая ось.
Но возможно для первого прототипа станка пока прикручу круглое кольцо 3,6 метра. Чисто для отладки и первых маленьких изделий.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Теперь немного про форму яхты. Как бы технология имеет свои ограничения. Но для случая яхты они не смертельные.
1. Подводные крылья или киль можно намотать отдельно и пристыковать
2. Свес у носа - отсутствует. То есть нос у яхты будет по форме как задний конец тюбика с кремом для бритья или зубной пасты.
3. Корма тоже "прямая" ну или вариант Б - как скругленное дно газового баллона.
Это все нужно, чтобы волокно не скользило и не сдвигалось при намотке. Ну и на ровный нос приделать пин-лайн проще
Зато есть и плюсы:
Карбоновое волокно японское Торэй стоит 20 евро за кг . И продают его прямо с Японского завода партиями от 1,5 тонны. Из Венгрии - 17 евро.
Но у меня перевозка всю экономию сожрет.
Итого за 30 тыс евро можно купить волокно на целую яхту (причем приличной длины). Если делать все тоже самое из карбоновой ткани, то обойдется не меньше 100 тыс евро. И потом останется куча обрезков.
А тут почти не будет отходов. Как начали мотать, так и до самого финиша. Отходы только на вырезах - люки там, двери и прочее.
Процент волокна в ламинате 70-80% (а не 50 как при ручном формовании). Вспомогательные поверхности (кокпит, пол в рубке) - я лучше доделаю из стекловолокна - чтоб карбон меньше выкидывать.
Прочность даже по сравнению с эталонным ламинатом из карбоновой ткани и при вакуумной инфузии +25%. По факту с тем, что можно налепить в рукопашную - будет чуть не 60% разница в прочности. А значит можно 40% волокна сэкономить.
1. Подводные крылья или киль можно намотать отдельно и пристыковать
2. Свес у носа - отсутствует. То есть нос у яхты будет по форме как задний конец тюбика с кремом для бритья или зубной пасты.
3. Корма тоже "прямая" ну или вариант Б - как скругленное дно газового баллона.
Это все нужно, чтобы волокно не скользило и не сдвигалось при намотке. Ну и на ровный нос приделать пин-лайн проще
Зато есть и плюсы:
Карбоновое волокно японское Торэй стоит 20 евро за кг . И продают его прямо с Японского завода партиями от 1,5 тонны. Из Венгрии - 17 евро.
Но у меня перевозка всю экономию сожрет.
Итого за 30 тыс евро можно купить волокно на целую яхту (причем приличной длины). Если делать все тоже самое из карбоновой ткани, то обойдется не меньше 100 тыс евро. И потом останется куча обрезков.
А тут почти не будет отходов. Как начали мотать, так и до самого финиша. Отходы только на вырезах - люки там, двери и прочее.
Процент волокна в ламинате 70-80% (а не 50 как при ручном формовании). Вспомогательные поверхности (кокпит, пол в рубке) - я лучше доделаю из стекловолокна - чтоб карбон меньше выкидывать.
Прочность даже по сравнению с эталонным ламинатом из карбоновой ткани и при вакуумной инфузии +25%. По факту с тем, что можно налепить в рукопашную - будет чуть не 60% разница в прочности. А значит можно 40% волокна сэкономить.
- индеецпетя
- Мастер
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Стас
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
советую станок строить на орбите чтобы легче было вращать кольцо и не было провисов, и тогда можно делать кольцо в диаметре 20 метров и из профильной трубы 20*20мм. Тем самым вы всегда будете иметь возможность мотать "перпендикулярно" любой поверхности, тогда и нити сползать не будут. И электроэнергия бесплатная. Одни плюсы короче
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Ну и к вопросу о моем багаже... Я как бы химик неплохой. Так что смола будет "сильно выше среднего". Тем более, что у меня есть огромный бонус - мне не надо чтоб смола жила 2-3 часа. Меня устраивает, если она схватится даже через 2 минуты. Главное, чтобы волокно от катушки успело до болвана доехать и лечь на свое место. Все- потом может схватываться.
Последний раз редактировалось youngpapa 06 ноя 2020, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Кандидат
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 30 окт 2020, 10:05
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Кучма Олег
- Контактная информация:
Re: Намоточный станок, как мечта всей жизни
Провисов не будет. У меня ось мандрелла (болвана) - вертикальная. То есть лодка будет вертикально висеть. Причем она будет скорее висеть за верхний конец оси, чем упираться в нижний упор.индеецпетя писал(а): ↑06 ноя 2020, 09:26 советую станок строить на орбите чтобы легче было вращать кольцо и не было провисов, и тогда можно делать кольцо в диаметре 20 метров и из профильной трубы 20*20мм. Тем самым вы всегда будете иметь возможность мотать "перпендикулярно" любой поверхности, тогда и нити сползать не будут. И электроэнергия бесплатная. Одни плюсы короче