Нюансы траектории обработки рельефа

Mach, популярные и не очень CAD, CAM. Обсуждение и разработка программ для управления станками.
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение micgelly »

Создаю в ArtCAM квадрат 10х10 с центром X=10 Y=10
Выбираю обработка рельефа/выбранные векторы/внутренний вектор/фреза дюймовая 1/8
ну и в общем далее всё как обычно.
Без имени-1.jpg (7515 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=129193&sid=214c7dfff83dadc8899dec9bc7c5b36e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (356.1 КБ)</a>
Обрабатываю/сохраняю/смотрю G-код/ и ОХРЕНЕВАЮ!!!
-----------
(Tool Number:1) (0.125 дюйм радиус цилиндрический фрезы)
%
G90G21
M6 T1
M3 S15000
G0 X5.000 Y10.000 Z1.000
G1 Z-5.000 F762
G1 Y14.995 F1270
Y5.000
... и т.д.

Какого хрена фреза делает на Х5.000 ?!!!
В итоге естественно вместо квадрата 10х10 получаем около 13...
Настройки ArtCAM не трогал. В постпроцессор не залезал. Единственное что было так это завис Mach3, но восстановив вчерашний бекапный конфиг ничего не добился.
Или я страшно туплю или не знаю что... Спасайте!!!
Последний раз редактировалось micgelly 14 янв 2018, 07:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Медленно схожу с ума...

Сообщение AndyBig »

Рельеф же должен до своих границ обработаться, значит фреза начнет работать с его границы - X5.000
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Медленно схожу с ума...

Сообщение micgelly »

Граница определена вектором и насколько я понимаю фреза ни при каких условиях не должна вектор пересекать. То есть она не должна до неё доходить на радиус собственно фрезы. Если конечно не выбран режим прохода по средней линии. Или я что-то перестал понимать?...
Я вообще в некотором замешательстве. Станок у меня уже два года и периодически (не часто) я что-то на нем делаю. Никогда подобных проблем у меня не возникало. Надо было сделать отверстие - рисовал окружность, выбирал фрезу и делал... А тут пипец какие грабли вдруг возникли. Если бы это был мой первый опыт было бы понятно, а так чувствую себя идиотом. :cry:
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Медленно схожу с ума...

Сообщение AndyBig »

micgelly писал(а):Граница определена вектором и насколько я понимаю фреза ни при каких условиях не должна вектор пересекать.
Это если Вы делаете выборку внутри вектора. А Вы обрабатываете рельеф, то есть до самого вектора рельеф должен соответствовать заданному, а это значит, что фреза должна дойти центром до вектора.
Если Вам нужно сделать выборку, то зачем задаете обработку рельефа? Это же совсем другая задача, делайте 2D-выборку. Для таких задач вообще проще и удобнее использовать легкий Vectric, а не тяжеловесный Арткам.
Кстати, Арткам честно предупреждает о таком поведении :)
Screenshot_22.png (7458 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=129242&sid=214c7dfff83dadc8899dec9bc7c5b36e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (39.22 КБ)</a>
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Медленно схожу с ума...

Сообщение micgelly »

Хм... Это он вас предупреждает. У меня как видите ничего подобного нет. ArtCAM 2011
Сейчас попробую сделать через 2D

UPD. Сделал. Всё отлично получилось через 2D.
Информация для всех: Обработка рельефа не работает как надо с концевыми фрезами и векторами. Однако готовую модель с такими же отверстиями обработает запросто. Вот такой вот слабодокументированный казус...
Всем большущее СПАСИБО!
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Медленно схожу с ума...

Сообщение michael-yurov »

Показал бы хоть траекторию в окне 3d просмотра в Арткаме? Так чтобы начало координат тоже было видно.
Без этого проблемно понять, о чем речь.
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Медленно схожу с ума...

Сообщение micgelly »

Да там и показывать то особо нечего. Просто в ранних (по крайней мере до 2017) версиях Арткама данная особенность не была четко описана. В новых версиях это исправили:
Screenshot_22.jpg (7404 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=129280&sid=214c7dfff83dadc8899dec9bc7c5b36e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (96.74 КБ)</a>
Но сутки из своей жизни мне пришлось вычеркнуть пока пытался отловить этот баг всеми способами. :(

Огромное спасибо AndyBig за скриншот! Не знаю сколько бы ещё мучился без него...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение michael-yurov »

А баг то в чем? Логично, вроде-бы.

У меня проблем не возникало.
Задал параметры. Посчитал. Посмотрел, что получилось. Увидел, что не так. Исправил. Посчитал еще раз. Снова проверил результат в 3D окне.
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение micgelly »

Это не баг. Это было отсутствие того предупреждения которое потом появилось. Я пока решал проблему в интернете неоднократно встречал упоминания о такой же истории. Не я один на эти грабли наступил...

И нифига это не логично. Если вектором указывается граница и в настройках говорится что обработка ВНУТРИ вектора то логично не вылезать за границы этого вектора.

И я так же действовал: "Задал параметры. Посчитал. Посмотрел, что получилось. Увидел, что не так. НЕ ПОНЯЛ!... Исправил. Посчитал еще раз. Снова проверил результат в 3D окне. Увидел, что опять не так. Начал проверять каждый пункт параметров. Увидел, что опять не так. Начал проверять настройки. Увидел, что опять не так. Начал уже проверять аппаратную часть. И так продолжалось несколько часов до тех пор пока дружище AndyBig не показал скриншот. Банально правда? А то что вы не наступили на эти грабли то это частный случай. Я не совсем дебил и у меня девять разных станков, и не первый год я в этом деле. Просто оказался маленький нюансик. Есть правда один косяк с моей стороны. Я не изучал досконально программу. На это нужно очень много времени, а когда присутствует большое количество разнообразных задач это не возможно. Мне приходится перебегать от ЧПУ к токарнику, а потом к лазеру, а потом к шлифовальному. А между ними прыжки к компьютеру. Так что я как правило изучаю всё в рамках текущих потребностей и это логично. Вот почему важна интуитивность в программах. А когда программа изучена до дна естественно проблем не будет. Помнится как-то раз я обратился с вопросом к суперспецу по фотошопу.
Он сказал: "Да это же очень легко!" и меньше чем на секунду нажал несколько кнопок. Даже не трогая мышь. Мне осталось только слегка придерживая глаза, чтобы они не выпали, записать сочетания клавиш, сказать спасибо и уйти... Действительно получилось легко. Только вот чтобы освоить это "легко" он потратил очень много времени... Так что... ;)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение AndyBig »

Да скриншот тут ни при чем, все дело в логике обработки рельефа :)
Если говорите "хочу обработанный рельеф в пределах этого вектора", то CAM будет обрабатывать область центром инструмента вплоть до этого самого вектора, чтобы внутри него рельеф был гарантированно обработан. Я сталкивался с этим и в других программах и на мой взгляд это вполне логично. Если запретить фрезе доходить центром до вектора, то рельеф будет недоработан по краям. Например, по вот такой модели:
Screenshot_25.png (7385 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=129283&sid=214c7dfff83dadc8899dec9bc7c5b36e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (182.24 КБ)</a>
вместо вот такого (правильного) результата:
Screenshot_26.png (7385 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=129284&sid=214c7dfff83dadc8899dec9bc7c5b36e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (220.48 КБ)</a>
получим вот такой, в котором края рельефа остались недообработаны:
Screenshot_27.png (7385 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=129285&sid=214c7dfff83dadc8899dec9bc7c5b36e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (219.6 КБ)</a>
Где-то, по-моему, я видел специальную опцию "не вылазить инструментом за пределы вектора", но вот в Арткаме такой опции нет, он всегда работает по дефолтной логике :)
Программа же не настолько умна, чтобы оценить какой там рельеф и можно ли его обработать как обычную 2D-выборку, в вопросах стратегии она доверяет пользователю :)
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение AndyBig »

micgelly писал(а):Если вектором указывается граница и в настройках говорится что обработка ВНУТРИ вектора то логично не вылезать за границы этого вектора.
Да, но это РЕЛЬЕФ должен быть обработан внутри этих границ, то есть до этих самых границ он должен соответствовать модели, а это для РЕЛЬЕФОВ возможно только когда инструмент доходит центром до границ :) Если у Вас случай-исключение, то просто задайте отступ равный радиусу. А еще лучше - выбирайте правильную стратегию, нужно прорезать дырку - выбирайте 2D-обработку, нужно вызерать кусок иконы - вот тогда 3D-обработка, которая вылезет за пределы вектора на радиус инструмента, чтобы заданный кусок был полностью вырезан :)
А то получается, что пытаетесь забить гвоздь отверткой и жалуетесь что инструмент неудобный :)
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение micgelly »

Вы упускаете ключевой момент - у меня фреза концевая. ;) При круглой всё получится как вы описываете.
Давайте я ещё раз опишу проблему. У вас есть карман в детали. Для того чтобы убрать вопросы углов возьмем цилиндрический. Берем концевую фрезу. Обрабатываем траекторией обработки рельефа. Получаем супер результат. Но если вы этот же самый карман пожелаете сделать вектором (при той же фрезе и той же траектории обработки) получится хрень! Теперь понятно?
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение micgelly »

AndyBig писал(а):3D-обработка, которая вылезет за пределы вектора на радиус инструмента
Программа должна предупреждать о том что она вылезет за пределы границ обозначенные вектором.
Еще раз повторюсь. Разработчики в последних версиях исправились и сделали упоминание об этом. См. выше.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение AndyBig »

micgelly писал(а):Вы упускаете ключевой момент - у меня фреза концевая.
Это не принципиально :)
micgelly писал(а):Разработчики в последних версиях исправились и сделали упоминание об этом.
Но заметьте, что они не сделали невыход фрезы за пределы вектора :)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение michael-yurov »

micgelly писал(а): Давайте я ещё раз опишу проблему. У вас есть карман в детали. Берем концевую фрезу. Обрабатываем траекторией обработки рельефа. Получаем супер результат. Но если вы этот же самый карман пожелаете сделать вектором (при той же фрезе и той же траектории обработки) получится хрень! Теперь понятно?
Хотел, наверное, наоборот написать.

Если хочешь выбрать карман в пределах вектора - нужно выбирать карман.
Если хочешь обработать рельеф в области - обрабатывай рельеф в этой области.

Но, даже если траекторией обработки рельефа вырезать карман (который корректно построен в рельефе) получится карман (такой, как в рельефе, не больше).
Argentum47
Мастер
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Репутация: 97
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение Argentum47 »

Тут думаешь как без 3Д обойтись чтобы проще и быстрее сделать, а люди 2Д обработку по рельефам делают... Вообще Арткам умеет не вылазить, какая-то версия точно, потому что у меня тогда края всё время недообрабатывались, новее 2010 у меня тогда версий не было точно, пользовался 8.1 и 2010. Точнее не скажу - арткам открываю только для 3Д, т.е раз в год.
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение micgelly »

Я бы хотел внести некоторую ясность в термины. 3D бывют разные. Арткам в первую очередь заточен под под декоративный, художественный рельеф. С этим он справляется на ура. А вот когда начинаешь в нем делать какие нибудь детали с выборками, карманами, сменой фрез, зонами обработки и т.п. сразу начинаются танцы с бубном. С большим таким бубном. И такие танцы, что мало не кажется.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение michael-yurov »

Не правда!
Арткам прекрасно работает со стратегиями 2.5D обработки по векторам (карманы, выборка по контуру, вдоль кривой, гравировка элементов по вектору и т.п.). И скорость расчета высокая и точность, и минимум действий мышкой.
Я только для таких задач его и использую. А обработку рельефов совсем не использую. Если что-то нужно делать с 3d - предпочту PowerMill.

И ты совершенно напрасно "зону обработки" поставил в один ряд с операциями 2.5 D обработки по векторам. "Зона обработки" - это параметр из стратегии обработки рельефов. к 2D и 2.5D обработке вообще никак не относится.
Если нужно выбрать карман по вектору - так и нужно выбирать карман по вектору, а не рельеф в этой области обрабатывать, которого нет.
Вложения
2018-01-17_13-24-00.png (7303 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=129555&sid=214c7dfff83dadc8899dec9bc7c5b36e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (73.11 КБ)</a>
Аватара пользователя
micgelly
Опытный
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:52
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение micgelly »

Ну что вы говорите?.. Какой ещё "карман по вектору"? Программы 3D-моделирования выдают модель в объеме. Преобразовывание модели в вектора это уже начало танцев с бубном. И далее по списку... Не стоит пытаться вынести Арткам на вершину ЧПУ обработки. Он находится в позиции среднего. Более продвинутый это например Рино, ну а выше монстры типа Солида. Я прекрасно понимаю, ваши личные привязанности и предпочтения, но объективность несколько иная.
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2576
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Нюансы траектории обработки рельефа

Сообщение shalek »

micgelly писал(а):А вот когда начинаешь в нем делать какие нибудь детали с выборками, карманами, сменой фрез, зонами обработки и т.п. сразу начинаются танцы с бубном. С большим таким бубном. И такие танцы, что мало не кажется.
Просто не умеешь. Нормально арткам все это делает.Не раз делал карманы и выборки. Да и не только я.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Ответить

Вернуться в «Windows / Mach»