PathMaster — разработка ЧПУ системы

Mach, популярные и не очень CAD, CAM. Обсуждение и разработка программ для управления станками.
Аватара пользователя
dadlick
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 фев 2016, 20:40
Репутация: 32
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение dadlick »

Duhas писал(а):да их там масса
Не поспоришь.
https://glade.gnome.org
https://www.mono-project.com/docs/gui/wpf/
lapushkazaika
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:49
Репутация: 0
Настоящее имя: noname
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение lapushkazaika »

Все так и есть.
— Плата будет на STM32F407
—...
Все это досконально продумано за несколько лет. Приступил к реализации в программном коде.
...
Я понял Вашу идею. Достойный подход. Достойный ответ.

Хотелось бы уточнить что будет с системой происходить при высокой загрузке процессора или при дохлом процессоре? Я бы решал эту проблему аппаратно - засылал бы на железяку джи-код или "байт-код", который бы уже генерировал импульсы. Но у Вас не так будет, поэтому интересно.

Я лично плохо отношусь ко всем нововведениям типа дотнетов, сильверлайтов, свифтов, электронов и прочего. Они приходят и уходят, а си плюс плюс остается. Поэтому инструменты выбирал бы наиболее долгоиграющие, проверенные и отлаженные. А обертку на каждую систему делать из стандартных контролов. Кстати, под мак переписывал приложение со свифта на обджектив си - расчеты заработали в 3 раза быстрее. Просто поменял синтаксис в большей части кода автозаменой. Все эти новые свистелки только вычислительные ресурсы жрут. Но это взгляд с моей колокольни. Вы это все уже руками потрогали и Вам виднее.
Растровые пользовательские шкурки практически нереализуемы в корректно мастабируемом под любые разрешения, DPI, и соотношения сторон интерфейсе.
Не согласен. Обратите внимание на сайты - работают под все разрешения, в том числе малюсенькие экраны телефонов. И если разработчик выбрал правильные инструменты, типа bootstrap, то все выглядит хорошо и удобно везде. Ну, то есть, на мой взгляд, можно сделать интерфейс масштабируемым. Не говорю, что надо. Но можно.

Категорически против замены кнопки Старт кнопкой Пауза после старта. Это к вопросу замены ручника рычагом кпп после начала движения. Бывает, палец дрогнет и кнопку два раза нажимаю и если после первого клика Пауза станет Стартом, и вторым случайным кликом станок опять запустится - будет плохо. Это как в светофоре вместо трех секций сделать одну, которая цвета меняет.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Predator »

michael-yurov писал(а):Может быть когда-нибудь на пенсии попробую изучить
И будет у нас, ещё один "дядя Витя", который 35 лет придумывал кибироблачный интерфейс... :hehehe:
PS: Без сарказма и подколола, просто поржать.... Да и до пенсии тебе, как до Китая раком. :)
Chili
Мастер
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Репутация: 1074
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Chili »

Александр - Вы не правы! :hehehe: когда подойдет его пенсионный возраст - пенсию просто отменят :hehehe: :hehehe: :hehehe:
Аватара пользователя
selenur
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4604
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 19:44
Репутация: 1621
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Новый Уренгой
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение selenur »

lapushkazaika писал(а):Я лично плохо отношусь ко всем нововведениям типа дотнетов, сильверлайтов, свифтов, электронов и прочего. Они приходят и уходят, а си плюс плюс остается. Поэтому инструменты выбирал бы наиболее долгоиграющие, проверенные и отлаженные. А обертку на каждую систему делать из стандартных контролов. Кстати, под мак переписывал приложение со свифта на обджектив си - расчеты заработали в 3 раза быстрее. Просто поменял синтаксис в большей части кода автозаменой. Все эти новые свистелки только вычислительные ресурсы жрут.
Лет 20 назад, будучи школьником, я писал на ассемблере, и мне казалось что писать на Си как-то не очень правильно, и не всегда оптимально, т.к. проходилось каждый тик, и байт экономить, но с ростом производительности железа у себя и друзей, понял что и Си ничё так :-) Уже можно писать программы более удобно, а спустя еще время перешел на Шарп, и самый большой плюс в том, что написанная программа нормально запускается КПК с win5ce, и на любой windows для компьютера, так и на моём планшете с window8 в котором АРМ процессор. Беспорно что на си можно выжать куда больше производительности, но на шарпе больше удобных инструментов, для более быстрой разработки приложения, а критичные операции в плане производительности, можно вынести в отдельную dll библиотеку написаную на Си.
Мой сайт: http://selenur.ru
Исходники моих программ: https://github.com/selenur
Instagram https://www.instagram.com/zheigurov/
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение MX_Master »

Сергей, аналогично можно сказать и про веб (: На нем писать красивые резиновые интерфейсы намного удобнее. И инструментов для этого много. А сверх производительную часть софта можно сделать отдельно на С, ++ и т.п.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Serg »

selenur писал(а):Беспорно что на си можно выжать куда больше производительности, но на шарпе больше удобных инструментов, для более быстрой разработки приложения, а критичные операции в плане производительности, можно вынести в отдельную dll библиотеку написаную на Си.
Это справедливо вообще для всех языков, более-менее распостранённых. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

lapushkazaika писал(а):Хотелось бы уточнить что будет с системой происходить при высокой загрузке процессора или при дохлом процессоре?
Скорее всего станок замедлится и остановится в той точке, до куда были получены данные. А после того, как компьютер очухается — продолжит работу.
Ну или второй вариант — остановится с ошибкой, отключит приводы и шпиндель.
Скорее всего сначала первый вариант, а потом второй, если отклика от компьютера продолжительное время не будет.
lapushkazaika писал(а):Я бы решал эту проблему аппаратно - засылал бы на железяку джи-код или "байт-код", который бы уже генерировал импульсы. Но у Вас не так будет, поэтому интересно.
А какой смысл? Во первых — непонятно, что с этим g-кодом делать, т.к. от него толка то не много. Нужен ведь планировщик. Можно его, конечно, в сам контроллер запихнуть. Но планировщик очень ресурсоемкий. Ему и оперативки много нужно, и вычислительных ресурсов. Если уж и делать автономный контроллер, то тогда вовсе без PC.
Ну а во вторых, если уж компьютер тупит так сильно, что не способен отправить очередную порцию данных, то тут уже не важно, в каком виде он эти данные не может отправить. Что после работы планировщика, что в виде g-кода. Все равно пока не развиснет, ничего не отправит.
lapushkazaika писал(а):Поэтому инструменты выбирал бы наиболее долгоиграющие, проверенные и отлаженные. А обертку на каждую систему делать из стандартных контролов.
А стандартные контролы как раз таки начинают отмирать. В то время, как .net, вроде бы, хорошо укоренился, и исчезать не собирается.
lapushkazaika писал(а):Все эти новые свистелки только вычислительные ресурсы жрут.
Если писать код в стиле с++, и не использовать функционал библиотек .net, то производительность будет не сильно отличаться. В требовательных к производительности частях не стоит злоупотреблять библиотечными функциями, и все будет замечательно.
Например, при чтении файла можно использовать .net функции, например, удалить все пробелы для удобства последующей интерпретации с помощью поиска подстроки " " и замены этой подстроки на пустую "".
Одна эта простенькая операция снижает время чтения файла в несколько раз.
Можно вообще регулярные выражения использовать для этой цели, тогда раз в 100 медленнее будет, чем могло бы быть.
А можно самому посимвольно строку разбирать, и лишних телодвижений в коде не делать. Тогда получается и просто и быстро.
Можно, например, функцию преобразования строки в число самому реализовать. Вполне вероятно, что и это повысит производительность в разы (пока еще не пробовал).
Можно для круговой интерполяции синусы, косинусы стандартными функциями вычислять с точностью до 15 знака, а можно сделать таблицу Брадиса, и получать промежуточные значения с помощью линейной интерполяции (не путать с линейной интерполяцией точек траектории при движении по окружности).
Для вывода графики не важно на каком языке ты передаешь библиотеке OpenGL адрес массива данных в памяти для последующей отрисовки.
Много чего можно сделать для оптимизации... Одна только многопоточность решает львиную долю вопросов.
lapushkazaika писал(а):Не согласен. Обратите внимание на сайты - работают под все разрешения, в том числе малюсенькие экраны телефонов.
Ну, во первых, не больно то хорошо и работают большинство сайтов. А во вторых, это уже совсем не растровые шкурки.
У меня есть идеи, как решить данный вопрос. Но до этого руки не скоро дойдут.
MX_Master писал(а):На нем писать красивые резиновые интерфейсы намного удобнее.
Намного удобнее, чем где?
WPF / XAML — чрезвычайно удобен для этой задачи (хотя хотелось бы чуть больше тонких и хитрых возможностей).
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение MX_Master »

Михаил, не отвлекайтесь (: Мы, так, пошуметь заходили
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

MX_Master писал(а):Михаил, не отвлекайтесь (: Мы, так, пошуметь заходили
Да я уже все, забросил... Позавчера детали для степмастров приехали. Начал собирать.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Похоже, что вернуться к проекту получиться не скоро.
Потому выложу exe-шник для тех кому интересно посмотреть, на отображение траектории в окне 3D.
Вложения
PathMasterWPF_21_02_2019.zip
(1.32 МБ) 248 скачиваний
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Сергей Саныч »

Михаил, круговую интерполяцию в визуализации пока не сделал?
А так - впечатляет :good: Запустил, покрутил.
Есть мелкие вопросы по цветовому решению, но тут уж на вкус и цвет...
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Сергей Саныч писал(а):Михаил, круговую интерполяцию в визуализации пока не сделал?
Нет, не успел.
Основную математику функций написал (постарался сделать это эффективно, без использования синусов / косинусов), но пока не включил в визуализации, т.к. нужно учесть много нюансов.
20190211_130157.jpg (2317 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=157552&sid=367f59af5fdce8f1519a802c9dc172ac&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (841.59 КБ)</a>
Сергей Саныч писал(а):Есть мелкие вопросы по цветовому решению, но тут уж на вкус и цвет...
Приходится выбирать, учитывая множество связанных и зачатую противоречащих факторов. Пока еще неизвестно, к чему все это в итоге приведет.
Я не против выслушать предложения и рекомендации, но, вероятность того, что я смогу их учесть и реализовать (при всем желании) довольно мала.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Hanter »

а шото он ваще ниче не кажет...
Буфер обмена01.gif (2313 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=157553&sid=367f59af5fdce8f1519a802c9dc172ac&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.9 КБ)</a>
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Hanter писал(а):а шото он ваще ниче не кажет...
Буфер обмена01.gif
Дай этот файл УП проверить?
Может быть она его прочитать не смогла. А может быть что-то не то с выводом графики.

С токарной обработкой я вообще не представляю, что делать. Но попытаюсь (файл УП очень даже пригодится).

Я смотрю, закомментированные строки спрятаны за ";"
Учту.
max73
Мастер
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 12:41
Репутация: 21
Настоящее имя: Maxim
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение max73 »

> — Софт на C#, OpenGL, WPF

на корню убил всю кросс-платформеность :(

> А вы тут 12 страниц цвета кнопок обсуждаете.

Вообще обычно начинают с блок-схемы проекта, хотя бы укрупненной. Но тут почему то начали с самого малозначимого, но так напугавшего Михаила в прошлом проекте, с интерфейса. Это действительно проблема, но если бы изначально была структура проекта с описанием сложности, то стало бы понятно, что логику для работы станка может написать 5 человек из 1000, а интерфейс 900 из 1000 программистов.
По разработке интерфейса проект ведется странно, судя по всему все зашито в код, что удивительно при частой отсылке Михзаила к устаревшем интерфейсам кросс-платформенных библиотек. Ведь жесткая прошивка в коде описания интерфейса это даже не каменный век, это зарождение земли. Там где скорость не важна давно используют web интерфейс, а там где важна используют конфигурационные файлы скажем на XML или на JSON, содержащие как описания внешнего вида, так и некоторые аспекты их поведения, потом они грузятся при запуске ядра, оно формирует в памяти массив данных по которым шаблрнизатор рисует все что надо. И уже с этим работает ядро для вывода необходимых данных на экран. В этом случае можно было бы убрать как минимум половину страниц обсуждений цвета кнопочек, наличия тех или иных и прочее, что можно делать на лету не пересобирая код. Или дпже устроить конкурс на форму, кто сделает красивее, победителю большую кнопку estop ;)

А заодно можно было разделить систему на модули, в этом случае для ее переноса было бы достаточно менять только модуль интерфейса. Это если есть жесткая аллергия на кросс-платформенные библиотеки, а если нет, то вообще просто все пересобрать под требуемую архитектуру, хотя естественно пришлось бы повозиться с директивами компилятору, все-таки не не так просто на самом деле :)
Заодно модульность полезна тем, что можно отдавать куски на сторону и облегчить себе жизнь. По моему тут достаточно профессионалов которые бы могли поспособствовать.

А еще странно рассуждать о каких то скоростных параметрах в тех или иных решениях, при это писать программу под наиболее не предсказуемую по поведению и ресурсным затратам систему. Вот тут я вообще ничего не понял, менее всего мне хочется видеть управление работой станка на Windows 10, особенно в момент "установлено важное обновление и требуется срочная перезагрузка". Ну и как бы стоиомотсь операционки и железа под нее тоже надо учитывать, а по словам Михаила он хочет сделать систему для простых сметных. Не, не понятно.

Со всем уважением к Михаилу, но по моему процесс идет не совсем туда. А учитывая объявленную цену примерно в 15К, думаю народ предпочтет mycnc, цена за плату с софтом около 350$ без ограничения по выбору операционки.
а возможность воткнуть на эту плату процессор и превратить ее в автономный контроллер как раз и есть реализованное на практике преимущество кросс-платформенности.

Хотя, я бы на вашем месте сделал хорошую плату и модуль планировщика для нее под linuxcnc. Это защитило бы ваше авторское право на самое главное, а сообщество бы допилило няшки и рюшки, по моему это не ваше.
Или даже вы сами, но уже бы на рабочую систему и не торопясь.

Удачи Михаил.

p.s.
Логика контроллеров умного дома w....b...d вообще написана на javascrip, от чего я был в шоке. Но так или иначе вроде работает, аптайм пол года :) Это не реклама, я потратил почти всю осень на изучение темы ради авмтоматизации родительской дачи, они сами уже не могут за многим следить.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

max73 писал(а):на корню убил всю кросс-платформеность
Вообще то, я год убил на попытки обеспечить кросплатформенность. Как так вышло, что этого недостаточно? Неужели оно того стоит?
max73 писал(а):Вообще обычно начинают с блок-схемы проекта, хотя бы укрупненной.
Объясните мне, ну начерта пользователю программы нужна блок схема? Чтобы быстрее разобраться в исходниках и доделать то, что не смог сделать автор программы?
max73 писал(а):Но тут почему то начали с самого малозначимого
Да, вообще нужно было консольный вариант под DOS писать. Параметры конфигурации текстовым файлом, а требуемый файл УП параметрами командной строки задавать. Разлеталось бы как горячие пирожки!
max73 писал(а):логику для работы станка может написать 5 человек из 1000
Че там писать? Все ясно, как божий день!
max73 писал(а):а интерфейс 900 из 1000 программистов.
При этом хороших интерфейсов в нашей жизни, по пальцам пересчитать можно. Но все могут. Но никто не сделал. Но могут.
max73 писал(а):а там где важна используют конфигурационные файлы скажем на XML
Так и есть. Весь интерфейс и его поведение описаны в XML файле (за исключением нескольких иконок и пары шрифтов).
max73 писал(а):Или дпже устроить конкурс на форму, кто сделает красивее, победителю большую кнопку estop
А при чем здесь красивее? Вопрос лишь в удобстве. Но кнопка не потребуется.
max73 писал(а):А заодно можно было
Да много чего можно... Можно холодильник подключить к интернету, а в подголовники сидений автомобиля запихнуть по телевизору. Можно разговаривающую кофеварку сделать, и на панели приборов Газели в Тетрис играть.
max73 писал(а):менее всего мне хочется видеть управление работой станка на Windows 10, особенно в момент "установлено важное обновление и требуется срочная перезагрузка".
Тут согласен. Последнее время замучили с обновлениями.
max73 писал(а):Со всем уважением к Михаилу, но по моему процесс идет не совсем туда.
Я понимаю, что вы бы здесь хотели недорогую но удобную хорошую железку, которую можно было бы подключить к LinuxCNC и настроить как душе угодно. Я только не пойму, чем вас платы MESA то не устраивают? Куда уж функциональнее, дешевле, модульнее, кроссплатформенее, свободнее в использовании и настройке?
max73 писал(а):думаю народ предпочтет mycnc, цена за плату с софтом около 350$ без ограничения по выбору операционки.
Я же не против. Кому нужна кроссплатформенность — прекрасный вариант!
max73 писал(а):Хотя, я бы на вашем месте сделал хорошую плату и модуль планировщика для нее под linuxcnc.
Так кто же мешает то? Разработчики и пользователи LinuxCNC будут очень рады и благодарны.
Но я на своем месте. И у меня несколько более приземленные цели.
max73 писал(а):а сообщество бы допилило няшки и рюшки, по моему это не ваше.
Таких лесных слов о моей работе я еще никогда не слышал )))
max73
Мастер
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 12:41
Репутация: 21
Настоящее имя: Maxim
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение max73 »

michael-yurov писал(а):Объясните мне, ну начерта пользователю программы нужна блок схема? Чтобы быстрее разобраться в исходниках и доделать то, что не смог сделать автор программы?
она не пользователю нужна, она вам нужна для планирования и оптимального исполнения. Вы как то не правильно меня поняли, при том не только в этом моменте.

но это все не имеет значения, в желании создать вещь для простого народа, вы выбрали самые дурацкие коммерческие приложения. Жалуясь на стоимость лицензии Qt, вы скромно умолчали о стоимости visual studio. А ведь продавая собранную в этой среде программу вас могут попросить доплатить, а там ценник нормальный. Я понимаю что спор не имеет смысла, просто люблю когда все последовательно и честно.

Если бы год потратили на железо и модуль планировщика, я бы например с удовольствием проинвестировал бы в найм программиста для интерфейса и точно бы добился качественной работы. Птомоу что мне не понятно зачем электронщик занимается косметикой. Вот как раз именно из-за этого у нас и проблемы с интерфейсами, в большинстве случаев их доверяют тем же программистам, которые пишут и логику, а это большая ошибка.
Chili
Мастер
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Репутация: 1074
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Chili »

У нас все пучком...как токарку будет отображать - тоже интересно. :good:
Вложения
шатун чистовая.png (2191 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=157588&sid=367f59af5fdce8f1519a802c9dc172ac&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (686.8 КБ)</a>
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

max73 писал(а):она не пользователю нужна, она вам нужна для планирования и оптимального исполнения.
Если она мне станет нужна, то я ее для себя нарисую. Достаточно часто использую ручку и бумагу там, где головы не хватает. Мне казалось, этому еще в начальной школе учат.
max73 писал(а):Жалуясь на стоимость лицензии Qt, вы скромно умолчали о стоимости visual studio.
Откровенно говоря, я думал, что Visual Studio Community бесплатная... Или я сильно ошибся и у Visual Studio условия использования аналогичны Qt?
Ответить

Вернуться в «Windows / Mach»