Страница 1 из 4

MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 02 мар 2023, 12:15
kyrilm
Пробую запустить контроллер MK6-ET.
Настроил Y и подчиненную A ось. Как бы в ручном режиме перемещения работают, хомится нормально, портал выравнивает. Маленькую программу выполняет нормально, оси двужуться синхронно.
Но вот иногда (причем достаточно часто) например на нажатии GOTO ZERO едет только мастер ось, а подчиненная стоит.

Ситуация вообще странная. В описании плагина написано как настроить чтобы хомились мастер/подчиненная оси. Но при этом я достучался до поддержки производителя (http://www.cdxhctech.com/), там говорят что контроллер не поддерживает работу с подчиненными осями.

Может кто-то еще сталкивался с такой ситуацией?

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 03 мар 2023, 06:13
Serg61
У меня такой же контроллер, я когда покупал сказали что он работает с подчинённой осью.. но сам я ещё не пробовал. На днях попробую, напишу результат.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 03 мар 2023, 07:30
kyrilm
Еще заметил, что есть пропуски перемещения по подчиненной оси из программы, при первом перемещении по Y. Т.е. как бы на первом перемещении теряет подчиненную ось, дальше перемещения синхронные. Но тоже не всегда.

Интересно, может быть это связано с настройками моторов? У меня сервы, в драйверах по умолчанию настроено так, что получается 2000 импульсов передвижение на 1мм. Не многовато ли это?

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 04 мар 2023, 11:36
Serg61
Капался в маче и нашел такой пункт. Он у вас включён

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 04 мар 2023, 14:06
Kachik
А смысл, использовать как подчиненную, можно же просто запараллелить драйвера...
Я пытался по первости на таком же только 3-х осевом использовать подчиненную... Там косяк на косяке, производитель правду написал... Ему проще сказать, что не работает, чем потом выслушивать...

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 04 мар 2023, 17:13
Serg61
Kachik писал(а): 04 мар 2023, 14:06 А смысл, использовать как подчиненную, можно же просто запараллелить драйвера...
Я пытался по первости на таком же только 3-х осевом использовать подчиненную... Там косяк на косяке, производитель правду написал... Ему проще сказать, что не работает, чем потом выслушивать...
Если запаралелить то не будет ось выравнивать

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 04 мар 2023, 20:47
Kachik
Serg61 писал(а): 04 мар 2023, 17:13
Kachik писал(а): 04 мар 2023, 14:06 А смысл, использовать как подчиненную, можно же просто запараллелить драйвера...
Я пытался по первости на таком же только 3-х осевом использовать подчиненную... Там косяк на косяке, производитель правду написал... Ему проще сказать, что не работает, чем потом выслушивать...
Если запаралелить то не будет ось выравнивать
Есть платы для выравнивания портала с двумя осями, здесь на форуме продают, минимум два производителя. ..

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 08:25
kyrilm
Serg61 писал(а): Капался в маче и нашел такой пункт. Он у вас включён
Вот прям сейчас он у меня выключен. Пока не знаю, влияет на проблему или нет, так как станок пересобираю, полноценно погонять не могу. Если честно, я не очень понимаю, как "Home slave with Master" может влиять на перемещение. Цикл Home плагином по идее обрабатывается вообще отдельно.

Так у Вас нет таких глюков на этом контроллере? Можно тогда все скрины настроек увидеть и уточнить какая версия плагина стоит, а то их гуляет несколько в сети.
Kachik писал(а): Есть платы для выравнивания портала с двумя осями
Да, заказал такую. Придется поставить, если проблему победить не удастся.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 10:03
Serg61
Я ещё не собрал ось с двумя моторами. Соберу скоро напишу результат.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 18:13
Serg61
В папке нашел инструцию для установки подчинённой оси.вклбчить ту хрень в генерал конфигурации то что я на фото скидывал.Нужно установить хом на ось А. Отредактировать кнопку все оси домой, там будет
DoButton(24)
DoButton(23)
DoButton (22)
DoButton (25)
Это z,x,y,a.

Нужно те оси, котрые будут мастер и слейф удалить и сумму их записать в скобках refcombinaition(9) - это ось x ,a.
X-1
Y-2
Z-4
A-8

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 18:14
Serg61
И вроде всё работает стабильно)) и хомится и в ноль возвращается.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 19:58
kyrilm
Serg61 писал(а): И вроде всё работает стабильно)) и хомится и в ноль возвращается.
Собрали? Если всё работает, то можно скрины всех настроек?

Я нашел последовательность, при которой стабильно проблема воспроизводится. Вот видео записал: https://youtu.be/1oja_yHc4Q0

Причем заметил такую особенность, что если возврат в 0 осуществлять в сторону минуса машинных координать (т.е. удаление от машинного нуля) то вроде как проблема не воспроизводиться. А вот если возврат в ноль в сторону машинного нуля, как на видео, то есть.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 20:02
Serg61
Странно. Завтра дам все настройки фото. Вы выполнили весь алгоритм настроек , котрый выше?

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 20:27
kyrilm
Коенчно, настройки касаются только Home.
Вот мои настройки
1.jpeg (2306 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206910&sid=560b61d6e09a8939df5178a1b6edce88&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (131.49 КБ)</a>
2.jpeg (2306 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206911&sid=560b61d6e09a8939df5178a1b6edce88&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (17.93 КБ)</a>
3.jpeg (2306 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206913&sid=560b61d6e09a8939df5178a1b6edce88&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (81.23 КБ)</a>
4.jpeg (2306 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206914&sid=560b61d6e09a8939df5178a1b6edce88&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (39.52 КБ)</a>
5.jpeg (2306 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206915&sid=560b61d6e09a8939df5178a1b6edce88&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (25.56 КБ)</a>

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 20:34
kyrilm
Кстати, mach3 у меня в демо режиме, тот что шел с диском для контроллера.
Версия R3.046.66

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 20:35
Serg61
Странно. Завтра дам все настройки фото. Вы выполнили весь алгоритм настроек , котрый выше?

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 20:50
Serg61
Пункты не все выполнили. В генерал конфиге не ометили, кнопки отредактированны как то не так уменя меньше строк, три строки.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 20:54
Serg61
Что это означает? И refcombinaition у меня стоит в самом конце.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 05 мар 2023, 22:42
kyrilm
Home Slave with master - да, наверное надо отметить в конфиге, это я экспериментировал с тем как home работает.
RefCombination(10) на сколько я понял, делает именно это, так как не заметил отличий особых в цикле HOME.
Из доки mach3
-----
Sub RefCombination(Axes As Integer)
This function allows any combination of axes to be simultaneously referenced (homed).
-----
Но, наверное надо отметить. Но точно знаю, на описанною проблему осей это не влияет, проверено.

Если в плагине отметить LimEn - то на хомах срабатывает лимитный датчик и сбрасывает match в аварийный режим. Как-то у меня не получалось хомиться, пока не снял эти галки. Кроме того, китайцы написали:
----
4. please disable home pin as limit in the ncpod plugin windows
---
А это как раз значит, что эти галки должны быть сняты.

DoOEMButton(...) - по моему вообще ни на что не влияет в данной конфигурации с плагином. Это по сути просто сброс координат в 0 после хоминга.
1.jpeg (2273 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=206922&sid=560b61d6e09a8939df5178a1b6edce88&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (24.33 КБ)</a>
Но, по-моему плагин и сам сбрасывает. Завтра попробую убарть эти вызовы.

Re: MK6-ET подчиненная ось

Добавлено: 06 мар 2023, 06:23
kyrilm
В общем последовательность воспроизведения такая:
1. Хоумимся
2. Едем к центру на какое-то расстояние по Y (Y+A)
3. Сбрасываем Y в 0
4. Едем Y-- на какое-то расстояние, 20-30мм
5. Жмем GOTO ZERO

И ловим перекос портала.
В зависимости от конфигурации моторов и направления движения п.4 может быть не Y-- а Y++, эффект такой же. Только как ни странно, в этом случае едет ось A, а Y при этом стоит.