Дрейф по высоте при обнулении Z
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Дрейф по высоте при обнулении Z
Приветствую всех. При замере высоты машинные координаты дрейфуют в +
Суть эксперимента:
1. зафиксировал датчик высоты или пластину в которую будем обнуляться.
2. делаем множество замеров и наблюдаем сползание машинных координат на сотку в плюс, иногда каждый замер, иногда через раз.
Если шпиндель во время замера тяну руками вверх - дрейфа не происходит...
https://youtu.be/ecLwTUyEg4k
Догнал в плюс на пару десяток, утомился... Думал проворачивается ШВП в муфте. Раскурочил станок и поставил шпонку... не помогло... решил проверить повторяемость позиционирования по Z после активного дрыганья шпинделем...
https://youtu.be/M6o_5F_K5gI
Чтоб не утомлять просмотром - за полчаса не ушло ни на сотку... Впал в ступор... Начал писать данный пост, чтоб воззвать к коллективному разуму и меня осенило: Это вероятно особенность данного контроллера, видно при выполнении G31 он в момент остановки снимает на мгновение питание с движка и портал успевает просесть на сотку.
Соответственно вопрос - как обстоит дело с замером высоты на других контроллерах? Попробуйте кто сможет и отпишитесь...
П.С. у меня MK4-ET с управлением по сети:
Суть эксперимента:
1. зафиксировал датчик высоты или пластину в которую будем обнуляться.
2. делаем множество замеров и наблюдаем сползание машинных координат на сотку в плюс, иногда каждый замер, иногда через раз.
Если шпиндель во время замера тяну руками вверх - дрейфа не происходит...
https://youtu.be/ecLwTUyEg4k
Догнал в плюс на пару десяток, утомился... Думал проворачивается ШВП в муфте. Раскурочил станок и поставил шпонку... не помогло... решил проверить повторяемость позиционирования по Z после активного дрыганья шпинделем...
https://youtu.be/M6o_5F_K5gI
Чтоб не утомлять просмотром - за полчаса не ушло ни на сотку... Впал в ступор... Начал писать данный пост, чтоб воззвать к коллективному разуму и меня осенило: Это вероятно особенность данного контроллера, видно при выполнении G31 он в момент остановки снимает на мгновение питание с движка и портал успевает просесть на сотку.
Соответственно вопрос - как обстоит дело с замером высоты на других контроллерах? Попробуйте кто сможет и отпишитесь...
П.С. у меня MK4-ET с управлением по сети:
- шпиндель
- Мастер
- Сообщения: 1793
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 17:57
- Репутация: 900
- Настоящее имя: Дмитрий
- Откуда: Бологое
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
такая хрень творилась на копиях лидшайн дм 556, если их настроить на 50% удержания , при остановке скакал туда сюда ...а вот обычные Лонгс-мотор , чётко останавливались...пришлось удержание на 100% ставить
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
У меня стоит шаговик с обратной связью...
Тут именно какие-то проблемы в контроллере, вернее в алгоритме остановки по касанию в команде G31.
Поэтому и прошу попробовать на других контроллерах. Просто других идей в голову не приходит, даже и не знаю, что ещё и попробовать...
На драйвере вообще отсутствует понятие ручной установки какого-либо тока, как класс...Тут именно какие-то проблемы в контроллере, вернее в алгоритме остановки по касанию в команде G31.
Поэтому и прошу попробовать на других контроллерах. Просто других идей в голову не приходит, даже и не знаю, что ещё и попробовать...
-
- Мастер
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
- Репутация: 60
- Настоящее имя: Makc
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
+1 к обратной связи. обычные шаговые за полгода видел только раз
z бывает настолько тяжёлая, что успешно сползает
z бывает настолько тяжёлая, что успешно сползает
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
Да Зетка тяжёлая, но шаговик с энкодером, и не даёт сползать, да и авария подключена на Е стоп., так что если сдвинется, то станок уйдёт в ошибку....steals_y2k писал(а): ↑16 июн 2021, 18:05 +1 к обратной связи. обычные шаговые за полгода видел только раз
z бывает настолько тяжёлая, что успешно сползает
Сейчас стоит скорость 7000 и ускорение 700. Специально прикрепил видео - там шпиндель болтается вверх вниз на максималке 7000 мм/мин просто от бума от 30мм до 100мм хода... я так его минут 20 гонял, даже на сотку не сместился!
Ещё в самом начале этих экспериментов пробовал в настройках убавлять скорость до 2000 и ускорение до 200.... и .... без разницы, вообще не влияет.
Проба кстати идёт - первое касание на скорости 200 и второе на 25... может здесь попробовать скорость занизить?
-
- Мастер
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
- Репутация: 60
- Настоящее имя: Makc
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
проба на 200 в твёрдую таблетку? однако.
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 516
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
А это же радио-таблетка китайская? не думал что просто задержка в связи/контроллере, или когда он пакет об этом в мач передаёт?
вычислить её поточнее при одной и той же скорости(например те 25мм/мин) и добавить поправку на эту величину в скрипт...
вычислить её поточнее при одной и той же скорости(например те 25мм/мин) и добавить поправку на эту величину в скрипт...
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
Я уже думал об этом и взял просто медную пластинку и проводом на вход probe, привинтил на деревяшку и в тиски. Та же самая история ни каких отличий. То есть задержки в радиоканале отметаются...
П.С. кстати данный китайский датчик меня порадовал - у него реально погрешность не выходит за заявленные 2 сотки. А цена в 3 с лишним раза против белорусских датчиков... посмотрим как он поведёт себя со временем...
П.П.С. Я пока вообще не понимаю откуда эта ошибка может появляться - напряжение на драйвере есть постоянно и на это контроллер никак влиять не может. Соответственно даже если пропадёт связь с контроллером физически ничего ни куда двигаться не может, драйвер держит положение по энкодеру... Такое ощущение, что контроллер при замере пытается компенсировать время дохождения до него сигнала probe и накидывает соточку расстояния на возможный перебег фрезы
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1698
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 516
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
Значит задержка в контроллере... он же пакетами обменивается с мачем, а не в реалтайме. Ну или просто кривой код, что не новость для китайцев
вполне возможно... ещё возможно задержка на подавление дребезга контактов добавлена + её компенсация
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1408
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
Интересные мысли. Вот и хотелось бы понять это специфика данного контроллера или вообще особенность Матча...
-
- Мастер
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 29 окт 2017, 14:08
- Репутация: 60
- Настоящее имя: Makc
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: Дрейф по высоте при обнулении Z
кстати, да.
раз уезжает машинный 0-дело явно в контроллере
раз уезжает машинный 0-дело явно в контроллере