PathMaster — разработка ЧПУ системы

Mach, популярные и не очень CAD, CAM. Обсуждение и разработка программ для управления станками.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: ПО WLMill - управление фрезерным ЧПУ

Сообщение MX_Master »

michael-yurov писал(а):Я так и не понял, ответ.
Михаил, как там работа над программой PathMaster движется?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: ПО WLMill - управление фрезерным ЧПУ

Сообщение michael-yurov »

MX_Master писал(а):Михаил, как там работа над программой PathMaster движется?
Никак не движется. Даже не вспоминаю о ней. Чтобы существенно продвинулась нужно несколько месяцев поработать, а у меня этих нескольких месяцев нет, и не будет в этом году. Я ведь так и говорил, что система будет, но ооочень не скоро. Нет смысла ждать и надеяться.
Аватара пользователя
Dimka
Мастер
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 23:40
Репутация: 344
Настоящее имя: Дима
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ПО WLMill - управление фрезерным ЧПУ

Сообщение Dimka »

michael-yurov писал(а):Нет смысла ждать и надеяться.
Оптимистичненько так :)
Аватара пользователя
Prav
Мастер
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 05:10
Репутация: 138
Настоящее имя: Петр Раввинский
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ПО WLMill - управление фрезерным ЧПУ

Сообщение Prav »

Дом наверное строит...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Контроллер оптических линеек / энкодеров (Step/Dir)

Сообщение michael-yurov »

Наконец, появилось время, чтобы заняться пафмастером. Потихоньку продолжаю работу:
2021-04-21_22-59-59.jpg (1460 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194899&sid=f983a166e4c79b928c389e7aa00eb7a2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.01 МБ)</a>
Аватара пользователя
uralpt
Мастер
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 14:31
Репутация: 104
Настоящее имя: евгений
Откуда: Миасс
Контактная информация:

Re: Контроллер оптических линеек / энкодеров (Step/Dir)

Сообщение uralpt »

не смог пройти мимо, заплакал. 1245 строк кода (только то что видно)! Это... как листать в одном файле??? Чего не разбить на куски?
Я не опытный программист, но так наверное не смогу :)
И не надо про монитор 3840х2100, все равно неудобно :))
Последний раз редактировалось uralpt 22 апр 2021, 06:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Контроллер оптических линеек / энкодеров (Step/Dir)

Сообщение Serg »

uralpt писал(а): не смог пройти мимо, заплакал. 1245 строк кода (только то что видно)! Это... как листать в одном файле??? Чего не разбить на куски?
Я не опытный программист, но так наверное не смогу :)
И не надо про монитор 3840х2100, все равно неудобно :))
Нет никаких проблем, просто нужно изучать доступные возможность и пользоваться ими. :)
Снимок экрана от 2021-04-21 22-26-49.png (1421 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=194904&sid=f983a166e4c79b928c389e7aa00eb7a2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (449.01 КБ)</a>
И большие проекты в одно лицо не проблема - всё дело в правильном структурировании и повторном использовании ранее написанного кода.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
uralpt
Мастер
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 14:31
Репутация: 104
Настоящее имя: евгений
Откуда: Миасс
Контактная информация:

Re: Контроллер оптических линеек / энкодеров (Step/Dir)

Сообщение uralpt »

я в среде маньяков-программистов :)
не-не-не, я лучше разобью блоками по 30-50 удобочитаемых строк.
Хотя, может я просто так листинги читать не умею -
1559691709_0_171_1736_1148_600x0_80_0_0_7557928f661f5f2e5dc0aa0cea77218e.jpg (1416 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194905&sid=f983a166e4c79b928c389e7aa00eb7a2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (138.52 КБ)</a>
:)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Контроллер оптических линеек / энкодеров (Step/Dir)

Сообщение michael-yurov »

uralpt писал(а): 1245 строк кода (только то что видно)!
Там только файл разметки главного окна на 2000 строк (только кнопочки и надписи, без функционала). Его и смысла то делить нет.
А в этом файле обработчик OpenGL окна. Всякие 3d вычисления с векторами и матрицами. Только начал писать )))
Можно сделать просто, но пользоваться будет сложно. А можно наоборот.
Serg писал(а): Нет никаких проблем, просто нужно изучать доступные возможность и пользоваться ими.
Давно пытаюсь разобраться, как это правильно делать, но пока не удалось достичь просветления. Надеюсь, еще смогу навести порядок в коде.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Serg »

uralpt писал(а): не-не-не, я лучше разобью блоками по 30-50 удобочитаемых строк.
Что выбирать нужные "куски кода" не справа, а слева? :hehehe:

Ещё можно вот так "уменьшать" количество строк при просмотре:
Снимок экрана от 2021-04-22 00-00-51.png (1380 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194911&sid=f983a166e4c79b928c389e7aa00eb7a2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (224.19 КБ)</a>
michael-yurov писал(а): Там только файл разметки главного окна на 2000 строк (только кнопочки и надписи, без функционала). Его и смысла то делить нет.
Даже по фреймам окна?..
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Serg писал(а): Даже по фреймам окна?..
Еще много файлов в проекте будет.
Я лучше их по функционалу разделю. Мне категорически не нравится сама идея ООП. Во всяком случае в современной реализации.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Serg писал(а): просто нужно изучать доступные возможность и пользоваться ими.
Слово "просто" тут явно лишнее. Я даже не знаю, как найти эту информацию. Т.е. я догадываюсь, что на сайте майкрософта с онлайн-документацией,.. но как-то гляжу в книгу, вижу фигу. Все что нахожу - не то, что хотелось бы.
Хочется что-то вроде закладок, или содержания. Но закладки привязываются к номеру строки, а не коду, а содержание (не знаю, как правильно назвать) - показывает все подряд.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Serg »

Ну вот этот редактор, в котором ты пишишь - ты на него доку читал, хотя-бы по диагонали?
Вон у тебя там снизу и справа какие-то вспомогательные окошки видны. А ты интересовался какие ещё можно вывести?
А вот в эти фигульки пробовал тыкать? :)
Снимок экрана от 2021-04-22 01-36-00.png (1358 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194914&sid=f983a166e4c79b928c389e7aa00eb7a2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (335 КБ)</a>
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
uralpt
Мастер
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 14:31
Репутация: 104
Настоящее имя: евгений
Откуда: Миасс
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение uralpt »

все, что после 1210 строки я бы закинул в отдельный файл, обозвал его "FitTo Screen.cpp" и в main() возвращал его результат.
А modelcentre в С++ нужно называть методом :) со всеми вытекающими изменениями в коде. И голове :) Во всяком случае, приучаю себя делать именно так.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7465
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3088
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение MX_Master »

Я для себя открыл vscode + плагины. Там все пимпачки, закладки, git, правки, outline, TODO, FIXME - удобно структурированы.

Что касается проекта.. Может, уже и советовал. Понимаю, что веб технологии - это не самая сильная область знаний Михаила. Но визуальную часть я бы советовал делать на вебе. Мультиплатформенно. Всё остальное - консольные программки на чистом С, с лёгкими правками в зависимости от платформы. Безо всякого ООП.

Размеры файлов значения не имеют.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Serg »

MX_Master писал(а): Но визуальную часть я бы советовал делать на вебе.
Мода на WEB до добра не доведёт! Изображение
Во первых реакция на асинхронные события там по прежнему реализована через задницу.
Во вторых программисту в коде приходится дополнительно как-то реагировать на коммуникационные проблемы, которые в не веб приложениях в принципе отсутствуют.
В третьих возникает зависимость от дополнительного большого стороннего приложения (браузера), функциональность которого невозможно контролировать, и которому в общем-то не место на станочном компе.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Serg писал(а): А вот в эти фигульки пробовал тыкать?
Да, пользуюсь. Даже выяснил, что можно их расставить как мне нужно.
И обозреватель есть:
2021-04-22_20-59-54.png (1238 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=194936&sid=f983a166e4c79b928c389e7aa00eb7a2&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (245.7 КБ)</a>
Serg писал(а): А ты интересовался какие ещё можно вывести?
Интересовался. Но то, что можно вывести не совпало моими предположениями.

Все запихивать в один файл в некотором смысле подталкивает сама концепция ООП с разграничением пространств имен. Очень много чего не передашь в метод / функцию вместе с набором параметров. Нужно, видимо, сделать отдельный класс (в отдельном файле), доступный из всех других частей программы, в котором будут храниться глобальные переменные с основной массой данных. И уже к нему обращаться из разных частей программы.
С компонентом окна OpenGL я вообще не понимаю, как правильно работать. Т.к. огромная часть кода должны быть в обработчике перерисовки кадра, т.к. только там у меня есть возможность доступа к элемента класса, работающего с 3d графикой. Я хоть и вынес некоторые методы наружу, но приходится им в виде параметра предавать текущий экземпляр компонента работающего с OpenGL, т.к. он существует только в пределах обработчика / метода перерисовки окна.
Прошу прощения за терминологию. Пока что у меня с этим плохо.
Еще стараюсь использовать многопоточность там, где от этого есть польза. А разграничение доступа и пространств имен категорически против этого, не зависимо от того, насколько аккуратно я стараюсь взаимодействовать с общими данными из разных потоков.
Я не прошу ответов или советов. Постепенно разберусь, и постараюсь навести порядок. Просто ответил.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Serg писал(а): 22 апр 2021, 18:38
MX_Master писал(а): Но визуальную часть я бы советовал делать на вебе.
Мода на WEB до добра не доведёт! Изображение
Во первых реакция на асинхронные события там по прежнему реализована через задницу.
Во вторых программисту в коде приходится дополнительно как-то реагировать на коммуникационные проблемы, которые в не веб приложениях в принципе отсутствуют.
В третьих возникает зависимость от дополнительного большого стороннего приложения (браузера), функциональность которого невозможно контролировать, и которому в общем-то не место на станочном компе.
Система ЧПУ — такая штука, которая всегда должна отображаться на экране. Там отображается текущее состояние, там важные элементы управления, там единоличное использование клавиатуры, и т.п.
А браузер, обычно, используют для кратковременного доступа к ресурсам сети. Запустил браузер, проверил почту, закрыл. Если при этом во второй вкладке будет экран управления ЧПУ станком — он тоже будет благополучно закрыт вместе с браузером.
Да, конечно, можно снова запустить, снова подключиться, и серверная часть программы должна будет продолжать работать в фоне, или вообще на контроллере, но это неправильно, когда станок у тебя сам работает, а ты его не контролируешь.
И я понимаю, что можно сделать свой минибраузер для данной конкретной задачи, но это тоже не то.
И я прекрасно понимаю, чем мне грозит выбор виндоуса. И понимаю необходимость использования легальных версий ОС на производстве. И даже предполагаю возможным, что у нас могут нафиг Виндоус запретить, или вообще запретят ввозить интелы и амд, и пересадят всех принудительно на какую-нибудь типа отечественную ось на базе линукса и какие-нибудь байкалы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение Serg »

michael-yurov писал(а): Все запихивать в один файл в некотором смысле подталкивает сама концепция ООП с разграничением пространств имен. Очень много чего не передашь в метод / функцию вместе с набором параметров. Нужно, видимо, сделать отдельный класс (в отдельном файле), доступный из всех других частей программы, в котором будут храниться глобальные переменные с основной массой данных. И уже к нему обращаться из разных частей программы.
Именно так и делается - публичное объявление класса отдельно, приватные объявления отдельно, реализация методов отдельно. Методы и без передачи имеют доступ ко всем ресурсам класса. Общие для методов переменные/данные за пределами класса - это крах ООП. :)
michael-yurov писал(а): Я хоть и вынес некоторые методы наружу, но приходится им в виде параметра предавать текущий экземпляр компонента работающего с OpenGL, т.к. он существует только в пределах обработчика / метода перерисовки окна.
Сделать класс с ним и наследовать другими.
michael-yurov писал(а): Еще стараюсь использовать многопоточность там, где от этого есть польза. А разграничение доступа и пространств имен категорически против этого, не зависимо от того, насколько аккуратно я стараюсь взаимодействовать с общими данными из разных потоков.
Многопоточность и диспетчеризация доступа к общим ресурсам отдельно, ООП отдельно. Естественно в методах должна быть поддержка диспетчеризации.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11624
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: PathMaster — разработка ЧПУ системы

Сообщение michael-yurov »

Serg писал(а): Естественно в методах должна быть поддержка диспетчеризации
Так много новых слов приходится узнавать,.. что работа с большим файлом уже и не кажется такой уж и проблемой.
Ответить

Вернуться в «Windows / Mach»