MK6-ET подчиненная ось
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
MK6-ET подчиненная ось
Пробую запустить контроллер MK6-ET.
Настроил Y и подчиненную A ось. Как бы в ручном режиме перемещения работают, хомится нормально, портал выравнивает. Маленькую программу выполняет нормально, оси двужуться синхронно.
Но вот иногда (причем достаточно часто) например на нажатии GOTO ZERO едет только мастер ось, а подчиненная стоит.
Ситуация вообще странная. В описании плагина написано как настроить чтобы хомились мастер/подчиненная оси. Но при этом я достучался до поддержки производителя (http://www.cdxhctech.com/), там говорят что контроллер не поддерживает работу с подчиненными осями.
Может кто-то еще сталкивался с такой ситуацией?
Настроил Y и подчиненную A ось. Как бы в ручном режиме перемещения работают, хомится нормально, портал выравнивает. Маленькую программу выполняет нормально, оси двужуться синхронно.
Но вот иногда (причем достаточно часто) например на нажатии GOTO ZERO едет только мастер ось, а подчиненная стоит.
Ситуация вообще странная. В описании плагина написано как настроить чтобы хомились мастер/подчиненная оси. Но при этом я достучался до поддержки производителя (http://www.cdxhctech.com/), там говорят что контроллер не поддерживает работу с подчиненными осями.
Может кто-то еще сталкивался с такой ситуацией?
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
У меня такой же контроллер, я когда покупал сказали что он работает с подчинённой осью.. но сам я ещё не пробовал. На днях попробую, напишу результат.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Еще заметил, что есть пропуски перемещения по подчиненной оси из программы, при первом перемещении по Y. Т.е. как бы на первом перемещении теряет подчиненную ось, дальше перемещения синхронные. Но тоже не всегда.
Интересно, может быть это связано с настройками моторов? У меня сервы, в драйверах по умолчанию настроено так, что получается 2000 импульсов передвижение на 1мм. Не многовато ли это?
Интересно, может быть это связано с настройками моторов? У меня сервы, в драйверах по умолчанию настроено так, что получается 2000 импульсов передвижение на 1мм. Не многовато ли это?
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
А смысл, использовать как подчиненную, можно же просто запараллелить драйвера...
Я пытался по первости на таком же только 3-х осевом использовать подчиненную... Там косяк на косяке, производитель правду написал... Ему проще сказать, что не работает, чем потом выслушивать...
Я пытался по первости на таком же только 3-х осевом использовать подчиненную... Там косяк на косяке, производитель правду написал... Ему проще сказать, что не работает, чем потом выслушивать...
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Если запаралелить то не будет ось выравниватьKachik писал(а): ↑04 мар 2023, 14:06 А смысл, использовать как подчиненную, можно же просто запараллелить драйвера...
Я пытался по первости на таком же только 3-х осевом использовать подчиненную... Там косяк на косяке, производитель правду написал... Ему проще сказать, что не работает, чем потом выслушивать...
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Есть платы для выравнивания портала с двумя осями, здесь на форуме продают, минимум два производителя. ..Serg61 писал(а): ↑04 мар 2023, 17:13Если запаралелить то не будет ось выравниватьKachik писал(а): ↑04 мар 2023, 14:06 А смысл, использовать как подчиненную, можно же просто запараллелить драйвера...
Я пытался по первости на таком же только 3-х осевом использовать подчиненную... Там косяк на косяке, производитель правду написал... Ему проще сказать, что не работает, чем потом выслушивать...
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Вот прям сейчас он у меня выключен. Пока не знаю, влияет на проблему или нет, так как станок пересобираю, полноценно погонять не могу. Если честно, я не очень понимаю, как "Home slave with Master" может влиять на перемещение. Цикл Home плагином по идее обрабатывается вообще отдельно.
Так у Вас нет таких глюков на этом контроллере? Можно тогда все скрины настроек увидеть и уточнить какая версия плагина стоит, а то их гуляет несколько в сети.
Да, заказал такую. Придется поставить, если проблему победить не удастся.
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Я ещё не собрал ось с двумя моторами. Соберу скоро напишу результат.
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
В папке нашел инструцию для установки подчинённой оси.вклбчить ту хрень в генерал конфигурации то что я на фото скидывал.Нужно установить хом на ось А. Отредактировать кнопку все оси домой, там будет
DoButton(24)
DoButton(23)
DoButton (22)
DoButton (25)
Это z,x,y,a.
Нужно те оси, котрые будут мастер и слейф удалить и сумму их записать в скобках refcombinaition(9) - это ось x ,a.
X-1
Y-2
Z-4
A-8
DoButton(24)
DoButton(23)
DoButton (22)
DoButton (25)
Это z,x,y,a.
Нужно те оси, котрые будут мастер и слейф удалить и сумму их записать в скобках refcombinaition(9) - это ось x ,a.
X-1
Y-2
Z-4
A-8
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
И вроде всё работает стабильно)) и хомится и в ноль возвращается.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Собрали? Если всё работает, то можно скрины всех настроек?
Я нашел последовательность, при которой стабильно проблема воспроизводится. Вот видео записал: https://youtu.be/1oja_yHc4Q0
Причем заметил такую особенность, что если возврат в 0 осуществлять в сторону минуса машинных координать (т.е. удаление от машинного нуля) то вроде как проблема не воспроизводиться. А вот если возврат в ноль в сторону машинного нуля, как на видео, то есть.
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Странно. Завтра дам все настройки фото. Вы выполнили весь алгоритм настроек , котрый выше?
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Коенчно, настройки касаются только Home.
Вот мои настройки
Вот мои настройки
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Кстати, mach3 у меня в демо режиме, тот что шел с диском для контроллера.
Версия R3.046.66
Версия R3.046.66
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Странно. Завтра дам все настройки фото. Вы выполнили весь алгоритм настроек , котрый выше?
-
- Мастер
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 дек 2019, 13:20
- Репутация: 10
- Настоящее имя: Сергей Петров
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Пункты не все выполнили. В генерал конфиге не ометили, кнопки отредактированны как то не так уменя меньше строк, три строки.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
Home Slave with master - да, наверное надо отметить в конфиге, это я экспериментировал с тем как home работает.
RefCombination(10) на сколько я понял, делает именно это, так как не заметил отличий особых в цикле HOME.
Из доки mach3
-----
Sub RefCombination(Axes As Integer)
This function allows any combination of axes to be simultaneously referenced (homed).
-----
Но, наверное надо отметить. Но точно знаю, на описанною проблему осей это не влияет, проверено.
Если в плагине отметить LimEn - то на хомах срабатывает лимитный датчик и сбрасывает match в аварийный режим. Как-то у меня не получалось хомиться, пока не снял эти галки. Кроме того, китайцы написали:
----
4. please disable home pin as limit in the ncpod plugin windows
---
А это как раз значит, что эти галки должны быть сняты.
DoOEMButton(...) - по моему вообще ни на что не влияет в данной конфигурации с плагином. Это по сути просто сброс координат в 0 после хоминга. Но, по-моему плагин и сам сбрасывает. Завтра попробую убарть эти вызовы.
RefCombination(10) на сколько я понял, делает именно это, так как не заметил отличий особых в цикле HOME.
Из доки mach3
-----
Sub RefCombination(Axes As Integer)
This function allows any combination of axes to be simultaneously referenced (homed).
-----
Но, наверное надо отметить. Но точно знаю, на описанною проблему осей это не влияет, проверено.
Если в плагине отметить LimEn - то на хомах срабатывает лимитный датчик и сбрасывает match в аварийный режим. Как-то у меня не получалось хомиться, пока не снял эти галки. Кроме того, китайцы написали:
----
4. please disable home pin as limit in the ncpod plugin windows
---
А это как раз значит, что эти галки должны быть сняты.
DoOEMButton(...) - по моему вообще ни на что не влияет в данной конфигурации с плагином. Это по сути просто сброс координат в 0 после хоминга. Но, по-моему плагин и сам сбрасывает. Завтра попробую убарть эти вызовы.
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2023, 17:15
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: MK6-ET подчиненная ось
В общем последовательность воспроизведения такая:
1. Хоумимся
2. Едем к центру на какое-то расстояние по Y (Y+A)
3. Сбрасываем Y в 0
4. Едем Y-- на какое-то расстояние, 20-30мм
5. Жмем GOTO ZERO
И ловим перекос портала.
В зависимости от конфигурации моторов и направления движения п.4 может быть не Y-- а Y++, эффект такой же. Только как ни странно, в этом случае едет ось A, а Y при этом стоит.
1. Хоумимся
2. Едем к центру на какое-то расстояние по Y (Y+A)
3. Сбрасываем Y в 0
4. Едем Y-- на какое-то расстояние, 20-30мм
5. Жмем GOTO ZERO
И ловим перекос портала.
В зависимости от конфигурации моторов и направления движения п.4 может быть не Y-- а Y++, эффект такой же. Только как ни странно, в этом случае едет ось A, а Y при этом стоит.