Совместная разработка системы ЧПУ.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Сделано пот под такую китайскую плату.
Сама плата целиком выглядит так
Что касается программных концевиков,то они как правило начинают работать только после хоум иногда правда координаты сохраняют на энергонезависимой памяти(например на винчестере)и при следующем включении тотталкиваться от них.Но у меня так не сделано.
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
G53 сохраняется на диск и все рабочие СК тоже и все загружается. лимиты естественно тоже. только они не включены. их можно включить не делая хоуминг на самом деле.. иногда это удобнее - при хоумлении возникает некоторая погрешность. Но сразу после загрузки они выключены. И скриптом их тоже не включить, чтобы автоматом. И возникает на ровном месте возможность для аварии.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Добавил алгоритм нарезания резьбы.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Это почему?Если вы выключите питание например шаговых двигателей,он потеряет все микрошаги,так как придет к устойчивому положению относительно магнитов.Да и серво может сдвинуться как при выключении так ипри включении.А хомы можно сделать достаточно точными.Я
делал на поперечке токарного 2 датчика.Один по положеннию суппорта,Второй по положению винта поперечной подачи.Несмотря на то,что датчики обычные ,тупые индуктивные.Выход в 0 по Х получился достаточно точным.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Это почему?Если вы выключите питание например шаговых двигателей,он потеряет все микрошаги,так как придет к устойчивому положению относительно магнитов.Да и серво может сдвинуться как при выключении так ипри включении.А хомы можно сделать достаточно точными.Я
делал на поперечке токарного 2 датчика.Один по положеннию суппорта,Второй по положению винта поперечной подачи.Несмотря на то,что датчики обычные ,тупые индуктивные.Выход в 0 по Х получился достаточно точным.
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
а вот не факт что силы у него хватит..
и тут еще одно интересное наблюдение.. есть у меня 2 китайских и 1 фирменный нема23 ШД.. все с 200шагами на оборот. но у фирменного устойчивые положения четкие, прямо щелкает.. и они чаще в 4 раза..
кроме того если я не выключал питание а просто перезапустил программу.. зачем мне хоумится - позиция не улучшится от этого..
тут возникает одна моя хотелка от кнопки хоуминг.. чтобы выпадало меню с кучей вариантов хоуминга и был бы там еще пункт "паркинг". то есть встать в ближайшую цельношаговую позицию. ну и "отключить лимиты" и еще много интересных вариантов
да у меня тоже грех жаловаться . но они не обязаны быть точными. тут у кого-то 1-2мм погрешность хоуминга в течении суток было.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
На токарнике такое не допустимо по оси Х.По оси Х точность хоума - впрямую точность.То есть если хоум-сотка то и максимально достижимая точность тоже не превысит сотку.У меня по Х сотку держит.Если система на микроконтроллере кстати,перезагружать ее при включенных приводах смысла нет.
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
в смысле?
так люди и работают от и до - пока вся фрезеровка не закончится потому что поймать потерянный ноль уже невозможно. а привязаться "бумажкой" уже не к чему
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
почему и интересна была бы опция "паркинг"
всякие бывают ситуации. у меня в самой программе еще есть кнопка вкл\выкл что она делает? а хз.. мешает жить. ее нужно перевести в состояние "выкл" если хочешь зайти в конфигурацию. даже просто посмотреть. можно вывести сигнал на контроллер чтобы тот выключил контактор.. но сам комп которым служит ноут так не выключишь.. возможности запустить из скрипта shutdown компу - нет
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Это просто разные двигатели, для разных задач. Отличаются формой полюсов статора и ротора. Кстати, для микрошага лучше тот, у которого нет четких устойчивых положений.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
еще раз попытался посчитать. ну в общем китайские 100 слабовыраженных шагов, а Minebea - 200 четких.. хз в чем там разница но этот брендовый - точно труп если вынуть ротор. намагничен в сборе. а вот почему кстати беспокойство что положение ШД обязательно потеряется если придется выключать питание? ну во-первых никуда ротор не повернется в свое устойчивое положние - к нему же швп присоединена? это если бы он сам по себе был - то да. во-вторых, что если после при повторном включении сначала подать на драйвер прошлое колво микрошагов, а потом енейбл? по идее в том же положении он и окажется. если люфтов нет.. почему бы ему потерять шаг?
да - тогда надо целые шаги считать и сбрасывать со счета.. ну да.. несколько заумно
да - тогда надо целые шаги считать и сбрасывать со счета.. ну да.. несколько заумно
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Какие у вас скорости/ускорения выставлены? и проверяли ли насколько мимо проходит траектория от заданной? может ведь и оказаться что в этом тесте шаговик обыграет линейку.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Вы знаете в какое положение выставляется микрошаг драйвера при включении питания?Я так предполагаю,что в нулевое.Ну и вообще система чпу это одно ,привода- другое.Есть комплекс,но я так предполагаю,что его у Вас нет.То есть такой вопрос ,как начальное позиционирование при сбросе питания решается в комплексе системы чпу и драйверов приводов . И никак иначе.Я думаю в бюджетной системе,как у Вас ,вопрос начального позиционирования решается никак.Так что обсуждать проблему можно,но решить ,при существующей конфигурации -НЕТ.vtgmfg писал(а): ↑ ну во-первых никуда ротор не повернется в свое устойчивое положние - к нему же швп присоединена? это если бы он сам по себе был - то да. во-вторых, что если после при повторном включении сначала подать на драйвер прошлое колво микрошагов, а потом енейбл? по идее в том же положении он и окажется. если люфтов нет.. почему бы ему потерять шаг?
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
логично. в то же самое которое было и прошлый раз. так что если программа считала все микрошаги и отбрасывала целые - то при отсутствии люфта в полшага можно вернуться в то же положение что было до выключения питания.
да необязательно. условно говоря - возобновить работу над деталью можно вовсе на другом станке. важно привязаться к незаконченной детали. а уж если станок тот же то задача упрощается до автоматизма. установил щуп и нажал кнопку если она есть, не думая. вынул щуп и нажал "старт". то есть можно перепривязаться опосредованно и пофиг на то какие там привода и есть ли z метки. была бы программа достаточно развита
- Mamont
- Мастер
- Сообщения: 1953
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
- Репутация: 382
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: РБ Минск
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
Неиссякаемый поток фантазий.
ШВП достаточно легко крутится, у большинства сильных ШД хватит момента довернуть в ротор устойчивое положение.
Далее: в выключенном состоянии он остановился в положении электрической фазы на 180градусов, включенный драйвер по умолчанию ставит 0градусов. Ротор двигателя равновероятно довернется или по часовой или против.
Все придумано и опробовано: хоумление. Это если надо высокая точность восстановления координаты. Или забить болт, если детали позволяют
-
- Мастер
- Сообщения: 1438
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 53
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Совместная разработка системы ЧПУ.
я все для вас выше расписал.
к меня нема 23. держу палец на ремне - при выключении ЕНА я ничего абсолютно не чувствую. включаю ЕНА - то же самое. а вот если через выключение питания - то дергание есть. ну так я об этом и писал - микрошаги не учтены. а вроде можно бы. 3,6градуса весьма заметный угол для люфта..
предварительно запомнили микрошаги. потом выключили питание. никуда он не сдвинулся если не просто на столе лежит. ок - пусть отклониться на +-1,5градуса.
ок - но пусть ЕНА при этом будет выключен. даем драйверу запомненное значение микрошагов и уже потом включаем ЕНА. почему бы ему не встатьтуда где был?