Поворот координат G68 в Mach3

Mach, популярные и не очень CAD, CAM. Обсуждение и разработка программ для управления станками.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение Predator »

Миша, если в патроне попадает на кулачёк, проще изменить ноль патрона на нужный градус, например G54 A25.0 ;)
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение Сергей Саныч »

AndyBig писал(а):В том, что Мач обнуляет координаты точки, вокруг которой происходит вращение системы координат :)
Не знаю, делает ли это ems.
Не можешь победить - возглавь! (c)
Команда G10 Px L2, которая управляет заданием координат, не обнуляет координаты при повороте. Поворот происходит вокруг нулевой точки текущей СК. В результате координаты текущей точки приобретают достаточно "странные" значения. Поэтому приходится поворот делать в три шага:

- Присваиваем текущей точке, вокруг которой хотим повернуться, координаты 0, 0
- Поворачиваем СК на найденный угол вокруг этой точки
- Выставляем требуемые координаты этой точки в повернутой СК
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение AndyBig »

aegis писал(а):поэтому разумно что ловить координаты всеравно будешь заново
Да я бы и рад, но уже писал же, что с ловлей и установкой координат после поворота СК тоже есть проблемы.
aegis писал(а):на 180 тоже будут вопросы почему было (100;100) а стало (-100;-100)?
Если я поворачивал вокруг (100;100), то естественно будут.
aegis писал(а):штатная процедура проворота логична и вполне удобна
Нелогично и неудобно только обнуление координат точки поворота. Нелогична и неудобна работа G31 после поворота. Нелогична и неудобна невозможность выставить желаемые координаты после поворота. А сам поворот - да, поворачивает логично и удобно :)
Сергей Саныч писал(а):- Присваиваем текущей точке, вокруг которой хотим повернуться, координаты 0, 0
- Поворачиваем СК на найденный угол вокруг этой точки
- Выставляем требуемые координаты этой точки в повернутой СК
Вот только, как я уже писал, Мач воспринимает выставляемые координаты без учета поворота :)
Вот видео с примером действий по твоему алгоритму:
https://www.youtube.com/watch?v=nRu1Tn0pKP0

Кто объяснит логику происходящего? :)
Последний раз редактировалось AndyBig 09 янв 2017, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение Сергей Саныч »

2017-01-09_150056.png (5159 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=99500&sid=caecd0311959088d373592c29a90207b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (183.63 КБ)</a>
:thinking:
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение AndyBig »

Может недообработалось?...
YouTube - Google Chrome.jpg (5156 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=99501&sid=caecd0311959088d373592c29a90207b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (238.64 КБ)</a>
:thinking:
Попробуйте еще раз, у меня после выхода из аккаунта Гугла показывает нормально.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение Сергей Саныч »

Сейчас увидел. Но так как с Мачем я не работаю, ничего умного, видимо, не подскажу.
Кстати, какие координаты отображены - текущей СК или станочные (G53)?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение AndyBig »

Сергей Саныч писал(а):какие координаты отображены - текущей СК или станочные (G53)?
Текущей СК. Станочные (машинные) не меняются ни руками ни преобразованиями СК.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение Сергей Саныч »

Вычитал в доке по Mach 4
G0 G90 G54 G17 G40 G49 G80 Safe start line
G0 X0.0 Y0.0 Z1.0 Rapid position to point
G68 X0.0 Y0.0 R45.0 Rotate 45° counter clockwise about X0, Y0
G0 X1.0 Rapid position to X1.
G69 Cancel rotation
M30 Program end and rewind

In the example above, the machine will move to X0, Y0 then initiate the coordinate rotation of 45°. The
next move is a purely X axis move to X1. However, because the coordinate system has been rotated the
current X axis is actually 45° from the machine actual X axis. When the move takes place both X and Y
axes will move to the programmed point. In this case the DROs will read X.7071 and Y.7071
.
То есть после поворота будут отображаться "неповёрнутые" значения координат. Как-то не совсем логично :(
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение AndyBig »

Сергей Саныч писал(а):То есть после поворота будут отображаться "неповёрнутые" значения координат.
Врут :) Отображаются уже повернутые:
https://www.youtube.com/watch?v=dDeOP8E73WI

А вот задаваемые воспринимаются как неповернутые. То есть чтобы мне задать в DRO после поворота СК конкретные координаты, нужно пересчитать их на неповернутую СК и задавать полученные значения.
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 55
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение vtgmfg »

Я вот смотрю на этот G68 тоже.. ну ок когда поворот вокруг X0 Y0 все достаточно понятно все поворачивается вокруг одной точки. УП и MDI начинают работать в с новыми направлениями. DRO остается как был в машинных - ну а как иначе? а если поворот на 180 - и управление ручными перемещениями тоже реверсировать что ли? Да, едем по Х, а меняются и X и Y.

А вот что в случае поворота вокруг точки где X и Y не равны нулю.. вот МАЧ обнуляет.. а у меня другая загадка - ЧПУ не обнуляет точку поворота, но ноль СК остается там же где был, только поворачивается на заданный градус.. и вот это я не пойму - это такой замысел такой или косяк?
То есть СК была в центре прямоугольника, поворачиваем прямоугольник за угол и получаем СК уже не в центре прямоугольника. То есть если я хочу к детали привязаться - то 0 ее СК уже не там где был и .. что делать? и в чем смысл этой фичи?
Мне казалось что если уж поворачиваешь - то поворачивать нужно всё, всю картину, в том числе и точку СК в машинных координатах перемещать на новое место чтобы она на детали осталась там же, не?
photo_2023-09-15_19-57-09.jpg
photo_2023-09-15_19-57-09.jpg (10.14 КБ) 2570 просмотров
Это вот еще при большом угле бросается в глаза, что ноль теперь не в центре и возникает ахтунг . А при долях градуса запросто повернешь, потом привяжешься чуток мимо и будешь потом голову ломать - в чем же дело..
vtgmfg
Мастер
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
Репутация: 55
Настоящее имя: Максим
Контактная информация:

Re: Поворот координат G68 в Mach3

Сообщение vtgmfg »

пробовал искать в инете - ничего внятного не нашел - все радостно рассказывают про поворот вокруг Х0 Y0 - да это то понятно что.
а вот с ненулевыми XY - полный штиль.
Ответить

Вернуться в «Windows / Mach»